1
| 2
| 3
| 5
| 6
| 7
|
1.
| Организационный момент
|
| Приветствует ребят, называет тему и цель урока.
| Записывают число и тему урока в тетрадь.
| 1мин.
|
2.
| Психологическая подготовка к восприятию нового материала
|
| Вспомните, с какими произведениями М.Ю. Лермонтова вы знакомы?
| Ответы учащихся. Подготовленные ученики читают изученные произведения наизусть.
| 5 мин.
|
3.
| Новая тема
| Ресурс №1
Прослушивание стихотворения в ЭОР дает возможность услышать чтение мастеров слова, учит выразительному чтению произведений.
|
| Учащиеся прослушивают аудиозапись. Читает М.М.Козаков.
| 1мин 10 сек.
|
4.
| Выявление первичного восприятия текста
|
| Понравилось ли вам стихотворение? Что чувствует лирический герой? Каково его настроение?
| Ответы учащихся.
| 2мин.50сек.
|
5.
| Групповая работа (сначала учащиеся работают индивидуально на компьютерах, затем объединяются в группы и обсуждают собранный материал, решают, что будет в их выступлениях).
| Ресурс №1 шаг 1
Средство ЭОР позволяет видеть стихотворение на экране, прослушать его еще раз
Ресурс №1. Ресурс дает возможность узнать историю создания стихотворения.
|
| 1 –я группа определяет образы, анализирует их, выявляет настроение лирического героя.
2 –я группа готовит информацию по истории создания данного стихотворения.
3-я группа работает над поэтическими средствами, помогающими передать настроения и чувства лирического героя. Учащиеся должны объяснить, какую роль играют художественные средства в стихотворении (метафора, эпитет, олицетворение, обращение и т.д.)
| 12 мин.
|
6.
| Выступления групп.
| Ресурс №2.
Средство ЭОР позволяет наглядно видеть иллюстрации, знакомит с учащихся с Лермонтовым-художником.
| Показывает иллюстрации М.Ю.Лермонтова, характеризующие настроения, чувства лирического героя, обобщает ответы учащихся.
| Выступления учащихся по группам, остальные – слушают, дополняют.
| 10 мин.
|
7.
| Индивидуальная работа. Рефлексия.
|
| А какие чувства навеяло вам это стихотворение?
| Учащиеся записывают ответы в тетрадь.
| 4 мин.
|
8.
| Индивидуальная работа на компьютере.
| Ресурс №1 шаг 2.
Задание увлекательно для учащихся, развивает память, словарный запас.
|
| Ребята работают за ПК индивидуально.
| 3 мин.
|
9.
| Домашнее задание. Итог урока.
|
| Учитель дает домашнее задание: выучить стихотворение, прочитать в учебнике стр. 50-53
| Записывают домашнее задание в дневнике
| 1 мин.
|