Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 62.46 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации03.12.2013
Размер62.46 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
План-конспект урока литературы в 5 классе по стихотворению М. Ю. Лермонтова «Бородино»

Автор: Чернега Виктория Станиславовна, учитель русского языка и литературы гимназия МИИТ, город Москва

Описание материала: Предлагаю вашему вниманию план-конспект занятия по литературе для учащихся 5 класса. Данный конспект будет полезен преподавателям и студентам высших педагогических учебных заведений. Конспект занятия направлен на ознакомление учеников с основными фактами биографии великого русского поэта Михаила Юрьевича Лермонтова, а также познакомит детей с одним из самых ярких патриотических произведений русской литературы.

План-конспект урока литературы по стихотворению М.Ю.Лермонтова «Бородино»

Цель урока: Познакомить учащихся 5 класса с патриотическим стихотворением «Бородино» и его исторической основой, научить анализировать и синтезировать информацию текста.

Задачи урока:

  1. Образовательная. Введение учащихся в сложный мир лермонтовского стиха, рассмотрение особенностей поэтического таланта М.Ю.Лермонтова, выявление выразительных средств стихотворения.

Актуализация уже сформированных понятии: ритм, эпитет, метафора, аллегория и др. Показать отражение темы «Отечественная война 1812 года» в различных видах искусства (литература, история, изобразительное искусство).

  1. Развивающая. Развитие связной речи, аналитических способностей, логического мышления, эмоциональной выразительности речи.

  2. Воспитывающая. Привитие внимательного отношения к слову, уважения к взглядам поэта, любовь и уважения к великому прошлому России, воспитание патриотических чувств на основе произведения.

Средства обучения: учебник, интерактивная доска, репродукции картин, словарь литературоведческих терминов.

Методы обучения:

- групповой.

Ход урока


Дози

ровка

Содержание

Работа учеников

11 мин

  1. Подготовительная часть.




  1. мин



  1. Приветствие. Объявление темы урока (На экран проецируется слайд с темой урока и эпиграфом к уроку «Москва, Москва!.. люблю тебя, как сын, Как русский, - сильно, пламенно и нежно»).

  1. Запись темы и эпиграфа учениками в тетрадях.




8 мин



  1. Проверка домашнего задания.

(Одновременно на экран поочередно проецируются портреты Лермонтова в разном возрасте с комментарием биографии).


  1. Заранее подготовленный пересказ учениками основных этапов биографии Лермонтова.

26 мин

  1. Основная часть.




2 мин

6 мин

8 мин

10 мин

  1. Чтение стихотворения учителем.




  1. Вопросы по содержанию текста с одновременным показом на экране:

  1. Какому событию посвящено стихотворение?

  2. Знакомо ли вам слово «Бородино»? (На экран выводится вопрос, а затем, после догадок учеников, появляется подсказка)

  3. Вспомните историю. Известны ли вам фамилии полководцев, участников войны 1812 года? (На экране показаны портреты М.И.Кутузова и Б.Наполеона)

  4. Известны ли вам полотна, посвященные истории этой войны? (На экране появляются репродукции картин Рубо, Верещагина, Смирнова)




  1. Работа с вопросами учебника и запись ответов в тетради (стр.8, вопросы №2-4):

  1. Все ли слова текста стихотворения вам понятны? Давайте запишем объяснение некоторых из них. (На экране появляются поочередно слова, затем появляется комментарий к ним, определение)

  2. Какими чувствами пронизан текст произведения? Найдите подтверждающие примеры в тексте и запишите их в тетрадь. (Одновременно с ответами учеников на экране появляются слова-подсказки и их объяснение)

  3. От лица кого ведется рассказ о сражении? Что этим достигается? Какие чувства он испытывает?




  1. Актуализация знаний. Беседа об изобразительно-выразительных средствах стихотворения:

  1. Вспомните, какие изобразительно-выразительные средства вы уже знаете?

  2. Назовите те изобразительно-выразительные средства, которые использовал автор в стихотворении.

  3. А в этом произведении есть такие средства как аллегория и звукопись. Запишите их названия и определения в тетрадь: звукопись – использование звукового состава слова для усиления выразительности поэтической речи, аллегория – иносказание, изображение абстрактного объекта посредством конкретного образа.

Давайте попробуем их найти в тексте стихотворения.

  1. Прослушивание стихотворения.




  1. Устные ответы учащихся:

  1. Стих-е посвящено Бородинской битве в Отечественной войне 1812 года.

  2. Бородино – название места под Москвой, где произошло сражение войны 1812 года.

  3. Багратион, Наполеон, Кутузов.

  4. Просмотр репродукций картин.



  1. Ответы учащихся:

  1. Поиск иноязычных, непонятных слов в тексте, объяснение их с подсказками учителя, запись в тетрадях составление историко-лингвистического комментария.

  2. Оно пронизано мыслью любви к родине, мужеством, храбростью, отвагой солдат. Запись примеров из текста в тетрадь.

  3. Рассказ ведется от лица старого солдата-участника битвы. Т.о., можно ощутить себя на поле боя, почувствовать себя участником битвы. Старый солдат сожалеет о такой битве, но радуется силу и мужеству русского войска: если бы не Высшие силы, не отдали б Москвы; во что бы то ни стало, будут биться до конца. Он настоящий полководец, отец солдатам.




  1. Демонстрация знаний уже изученных терминов с объяснением значения с записью нескольких примеров в тетрадь:

  1. Эпитет, метафора, сравнение.

  2. Эпитеты: большое (поле), грозная (сечь), ночная (тень), избитый (кивер), летучий (дым), пестрые (значки), кровавые (тела), удалый (бой), протяжный (вой), могучее, лихое (племя). Метафоры: ликовал француз, спит в земле сырой, сверкнув очами. Сравнения: носились знамена, как тени; французы двинулись, как тучи.

  3. Запись учениками под диктовку учителя терминов и их определений. Затем поиск учениками в тексте стихотворения примеров с записью в тетрадь:

Звукопись: всё шумно вдруг зашевелилось, сверкнул за строем строй, вот затрещали барабаны. Аллегория: басурманы.

3 мин

  1. Заключительная часть.




1 мин


  1. Подведение итогов урока, вывод (На экране показан вывод урока):

Ребята, как вы думаете, какие чувства испытывал автор, когда создавал стихотворение?

О чем мы должны помнить?


  1. Ответы учащихся:

Любовь к Родине, гордость за свою страну, за народ, грусть.

Мы не должны забывать о подвигах героев войны, о великих военачальниках.

2 мин

  1. Объяснение домашнего задания (На экран проецируется слайд с домашним заданием).

  1. Запись д/з.


Литература:

  1. Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. Литература. 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. М.: Просвещение, 2013.

  2. Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И. Читаем, думаем, спорим… : Дидактические материалы по литературе: 5 класс. М.: Просвещение, 2012.

  3. Колокольцев Е.Н. Альбом иллюстраций: Литература: 5 класс. М.: Просвещение, 2005.

  4. Чернец Л.В., Семенов В.Б., Скиба В.А. Школьный словарь литературоведческих терминов. М: Просвещение, 2013.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск