№ урока
| № в теме
| Тема. Содержание.
| Деятельность учащихся
| Дата
5 «А»
| Дата
5 «Б»
| Домашнее задание.
|
|
| Тема 1. Введение (1 час).
|
|
|
|
|
| 1
| Художественная литература как учебный предмет. Учебник литературы и работа с ним
| Работают с учебником
| 2.09
| 2.09
| с.3-5
|
|
| Тема 2. Устное народное творчество. Русские народные сказки (5 часов).
|
|
|
|
|
| 1
| Что такое фольклор? Фольклорные жанры. Сказка как вид народной прозы. Виды сказок.
| Анализируют речь
| 6.09
| 5.09
| с.39-40
|
| 2
| Волшебная сказка «Царевна-лягушка». Сюжет и художественный мир сказки. Герои. Народные идеалы в сказке.
| Определяют сюжет
| 9.09
| 9.09
| с.23, вопросы
|
| 3
| Волшебная сказка «Царевна-лягушка». Герои. Народные идеалы в сказке.
| Пересказывают текст
| 13.09
| 12.09
| с.23, вопросы
|
| 4
| Сказка «Иван - крестьянский сын ». Патриотический смысл сказки.
| Работают над композицией
| 16.09
| 16.09
| с.35
|
| 5
| Урок развития речи. Написание собственной сказки.
| Создают письменные высказывания
| 20.09
| 19.09
| Сказка
|
|
| Тема 3. Из древнерусской литературы и литературы XVIII века (2 часа)
|
|
|
|
|
| 1
| Общее представление о древнерусской литературе (обзор). Русское летописание. «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича»
| Отбирают информацию
| 23.09
| 23.09
| с.48-49
|
| 2
| М.В. Ломоносов. Роды и жанры литературы. Стих.
| Анализируют текст
| 27.09
| 26.09
| с.49
|
|
| Тема 4. Из русской литературы XIX века (30 часов).
|
|
|
|
|
| 1
| И.А. Крылов. Басня как литературный жанр. «Волк на псарне». «Свинья под Дубом»
| Изучают особенности жанра
| 30.09
| 30.09
| с.56-57
|
| 2
| Урок развития речи. Сочинение басни.
| Создают письменные высказывания
| 4.10
| 3.10
| Басня
|
| 3
| Слово о поэте. В.Г. Жуковский-сказочник. "Сказка «Спящая царевна». Сюжет и герои. Черты литературной и народной сказки
| Отбирают информацию
| 7.10
| 7.10
| С. 62-72
|
| 4
| В. А. Жуковский. «Кубок». Понятие о балладе. Герои баллады. Благородство и жестокость в балладе В.А. Жуковского «Кубок».
| Знакомятся с особенностями жанра
| 11.10
| 10.10
| С. 80, вопросы
|
| 5
| А.С. Пушкин. «Няне». Поэма «Руслан и Людмила» (Пролог «У Лукоморья»). Стихи и проза, ритм, рифма, строфа.
| Учатся выразительному чтению
| 14.10
| 14.10
| с.85-90
|
| 6
| А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Истоки рождения сюжета. Знакомство с содержанием
| Изучают основы стихосложения
| 18.10
| 17.10
| с.108-110
|
| 7
| «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Основные образы сказки.
| Отбирают цитатный материал
| 21.10
| 21.10
| с.110, вопросы
|
| 8
| Стихи и проза. Ритм. Рифма. Строфа.
| Анализируют поэтический текст
| 25.10
| 24.10
| с.115-120
|
| 9
| Урок внеклассного чтения. Сказки А. Погорельского и В. М. Гаршина.
| Проводят сравнительный анализ
| 28.10
| 28.10
| с.4-8 (2 часть)
|
| 10
| М.Ю. Лермонтов. «Бородино». Героический подвиг русского народа в войне 1812 года
| Объясняют значение прочитанного
| 31.10
| 1.11
| с.8
|
| 11
| «Бородино»: образ автора
| Формулируют позицию автора
| 11.11
| 11.11
| с.10-12
|
| 12
| Н.В. Гоголь. Слово о писателе. «Заколдованное место».
| Отбирают информацию
| 15.11
| 14.11
| с.30-36
|
| 13
| Н.А. Некрасов. Слово о писателе. «На Волге»
| Составляют литературный портрет писателя
| 18.11
| 18.11
| с.36, вопросы
|
| 14
| Н.А. Некрасов «Мороз, Красный нос». (Отрывок из поэмы). Образ русской женщины
| Работают с цитатным материалом
| 22.11
| 21.11
| с. 26-30
|
| 15
| Н.А. Некрасов. «Крестьянские дети»
| Применяют метод информационного поиска
| 25.11
| 25.11
| с.48-55
|
| 16
| И.С. Тургенев. Детство писателя. История создания рассказа «Муму».
| Ищут необходимую информацию
| 29.11
| 28.11
| с.60-65
|
| 17
| «Муму». Знакомство с героями. Герасим и его окружение
| Определяют тему и идею произведения
| 2.12
| 2.12
| с.67-70, с.76-77
|
| 18
| Герасим и Муму. Счастливый год в жизни. Эпилог рассказа.
| Анализируют эпизод
| 6.12
| 5.12
| с.77
|
| 19
| Урок развития речи. Классное сочинение по рассказу И.С. Тургенева «Муму»
| Создают письменные высказывания
| 9.12
| 9.12
| с.80-81
|
| 20
| А.А. Фет. Поэтические картины русской природы
| Определяют черты пейзажной лирики
| 13.12
| 12.12
| с.85-94
|
| 21
| Л.Н. Толстой. Слово о писателе. История написания рассказа «Кавказский пленник».
| Отбирают информацию
| 16.12
| 16.12
| с.94-104
|
| 22
| «Кавказский пленник»: сюжет и герои.
| Передают сюжет
| 20.12
| 19.12
| с.105-111
|
| 23
| Жилин и Костылин. (По рассказу Л.Н. Толстого «Кавказский пленник»)
| Проводят сравнительный анализ
| 23.12
| 23.12
| с.111-112
|
| 24
| «Кавказский пленник»: основная мысль произведения.
| Анализирую тему и идею произведения
| 27.12
| 26.12
| с.112
|
| 25
| Урок развития речи. Сочинение по рассказу Л.Н. Толстого «Кавказский пленник»
| Создают письменные высказывания
|
|
| Сочинение
|
| 26
| А.П. Чехов. Рассказы Антоши Чехонте. «Хирургия». Смешное в литературном произведении. Юмор.
| Анализируют текст
|
|
| с.113-120
|
| 27
| Картины природы в произведениях Ф. И. Тютчева, А.Н. Плещеева, И.З. Сурикова.
| Определяют особенности звукового строения стихотворения
|
|
| с.123-134
|
| 28
| Урок контроля. Тест по содержанию произведений XX века.
| самоконтроль
|
|
| Стихотворение на выбор
|
| 29
| Урок развития речи. Конкурс лучшего чтеца.
| Выразительно читают тексты
|
|
| Не задано
|
| 30
| Урок внеклассного чтения. Родина в произведениях А.В. Кольцова, И.С. Никитина, А.Н. Майкова.
| Определяют черты пейзажной лирики
|
|
| с. 3-9 (ч.3)
|
|
| Тема 5. Из русской литературы XX века (21 час).
|
|
|
|
|
| 1
| И.А. Бунин «Косцы». Человек и природа в рассказе
| Показывают связь человека и природы
|
|
| с.10-17
|
| 2
| В.Г. Короленко «В дурном обществе». Вася и его отец
| Проводят сравнительный анализ
|
|
| с.17-24
|
| 3
| Жизнь среди серых камней. Общение Васи с Валеком и Марусей.
| Анализируют эпизод
|
|
| с.24-45
|
| 4
| Васина дорога к правде и добру.
| Составляют рассказ по теме
|
|
| с.45
|
| 5
| Урок развития речи. Сочинение по повести В.Г. Короленко «В дурном обществе»
| Создают письменные высказывания
|
|
| Сочинение
|
| 6
| Урок внеклассного чтения А.И. Куприн «Тапер». Талант и труд в рассказе. «Скворцы». Жизнь природы в рассказе
| Проводят сравнительный анализ
|
|
| с.47-50
|
| 7
| С.А. Есенин. Стихи о родном крае.
| Анализируют текст
|
|
| с.51-61
|
| 8
| П.П. Бажов. «Медной горы хозяйка»
| Самостоятельно делают выводы
|
|
| с.75-87
|
| 9
| С.Я. Маршак. Пьеса-сказка «Двенадцать месяцев». Традиции народной сказки
| Проводят лингвистический анализ
|
|
| с.123-133
|
| 10
| К.Г. Паустовский. «Теплый хлеб». Победа добра над эгоистическими чувствами
| Устанавливают аналогии
|
|
| с. 133-137
|
| 11
| К.Г. Паустовский. «Заячьи лапы»
| Ориентируются в разнообразии способов решения задач
|
|
| с. 65-73
|
| 12
| А. Платонов. «Никита». Быль и фантастика, душевный мир главного героя.
| Выявляют характерные черты реалистического и фантастического
|
|
| с.91-92
|
| 13
| В.П. Астафьев «Васюткино озеро». Автобиографичность произведения
| Отбирают материал
|
|
| с.92-108
|
| 14
| В.П. Астафьев «Васюткино озеро». Человек и природа в рассказе. Основные черты характера героя.
| Раскрывают взаимосвязь человека и природы
|
|
| с.108-121
|
| 15
| Урок развития речи. Сочинение по рассказу В.П. Астафьева «Васюткино озеро»
| Создают письменные высказывания
|
|
| Сочинение
|
| 16
| Дети и война.
А.Т. Твардовский. «Рассказ танкиста»
| Перерабатывают информацию
|
|
| с.5-9
|
| 17
| К.М. Симонов «Майор привез мальчишку на лафете...»
| Формируют ситуацию самодиагностики
|
|
| с.9
|
| 18
| Урок внеклассного чтения. «Ради жизни на земле» (Стихи и рассказы по выбору учащихся)
| Решают коммуникативные и познавательные задачи
|
|
| Не задано
|
| 19
| Урок контроля. Контрольная работа по содержанию изученных произведений.
| самоконтроль
|
|
| с.10-15
|
| 20
| Русские поэты XX века о Родине и о родной природе
| Определяют языковые особенности
|
|
| с.17-35
|
| 21
| Рассказы о детях Саши Черного. Юмористическое содержание рассказов.
| Отвечают на вопросы
|
|
| с.39-51
|
|
| Тема 6. Из зарубежной литературы (8 часов).
|
|
|
|
|
| 1
| Роберт Льюис Стивенсон «Вересковый мед»
| Выполняют индивидуальные задания
|
|
| с.52, задание
|
| 2
| Даниель Дефо «Робинзон Крузо». Приключения героя на острове.
| Учатся задавать вопросы
|
|
| с.53-85
|
| 3
| Х.К. Андерсен «Снежная королева». Реальное и фантастическое в сказке. Кай и Герда.
| Выявляют характерные черты реалистического и фантастического
|
|
| с.85, 89
|
| 4
| «Снежная королева». Победа добра, любви и дружбы.
| Отбирают материал
|
|
| с.90-100
|
| 5
| Жорж Санд «О чем говорят цветы»
| Работают с текстом
|
|
| с.107-129
|
| 6
| Марк Твен «Приключения Тома Сойера»: сюжет и герои.
| Отрабатывают элементы пересказа
|
|
| с.129
|
| 7
| «Приключения Тома Сойера». Утверждение ценности дружбы.
| Анализируют текст
|
|
| с.131-141
|
| 8
| Урок внеклассного чтения. Д. Лондон «Сказание о Кише»
| Определяют позицию автора
|
|
| Не задано
|
|
| Тема 7. Обобщение (3 часа).
|
|
|
|
|
68-70
| 1-3
| Обобщение. Конкурс знатоков литературы.
| Систематизируют материал
|
|
| Не задано
|
|
| Итого:70 часов.
|
|
|
|
|
|
| Развитие речи - 8 часов
|
|
|
|
|
|
| Уроки контроля – 2 часа
|
|
|
|
|
|
| Внеклассное чтение – 5 часов
|
|
|
|
|