Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/15
Дата публикации03.12.2013
Размер2 Mb.
ТипКалендарно-тематическое планирование
100-bal.ru > Литература > Календарно-тематическое планирование
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ЛИТЕРАТУРЕ

2013-2014 учебный год

Календарно-тематическое планирование уроков по литературе

Класс 5 «А», «Б»

Учитель Чиликина О.Д.

Количество часов  на I полугодие 32 , на  II полугодие 36____ всего__68___, в неделю 2 .

Плановых контрольных уроков 2 , уроков по развитию речи 8 .

Планирование составлено на основе Программы общеобразовательных учреждений по литературе для 5-11 классов (базовый уровень) \ Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И., Збарский И.С., Полухина В.П.-М.

Учебник Литература: учебник-хрестоматия для 5 класса общеобразовательных учреждений \ Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.,М.:Просвещение,2006.



урока

в теме

Тема. Содержание.

Деятельность учащихся

Дата

5 «А»

Дата

5 «Б»

Домашнее задание.







Тема 1. Введение (1 час).















1

Художественная литература как учебный предмет. Учебник литературы и работа с ним

Работают с учебником

2.09

2.09

с.3-5







Тема 2. Устное народное творчество. Русские народные сказки (5 часов).















1

Что такое фольклор? Фольклорные жанры. Сказка как вид народной прозы. Виды сказок.

Анализируют речь

6.09


5.09

с.39-40



2

Волшебная сказка «Царевна-лягушка». Сюжет и художественный мир сказки. Герои. Народные идеалы в сказке.

Определяют сюжет

9.09

9.09

с.23, вопросы



3

Волшебная сказка «Царевна-лягушка». Герои. Народные идеалы в сказке.

Пересказывают текст

13.09


12.09

с.23, вопросы



4

Сказка «Иван - крестьянский сын ». Патриотический смысл сказки.

Работают над композицией

16.09

16.09

с.35



5

Урок развития речи. Написание собственной сказки.

Создают письменные высказывания

20.09

19.09

Сказка







Тема 3. Из древнерусской литературы и литературы XVIII века (2 часа)















1

Общее представление о древнерусской литературе (обзор). Русское летописание. «Подвиг отрока-киевлянина и хитрость воеводы Претича»

Отбирают информацию

23.09

23.09

с.48-49



2

М.В. Ломоносов. Роды и жанры литературы. Стих.

Анализируют текст

27.09

26.09

с.49







Тема 4. Из русской литературы XIX века (30 часов).















1

И.А. Крылов. Басня как литературный жанр. «Волк на псарне». «Свинья под Дубом»

Изучают особенности жанра

30.09

30.09

с.56-57



2

Урок развития речи. Сочинение басни.

Создают письменные высказывания

4.10

3.10

Басня



3

Слово о поэте. В.Г. Жуковский-сказочник. "Сказка «Спящая царевна». Сю­жет и герои. Черты литератур­ной и народной сказки


Отбирают информацию

7.10

7.10

С. 62-72



4

В. А. Жуковский. «Кубок». По­нятие о балладе. Герои балла­ды. Благородство и жестокость в балладе В.А. Жуковского «Кубок».


Знакомятся с особенностями жанра

11.10

10.10

С. 80, вопросы



5

А.С. Пушкин. «Няне». Поэма «Руслан и Людмила» (Пролог «У Лукоморья»). Стихи и проза, ритм, рифма, строфа.

Учатся выразительному чтению

14.10

14.10

с.85-90



6

А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и  о семи богатырях». Истоки рождения сюжета. Знакомство с содержанием

Изучают основы стихосложения

18.10


17.10

с.108-110



7

«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Основные образы сказки.

Отбирают цитатный материал

21.10

21.10

с.110, вопросы



8

Стихи и проза. Ритм. Рифма. Строфа.

Анализируют поэтический текст

25.10


24.10

с.115-120



9

Урок внеклассного чтения. Сказки А. Погорельского и В. М. Гаршина.

Проводят сравнительный анализ

28.10

28.10

с.4-8 (2 часть)



10

М.Ю. Лермонтов. «Бородино». Героический подвиг русского народа в войне 1812 года

Объясняют значение прочитанного

31.10


1.11

с.8



11

«Бородино»: образ автора

Формулируют позицию автора

11.11

11.11

с.10-12



12

Н.В. Гоголь. Слово о писателе. «Заколдованное место».

Отбирают информацию

15.11


14.11

с.30-36



13

Н.А. Некрасов. Слово о писателе. «На Волге»

Составляют литературный портрет писателя

18.11

18.11

с.36, вопросы



14

Н.А. Некрасов «Мороз, Красный нос». (Отрывок из поэмы). Образ русской женщины

Работают с цитатным материалом

22.11


21.11

с. 26-30



15

Н.А. Некрасов. «Крестьянские дети»

Применяют метод информационного поиска

25.11

25.11

с.48-55



16

И.С. Тургенев. Детство писателя. История создания рассказа «Муму».

Ищут необходимую информацию

29.11

28.11

с.60-65



17

«Муму». Знакомство с героями. Герасим и его окружение

Определяют тему и идею произведения

2.12

2.12

с.67-70, с.76-77



18

Герасим и Муму. Счастливый год в жизни. Эпилог рассказа.

Анализируют эпизод

6.12

5.12

с.77



19

Урок развития речи. Классное сочинение по рассказу И.С. Тургенева «Муму»

Создают письменные высказывания

9.12

9.12

с.80-81



20

А.А. Фет. Поэтические картины русской природы

Определяют черты пейзажной лирики

13.12

12.12

с.85-94



21

Л.Н. Толстой. Слово о писателе. История написания рассказа «Кавказский пленник».

Отбирают информацию

16.12

16.12

с.94-104



22

«Кавказский пленник»: сюжет и герои.

Передают сюжет

20.12

19.12

с.105-111



23

Жилин и Костылин. (По рассказу Л.Н. Толстого «Кавказский пленник»)

Проводят сравнительный анализ

23.12

23.12

с.111-112



24

«Кавказский пленник»: основная мысль произведения.

Анализирую тему и идею произведения

27.12

26.12

с.112



25

Урок развития речи. Сочинение  по рассказу Л.Н. Толстого «Кавказский пленник»

Создают письменные высказывания







Сочинение



26

А.П. Чехов. Рассказы Антоши Чехонте. «Хирургия». Смешное в литературном произведении. Юмор.

Анализируют текст







с.113-120



27

Картины природы в произведениях Ф. И. Тютчева, А.Н. Плещеева, И.З. Сурикова.

Определяют особенности звукового строения стихотворения







с.123-134



28

Урок контроля. Тест по содержанию произведений XX века.

самоконтроль







Стихотворение на выбор



29

Урок развития речи. Конкурс лучшего чтеца.

Выразительно читают тексты







Не задано



30

Урок внеклассного чтения. Родина в произведениях А.В. Кольцова, И.С. Никитина, А.Н. Майкова.

Определяют черты пейзажной лирики







с. 3-9 (ч.3)







Тема 5. Из русской литературы XX века (21 час).















1

И.А. Бунин «Косцы». Человек и природа в рассказе

Показывают связь человека и природы







с.10-17



2

В.Г. Короленко «В дурном обществе». Вася и его отец

Проводят сравнительный анализ







с.17-24



3

Жизнь среди серых камней. Общение Васи с Валеком и Марусей.

Анализируют эпизод







с.24-45



4

Васина дорога к правде и добру.

Составляют рассказ по теме







с.45



5

Урок развития речи. Сочинение по повести В.Г. Короленко «В дурном обществе»

Создают письменные высказывания







Сочинение



6

Урок внеклассного чтения А.И. Куприн «Тапер». Талант и труд в рассказе. «Скворцы». Жизнь природы в рассказе

Проводят сравнительный анализ







с.47-50



7

С.А. Есенин. Стихи о родном крае.

Анализируют текст







с.51-61



8

П.П. Бажов. «Медной горы хозяйка»

Самостоятельно делают выводы







с.75-87



9

С.Я. Маршак. Пьеса-сказка «Двенадцать месяцев». Традиции народной сказки

Проводят лингвистический анализ







с.123-133



10

К.Г. Паустовский. «Теплый хлеб». Победа добра над эгоистическими чувствами

Устанавливают аналогии







с. 133-137



11

К.Г. Паустовский. «Заячьи лапы»

Ориентируются в разнообразии способов решения задач







с. 65-73



12

А. Платонов. «Никита». Быль и фантастика, душевный мир главного героя.

Выявляют характерные черты реалистического и фантастического







с.91-92



13

В.П. Астафьев «Васюткино озеро». Автобиографичность произведения

Отбирают материал







с.92-108



14

В.П. Астафьев «Васюткино озеро». Человек и природа в рассказе. Основные черты характера героя.

Раскрывают взаимосвязь человека и природы







с.108-121



15

Урок развития речи. Сочинение по рассказу В.П. Астафьева «Васюткино озеро»

Создают письменные высказывания







Сочинение



16

Дети и война.

А.Т. Твардовский. «Рассказ танкиста»

Перерабатывают информацию







с.5-9



17

К.М. Симонов «Майор привез мальчишку на лафете...»

Формируют ситуацию самодиагностики







с.9



18

Урок внеклассного чтения. «Ради жизни на земле» (Стихи и рассказы по выбору учащихся)

Решают коммуникативные и познавательные задачи







Не задано



19

Урок контроля. Контрольная работа по содержанию изученных произведений.

самоконтроль







с.10-15



20

Русские поэты XX века о Родине и о родной природе

Определяют языковые особенности







с.17-35



21

Рассказы о детях Саши Черного. Юмористическое содержание рассказов.

Отвечают на вопросы







с.39-51







Тема 6. Из зарубежной литературы (8 часов).















1

Роберт Льюис Стивенсон «Вересковый мед»

Выполняют индивидуальные задания







с.52, задание



2

Даниель Дефо «Робинзон Крузо». Приключения героя на острове.

Учатся задавать вопросы







с.53-85



3

Х.К. Андерсен «Снежная королева». Реальное и фантастическое в сказке. Кай и Герда.

Выявляют характерные черты реалистического и фантастического







с.85, 89



4

«Снежная королева». Победа добра, любви и дружбы.

Отбирают материал







с.90-100



5

Жорж Санд «О чем говорят цветы»

Работают с текстом







с.107-129



6

Марк Твен «Приключения Тома Сойера»: сюжет и герои.

Отрабатывают элементы пересказа







с.129



7

«Приключения Тома Сойера». Утверждение ценности дружбы.

Анализируют текст







с.131-141



8

Урок внеклассного чтения. Д. Лондон «Сказание о Кише»

Определяют позицию автора







Не задано







Тема 7. Обобщение (3 часа).













68-70

1-3

Обобщение. Конкурс знатоков литературы.

Систематизируют материал







Не задано







Итого:70 часов.



















Развитие речи - 8 часов



















Уроки контроля – 2 часа



















Внеклассное чтение – 5 часов















  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск