Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 68.16 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации03.12.2013
Размер68.16 Kb.
ТипПамятка
100-bal.ru > Литература > Памятка
Поэзия А.Фета и Ф. Тютчева глазами десятиклассников: оформление электронного сборника.
Тема «Художественный мир Ф. Тютчева и А. Фета» изучался в 10 гуманитарном классе на уроках экстерната. Занятия эвристического погружения по этой теме включали в себя:

  • видеолекцию о художественном мире поэтов;

  • групповую работу по выявлению основных мотивов и тем творчества;

  • индивидуальную работу по анализу стихотворений.

В итоге была составлена памятка, отражающая основные черты художественного мира, особенности поэтики и мировоззрения поэтов. Перед вами одна из них.
Памятка
Художественный мир Тютчева

Жанровое своеобразие

От оды - интерес к теме «человек и вселенная»; от элегии - тип героя.

Однако Т. ориентируется на форму отрывка или фрагмента. (Поэтика фрагмента

развита немецкими романтиками, она допускает смешение разнородного материала.

Фрагмент выражает идею незавершенности, открытости художественного мира, но

вместе с тем подразумевает полноту и цельность.)

Тютчевские «фрагменты» образуют своеобразный лирический дневник.

Он «скреплен» целым рядом устойчивых мотивов.

Приемы композиции

Т. стремится к стройности композиции, так как этого требует форма лирического

фрагмента.

Композиционные приемы, к которым Т. постоянно прибегает: повтор, антитеза,

симметрия.

Повтор обычно подчеркивает основную тему стихотворения.

Антитеза организует повествование, с помощью антитезы чередуются различные

смысловые планы (покой - движение; сон - явь; день - ночь; зима - лето; юг - север;

внешнее - внутреннее; земное - небесное и т.д.).

Симметрия подчеркивает ситуацию спора с самим собой или с воображаемым

собеседником, либо ситуацию диалога.

Симметрия может также подчеркнуть важность сопоставления, например, мира

человека и мира природы, земного и небесного.

Поэтому Т. любит двухстрофные или четырехстрофные стихотворения.

Они дают возможность симметричного построения.

Стиль

Тютчев сочетает интонации оды с интонациями элегии.

Т. использует архаическую лексику со штампами элегической поэзии.

У Тютчева находим черты суггестивного стиля, как у Жуковского.

Зрительные образы смешивает со слуховыми и т.д.

Тютчев стремится к афористичности.

Т. активно использует книжную лексику, церковнославянскую.

Для его стиля характерны риторические вопросы, восклицания, обращения. Часто

использует сложные эпитеты.

Быстрая смена интонаций - излюбленный прием Тютчева.
После этого можно было приступать к составлению сборника, который предназначался десятиклассникам технического направления, изучавшим этих поэтов самостоятельно (экстернат).

Данный урок — один из последних в работе над сборником. Работа над вступительными статьями и комментариями проходит самостоятельно.
Особенности поэтики Тютчева

  • Жизнь, по Тютчеву, - это противоборство враждебных сил. Действительность

воспринимается драматически. Однако с этим сочетается неиссякаемая любовь к жизни.

  • Человек и природа - две равные силы. Внутренние, невидимые движения

человеческой души созвучны видимым явлениям природы.

  • Образы тютчевской лирики - это и реалии предметного мира, и субъективные впечатления от этого мира.

  • В его стихах - гармония мира внешнего и мира внутреннего.

  • Мастерство Тютчева - в создании фонетических и живописных образов. Поэт

сочетает звукопись с неожиданными красками, цветными образами.
Основные мотивы лирики Тютчева.

Человек на краю бездны.

Катастрофа, борьба и гибель.

Тайна и интуиция.

Ночь и день.

Одиночество.

Природа.

Земля и небо.

Воспоминание.

Любовь.
Мировоззрение и литературная позиция

  • Интерес к немецкой романтической философии, в частности к Шеллингу.

  • Заимствует у Шеллинга вопрос о соотношении индивидуального и всеобщего:

отдельной личности противостоят «мировая душа», космос, «всеобщая жизнь

природы.

  • Преодолеть это противостояние – значит реализовать себя как личность творческую.

  • А обособление личности - это безусловное зло.

  • Мир души в принципе соизмерим с миром Космоса.

  • Тютчев - один из самых последовательных русских романтиков.

  • Не участвовал в литературной борьбе своего времени.

  • Литературная традиция им не отвергается, она материал для свободного экспериментирования с тематикой, композицией, жанром.


Итогом изучения темы является готовый сборник на электронном носителе, имеющий название, содержащий стихотворения, объединенные темой, мотивом (их может быть 3-5).

Вступительная статья, как и комментарии, должна соответствовать критериям, разработанным на занятиях эстерната.

2-3 стихотворения должны быть оформлены в виде слайдов (так, как мы выполняли на данном уроке).
Урок по Тютчеву
Тема: Оформление одного слайда к сборнику «Поэзия Тютчева глазами десятиклассников».

Цель: 1) Подготовить наглядность сборника.

2) Утвердить варианты вступительных статей к сборнику; воспитывать эстетическое восприятие произведений словесности.

3) Совместить умения и компетенции по информатике и литературе.
Ход занятия

  1. Организационный момент

Вступительное слово:

Сегодня мы с вами должны приступить к звуковому оформлению сборника и оформлению репродукциями картин русских художников, которые, с вашей точки зрения, помогают увидеть художественный мир поэта. Предварительно дадим слово экспертной группе, которая подведёт итоги анализа вступительных статей к сборнику.


  1. Основная часть

Экспертная группа (3 человека) доводит итоги и анализирует заполненные таблицы – критерии оценивания вступительной статьи сборника.

Критерии оценивания вступительной статьи

Название сборника

Объём вступительной статьи и её части

Отражение художественного мира Тютчева в статье

Анализ содержания сборника

Элементы анализа первого стихотворения (допустим перенос в комментарии)

Соответствие уровню компетентности гимназистов технического класса

Требования риторики

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

3



Экспертная группа выделяет три лучших статьи. Учащиеся читают их на уроке.
!!!ВСТАВИТЬ СТАТЬИ!!!

Учитель: Теперь приступаем к оформлению одного стихотворения в виде слайда.
Садимся за компьютеры. Перед вами на экране карточка-информатор.

  1. Вы можете выйти на сайты, которые указаны в карточке и выбрать для оформления ту картину, которая, как вам кажется, соответствует настроению, основному переживанию стихотворения.

  2. Совместите музыку, подобранную дома, репродукцию отобранной картины и стихотворение в программе РowerРoint.

(Работаем 20 минут: выход в Интернет, выбор картины, наложение музыки, подобранной дома).


  1. Готовим представление своего слайда.

Требования к оформлению слайдов (на парте):

  • Соответствует ли музыка, которую вы подобрали дома, настроению Стихотворения, то есть передает или помогает понять характер конфликта?

  • Помогает ли картина почувствовать основное переживание

Стихотворения, то есть передает или помогает понять характер конфликта?

  • Соответствует ли образ Л.Г. музыкальной и живописной образности?

  • Попробуй определить, какую особенность поэтики Тютчева ты учитывал.

По окончании работы по оформлению одного слайда учащиеся представляют его по плану, который тоже находится на парте.
Представление слайда.

    1. Чтение стихотворения под музыку.

    2. Обоснование:

      • Я выбрал картину художника …, которая называется …

      • Музыка комментатора…

      • Как мне кажется, это наилучшим образом передаёт (отражает, подчёркивает, выделяет, активизирует).

      • Сначала представление, т.е. чтение стихотворения под музыку, затем обоснование.


III. Подведение итогов.

Сегодня мы посмотрели, каким должен быть наш сборник. Осталось оформить ещё 2 или 4 слайда и добавить комментарии.
Учащиеся получают памятку «Требования к комментариям», которая поможет выполнить домашнее задание

  • Биографические сведения, которые необходимы для более глубокого понимания стихотворения.

  • Объяснение мифологических и других имён собственных.

  • Объяснение архаической и другой лексики, если считаете, что она мало понятна для гимназиста технического класса.

  • Можно предложить небольшой (адаптированный) план анализа стихотворения.

  • Если стихотворение принадлежит к какому-либо циклу, то расскажите об этом цикле.

  • Если материал вступительной статьи очень большой, попробуйте часть материала разместить в комментариях.



Получившиеся сборники гимназисты – гуманитарии подарили гимназистам – технарям.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск