Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 418.49 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/5
Дата публикации03.12.2013
Размер418.49 Kb.
ТипТематическое планирование
100-bal.ru > Литература > Тематическое планирование
  1   2   3   4   5
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 10 КЛАСС.




Разделы и темы

программы

Тип урока

Требования к уровню

подготовки учащихся

Виды контроля

Домашнее

задание

Дата

проведения

Коррек

тировка

Введение (1 ч.)

1.

Русская литература XIX века в контексте мировой культуры.

Урок усвоения новых знаний.

Знать: основные темы и проблемы, получившие развитие в русской литературе XIX века; понимать связь художественной литературы с общественными событиями эпохи.

Уметь: составлять тезисный план или конспект лекции учителя.

Тезисный план или конспект лекции учителя.

Стр. 3 – 5 читать; лекция.







Литература первой половины XIX века (24 ч. + 1 ч. р. р.)

2.

Обзор русской литературы первой половины XIX века.

Урок усвоения новых знаний.

Знать: основные закономерности историко – литературного процесса; сведения о пушкинском и гоголевском периодах его развития.

Уметь: составлять тезисный план или конспект лекции учителя.

Работа со словарём, запись лекции учителя.

Подготовить индивидуальные задания.







3.

А. С. Пушкин. Жизнь и творчество. Гуманизм лирики Пушкина и её национально – историческое и общечеловеческое содержание. Слияние гражданских, философских и личных мотивов.

Урок усвоения новых знаний.

Знать: о художественных открытиях А. С. Пушкина.

Уметь: анализировать стихотворения поэта, раскрывая их гуманизм и философскую глубину.

Выразительное чтение стихотворений; индивидуальное сообщение об особенностях лирического героя А. С. Пушкина.

Лекция; выразительно читать стихотворения.







4.

Романтическая лирика А. С. Пушкина периода южной и михайловской ссылок.

Урок усвоения новых знаний.

Знать: основные мотивы, «вечные темы», романтическую лирику.

Уметь: анализировать стихотворения с учетом художественных приёмов поэта, идеи и темы.

Сюжетно-композиционный анализ текста, нахождение романтических черт в лирике; ответы учащихся на проблемные вопросы: чем отличается романтическая лирика А. С. Пушкина периода Южной ссылки от стихотворений поэта. Написанных в Михайловском.

Стр. 107 – 132 читать; выучить наизусть стихотворение.







5.

Тема поэта и поэзии в лирике А. С. Пушкина.

Урок усвоения новых знаний.

Знать: взгляды А. С. Пушкина на назначение поэта и поэзии.

Уметь: анализировать стихотворное произведение с точки зрения его жанра, темы, идеи, композиции.

Анализ лирического текста с выразительным чтением.

Выучить наизусть стихотворение «Поэту».







6.

Эволюция темы свободы и рабства в лирике А. С. Пушкина.

Урок усвоения новых знаний.

Знать: основные этапы эволюции темы свободы в творчестве А. С. Пушкина: от осознания необходимости общественной свободы, «вольности святой» в ранней лирике до понимания свободы как личной независимости в позднем творчестве.

Уметь: анализировать и интерпретировать стихотворения, учитывая символику аллегорических образов; выразительно читать стихотворения, соблюдая нормы литературного произношения; выступать с сообщением на литературную тему.

Выразительное чтение стихотворений; индивидуальное сообщение о влиянии декабристских идей на творчество А. С. Пушкина.

Подготовить чтение наизусть одного стихотворения (на выбор).







7.

Философская лирика А. С. Пушкина. Тема жизни и смерти.

Урок усвоения новых знаний.

Знать: какое воплощение в творчестве А. С. Пушкина получили «вечные темы», почему поэт обратился к их религиозно – философскому осмыслению.

Уметь: анализировать и интерпретировать стихотворения с позиции их религиозно – философского осмысления; сравнивать художественные произведения и внетекстовые материалы; выразительно читать стихотворения, соблюдая нормы литературного произношения.

Выразительное чтение стихотворений; сравнительный анализ текста молитвы и стихотворения «Отцы пустынники и жёны непорочны».

Подготовить анализ одного стихотворения.







8.

Философская лирика А. С. Пушкина. Тема жизни и смерти.

Урок формирова

ния и совершенствования знаний.

Знать: нравственно-философскую проблематику стихотворений.

Уметь: их анализировать с учетом тематики, идеи и проблематики.

Выразительное чтение стихотворений; ответы учащихся на проблемный вопрос: почему от «чистого афеизма» молодых лет в конце жизни А. С. Пушкин приходит к осмыслению вечных истин?

Прочитать поэму «Медный всадник».







9.

Петербургская повесть А. С. Пушкина «Медный всадник». Человек и история в поэме.

Урок усвоения новых знаний.

Знать: идейно – художественные особенности поэмы «Медный всадник», понимать в чём заключается своеобразие конфликта, жанра и композиции произведения; какое развитие получила тема «маленького человека»; каково значение творчества А. С. Пушкина для русской и мировой культуры.

Уметь: анализировать и интерпретировать произведение, выявляя способы выражения авторской позиции, определяя роль художественной символики в раскрытии идеи «Медного всадника» и знаменитый памятник Петру Первому работы Фальконе, подчёркивая доминанту каждого образа.

Выразительное чтение; устное словестное рисование; сравнительный анализ.

Стр. 170 – 171 прочитать; стр. 193 вопрос 5.







10.

Образ Петра I как царя – преобразователя в поэме «Медный всадник». Социально – философские проблемы поэмы.

Урок усвоения новых знаний.

Знать: приемы создания образов в поэме.

Уметь: раскрыть конфликт личности и государства.

Идейно-тематический, проблемный анализ текста произведения.

Подготовить материал об образе Петра I.







11.

Образ Петра I как царя – преобразователя в поэме «Медный всадник». Социально – философские проблемы поэмы.

Урок формирова

ния и совершенствования знаний.

Знать: приемы создания образов в поэме.

Уметь: раскрыть конфликт личности и государства.

Идейно-тематический, проблемный анализ текста произведения.

Подготовить ранее изученные стихотворения М. Ю. Лермонтова.







12.

М. Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество. Основные темы и мотивы лирики М. Ю. Лермонтова. Своеобразие художественного мира поэта.

Урок усвоения новых знаний.

Знать: знать основные мотивы лирики М. Ю. Лермонтова, понимать, в чём заключается своеобразие его художественного мира, как соотносятся в нём романтические и реалистические традиции.

Уметь: анализировать и интерпретировать стихотворения, выразительно читать их, соблюдая нормы литературного произношения.

Выразительное чтение стихотворений; в чём заключается своеобразие художественного мира М. Ю. Лермонтова, какое воплощение нашли в его творчестве романтические и реалистические традиции?

Лекция; подготовить выразительное чтение стихотворения (на выбор).







13.

Молитва как жанр в лирике М. Ю. Лермонтова.

Урок усвоения новых знаний.

Знать: стихотворения по теме, приёмы изображения в лирике поэта.

Уметь: анализировать и интерпретировать стихотворения, выразительно читать их, соблюдая нормы литературного произношения.

Выразительное чтение стихотворений.

Выучить наизусть стихотворение «Молитва».







14.

Тема жизни и смерти в лирике М. Ю. Лермонтова.

Урок усвоения новых знаний.

Знать: стихотворения по теме, приемы изображения жизни и смерти в лирике поэта.

Уметь: производить идейно-тематический анализ, понимать логику истории и развития связей человека и природы.

Выразительное чтение стихотворений; чтение наизусть; анализ лирических стихотворений на тему жизни и смерти.

Подготовить анализ стихотворения «Сон».







15.

Тема жизни и смерти в лирике М. Ю. Лермонтова.

Урок формирова

ния и совершенствования знаний.

Знать: стихотворения по теме, приемы изображения жизни и смерти в лирике поэта.

Уметь: производить идейно-тематический анализ, понимать логику истории и развития связей человека и природы.

Выразительное чтение стихотворений; чтение наизусть; анализ лирических стихотворений на тему жизни и смерти.

Выучить наизусть стихотворение «Завещание».







16.

Философские мотивы лирики М. Ю. Лермонтова.

Урок усвоения новых знаний.

Знать: философские мотивы лирики М. Ю. Лермонтова, стихотворения на тему Родины, их философский смысл.

Уметь: анализировать стихотворения по теме, сравнивать произведения по теме в разные периоды творчества поэта.

Выразительное чтение стихотворений; чтение наизусть; анализ философских лирических стихотворений.

Подготовить индивидуальные задания.







17.

Философские мотивы лирики М. Ю. Лермонтова.

Урок формирова

ния и совершенствования знаний.

Знать: философские мотивы лирики М. Ю. Лермонтова, стихотворения на тему Родины, их философский смысл.

Уметь: анализировать стихотворения по теме, сравнивать произведения по теме в разные периоды творчества поэта.

Выразительное чтение стихотворений; чтение наизусть; анализ философских лирических стихотворений.

Выучить наизусть стихотворение «выхожу один я на дорогу».







18.

Адресаты любовной лирики М. Ю. Лермонтова.

Урок усвоения новых знаний.

Знать: произведения по теме, соотношение темы поэта и поэзии в лирике Лермонтова и А. С. Пушкина.

Уметь: анализировать и соотносить стихотворения поэтов по оной тематике.

Выразительное чтение стихотворений; чтение наизусть; анализ лирических стихотворений на тему поэта и поэзии.

Выразительно читать стихотворения.







19.

Адресаты любовной лирики М. Ю. Лермонтова.

Урок формирова

ния и совершенствования знаний.

Знать: произведения по теме, соотношение темы поэта и поэзии в лирике Лермонтова и А. С. Пушкина.

Уметь: анализировать и соотносить стихотворения поэтов по оной тематике.

Выразительное чтение стихотворений; чтение наизусть; анализ лирических стихотворений на тему поэта и поэзии.

Вспомнить ранее изученные произведения Н. В. Гоголя.







20.

Н. В. Гоголь. Жизнь и творчество. Романтические произведения. «Вечера на хуторе близ Диканьки».

Урок усвоения новых знаний.

Знать: факты биографии писателя, связанные с его творчеством, особенности стиля и творческой манеры.


Работа с текстом и дополнительной литературой.

Лекция; стр. 280 – 285 читать.






  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск