Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 24.43 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации03.12.2013
Размер24.43 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Литература > Конспект

Конспект урока развития речи учителя русского языка и литературы МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 20» г.о. Электросталь Московской области Сукнёвой Елены Валентиновны.


На доске ( или на проекторе ) картины русских художников с осенними пейзажами. Можно использовать заранее приготовленную учениками как домашнее задание презентацию на 3-5 минут с изображениями осенних этюдов на тему « Золотая осень» и музыкальным сопровождением « Времена года».

Звучит эпиграф к уроку - стихотворение :

Есть в осени первоначальной

Короткая, но дивная пора –

Весь день стоит как бы хрустальный

И лучезарны вечера…
Где бодрый серп гулял и падал колос,

Теперь уж пусто всё – простор везде, -

Лишь паутины тонкий волос

Блестит на праздной борозде.
Пустеет воздух, птиц не слышно боле,

Но далеко ещё до первых зимних бурь –

И льётся чистая и светлая лазурь

На отдыхающее поле…
Такой увидел природу 22 августа 1857 года Фёдор Иванович Тютчев. Такой спустя годы представляем её мы… Писатели и поэты – это люди, которые очень хорошо умеют использовать слова для изложения своих мыслей, чувств и создания художественных образов.

Давайте-ка и мы попробуем изучить некоторые законы, помогающие правильно строить словосочетания, предложения, тексты.

Итак, «вначале было слово…». Единица языка, несущая нам минимальную информацию.

Два слова – это уже другая единица языка – словосочетание. Несколько словосочетаний – предложение. Но нельзя забывать, что подлежащее со сказуемым являются простым предложением , а не словосочетанием.

А теперь на минуту представим, что мы нашли клад – несметные сокровища: жемчуга, блестящие монеты, драгоценные камни и бусины! Находка эта – русские слова – русский язык ! Бусинки – слова. Как собрать их в красивые бусы? Берём одну-две жемчужины, нанизываем на нить… Это бусы? НЕТ! Над процессом надо потрудиться, проявить фантазию, художественный вкус, найти своё место для каждой детальки, чтобы не получилось нагромождения…

Делаем запись на доске:

ОСЕНЬ УКРАСИЛА

(какая?) (что?) (чем?)

ЩЕДРАЯ ПОЛЯНЫ ЛИСТЬЯМИ

(какие?) (какими?)

ЛЕСНЫЕ РАЗНОЦВЕТНЫМИ

Что у нас получилось?

Разноцветными листьями украсила щедрая осень лесные поляны.

Но и это ещё не всё мастерство!

На доску на проекторе выводится текст:

В конце сентября щедрая на яркие краски осень быстро украсила лесные поляны разноцветными листьями: здесь и золото, и багрец, и огненный лист, и медный, и бордовый, и зелёный, и коричневый, и бурый цвет…

Как вы понимаете, многоточие здесь символично, полёт творческого воображения не знает границ, ведь «…в русском языке все тоны и оттенки…». Не все, конечно станут Гоголями, но…

Но вернёмся к осени! Вот какой видит её К.Г. Паустовский:
Осина даёт осенью такой нарядный убор, как ни одно дерево. Лист у неё чистой раскраски. Пурпурный, лимонный, лиловый и даже чёрный с золотым крапом. Под солнцем получается великолепный костёр. Путаница багреца, червонного и белого золота, малахита, пурпура и синей тьмы началась в лесных далях.
То, что художник умело рисует красками, писатель изображает для нас словами. Нам надо обладать умением увидеть это мастерство, различить в потоке слов ЖЕМЧУГА – СРАВНЕНИЯ, БРИЛЛИАНТЫ – ЭПИТЕТЫ, ЗОЛОТО – МЕТАФОРЫ. А сейчас мы потренируемся составлять предложения и текст мини-сочинения на основе подлежащего и сказуемого:

Грохочет гром.

На работу даётся 10 минут. Потом подводятся итоги «мастерства». Можно организовать работу в группах.

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

Распространить предложения: Лес удивляет.

Светит луна.

Шелестят листочки.

Льёт дождь.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск