Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 48.72 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации03.12.2013
Размер48.72 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок

Урок русского языка в 6-м классе "Буквы Н и НН в именах прилагательных, образованных от имен существительных"

Шаповалова О. М.




Цели урока:

  • обучающая – изучить правило употребления Н и НН в суффиксах прилагательных, образованных от существительных;

  • развивающая – развивать умение осмысливать значение суффиксов, дифференцировать их и употреблять на письме слова с этими суффиксами; развивать умение связно излагать свои мысли;

  • воспитывающая – воспитывать уважение к русскому народу – истинному творцу родного языка.

Задачи урока:

  • создать условия для усвоения правила употребления Н и НН в прилагательных, образованных от существительных;

  • сформировать у учащихся прочные орфографические умения на основе изученного правила.

Приложение-презентация

Ход урока


I. Организационный момент – 1 мин.

II. Проверка домашнего задания – 10 мин.

- Ребята, что мы изучали на предыдущем уроке русского языка?

(Правописание суффиксов –к- и –ск- в именах прилагательных.)

- Сейчас мы проверим, как вы усвоили изученный материал.

1. Индивидуальная работа 4 учащихся по карточкам на местах.

2. Опрос учащихся у доски.

К доске вызываются 2 учащихся.

Первый рассказывает об употреблении суффикса –к- в именах прилагательных, второй –. об употреблении суффикса –ск- Учащиеся должны   привести примеры на данное правило.

Остальные учащиеся в случае необходимости дополняют или исправляют ответы товарищей.

3. “Орфографическая дуэль” (распределительный диктант).

Задание классу:

I группа учащихся записывает прилагательные, которые пишутся с суффиксом –к , II группа –с суффиксом –ск. (Работа выполняется 2 учащимися на внешней стороне крыльев доски так, чтобы она была не видна остальным учащимся.)

Низкий, киргизский, ткацкий, матросский, узкий, древнерусский, дерзкий, солдатский, рыбацкий, детский, французский, немецкий, вязкий, кавказский, близкий.

По окончании работы проводится проверка у учащихся, работавших на доске, находятся ошибки, одновременно дети находят ошибки в своих работах.

III. Подготовка к восприятию нового материала -3 мин.

Синтаксическая пятиминутка. (Один учащийся выполняет работу у доски.)

- Запишем предложение:

В окно заглядывает грустное осеннее солнце.

  • Произведите синтаксический разбор предложения.

  • Какой троп использован в нём? (эпитет “грустное солнце”)

  • Какой частью речи он выражен? (прилагательным)

  • Назовите второе прилагательное (осеннее).

  • Назовите способ образования этого слова (суффиксальный).

Почему в нём пишется НН?

IV. Сообщение темы и целей урока – 1 мин (слайд № 1).

- В русском языке существует большая группа прилагательных, в которых необходимо писать то одну, то две НН. Чтобы научиться разграничивать такие прилагательные и правильно их записывать, мы с вами совершим путешествие в Город Грамотеев (слайд № 2).

- Каждый из вас получит маршрутный лист с указанием станций. На каждой станции вам предстоит выполнить задание. Ваш сосед по парте будет фиксировать количество допущенных вами ошибок и указывать их в маршрутном листе. Чем меньше ошибок, тем больше у вас шансов добраться в Город Грамотеев.

- Итак, наше путешествие начинается! В добрый путь!

V. Изучение нового материала – 4 мин.

- Первая станция – “Теоретическая” (слайд №3).

1. Работа с таблицей.

- Рассмотрите таблицу.

-Каким способом и от слов какой части речи образованы прилагательные на левой стороне таблицы? Назовите ещё прилагательные с суффиксами –АН ---ЯН-. На что они указывают? (На материал.)

- Прочитайте прилагательные с суффиксом –ИН. Назовите ещё прилагательные с суффиксом –ИН. На что они указывают? (На отношение к животному.)

- Сделайте вывод о том, какие прилагательные пишутся с одной Н.

- Рассмотрите прилагательные на правой стороне таблицы. Как и от слов какой части речи они образованы?

Сделайте вывод о написании прилагательных с НН.

2. Работа с правилом. Знакомство с обозначением условия выбора изученной орфограммы.

- Проверьте себя (слайд №4).

3. Работа с опорным конспектом.

- Используя опорный конспект, расскажите о правописании Н и НН в прилагательных, образованных от существительных (слайд №5).

4. Работа в парах.

- А теперь расскажите друг другу о правописании Н и НН в прилагательных, образованных от существительных и выставьте соответствующий балл в маршрутном листе.

VI. Физкультминутка - 2 мин.

- Сейчас я буду называть пословицы, в которых есть прилагательные с Н или НН.

Если вы согласны с моим утверждением, то хлопаете в ладоши, если нет – топаете ногами.

1. В пословице «Острый язык – дарование, а длинный – наказание» имеется прилагательное с НН – длинный. (+)

2. В пословице «Старинная пословица не на ветер молвится» есть прилагательное с Н - старинная. (-)

3. В пословице «Дома и глиняная чаша мила» имеется прилагательное с НН - глиняная. (-)

4. В пословице «Материнский гнев что весенний снег: и много его выпадает, да скоро тает» имеется прилагательное с НН - весенний. (+).

5. В пословице «Братская любовь крепче каменных стен» имеется прилагательное с НН -каменных. (+).

6. В пословице «Льва сонного не буди» есть прилагательное с Н - сонного. (-)

7. В пословице «Сказанное слово серебряное, не сказанное – золотое» имеется прилагательное с НН - серебряное (-).

VII. Закрепление изученного

- Мы прибываем на станцию “Практическая”.

1. Дифференцированные задания – 3 мин.

- Здесь вы сможете проверить свои умения применять знание правила на письме.

Вам предлагается выбрать задание 1 или 2 уровня (по степени сложности) и выполнить его в тетради (слайд № 6).

- Обменяйтесь тетрадями и проверьте работы (слайд № 7). В маршрутном листе укажите только количество ошибок.

2. Игра “Четвёртый лишний” (слайд № 8) – 2 мин.

- Станция “Игровая”.

-Устно вставьте пропущенные буквы и найдите “четвёртое лишнее”.

- Проверьте правильность выполнения задания (слайд № 9).

3. Тест – 2 мин.

- Станция “Тестовая” (слайд № 10).

- Произведите проверку и укажите количество ошибок (слайд № 11).

4. Диагностическая работа – 7 мин.

- Станция “Народная мудрость” (слайд № 12).

- Выполним задания (устно и письменно в тетрадях).

- Произведите проверку работы (слайд № 13), заполните маршрутные листы.

VII. Итоги урока – 6 мин.

- Вот и подошло к концу наше сегодняшнее путешествие в Город Грамотеев. Все

достигли поставленной цели (слайд №14).

Подведём его итоги (слайд № 15).

- А теперь подсчитайте количество ошибок в ваших маршрутных листах.

Назовём самых грамотных ребят.

Выставление оценок.

Сценка «Разговор про Н и НН. Мненьями живой обмен»

VIII. Домашнее задание – 1 мин.

Из фразеологического словаря выпишите 5 фразеологизмов, в которых встречаются слова на изученное правило, обозначьте условия выбора орфограммы, составьте с ними предложения.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск