Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 120.41 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации03.12.2013
Размер120.41 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Литература > Конспект
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Берёзовская средняя общеобразовательная школа»


Конспект урока русского языка в 6 классе
«Одна и две буквы н в причастиях и отглагольных прилагательных».

« Секреты здорового питания»


Разработала: учитель русского языка и литературы

МБОУ «Берёзовская СОШ»

Никифорова Лариса Александровна


с. Берёзовка, 2013 год

Тема: «Одна и две буквы н в причастиях и отглагольных прилагательных»

Тип урока: повторительно-обобщающий

Имя урока: « Секреты здорового питания»

(из цикла уроков по русскому языку «Диалоги о здоровье»)

Цели урока:

образовательная:

  • создать условия для формирования навыка написания н-нн в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных;

  • совершенствовать умение видеть и различать их в контексте;

развивающая:

  • развивать мыслительно-речевую деятельность учащихся, умение анализировать, сравнивать;

  • продолжать работу по развитию критического, образного мышления; создавать условия для развития коммуникативных навыков;

  • учить детей делать выводы и выражать свое мнение;

  • развивать орфографическую зоркость;

  • развивать творческую сторону мышления;

воспитательная:

  • способствовать привитию учащимся уважительного и бережного отношения к своему здоровью.

  • сформировать чёткое представление у учащихся о том, что важным фактором здоровья является правильное питание


Оборудование: проектор (задействован в начале урока и в конце урока) мультимедийная презентация, раздаточный материал для индивидуальной и групповой работы, оценочная карта

Формы работы:

  • коллективная;

  • индивидуальная


Методы:

  • свободная беседа;

  • выбор действия;

  • обсуждение в группах;

  • дискуссия;

  • методы, направленные на самопознание и развитие эмоций, интеллекта, общения, воображения, самооценки.


Технологии, используемые на уроке:

  • технология сотрудничества;

  • здоровьесберегающие технологии



Ход урока
1. Организационный этап

Всем доброе утро. Пожелайте себе успехов и скажите: «Я буду внимательным! Буду думать! Буду сосредоточенно размышлять! Буду догадлив, старателен! У меня всё получится!». Покажите мне, пожалуйста, свое настроение. У меня оно такое (учитель и дети показывают карточки с изображением солнышка, солнышка с тучкой или тучки).

Ты улыбкой, как солнышком, брызни,

Выходя по утру из ворот.

Понимаешь, у каждого в жизни

Предостаточно будет забот,

Разве любы нам хмурые лица

Или чья-то сердитая речь?

Ты улыбкой сумей поделиться

И ответную искру зажечь.
2. Мобилизующий этап

Словарный диктант

На доске написаны ряды слов:

1. Г..г..ена, п..л..клиника, г..мнастика, пагубные пр…вычки, пр…филактика заболеваний, н..гативные ..моции, ав..таминоз, к..мпьютер, варё(н,нн)ые овощи;

2. Медиц…на, мышц.., щипц.., газирова(н,нн)ые напитки;

3. Стре(с, сс)ы, депре(с,сс)ия, и(м,мм)унитет, сваре(н,нн)ый борщ

4.

Учитель: Ребята, прочитайте, пожалуйста, ряды слов. Внимательно их рассмотрите. Попробуйте сформулировать задание.

Задание: из каждого ряда надо исключить лишнее слово. Исключённые слова написать в четвёртую строку. Записать ряды слов, вставить и объяснить пропущенные буквы.

(проверка написания слов)

3. Формулирование темы и цели урока

  • Прочитайте слова, которые вы написали в четвёртом ряду. Назовите, пожалуйста, их главный общий грамматический и орфографический признак. Сформулируйте тему сегодняшнего урока (учащиеся называют тему и записывают её в тетрадях, а учитель – на доске). Сформулируйте цель урока, опираясь на тему, используйте опорные слова на доске.

1.Повторить…

2.Учиться…

3.Познакомиться…

  • Подчеркните в своем диктанте слова и словосочетания, значения которых направлены на укрепление здоровья человека.

  • Ребята, а как вы думаете, о чём ещё сегодня мы будем говорить?

Учитель: Сегодня урок русского языка будет необычным и интересным. Мы не только повторим правила написания н-нн в причастиях и отглагольных прилагательных. Я вам предлагаю поговорить о значимости правильного питания для здоровья человека. Давайте назовём наш диалог, нашу беседу «Секреты здорового питания». А ещё вы узнаете рецепты вкусных и полезных блюд. Согласны с таким планом работы? Тогда за работу!

4. Актуализация знаний учащихся

(работа в группах)

Задание для 1 группы: рассказать о правописании н-нн в причастиях и отглагольных прилагательных;

Задание для 2 группы: придумать примеры на каждый пункт правила;

Задание для 3 группы: оценить ответы учащихся
Примечание: по ходу урока в оценочной карте учащиеся оценивают свою активность и качество своей работы условными значками. (см. Приложение)
5. Физкультминутка

Поднимает руки класс – это раз,
Повернулась голова – это два,
Руки вниз, вперед смотри – это три,
Руки в стороны пошире развернули на четыре,
С силой их к плечам прижать – это пять,

Всем ребятам тихо сесть – это шесть.
6. Тренировочные упражнения

Немецкий поэт Г. Гейне писал: «Единственная красота, которую я знаю, – это здоровье». А здоровье во многом зависит от того, что мы едим. Проблема питания всегда вызывала большой интерес у всех людей и это неудивительно, т.к. от характера питания зависят рост и развитие организма, его здоровье. В то же время не утихают споры о том, что же значит "правильно питаться." Кто из вас попробует ответить на этот вопрос?

1. Рассмотрите пирамиду здорового питания. Назовите продукты, которые являются главными для здорового питания (слайд 3)

2. Работа с текстом

Ребята, вы, наверное, помните рассказ В. Драгунского «Что любит Мишка»? Прочитайте отрывок из этого рассказа (карточки)

Я горячо люблю п..льмени, и особенно в..трушки, если они свежие, но ч..рствые тоже ничего. Можно овся…ое печенье и ванильные сухари.

А ещё я люблю кильку, сайру, судака в м..ринаде, бычков в томате, частика в собстве(н,нн)ом соку, икру баклажа(н,нн)ую и жаре(н,нн)ую картошку.

Варё(н,нн)ую колбасу люблю прямо безумно! И столовую люблю, и чайную, и копче(н,нн)ую, и полукопче(н,нн)ую, и сырокопче(н,нн)ую! Очень люблю макароны с маслом, в..рмишель с маслом, сыр с дырочками и без дырочек.

Люблю варе(н,нн)ики с творогом; люблю яблоки, тёртые с сахаром, а если яблоки очище(н,нн)ые, то люблю сначала съесть яблочко, а уж потом, на закуску, - кожуру!

Люблю печ..нку, к..тлеты, селёдку, фасолевый суп, зеленый горошек, варе(н,нн)ое мясо, ириски, сахар, чай, джем, г..зировку с сиропом. Бутерброды люблю прямо с чем попало, особенно если толсто намазать картофельным пюре или пше(н,нн)ой кашей. А ещё я люблю утятину, гусятину и индятину. Ах, да! Я всей душой люблю мороже(н,нн)ое. За семь, за девять, за тринадцать, за пятнадцать, за девятнадцать. (По В. Драгунскому)

  • Ребята, а как вы думаете, все ли из того, что любит Мишка, полезно для здоровья?

  • Мишка употребил слово индятина. Правильно ли оно образовано? Как нужно было сказать? (индюшатина)

  • Найдите лишнее словосочетание в ряду: фасолевый суп, зеленый горошек, вареное мясо, картофельное пюре.

  • Найдите слова и выражения, относящиеся к разговорному стилю (тоже ничего, люблю прямо безумно, сыр с дырочками, с чем попало, утятина, гусятина)

  • Выпишите слова с пропущенными буквами, объясните орфограммы

3. Объяснительный диктант

Запишите словосочетания, раскрыв скобки, укажите часть речи. Подчеркните блюда, особенно полезные для здоровья.

Жаре(н,нн)ые грибы, поджаре(н,нн)ый картофель, жаре(н,нн)ый с рисом индюк, моче(н,нн)ые яблоки, соле(н,нн)ая в кадке капуста, копче(н,нн)ая колбаса, нежаре(н,нн)ая рыба, фарширова(н,нн)ые помидоры, туше(н,нн)ые овощи, пече(н,нн)ые пирожки, слое(н,нн)ый пирог, макароны, запече(н,нн)ые в сметане.

Физкультминутка

Вы сегодня потрудились для души,

До чего же вы, ребята, хороши.

А сейчас мы все немного отдохнем

И работать с новой силою начнем.

Из-за парты встанем дружно,

Но шуметь совсем не нужно.

Мы глаза слегка прикроем,

Душу – сердце приоткроем,

Раз – глубокий вдох все вместе,

Два- покружимся на месте,

3- всем классом мы присели,

Как на детской карусели.

Счет 4 - наклоняйся, ничему не удивляйся.

Потому что на счет 5 будем делать вдох опять.

6- попрыгаем на ножке, правой, левой понемножку.

7- улыбка на лице очень красит вас.

В конце нашей маленькой зарядки

подгибайте по порядку

пальцы правой, левой рук,

не коснулся, чтоб недуг

никаких суставов ваших

ни у …, ни у …, (имена учащихся)

на счет 8 потянулись,

поясницей все прогнулись.

9- в окна посмотрели

10- тихо, дружно сели.

4. Игра «Составь меню»

(Работа в группах)

А сейчас представьте, что вы участвуете в конкурсе на самое здоровое и питательное меню для летнего оздоровительного лагеря. Из данных слов и словосочетаний (можно добавлять свои слова) составьте и запишите меню. Побеждает та группа, чьё меню ребята признают лучшим и полезным.

Завтрак: овсяная каша, сыр, попкорн, масло сливочное, хлеб зерновой, напиток кофейный на молоке, пепси-кола, чипсы, пирожное, чизбургер, сосиска в тесте, мюсли, пончики, бутерброд с колбасой.

Обед: салат из моркови с яблоками, бульон «Роллтон», суп картофельный с зелёным горошком, котлеты куриные, овощное рагу, «Фанта», кисель, хлеб ржано-пшеничный, плоды и ягоды свежие, «Кириешки», картофель фри, салат из квашеной капусты, тушёный картофель с копчёной грудинкой, лимонад, морс, голубцы с варёным мясом, грибы, тушённые в сметане.

Полдник: булочки с маком, засахаренная вишня, натуральный сок, пряники, жареные куриные окорочка, торт, хорошо промасленный, пирожки печеные

Ужин: тушеная рыба, ход-дог, рис отварной с овощами, картофельное пюре «Роллтон», компот из сухофруктов, творожная запеканка, сильногазированный напиток, некипячёное молоко, макароны, запеченные с сыром, рыба, жаренная в тесте, голубцы с вареным мясом, «Спрайт».

  • Ребята, из всех представленных на слайде слов найдите и назовите, пожалуйста, причастия. Сколько букв н в них пишется?

  • А теперь назовите отглагольные прилагательные. Сколько букв н в них пишется и почему?

  • Спасибо за работу, молодцы!


5. Работа с текстом

Ребята, а как вы думаете, торты, пирожные – это полезная еда?

Вы совершенно правы, это не самая лучшая еда для детей, хотя очень вкусная.

Но, оказывается, бывает и полезное пирожное. Хотите узнать рецепт? (карточки)

Он перед вами! Запишите его и дома попробуйте приготовить. Приятного аппетита!

Рецепт полезного пирожного

Геркулес перемолоть в кофемолк.. (подойдёт и сваре(н,нн)ая каша), залить водой, чтобы получилось что-то вроде магази(н,нн)ой сметаны. Потом нарезать б..нан, в нагретом виде он делает(?)ся очень сла..ким, а в пирожном – нежным. Высыпать стакан изюма, перемешать и вып..кать в духовом шкафу.

  • Проверьте текст (слайд 6)


7. Итог урока

Наш урок подошёл к концу. Мне было интересно с вами работать. Спасибо!

- Что дал вам этот урок? Чему научил?

- Какие трудности вы встретили? Как с ними справиться?

- Удалось ли реализовать цели урока?

Закончи предложение

Сегодня я узнал…

Было интересно…

Было трудно…

Я выполнял задания…

Я понял, что…

Теперь я могу…

Я почувствовал, что…

Я приобрел…

Я научился…

У меня получилось …

Я смог…

Я попробую…

Меня удивило…

Урок дал мне для жизни…

мне захотелось…

За что ты можешь себя похвалить?

За что ты можешь похвалить одноклассников?

Примечание: Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске (слайд
- Убедились ли вы в том, что правильное питание необходимо человеку, чтобы быть здоровым?

- Каким образом вы сможете полученное на уроке использовать в будущей жизни?
А сейчас сдайте, пожалуйста, свои оценочные карты, рабочие тетради и откройте дневники.
8. Домашнее задание

Я предлагаю вам создать кулинарную книгу 6 а класса «Секреты здорового питания». Каждый внесёт свою лепту в создание этой книги. Дома напишите рецепт полезного и вкусного блюда на листе размером А4 (можно выписать из кулинарных книг или придумать рецепт самим). Не забудьте об эстетическом оформлении вашей работы и правильном написании суффиксов причастий и отглагольных прилагательных.

Список литературы:


  1. Энциклопедия здоровья на уроках русского языка. 5-7 классы: занимательные и дидактические материалы/ авт.-сост. С.А. Брагина. – Волгоград: Учитель, 2009

  2. Интеллектуальное развитие школьников. Пособие для учителя русского языка: 6 класс/ Г.А. Бакулина. – М.: Гуманит. Центр ВЛАДОС, 2004

  3. Учебник: Русский язык: учеб. для 6 кл. общеобразоват. учреждений/М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос, В.В.Львов; под ред. М.М.Разумовской, П.А.Леканта - М.:Дрофа,2009

  4. Смирнов Н. К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе. – М.: АПК и ПРО, 2002

  5. А.В.Хуторской Анализ, самоанализ и рефлексия урока http://khutorskoy.ru/be/2008/0312/index.htm


Приложение №1
Оценочная карта


Этапы урока

Оценка активности и качества работы на уроке

  1. Словарный диктант




  1. Формулирование темы и цели урока




  1. Правило




  1. Работа с текстом №1




  1. Объяснительный диктант




  1. Игра «Составь меню»




  1. Работа с текстом №2




  1. Итог урока






Для оценивания своей активности и качества своей работы на уроке учащиеся условно отмечают свои ответы:

«V» - ответил по просьбе учителя, но ответ не правильный

«W» - ответил по просьбе учителя, ответ правильный

«| » - ответил по своей инициативе, но ответ не правильный

«+» - ответил по своей инициативе, ответ правильный

«0» - не ответил.

Приложение 2
Работа с текстом №1

Я горячо люблю п..льмени, и особенно в..трушки, если они свежие, но ч..рствые тоже ничего. Можно овся…ое печенье и ванильные сухари.

А ещё я люблю кильку, сайру, судака в м..ринаде, бычков в томате, частика в собстве(н,нн)ом соку, икру баклажа(н,нн)ую и жаре(н,нн)ую картошку.

Варё(н,нн)ую колбасу люблю прямо безумно! И столовую люблю, и чайную, и копче(н,нн)ую, и полукопче(н,нн)ую, и сырокопче(н,нн)ую! Очень люблю макароны с маслом, в..рмишель с маслом, сыр с дырочками и без дырочек.

Люблю варе(н,нн)ики с творогом; люблю яблоки, тёртые с сахаром, а если яблоки очище(н,нн)ые, то люблю сначала съесть яблочко, а уж потом, на закуску, - кожуру!

Люблю печ..нку, к..тлеты, селёдку, фасолевый суп, зеленый горошек, варе(н,нн)ое мясо, ириски, сахар, чай, джем, г..зировку с сиропом. Бутерброды люблю прямо с чем попало, особенно если толсто намазать картофельным пюре или пше(н,нн)ой кашей. А ещё я люблю утятину, гусятину и индятину. Ах, да! Я всей душой люблю мороже(н,нн)ое. За семь, за девять, за тринадцать, за пятнадцать, за девятнадцать. (По В. Драгунскому)

  • Ребята, а как вы думаете, все ли из того, что любит Мишка, полезно для здоровья?

  • Мишка употребил слово индятина. Правильно ли оно образовано? Как нужно было сказать?

  • Найдите лишнее словосочетание в ряду: фасолевый суп, зеленый горошек, вареное мясо, картофельное пюре.

  • Найдите слова и выражения, относящиеся к разговорному стилю

  • Выпишите слова с пропущенными буквами, объясните орфограммы

Приложение 3

Игра «Составь меню»

Завтрак: овсяная каша, сыр, попкорн, масло сливочное, хлеб зерновой, напиток кофейный на молоке, пепси-кола, чипсы, пирожное, чизбургер, сосиска в тесте, мюсли, пончики, бутерброд с колбасой.

Обед: салат из моркови с яблоками, бульон «Роллтон», суп картофельный с зелёным горошком, котлеты куриные, овощное рагу, «Фанта», кисель, хлеб ржано-пшеничный, плоды и ягоды свежие, «Кириешки», картофель фри, салат из квашеной капусты, тушёный картофель с копчёной грудинкой, лимонад, морс, голубцы с варёным мясом, грибы, тушённые в сметане.

Полдник: булочки с маком, засахаренная вишня, натуральный сок, пряники, жареные куриные окорочка, торт, хорошо промасленный, пирожки печеные

Ужин: тушеная рыба, ход-дог, рис отварной с овощами, картофельное пюре «Роллтон», компот из сухофруктов, творожная запеканка, сильногазированный напиток, некипячёное молоко, макароны, запеченные с сыром, рыба, жаренная в тесте, голубцы с вареным мясом, «Спрайт».

Приложение 4

Рецепт полезного пирожного

Геркулес перемолоть в кофемолк.. (подойдёт и сваре(н,нн)ая каша), залить водой, чтобы получилось что-то вроде магази(н,нн)ой сметаны. Потом нарезать б..нан, в нагретом виде он делает(?)ся очень сла..ким, а в пирожном – нежным. Высыпать стакан изюма, перемешать и вып..кать в духовом шкафу.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск