Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 190.17 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации03.12.2013
Размер190.17 Kb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Литература > Методические рекомендации
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы

Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа № 112


Согласовано. Утверждено

Зам. директора по УВР директором ГБОУ ВСОШ № 112

«30» августа 2013г. «30» августа 2013г.

______ Г.О.Соколова __________Кочкина С.А.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Учителя русского языка и литературы

Арчуговой Дины Витальевны

по русскому языку для 10-х классов

2013-2014 учебный год

                                                      Раздел 1. Пояснительная записка

 

  Данная рабочая программа по  русскому языку разработана для обучения в 10 классе    с учетом:

- требований федерального государственного образовательного стандарта по русскому языку (базовый уровень);

-  авторской программы Власенкова А.И. (Методические рекомендации к учебнику

« Русский язык.  Грамматика. Текст. Стили речи.10-11 классы»/Книга для учителя.- М.: Просвещение, 2004 год );

- требований к уровню подготовки учащихся 10 класса;

-познавательных интересов учащихся.

           Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта:

 УМК по русскому языку

1 Программа для общеобразовательных учреждений .Русский язык. 10-11кл.,Москва,Просвещение . 2010г

2.Власенков А. И. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи: Учеб. для 10-11 кл. общеобраз. учрежд. / А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова. - 13-е издание. - М.: Просвещение, 2010г

3.Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Методические рекомендации к учебному пособию «Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 классы». - М.: Просвещение, 2004.

4.Власенков АИ., Рыбченкова Л.М. Дидактические материалы к учебнику «Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 классы». - М.: Просвещение, 2011г.

5.Павлова С. А.  Методика подготовки к ЕГЭ по русскому языку. Алгоритмы рассуждения при выборе правильного ответа.    Пособие для учащихся 10-11 класс. - М.: Просвещение, 2010.                                                                                                

При выборе системы обучения и учебно-методического комплекса по предмету для реализации рабочей программы  учитывалось:

  1. соответствие УМК возрастным и психологическим особенностям учащихся;

  2. соотнесённость с содержанием государственной итоговой аттестации;

  3. завершённость учебной линии;

  4. обеспеченность образовательного учреждения учебниками.

Объем  часов учебной нагрузки,     отведенных на освоение рабочей программы,  соответствует Базисному учебному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденному приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004.

 Программа рассчитана на 36 часов учебного времени,  в т.ч. количество часов для проведения контрольных. В связи с тем, что программой курса  не определены сроки проведения контрольных работ, считаем, что в данном классе целесообразно  провести их таким образом:

Данная программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

 Изучение русского языка в 10 классе  на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  1. воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

  2. развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии;

  3. освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;

  4. овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;

  5. применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.

 Содержание обучения русскому языку   отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода, т.е. достижение указанных целей осуществляется в процессе совершенствования коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах (V-VII, VIII-IX классы).

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; общих сведений о лингвистике как науке и ученых-русистах; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

 Метапредметными задачами работы по русскому языку в школе являются: развитие логического мышления; обучение школьников умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку; формирования общеучебных умений.

Наилучший результат обучения достигается лишь при комплексном применении различных методов и других дидактических средств.

          Наиболее  приемлемыми для учащихся данного класса  являются следующие  приемы и методы работы на уроке:

 - информационная переработка устного и письменного текста:

   составление плана текста;

   пересказ текста по плану;

   пересказ текста с использованием цитат;

   продолжение текста;

   составление тезисов;

   редактирование текста;

  - составление учащимися авторского текста в различных жанрах( подготовка реферата, доклада, написание анализа, рецензии, творческих работ в жанре эссе, очерка, рассказа и т.д);

- сочинения-рассуждения,  

- сравнение   текстов;

-взаиморецензирование;

 - интеллектуально-лингвистические упражнения;

- коммуникативные и игровые ситуации.

- составление орфографических и пунктуационных упражнений самими учащимися;

 - различные виды диктантов;

 -различные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический, лексико-фразеологический, речеведческий);                                                                                                                                    - оценивание устных и письменных высказываний/текстов с точки зрения языкового оформления, уместности, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

-  наблюдение за речью окружающих, сбор соответствующего речевого материала с последующим его использованием по заданию учителя и т.д.;

-анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

 -работа с различными информационными источниками: учебно-научными текстами, справочной литературой, средствами массовой информации ( в том числе представленных в электронном виде), конспектирование.

  При реализации программы могут использоваться следующие формы обучения:                        

урок-коммуникация,  

урок- исследование,

урок-лекция,  урок-семинар,                                                                                                                              

урок-практикум,                                                                                                                              

урок развития речи ( комплексный анализ текста, подготовка к написанию сочинений)                                                                                                                                        

         

Достижению  целей программы обучения  будет способствовать использование элементов современных образовательных технологий:

технологии проблемного обучения, технологии интегрированного обучения,

технологии разноуровневого обучения, групповых технологий, игровых

технологий, информационных технологий.

Раздел 2.

Требования к уровню подготовки учащихся за курс 10 класса.

 В результате изучения русского языка на базовом уровне ученик должен 

знать/понимать 

  1. связь языка и истории, культуры русского и других народов;

  2. смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

  3. основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

  4. орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

уметь 

  1. осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

  2. анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

  3. проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

аудирование и чтение 

  1. использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

  2. извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

говорение и письмо 

  1. создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

  2. применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

  3. соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

  4. соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;

  5. использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;

  6. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

  2. развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;

  3. увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

  4. совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;

  5. самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.



Раздел 3. Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 10 класса





урока

 Календарные сроки

   Тема        занятия

Тип урока

Основные требования к знаниям,умениям и навыкам учащихся

Подготовка к   ЕГЭ







ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ:

6+1т.










1




Язык и общество. Связь происхождения языка с возникновением человеческого общества. Основное предназначение языка.

Освоение новых знаний

Уметь работать с текстами разных типов,стилей и жанров

А13, А14, А15, А29

2




Язык и культура. Понятие национальной культуры в широком ее значении, отражение культуры в языке.

Язык и история народа.

Освоение новых знаний

Знать особенности речевого этикета в официально-деловой,научной и публицистической сферах общения

А29-А30, В1-В8

Составление плана, тезисов статьи по теме урока, С1

3




Контрольное тестирование по теме «Повторение изученного за курс основной школы».

Урок контроля







4




Три периода в истории русского языка.

Урок развития речи

Совершенствование культуры разговорной речи. Монологическое высказывание  «Три периода в истории русского языка»

Оценивание устных и письменных высказываний/текстов с точки зрения языкового оформления,  

Понятие «сочинение-рассуждение», С1

5




Русский язык в современном мире. Функции русского языка как государственного.

.  Урок  -лекция

 Развитие умений монологической и диалогической речи в разных сферах общения.  

А1, А11 – орфоэпические нормы, роль буквы «Е».

6




Активные процессы в современном русском языке.

Урок  -лекция

 Виды речевого общения: официальное и неофициальное, публичное и непубличное.   Соблюдение норм литературного языка в речевой практике.




7




Проблемы экологии языка. Культура речи.

Урок развития речи

 Виды речевого общения: официальное и неофициальное, публичное и непубличное.  Соблюдение норм литературного языка в речевой практике.

С1, определение тезисов и аргументов, развивающих глав. мысль автора.







ФОНЕТИКА. ОРФОЭПИЯ. ОРФОГРАФИЯ : 4+1р/р










8




Обобщение, систематизация и углубление ранее приобретенных знаний и умений по фонетике, графике, орфоэпии, орфографии.

Понятие фонемы, открытого и закрытого слога. Особенности русского словесного ударения. Роль ударения в стихотворной речи.

  1. Повторительно-обобщающий урок

Уметь делать сообщение о звуках речи ,особенностях произношения гласных и согласных звуков по плану.

Фонетический разбор с элементами анализа орфограф.

затруднений; А1, А11-А18.

9




Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке

  1. Повторительно-обобщающий урок

Уметь из вариантов ударений выбиратьправильный

Благозвучие речи, звукопись как изобразительное средство, А1, В8.

10




Принципы русской орфографии.

Урок освоения новых знаний

Уметь определять принципы написания орфограмм

А1, А11-А18.

11




Фонетический и орфоэпический разбор.

  1. Повторительно-обобщающий урок

Уметь делать фонетический и орфоэпический разбор

А1, правила произношения звуков.

12




Рр. Контрольное сочинение по тексту публицистического  стиля.

Урок контроля













ЛЕКСИКА И ФРАЗЕОЛОГИЯ  :

5










13




Лексическая система русского языка. Многозначность слова. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Паронимы.

  1. Повторительно-обобщающий урок

Уметь различать многозначные слова, омонимы.Синонимы. Антонимы. Паронимы.

 Изобразительные возможности синонимов, антонимов, паронимов, омонимов. А30, С1.

14




Русская лексика с точки зрения ее происхождения .

  1. Повторительно-обобщающий урок

Уметь различать исконно русскую  и заимствованную лексику

А30, С1

15




Русская лексика с точки зрения ее употребления. Межстилевая лексика.

  1. Повторительно-обобщающий урок

Уметь различать исконно русскую  и заимствованную лексику




16




Активный и пассивный словарный запас. Архаизмы, историзмы. Неологизмы. Индивидуальные новообразования, использование их в художественной речи. Лексические средства выразительности.

  1. Повторительно-обобщающий урок

Уметь находить архаизмы, историзмы, неологизмы.

Языковые средства выразительности.

А2, А11, А30, В8.

17




Русская фразеология. Крылатые слова, пословицы и поговорки. Нормативное употребление слов и фразеологизмов в строгом соответствии с их значением и стилистическими свойствами. Лексические и фразеологические словари.

  1. Повторительно-обобщающий урок

Уметь использовать фразеологизмы, крылатые слова, пословицы и поговорки.

Лексико-фразеологический анализ текста.







МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ :

3+1р/р










18




Обобщающее повторение ранее изученного по теме «Морфемика и словообразование».

  1. Повторительно-обобщающий урок

Уметь производить сопоставительный анализ слов ,имеющих в корне омонимы

В1, В8.

19




Выразительные словообразовательные средства.

  1. Повторительно-обобщающий урок

  Использовать в своей речи фразеологизмы, крылатые слова, пословицы и поговорки.

В8

20




Словообразовательный разбор.

  1. Повторительно-обобщающий урок

Уметь делать словообразовательный разбор

В1, В8.

21




Зачёт № 1 «Фонетика и словообразование»

Урок контроля













МОРФОЛОГИЯ И ОРФОГРАФИЯ (7+1р/р)










22




Обобщающее повторение морфологии. Общее грамматическое значение, грамматические формы и синтаксические функции частей речи. Нормативное употребление форм слова.

  1. Повторительно-обобщающий урок

Уметь распознавать изученные части речи на основе общего грамматического значения,морфологических признаков.

А3-морфологические нормы слова, А10-части речи. Правописание омонимичных частей речи.

23




Трудные вопросы правописания -н-  и -нн- в суффиксах существительных,прилагательных и наречий..

  1. Повторительно-обобщающий урок

Уметь       применять правила написания-н- и -нн- в существительных,прилагательных и наречиях

В7, В8.

24




Правописание -н- и -нн- в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных

  1. Повторительно-обобщающий урок

Уметь       применять правила написания-н- и -нн- в причастиях и отглагольных прилагательных

А12.

25




Правописание не и ни с разными частями речи

  1. Повторительно-обобщающий урок







26




Правописание наречий

  1. Повторительно-обобщающий урок

Уметь распознавать наречия на основе общего грамматического значения,морфологических признаков,синтаксичес кой роли и типичных суффиксов. Различать наречия и слова категории состояния,образовывать степени сравнения наречий,определять группы наречий,связанные с их написанием.




27




Обобщающее повторение. Слитное, раздельное и дефисное написания

  1. Повторительно-обобщающий урок

Знать о слитном, раздельном и дефисном написании

В8, С1. Употребление языковых средств в зависимости от речевых ситуаций.



















28




Морфологический разбор частей речи.

  1. Повторительно-обобщающий урок

Уметь делать морфологический разбор

А10, В2.

30




Рр. Контрольное сочинение по тексту публицистического стиля.

Урок развития речи













РЕЧЬ, ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ СТИЛИ РЕЧИ :   2+1р/р










31




Язык и речь. Основные требования к речи: правильность, точность, выразительность, уместность употребления языковых средств.

Виды преобразования текста. Тезисы, конспект, выписки, реферат, аннотация.

Урок освоения новых знаний

Уметь составлять  устное монологическое .высказывание.Уметь преобразовывать текст

А6, А7, А28, А29, В7, В8, С1, А27-приемы сжатия текста. Информационная переработка текста.

32




Функциональные стили речи, их общая характеристика. Анализ художественного текста.

  1. Повторительно-обобщающий урокё

Уметь различать стили речи.

Стили речи.

33




Рр. Контрольное сочинение по тексту художественного стиля.

Урок контроля и развития речи













НАУЧНЫЙ СТИЛЬ РЕЧИ :

2+1т.










34




Назначение научного стиля речи, его признаки и разновидности (подстили). Лексические и синтаксические особенности научного стиля. Нейтральная, общенаучная и специальная лексика. Термин и терминология.




Использование средств научного стиля.

Лексическое значение слова, Средства связи предложений в тексте. Синтаксис ССП и СПП.

35




Морфологические и синтаксические особенности научного стиля.

Урок развития речи

Уметь анализировать тексты научного и официально-делового стилей ,понимать их функции  сферу применения

А3, А4.В6 – В8

36




Зачет № 2 «Орфография» Тестирование







Контроль знаний в форме ЕГЭ.

                                                 
Содержание программы учебного предмета
10КЛАСС
Общие сведения о языке (7 ч )

Язык и общество. Язык и культура. Язык и история народа. Три периода в истории русского языка: период выделения восточных славян из общеславянского единства и принятия христианства; период возникновения языка великорусской народности в XV—XVII вв.; период выработки норм русского национального языка.Русский язык в современном мире: в международном общении, в межнациональном общении. Функции русского языка как учебного предмета.

Активные процессы в русском языке на современном этапе. Проблемы экологии языка.

Фонетика, орфоэпия, орфография (4 ч)

Обобщение, систематизация и углубление ранее приобретенных учащимися знаний и умений по фонетике, графике, орфоэпии, орфографии. Понятия фонемы, открытого и закрытого слога. Особенности русского словесного ударения. Логическое ударение. Роль ударения в стихотворной речи.

Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке. Выразительные средства русской фонетики. Благозвучие речи, звукопись как изобразительное средство.

Написания, подчиняющиеся морфологическому, фонетическому и традиционному принципам русской орфографии.Фонетический разбор.

Лексика и фразеология (4 ч)

Лексическая система русского языка. Многозначность слова. Омонимы, синонимы, антонимы. Русская лексика с точки зрения ее происхождения: исконно русские слова, старославянизмы, заимствованные слова. Русская лексика с точки зрения сферы ее употребления: диалектизмы, специальная лексика (профессионализмы, термины), арготизмы. Межстилевая лексика, разговорно-бытовая и книжная. Активный и пассивный словарный запас; архаизмы, историзмы, неологизмы. Индивидуальные новообразования, использование их в художественной речи.

Русская фразеология. Крылатые слова, пословицы и поговорки.

Нормативное употребление слов и фразеологизмов в строгом соответствии с их значением и стилистическими свойствами. Лексическая и стилистическая синонимия.

Изобразительные возможности синонимов, антонимов, паронимов, омонимов. Контекстуальные синонимы и антонимы. Градация. Антитеза.

Лексические и фразеологические словари. Лексико-фразеологический разбор.

Морфемика (состав слова) и словообразование (3 ч)

Обобщающее повторение ранее изученного.Выразительные словообразовательные средства. Словообразовательный разбор.

Морфология и орфография (5 ч)

Обобщающее повторение морфологии. Общее грамматическое значение, грамматические формы и синтаксические функции частей речи. Нормативное употребление форм слова.

Изобразительно-выразительные возможности морфологических форм.

Принципы русской орфографии. Роль лексического и грамматического разбора при написании слов различной структуры и значения.

Морфологический разбор частей речи.

Речь, функциональные стили речи (2 ч)

Язык и речь. Основные требования к речи: правильность, точность, выразительность, уместность употребления языковых средств.

Текст, его строение и виды его преобразования. Тезисы, конспект, аннотация, выписки, реферат. Анализ художественного и научно-популярного текста.

Функциональные стили речи, их общая характеристика.

Научный стиль речи (4 ч)

Назначение научного стиля речи, его признаки и разновидности (подстили). Лексические и синтаксические особенности научного стиля. Нейтральная, общенаучная и специальная лексика. Термин и терминология. Лингвистическая характеристика, анализ и классификация терминов. Толкование (раскрытие значения) терминов. Терминологические энциклопедии, словари и справочники. Термины и профессионализмы, нормы их употребления в речи. Использование учащимися средств научного стиля.        

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск