Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/7
Дата публикации03.12.2013
Размер0.55 Mb.
ТипЛитература
100-bal.ru > Литература > Литература
  1   2   3   4   5   6   7
Литература 10 класс

Автор программы: В.В. Агеносов, А.Н. Архангельский . Русская литература XIX-XX веков: программа для общеобразовательных учреждений. 10-11 классы. Базовый уровень .

Год издания: 2009, 7-е издание, Издательство: «Дрофа».

Количество учебных часов: 102 часа (из расчета 3 учебных часа в неделю).

Количество учебных часов для выполнения:

• контрольных работ: 5

• административных работ : 1

• творческих работ: 7

Составляющие УМК

Название

Автор

Год издания

Издательство

Учебник (в двух частях)

Русская литература XIX века, 10 класс

А.Н. Архангельский

2008

«Дрофа»

Книга для учителя

«Русская литература XIX века». 10 кл. Методические рекомендации

Клейн Л.Д.

2010

«Дрофа»


Цели и задачи обучения литературе

Основой целеполагания является обновление требований к уровню подготовки выпускников в системе государственного образования, отражающее важнейшую особенность педагогической концепции государственного стандарта – переход от суммы образовательных результатов, достигаемых в рамках отдельных учебных предметов, к межпредметным и интегративным результатам. Такие результаты представляют собой обобщенные способы деятельности, которые отражают специфику не отдельных предметов, а ступеней общего образования. В государственном стандарте они зафиксированы как общеучебные умения, навыки и способы человеческой деятельности, что предполагает развитие межпредметных связей в курсе литературы.

Главной целью основного общего образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познание, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями. Это определило цели обучения литературе:

- осмысление литературы как особой формы культурной традиции,

- формирование эстетического вкуса как ориентира самостоятельной читательской деятельности,

- формирование и развитие умений грамотного и свободного владения устной и письменной речью,

- формирование эстетических и теоретико-литературных понятий как условие полноценного восприятия, анализа и оценки литературно-художественных произведений.

На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г. в содержании календарно-тематического планирования предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

- приобретение знаний по чтению и анализу художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы,

- овладение способами правильного, беглого и выразительного чтения вслух художественных и учебных текстов, в том числе чтением наизусть,

- приобретение навыков устного пересказа (подробного, выборочного, сжатого, от другого лица, художественного) небольшого отрывка, главы, повести, рассказа, сказки,

- свободное владение устной и письменной монологической и диалогической речью,

- получение умений развернуто аргументированно отвечать на вопрос, рассказывать о литературном герое, создавать словесный портрет героя, составлять характеристику персонажа, давать отзыв на самостоятельно прочитанное произведение.
Требования к уровню подготовки учащихся за курс литературы 10 кл.
В результате изучения литературы в 10 классе ученик должен

знать / понимать:

- образную природу словесного искусства;

- тематику творчества русских классиков и содержание изученных литературных произведений;

- основные факты жизни и творческого пути Н.М. Карамзина, Г.Р. Державина, В.А. Жуковского, А.С. Пушкина, Н.В. Гоголя, М.Ю. Лермонтова, М.Е. Салтыкова-Щедрина, Н.А. Некрасова, Ф.И. Тютчева, А.А. Фета, И.С. Тургенева, Н.С. Лескова, Ф.М. Достоевского, Л.Н. Толстого, А.П. Чехова);

- изученные теоретико-литературные понятия (литературный процесс, классицизм, сентиментализм, романтизм, реализм, эпос, лирика, лиро-эпический род, драма, роман, роман в письмах, роман-путешествие, готический роман, утопический роман, роман-эпопея, роман в стихах, рассказ, повесть, анакреонтическая лирика, ода, лирическая песня, элегия, поэма, баллада, басня, трагедия, комедия, драма, сатира, стихотворные размеры и др.);

уметь:

- воспринимать и анализировать художественный текст;

- выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного;

- определять род и жанр литературного произведения;

- выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения;

- выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения;

- давать характеристику героев;

- характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;

- сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;

- выявлять авторскую позицию;

- выражать свое отношение к прочитанному;

- выразительно читать (в том числе наизусть) произведения (фрагменты) разных родов литературы и жанров, соблюдая нормы литературного произношения, смысловые акценты и паузы;

- владеть различными видами пересказа;

- строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением, писать сочинения по литературному произведению;

- участвовать в диалоге и дискуссии по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;

- писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях;

использовать приобретенные знания и умения в практической и учебной деятельности, а также в повседневной жизни для:

- создания связного текста;

- определения своего круга чтения;

- поиска необходимой информации о литературе, конкретном произведении или авторе.


№ урока

Дата

Тема урока

КЭС

КПУ

Требования к уровню подготовки

ИКТ-поддержка, методическое обеспечение

1




ВВЕДЕНИЕ

Введение. «Золотой век русской литературы»

1.1




Знать хронологические границы «золотого века» русской литературы.


Пашков Б.Г. Русь-Россия – Российская империя. Хроника правлений и событий. Презентация.

2




Идейно-философские основы литературного процесса конца XVIII - XIX вв.


1.4

1.2




Знать имена самых известных русских и зарубежных художников, композиторов, писателей XIX в.




3




Историко-культурный контекст русской литературы XIX в.


1.5




Знать основные исторические события конца XVIII – ХХ вв., имена самых известных русских и зарубежных художников, композиторов, писателей.




4




Сентиментализм как проявление кризиса идеалов Просвещения.


4.4




Знать признаки сентиментализма, проблематику и содержание изученных произвед.




5




Европейский сентиментальный роман: художественные и смысловые открытия.


4.4

1.6




Понимать влияние исторических обстоятельств на формирование и развитие культуры (в том числе мировоззрения, искусства, в частности - литературы).




6




Специфика русского сентиментализма

4.4




Уметь произвести литерат. анализ текста, сопоставить героев лит. произв.

Русские писатели XXI- начала XX века: Библиогр. слов.

7




Кризис просветительских идеалов в творчестве А.Н. Радищева, И.А. Крылова.


5.1





Развитие навыков чтения и понимания учебно-научного литературоведческого текста.




8




Творчество Г.Р. Державина: от оды к анакреонтической лирике.


4.3




Развитие навыков самостоятельного поиска художественного и теоретического материала.




9




ПОЭЗИЯ РУССКОГО РОМАНТИЗМА

Романтизм. Истоки русской поэзии.

1.5




Сопоставление произведений и героев, выразит. чтение стихотворений




10




Художественные идеи В.А. Жуковского


5.2

5.3




Знать основные черты романтизма, тематику и содержание изученных произведений.

Русские писатели XXI- начала XX века: Библиогр. слов. / Сост. В.А. Котельников и др. – М.: Просвещение, 1995.

Русская литература XIX . Хрестоматия. В 2 ч. 10 кл: учеб. пособ для образоват. учрежд. / сост. А.Н. Архангельский. – М.: Дрофа, 2005. – Т.1

11




Выразительное чтение наизусть поэзии В.А. Жуковского. Урок-концерт.


5.2

5.3




Знать специфику русского романтизма.

Уметь произвести содержат. и литерат. анализ текста, сопоставить баллады на уровне сюжета, образов, авторских идей.




12




Художественные идеи поэзии К. Батюшкова

1.2




Развитие навыков сопоставления, анализа литературного произведения.




13




РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА И ЗРЕЛЫЙ ЕВРОПЕЙСКИЙ РОМАНТИЗМ.








Скотта и Дж. Г. Байрона, тематику и краткое содержание изученных произведений, реализацию принципа историзма в повести Пушкина «Капитанская дочка».

Презентация.

История западноевропейской литературы. XIX век: Англия

14




А.С. ПУШКИН. Тема России в поэзии пушкинской эпохи. Выразительное чтение наизусть поэтических произведений.

5.5




Знать основные периоды творчества Пушкина, содержание всех программных произведений.

Презентация «В садах лицея»

15




Основные этапы творческой биографии автора.


5.5

5.6




Развитие навыков чтения и конспектирования учебной книги, составления таблицы, самостоятельного отбора материала

. На брегах Невы: докум. пов. – Ленинград: Дет. лит., 1988.- - 357 с.

Соловьева Н.А., Грешных В.И., Дружинина А.А. и др

16




Эволюция лирического героя поэзии А.С. Пушкина.


5.5

5.7




Уметь выразительно читать наизусть лирику




17




Романтические мотивы и проблематика «южных» поэм и «Медного всадника».


5.5




Знать точку зрения Пушкина и характерные цитаты по темам: поэт и поэзия, творчество, вечный конфликт, патриотизм, милосердие, любовь, смерть.




18




«Маленькие трагедии»: вечные конфликты в различных обстоятельствах.

5.8




Знать точку зрения Пушкина и характерные цитаты по темам: поэт и поэзия, творчество, вечный конфликт, патриотизм, милосердие, любовь, смерть.

История зарубежной литературы XIX века: Учебное пособие / Под ред. Н.А. Сололвьевой. М.:

19




Принципы народности и историзма в произведениях Пушкина («Борис Годунов», «Капитанская дочка»).


5.5




Развитие навыков чтения и конспектирования учебной книги, составления таблицы, самостоятельного отбора материала.




20




«Евгений Онегин» - драма романтической личности.

5.7




Сравнительная характеристика героев.

План сочинения. Презентация.

21



  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск