Скачать 172.15 Kb.
|
Результаты профессиональной деятельности учителя начальных классов МОУ Песковская СОШ Чередниковой Лидии Алексеевны
Результативность обучения (результаты промежуточных и государственной (итоговой) аттестации учащихся).
Индивидуальные достижения учащихся, которые закончили общеобразовательное учреждение с золотой и серебряной медалями, призеры олимпиад, конкурсов, соревнований, интеллектуальных марафонов (таблица №1) Таблица №1
Поступление в вузы на бюджетной основе по профилю обучения. Таблица №2
Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов МОУ Песковская СОШ ЧЕРЕДНИКОВОЙ ЛИДИИ АЛЕКСЕЕВНЫ Я, Чередникова Лидия Алексеевна, учитель начальных классов муниципального общеобразовательного учреждения Песковская средняя общеобразовательная школа Петропавловского района, 1965 года рождения. Окончила Павловское педагогическое училище в 1985 году, по окончании которого продолжила обучение в Борисоглебском Государственном педагогическом институте, который закончила в 1990 году. В МОУ Песковская СОШ работаю с 1994 года. Мой педагогический стаж составляет 25 лет. В своей практике имею опыт работы с детьми разного возраста. В настоящее время работаю учителем начальных классов. Работаю по государственной программе Министерства образования и науки Российской Федерации, утвержденной для начальных классов общеобразовательных учреждений «Концепция и программы для начальных классов «Школа России». В соответствии с этой концепцией обучение по литературе веду по программе и УМК Л.Ф.Климановой, математика по программе и УМК М.И.Моро, окружающий мир по программе и УМК А.А.Плешакова. Обучение по русскому языку веду по программе и УМК Т.Г.Рамзаевой. Владею современными методами психолого-педагогической диагностики и применяю их в практической деятельности; знаю базовый компонент содержания предметов начальных классов; глубоко понимаю концепцию школьного курса предметов, их ведущие идеи, структуру содержания, логику построения. Уровень теоретических знаний позволяет мне оценивать действующие программы, адаптировать их к конкретному классу, обосновав целесообразность корректив, разрабатывать различные варианты уроков на основе этих программ, осуществлять поиск оптимального отбора содержания учебного материала, его структурирования, распределение учебных часов. Основной целью моей педагогической деятельности является развитие личности ребенка. Становление её, прежде всего, происходит на уроке. Основным средством обучения, как в традиционной системе, так и в системе развивающего обучения остается урок. Для формирования учебных интересов соблюдаю принцип: чем младше учащиеся, тем нагляднее обучение и тем большую роль играет активная деятельность. В современных условиях модернизации общего образования я овладела инновационными технологиями обучения, основами необходимых знаний по практическому использованию компьютерных технологий, научилась применять их в учебном процессе. Успешно применяю современные педагогические технологии (уровневая дифференциация обучения, групповые технологии, личностно-ориентированное обучение, проблемное обучение, использование информационно-коммуникационных технологий, технология игровых методов, ролевых и деловых игр, интегрированные уроки обучения), реализую в соответствии с данными технологиями активные методы обучения. Уроки стараюсь как можно больше разнообразить. Наиболее часто применяю уроки-сказки, игры, путешествия, аукционы, конкурсы. Эти уроки позволяют создать атмосферу доброжелательности, пытливости, создают прекрасные возможности для реализации воспитательных целей, осуществления межпредметных связей, расширения кругозора. Каждый свой урок стремлюсь проводить на высоком методическом уровне, учитывая индивидуальные особенности и уровень подготовленности учащихся, постоянно ищу новые формы обучения, позволяющие увлечь детей. Владение современными образовательными технологиями помогает мне избежать стереотипности и монотонности процесса обучения, что способствует развитию у учащихся любознательности, самостоятельности, активности, творчества. Активизируя познавательную деятельность ребят, я повышаю интерес к учению на каждом этапе урока через индивидуальную, групповую работу; дифференцированный подход; игру; создание ситуации успеха; самостоятельную работу. Задания и материалы подбираю так, чтобы они были доступны по изложению, красочно оформлены, имели элементы занимательности и состязательности, содержали сведения и факты, выходящие за рамки учебных программ. Схемы-опоры, таблицы, сигнальные карточки, раздаточный материал, занимательные упражнения давно стали верными помощниками в моей работе. У детей они вызывают чувства удивления, новизны, необычности, неожиданности, развивают сообразительность, инициативу, зажигают огонёк пытливости. В результате ученик работает на уроке с интересом, и даже трудные задания становятся посильными для него. Помогаю каждому ученику самоутвердиться, искать и находить собственные пути получения ответа. Важным условием моей работы является улыбка и доброе слово. А сколько прибавляют они и уроку, и ребёнку! Искренней любовью я завоёвываю доверие детей, а значит, право воспитывать и учить. В общении с детьми я руководствуюсь принципами: создавать ситуацию успеха, знать детей, любить их; творчески развивать. В воспитательной работе главным считаю: воспитание добрых отношений между детьми и взрослыми, привитие любви к Родине, дому, семье, любви к труду, добросовестного отношения к учебе. Владею мониторингом качества образования по предметам, на своих уроках широко применяю разнообразные формы контроля и оценки знаний учащихся: тестирование, срез знаний, самостоятельные и контрольные работы. Для более прочного усвоения знаний, навыков использую различные карточки: консультации, опорные конспекты, таблицы, схемы, образцы. Нетрадиционные формы проведения урока стимулируют деятельность учащихся, поэтому я использую уроки-путешествия, практикумы, уроки в форме деловой игры. На таких занятиях создаю условия, которые позволяют всем учащимся реализовывать свои интеллектуальные возможности. Большое значение придаю самостоятельной работе учащихся. Работа с классом тесно связана с работой с родителями. Я провожу классные собрания, выступаю на общешкольных собраниях, провожу индивидуальные беседы. Всегда помню, что для родителя его ребенок лучший, каким бы он проказником не был в школе, и стараюсь всегда в тактичной форме разъяснять ситуацию. Родители с удовольствием посещают внеклассные мероприятия, родительские собрания. С самого начала своей педагогической деятельности занимаюсь самообразованием. Постоянно выписываю журнал «Начальная школа», который является большим подспорьем в работе. Приобретаю методические новинки. Ищу новые формы, методы, приемы обучения и воспитания. Своим опытом делюсь на заседаниях районного и окружного методобъединения учителей начальных классов. Провела ряд открытых уроков: русский язык «Распознавание спряжения глаголов по неопределенной форме» /4 класс/, 2006 год, математика «Закрепление изученного» /1 класс/, 2007 год, русский язык «Части речи» /3 класс/, 2007 год. Много лет работаю над проблемой «Развитие речи младших школьников». Важное место в моей деятельности как учителя занимает развитие самостоятельности суждений школьников. Поэтому стремлюсь не сообщать знания в готовом виде, а строить уроки так, чтобы их усвоение происходило в процессе поиска, размышления, дискуссии, на основе проведения наблюдений. На обсуждение выносятся проблемные вопросы, требующие аргументированных ответов, обоснования своей точки зрения, что так же способствует развитию устной речи детей. Из года в год показываю стабильно высокие результаты качества обучения детей. В период с 2006 по 2010 год качественный показатель обучения находится: по русскому языку в пределах 53 - 66%, по математике: 53 – 66%, по литературе: 77 – 86%, по окружающему миру: 73 – 88%. Мои ученики систематически принимают участие в школьных, районных предметных олимпиадах и занимают призовые места. Все выпускники (100%) поступают в вузы России и успешно там обучаются. За добросовестный труд по обучению и воспитанию подрастающего поколения награждена Почетной грамотой отдела по образованию администрации Петропавловского района в 2004году, Почетной грамотой отдела по образованию Петропавловского района за 2 место в районном конкурсе «Учитель года – 2007», Почетной грамотой Департамента образования, науки и молодежной политики администрации Воронежской области в 2009 году. |