Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 58.64 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации04.12.2013
Размер58.64 Kb.
ТипКонкурс
100-bal.ru > Литература > Конкурс
Конкурс «Моя педагогическая инициатива»

Автор Комарова Светлана Владимировна, учитель начальных классов, высшая квалификационная

категория МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 15», Губахинский муниципальный район

Пермского края

Класс: 2

Предмет: русский язык

Тема: «Безударные гласные в корне слова»

Тип урока: урок изучения нового материала

Образовательные цели: формирование представлений о способах проверки безударных

гласных в корне слова через использование кластера (по технологии ТРКМЧП)

Воспитательные цели: воспитывать уважительное отношение друг к другу,

аккуратность письма

Развивающие цели: развивать наблюдательность, внимание, память и образное

мышление

Оборудование: тетрадь, учебник, раздаточный материал для детей, колокольчик,

видеокамера.

Основные источники информации: дополнительная литература, учебник

Урок создан в рамках ТРКМЧП
Конспект урока русского языка

во 2 классе «А» МОУ «СОШ № 15» г. Губахи
Первый урок по теме «Безударные гласные в корне слова».

Тема: Безударные гласные в корне слова.

Цель: формирование представлений о способах проверки безударных гласных в корне слова.

Ход урока.

  1. Орг. момент (упражнение из психогимнастики)

У.: прозвенел опять звонок, начинается урок.

Ребята, выразите, пожалуйста, своё настроение одним словом.

А теперь покажите ваше настроение движением своего тела.

У.: давайте прогоним страхи и неуверенность и возьмём с собой на урок солнечное, радужное, хорошее настроение.

2. Минутка чистописания.

У.: разгадайте изографы, какие это слова?


- Что общего в этих словах?

- Как вы думаете, какую букву мы будем писать на минутке чистописания?

На минутке чистописания мы будем писать букву общую для этих слов.

А вместе с ней запишем буквы, обозначающие непарные звонкие согласные.

Какие это согласные?

Динамическая минутка «Готовим пальчики к письму» (упражнение «Крабы», «Паучки», массаж пальчиков)

У.: определите порядок следования букв в этом ряду.

Омрлн, мрлно, . . .

- Напишите эту цепочку букв в указанной последовательности до конца строки.

Взаимопроверка.

3. Словарно-орфографическая работа.

У.: а кто знает, что означает слово огурец и почему огурцы так назвали?

А почему горох назвали горохом?

Сообщение, подготовленное уч-ся (см. приложение)

У.: ребята, а как проверить безударную гласную о в словах горох, коньки, огурец?

- Давайте запишем эти слова с комментированием, подберём однокоренные слова, выделим корень.

- В какой части слов буквы при написании вызывают сомнения?

Теперь то, о чём мы говорили, давайте попробуем схематично изобразить в виде кластера.

- Помогайте мне.



У.: но всегда безударные гласные нельзя проверить?

- Вот об этом сегодня и поговорим на уроке.

Психогимнастика. Упражнение «Солнечный зайчик» (см. приложение)
4. Работа над темой.

У.: а как солнечный зайчик сможет заглянуть к нам в класс? (через окно)

- Давайте запишем это слово. Можно я буду комментировать?

Приём «Лови ошибку»

- Акно… а почему надо писать с буквой о? Как проверить?

Окно – окна

- В какой части слова буква при написании вызывает сомнение?( в корне слова)

- Выделите корень в словах.

- В какой позиции она стоит? (в слабой, потому что безударная)

- В какой позиции она стоит в проверочном слове? (в сильной позиции, потому что она ударная)

- Назовите тему нашего урока: «Безударная гласная в корне слова»

- А кто любит зайчиков и не только солнечных? Давайте запишем слово лиса.

Приём «Лови ошибку»

- Леса…а почему надо писать с буквой и? как проверить?

Лиса – лисы

- Выделите корень в словах.

- Подпишите, пожалуйста, над проверочными словами, в форме какого числа они стоят?

- Значит, безударные гласные в корне слова могут быть непроверяемые и ….?

- Как же можно проверь безударные гласные в корне слова? Какой вывод можно сделать?

Безударные гласные в корне слова можно проверить, если поставить его во множественное число, чтобы безударный гласный стал ударным.



Физминутка (см. приложение)

Работа по учебнику.

С. 175 упр. № 411 – коллективная работа

- Прочитайте.

- Чего не понял Федя?

- Найдите в тексте похожие глаголы (спеши, спиши)

- Чем они похожи? (произносятся одинаково)

- Чем отличаются? (разные по написанию и значению)

- Можно ли считать эти глаголы однокоренными? Почему?

- Выделите корень в этих словах.

- В какой части слова буква вызвала сомнение?

- Подберите к этим словам однокоренные слова.

(Спиши – пишем, спеши – спешка)

- Что заметили?

- Каким ещё способом можно проверить безударные гласные в корне слова?

Какой вывод можно сделать?






Безударную гласную в корне слова можно проверить, если к этому слову подобрать однокоренное так, чтобы эта гласная была в сильной позиции (под ударением)

Если буква гласная

Вызвала сомнение,

Ты её немедленно

Ставь под ударение

- А сейчас я предлагаю вам продолжить кластер, дополнив его своими примерами.

Взаимопроверка.

- Скажите для чего мы составили кластер?

(Вывели правило)

- Давайте его сформулируем…

- А в заключении я предлагаю вам составить синквейн по теме урока.

- Давайте вспомним строчки:

1. Существительное – ключевое слово, определяющее содержание темы.

2. Прилагательные, характеризующие данное понятие.

3. Глаголы, обозначающие действие в рамках темы.

4. Предложение, раскрывающее суть темы.

5. Синоним ключевого слова.

Проверка.

Итог урока.

У.: ребята, а для чего мы изучаем данную тему?

- Могут ли знания, полученные на уроке пригодиться в жизни?
Приложение

Загадки

Мы варенья наварили, никому не говорили.

Чудеса! Чудеса! Как проведала….

Это интересно.
Слову огурец предшествовало слово, давно исчезнувшее, которое, в свою очередь, было заимствовано у греков. Агурос (огурец) связано с аорос (неспелый, несозревший). Ведь и на самом деле, в отличие от своих близких родичей – арбузов и дынь, которые чем спелее, тем вкуснее, огурцы ценятся, пока они ещё не пожелтели, не созрели окончательно: их едят незрелыми. Вот поэтому они и названы огурцами.

Горох – древнейшее культурное растение, известное уже в каменном и бронзовом веках не случайно говорят: «Это было при Царе Горохе», - имея в виду события глубокой древности.

Горох назвали так не случайно – горох значит «лущёный», «тёртый».

Раздаточный материал

группа № 1

Синквейн на тему "Безударные гласные в корне слова"

1. Существительное – ключевое слово, определяющее содержание темы.

2. Прилагательные, характеризующие данное понятие.

3. Глаголы, обозначающие действие в рамках темы.

4. Предложение, раскрывающее суть темы

5. Синоним ключевого слова.


группа № 2

Синквейн на тему "Безударные гласные в корне слова"

1. Существительное – ключевое слово, определяющее содержание темы.

2. Прилагательные, характеризующие данное понятие.

3. Глаголы, обозначающие действие в рамках темы.

4. Предложение, раскрывающее суть темы

5. Синоним ключевого слова.


группа № 3

Синквейн на тему "Безударные гласные в корне слова"

1. Существительное – ключевое слово, определяющее содержание темы.

2. Прилагательные, характеризующие данное понятие.

3. Глаголы, обозначающие действие в рамках темы.

4. Предложение, раскрывающее суть темы

5. Синоним ключевого слова.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск