Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 60.27 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации06.12.2013
Размер60.27 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Литература > Конспект
Данилова Наталья Александровна,

учитель начальных классов, высшая квалификационная категория

муниципального общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 30 имени Н.Н.Колокольцова»
Конспект урока русского языка во2 классе

Тема. «Предлоги».
Цель: Развитие умения различать предлоги, правильно употреблять их в речи.
Задачи урока:

1.Познакомить с новой служебной частью речи – предлогом;
2.Развивать воображение, внимание, орфографическую зоркость, наблюдательность, умение находить предлоги в тексте

3.Воспитывать чувство прекрасного, сотрудничать в группе, прививать интерес к предмету.

Оборудование: компьютер, проектор, таблица, загадки для работы в группе.
Ход урока
I. Организационный момент

У. На ваших ладонях лежит цветок добра. Чувствуете, он согревает вас. Ваши руки, тело, душу. Вас обвивает теплый ласковый ветерок, придает бодрость, заряжает энергией. Вот с таким настроением мы начнем урок русского языка.
Пальчиковая гимнастика
У. Народная мудрость гласит: « Красиво писать – красоту творить». А чтобы красиво писать, надо пальчики размять.
Раз, два, три, четыре, пять

Будем пальчики считать.

Крепкие дружные,

Всем такие нужные.
Наши алые цветки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.
Минутка чистописания.

Демонстрация слайда №1

Л…сица, м…дведь, за…ц.

- Какие буквы вставим?

- Лисица, медведь, заяц.

- Что можно сказать о словах? Что общего? Какое слово лишнее, почему? (лисица, ж.р.,2 слога)

- Как вы думаете, какие буквы будем писать сегодня на минутке чистописания?

Д. ( Те буквы, которые вставили в слова - и,я,е)

- Что вы знаете об этих буквах? (гласные, служат для смягчения согласного звука)

- Составьте цепочки из этих букв. Запишите до конца строки.

ияе, иея, яие, яеи, еия, еяи …
-Сейчас мы познакомимся с новым словарным словом.

Это тоже хищное дикое животное, мы с ним встречались в произведениях

К.И. Чуковского. В одном из них он проглотил солнце, в другом звонил по телефону и просил выслать калоши и мне и жене и Татоше.

-Догадались, кто это?

Д. Крокодил.

- Поставьте ударение.
- Какие буквы нужно запомнить? Две буквы (о,о)

-Как можно запомнить? (око -глаз, рок, код)

- Запишите.

- Сделаем звукобуквенный анализ. Крокодил - /кракадил/- 8 б., 8зв.,3сл.

-Что знаете об этом животном? (Где живет, чем питается, где с ним встречались?)

У. Молодцы!

-Составьте предложение, запишите в тетрадь. ( Крокодил живет в реке)

-Подчеркните главные члены предложения, обозначьте части речи и орфограммы.
II. Работа над темой.

У. Составьте из данных букв слово, и вы узнаете тему нашего урока:

Демонстрация слайда №2

г и п р о д е л

Д. Предлоги.

- Что вы о них знаете?

Проблема урока: Для чего нужны предлоги?
У. Предлоги скрывают в себе много таинственного и неизвестного. Хотите открывать тайны.

Грамматический рассказ «Катин урок»

Женя болела и не усвоила правило по грамматике. Стала ей Катя объяснять, а Женя понять не может.

- Ну ладно - сказала, Катя, - делай то, что я тебе скажу. А ты, Миша запиши то, что я буду говорить. И стала Катя говорить:

- Положи книгу на стол.

- Положи ее в стол.

- Положи под стол.

А Миша записал вот такие предложения.

Демонстрация слайда №3

Книга лежит на столе.

Книга лежит в столе.

Книга лежит под столом.

- А теперь скажи, - строго спросила Катя, - какие слова помогли тебе выполнить мои указания?

- А как вы думаете, что ответила Женя?

Женя ответила:

- Слова: в, под, на.

-Правильно. Они указывают на место где, что находится.

Эти маленькие слова вы употребляете в речи, значит, это… часть речи, и называется … предлог.

Это интересно

Предлог - в переводе с греческого обозначает «перед словом». Их немного, около двухсот, но по частоте применения они занимают 4-е место, после существительного, глагола и местоимения.

Прочитайте, какие бывают предлоги.

Демонстрация слайда №4

Предлоги:

на, под, за, к, из, по, об, от,

в, у, с, о, над, около, при, перед.


У. Мы открыли с вами первую тайну.

Демонстрация слайда №5

Предлог – это часть речи.

- Теперь я всё поняла, - радостно сказала Женя.

- А вы ребята поняли?

Д. Да

- Я предлагаю вам составить предложения по таблице (картине).

Д. Белка сидит на дереве. Кот залез на крышу. Заяц спрятался за кустом.

У. Ребята как пишутся предлоги со словами?

- Сейчас мы откроем 2-ю тайну

Демонстрация слайда №6

Предлоги пишутся отдельно от других слов.
III. Наблюдение над ролью предлогов в речи.

Работа с учебником.

Откройте учебник на стр. 62. упр.365.

- Прочитайте задания.

- Подчеркнуть предлоги и знакомые орфограммы.

- Спишите 1 и 6 предложение. Мама испекла пирог с черникой. Саша подошел к доске.
Физкультминутка
Сейчас мы будем открывать следующую тайну.

Демонстрация слайда №7

… Симы … Саней … сетях сом … усами.

-Понятен смысл?

- Почему?

Д. Нет предлогов.

-Слова не связаны между собой.

- Что для этого необходимо сделать?

Д. Добавить предлоги.

У. Прочитаем с предлогами.

Для чего нужны предлоги? (для связи слов в предложении)

- Письмо в тетрадях и на доске.

У Симы с Саней в сетях сом с усами.

У. Мы открыли третью тайну.

Демонстрация слайда №8

Предлоги служат для связи слов в предложении.

Предлоги – слуги, их так и называют – служебные части речи.
IV. Закрепление.

Работа в группах.

-Вставить предлоги и выразительно загадайте загадки гостям.

1-я группа:

Бегу я как … лесенке,

… камушкам звеня.

Издалека … песенке,

Узнайте вы меня.

2-я группа:

… домик свой скворец вернулся,

А … лесу медведь проснулся.

… небе жаворонка трель.

Кто же … нам пришел?

3-я группа:

Что … звездочки сквозные

… пальто и … платке,

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь – вода … руке?

4 – я группа:

Что … чудо красота!

Расписные ворота.

Показались … пути!

… них ни въехать, ни войти.

5 –я группа:

… морях и … реках обитает,

Но часто … небу летает,

А как наскучит ей летать,

… землю падает опять.

У. Молодцы!

Наша коллективная работа добавила нам уверенности. Предлагаю творческую работу, по слайду самостоятельно составить рассказ, небылицу или предложения с предлогами. Демонстрация слайда №11

У. Молодцы!

Демонстрация слайда №12

Ромашка – скромный цветок. Она смотрит … людей доверчивыми глазами. … старину считали, что ромашка вырастает там, где упадет … неба звезда.

- Скажите это текст?

-Хорошо понятен смысл?

-Почему?

Д. Не хватает предлогов.

У.Вставим подходящие предлоги и прочитаем.

- Для чего нужны предлоги?

Итог урока

Игра « Да или нет»

Предлог – это часть речи.

Предлоги пишутся слитно.

Предлоги служат для связи слов в предложении.
У. Послушайте текст, постарайтесь услышать предлоги и запишите их в тетрадь.

Учитель читает, ученик пишет у доски.

Иду в лес по знакомой тропинке. Качаются на ветру лиловые колокольчики. У колокольчиков есть много имен: балаболки, звонцы, бубны. Во всех названиях звучит любовь к этим цветам.

(в, по, на, у, во, к)

-Проверка.

Беседа:

-Ребята, а вы любите цветы?

Д.Да

-Зачем нам в жизни нужны цветы?

Д. Цветы приносят радость. Мы дарим их своей маме?

Вывод: Давайте не рвать цветы, будем наслаждаться их красотой! Будем беречь природу!
Домашнее задание: Учебник, стр.62, составить и записать 5 предложений по картине.
Рефлексия.

Стихотворение «Предлог»

Чудесный выдался денек,

А я учу предлоги:

Я должен твердо знать урок:

У нас учитель строгий!

И я, шепчу закрыв глаза,

Скрестив под стулом ноги:

«Что значит «ПО»

Что значит «ЗА»

И ЗА и ПО предлоги.

А хорошо бы за порог

И мчаться по дороге!

Какой бы выдумать ПРЕДЛОГ?

Чтоб не учить предлоги!

Литература.

1. Полякова, А.В. Русский язык.[Текст]: учеб.пособие / А.В.Полякова.- М.: Просвещение, 2010. С. 61-63.

2. Поурочные планы по учебнику Русский язык [Текст]:учеб. Пособие для учителя /Сост. М.М.Малахова. Издательство «Учитель», 2009, 307с.

3. Я иду на урок в начальную школу: Русский язык. [Текст]:учебное пособие для учителя / Сост. М.А.Козлова. – М.: Издательство «Первое сентября», 2002.-256с.

4. Методическое пособие к учебнику Русский язык [Текст]: учеб. Пособие для учителя / Сост. А.В.Полякова. - Самара: Корпорация «Федоров», Издательство «Учебная литература», 2006, 104с.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск