№
урока
| Тема урока | Цели и задачи урока
| Тип и формы урока
| Формы и методы организации познавательной деятельности
| Формы и средства контроля
|
|
1.
| Роль языка в жизни общества. Речь. Формы речи. | 1 четверть
Выявить основные функции языка и его роль в обществе.
| Урок объяснения нового материала
| Знакомство с учебником, его разделами, усл. обозначениями. Слово учителя. Словарная работа (т. стр.3).фронтальная и индивидуальная работа
| Аналитическая беседа, фронтальный опрос, таблица
|
|
2.
| Русский язык – один из богатейших языков мира. | Показать богатство и выразительность русского языка в истории цивилизации.
| Урок объяснения нового материала
| Смысловые оттенки слов, их лексическое значение. Беседа, работа с учебником, кроссворд. (§1)
| Аналитическая беседа, индивидуальные задания
|
|
3.
Р/р
| Для чего людям нужна речь? | Развивать устную речь уч-ся, формировать коммуникативные навыки.
| Урок развития речи
| Беседа, словесное рисование, редактирование текста.( §1 Р/р, №1-3)
| Письменный ответ на вопрос
|
|
4.
| Понятие о литературном языке. Устная и письменная формы речи. | Показать различие устной и письменной форм речи. Формировать умение строить устную речь.
| Урок объяснения нового материала
| Беседа, устные высказывания, выразительное чтение текстов, словарная работа. (§2,3, упр. 4-9).
| Таблица , индивидуальные задания
|
|
5. Р/р
| Понятие о стилистике и стилях литературного языка. | Дать понятие о науке «стилистика» и ее роли в русском языке. Познакомить с функциональными стилями русского языка.
| Урок объяснения нового материала
| Понятие о стилях и их особенностях. Умение различать стили. Составление таблицы. Работа с текстами разных стилей. (§4)
| Таблица
|
|
6.
| Вводный курс. Грамматика. Морфология. Орфография. Орфограмма. | Дать понятие о морфологии и орфографии. Формировать умение находить орфограмму, различать звук и букву.
| Урок объяснения нового материала
| Работа с учебником, беседа, словарная работа (зад. 24-28), фронтальная и индивидуальная работа
| Словарный диктант
|
|
7.
| Понятие о частях речи. Самостоятельные части речи. | Формировать умение классифицировать части речи. Дать определение основных признаков частей речи.
| Урок объяснения нового материала
| Работа с таблицей. Словарный диктант. ( зад. 29-41), фронтальная, индивидуальная работа
| Таблица
|
|
8.
| Повторение. Имя существительное. | Систематизировать знания об имени существительном, повторить правописание.
| Урок систематизации и обобщения
| Понятие «морфологические признаки». Работа над орфограммами. Работа с таблицами, упр. Учебника, словарная работа (зад. 31-41).
| Индивидуальные задания, словарный диктант
|
|
9.
| Имя прилагательное. | Систематизировать знания об имени прилагательном.
| Урок систематизации и обобщения
| Роль прилагательного. Правописание имени прилагательного. Беседа, анализ прилагательного в сочетании с существительным. ( зад. 42-49).
| Аналитическая беседа, индивидуальные задани я
|
|
10-11р/р.
| Контрольное изложение. | Контроль речевых ЗУН.
| Урок развития речи
| Индивидуальная работа
| Изложение
|
|
12.
| Глагол. | Систематизировать знания о глаголе и его морфологических признаках.
| Урок систематизации и обобщения
| Умение находить неопред. форму глагола, определять время, спряжение. Работа с таблицами и упражнениями. Словарная работа. (зад. 50-54).
| Таблица , индивидуальные задания
|
|
13-14.
| Правописание глаголов. Спряжение глаголов. | Повторить правописание глаголов.
| Урок систематизации и обобщения
| Определение спряжения, выбор безударной гласной в личном окончании глагола. НЕ с глаголами. –ТСЯ и ТЬСЯ в глаголах. Ь после Ш в окончаниях глаголов во 2 лице ед. числа.
| Таблица и схемы, словарный диктант
|
|
15. Р/р
| Что такое диалог и монолог? Как вести беседу? | Умение различать диалогическую и монологическую речь.
| Урок развития речи
| Самостоятельное построение диалога. Работа с книгой Никитиной §3 и пособием Е.Н. Колокольцева (стр. 8-9).
| Сочинение о друге
|
|
16.
К/д
| Контрольный диктант. | Контроль ЗУН.
| Урок контроля ЗУН
| Индивидуальная
| Диктант с грамматическим заданием
|
|
17.
К/р
| Контрольное тестирование. | Контроль ЗУН.
| Урок контроля ЗУН
| Индивидуальная работа
| Тесты
|
|
18.
| Наречие как часть речи. | Систематизировать знания о наречии, его признаках. Повторить правописание наречий.
| Урок систематизации и обобщения
| Работа с учебником и таблицами. (зад. 63-69). Словарная работа.фронтальная и индифидуальная работа
| Таблица
|
|
19.
| Местоимение как часть речи. | Систематизировать знания о личных местоимениях, их употреблении. Знакомство с другими разрядами местоимений, их правописанием.
| Урок систематизации и контроля
| Работа с таблицами и учебником (зад. 70-77), фронтальная и индивидуальная работа
| Таблица, словарный диктант
|
|
20.
| Служебные части речи. Предлог. | Выявить отличия служебных частей речи от самостоятельных. Роль предлога в речи. Орфограмма «пробел».
| Урок систематизации и контроля
| Словарная работа. Работа с учебником и таблицей. (зад. 80-90), фронтальная и индивидуальная работа
| Таблица, индивидуальные задания
|
|
21-22.
| Союзы и частицы. | Выявить отличия союзов от частиц. Правописание частиц с другими частями речи.
| Урок систематизации и обобщения
| зад. 91-106, фронтальная и индивидуальная работа
| Самостоятельная работа
|
|
23-24.
Р/р
| Сочинение по картине А.Пластова «Летом». | Вызвать интерес к красоте окружающего мира и особенностям его отражения в творчестве художника. Работа над планом сочинения и с лексикой.
| Урок развития речи
| Беседа. Словарная работа. Составление плана. Устное сочинение. Работа с черновиком. Написание сочинения. (Е.Н.Колокольцев. Развитие речи. Стр. 6-7).
| Сочинение
|
|
25.
| Синтаксис. Понятие о синтаксисе и пунктуации. | Дать понятие «синтаксис» и «пунктограмма». Отличие синтаксической ошибки от пунктационной.
| Урок объяснения нового материала
| Работа с опорным конспектом и учебником. Словарный диктант. (зад. 107-108), индивидуальная работа
| Конспект-схема, индивидуальные задания
|
|
26.
| Предложение. | Отличие предложения от словосочетания. Основные признаки предложения.
| Урок объяснения нового материала
| Вычленение предложения. Работа с текстами и опорным конспектом. (зад. 109-110)
| Самостоятельная работа
|
|
27.
Р/р
| Что такое текст? | Дать понятие «текст», виды связи в тексте. Анализ текста. Составление текста по опорам.
| Урок развития речи
| Работа с текстами, их анализ. (§5, упр. 29-33), фронтальная работа
| Аналитическая беседа
|
|
28.
| Виды предложений по цели высказывания. | Осмысление цели высказывания. Побудительные предложения. Распознавание предложений по цели высказывания.
| Урок объяснения нового материала
| Дифференцированная работа с уч-ся. (зад. 111-114)
| Индивидуальные задания, таблица
|
|
29.
| Невосклицательные и восклицательные предложения. | Различение предложений по эмоциональной окраске. Пунктуация в восклицательных предложениях.
| Урок объяснения нового материала
| Работа с различными текстами, их выразительное чтение. (зад. 115-118), фронтальная и индивидуальная работа
| Самостоятельная работа
|
|
30.
Р/р
| Что значит писать и говорить на тему? | Формирование понятия «тема текста». Сравнение близких, но разных тем. Заглавие как отражение темы.
| Урок развития речи
| Беседа, редактирование текста, составление текстов, словарная работа. (§6, упр. 34-43).
| Сочинение-миниатюра
|
|
31.
Р/р
| Выборочное изложение «Дятел в вечернем лесу». | Умение правильно излагать мысли. Выделение широкой и узкой тем и подтекста. Умение составлять план.
| Урок развития речи
| Работа с памяткой, текстом изложения. Работа над зачином и концовкой. (Никитина, стр.28-29).
| Выборочное изложение
|
|
32.
| Члены предложения. | Повторение. Обобщение понятия о членах предложения. Отличие предложения от словосочетания.
| Урок систематизации и обобщения
| Работа с таблицей, учебником, беседа. ), фронтальная и индивидуальная работа
| Таблица, индивидуальные задания
|
|
33.
| Главные члены предложения. | Повторение основных признаков главных членов предложения. Пунктуация между подлежащим и сказуемым. способы выражения сказуемого.
| Урок объяснения нового материала
| Работа с таблицей, учебником. Тестирование. (зад. 119-123), индивидуальная, фронтальная
| Таблица, тест
|
|
34-35.
| Второстепенные члены предложения. | Дать общее понятие о второстепенных членах. Введение терминов «определение», «дополнение», «обстоятельство». Распространенные и нераспространенные предложения.
| Урок объяснения нового материала
| Запись и комментирование таблицы, словарный диктант, работа с учебником (зад. 124-132), фронтальная, индивидуальная работа
| Таблица, словарный диктант
|
|