Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 395.95 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/10
Дата публикации06.12.2013
Размер395.95 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10
МБОУ «Гимназия №5» г. Рязань

«Рассмотрено» «Утверждено»

на кафедре гуманитарных наук директоромМБОУ»Гимназия№5»

зам.директора________________ _________________/Бутрин В.О./

/Войтенко И.В./ приказ№____от «___»_____2013

протокол № ____от «___»____2013

Рабочая программа

по русскому языку в 5 классе (170часов)

муниципального бюджетного образовательного

учреждения «Гимназия№5»г. Рязани

2013-2014 учебный год

Пояснительная записка

Данная рабочая программа рассчитана на изучение русского языка на профильном уровне и составлена на основе Государственного стандарта общего образования, Примерной программы по русскому языку для 5-11 классов общеобразовательных учреждений под редакцией В.В.Бабайцевой.

Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей:

- воспитание гражданственности и патриотизма, любви к родному языку, отношению к языку как духовной ценности, средству общения;

- развитие и совершенствование речевой деятельности, освоение знаний о русском языке, обогащение словарного запаса;

- применение полученных знаний и умений в речевой практике.

На основании требований Государственного стандарта предполагается реализовывать компетентностный, личностно ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

- приобретение знаний о языке, его устройстве, развитии и функционировании;

- овладение умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, основными нормами русского литературного языка;

- умение пользоваться различными лингвистическими словарями, совершенствование умений и навыков письменной речи;

- освоение компетенций _ коммуникативной, языковедческой и культуроведческой.

В процессе изучения русского языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения:

- коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основой культуры устной и письменной речи);

- информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию, умение работать с текстом);

- организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать и осуществлять ее).

В результате изучения русского языка ученик должен

знать/понимать:

- роль русского языка как национального языка русского народа;

- смысл понятий:речь устная и письменная, монолог, диалог, сфера и ситуация речевого общения;

- основные признаки разных стилей речи;

- признаки текста и его типов (повествование, описание, рассуждение);

- основные единицы языка, их признаки;

- основные нормы русского литературного языка;

уметь:

-определять тему, идею текста,функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать языковые особенности текста;

- проводить различные виды анализа языковых единиц;

- объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;

говорение и письмо:

- создавать тексты различных стилей и жанров;

- владеть различными видами монолога;

- соблюдать в практике речевого общения основные нормы русского литературного языка;

- соблюдать в практике письма основные орфографические и пунктуационные нормы;

-осуществлять речевой самоконтроль.

Содержание обучения направлено на развитие личности ученика, воспитание культурного человека.

Программа рассчитана на 170 часов (5 часов в неделю).

Тематическое планирование составлено по учебно-тематическому комплекту:

  1. Бабайцева В.В., ЧесноковаЛ.Д. «Русский язык. Теория 5-9 классы». М. «Дрофа»,2012

  2. Бабайцева В.В. и др. «Русский язык. Сборник упражнений,5 класс»,М. «Дрофа»,2010

  3. Никитина Е.И. «Русская речь, 5 класс», М. «Дрофа»,2011

  4. Колокольцев Е.Н. «Развитие речи, 5-7 классы» (репродукции картин), М. «Дрофа»,2007

  5. Интернет -ресурсы





урока

Тема урока


Цели и задачи урока

Тип и формы урока

Формы и методы организации познавательной деятельности

Формы и средства контроля




1.

Роль языка в жизни общества. Речь. Формы речи.


1 четверть

Выявить основные функции языка и его роль в обществе.

Урок объяснения нового материала

Знакомство с учебником, его разделами, усл. обозначениями. Слово учителя. Словарная работа (т. стр.3).фронтальная и индивидуальная работа

Аналитическая беседа, фронтальный опрос, таблица




2.

Русский язык – один из богатейших языков мира.


Показать богатство и выразительность русского языка в истории цивилизации.

Урок объяснения нового материала

Смысловые оттенки слов, их лексическое значение. Беседа, работа с учебником, кроссворд. (§1)

Аналитическая беседа, индивидуальные задания




3.

Р/р

Для чего людям нужна речь?


Развивать устную речь уч-ся, формировать коммуникативные навыки.

Урок развития речи

Беседа, словесное рисование, редактирование текста.( §1 Р/р, №1-3)

Письменный ответ на вопрос




4.

Понятие о литературном языке. Устная и письменная формы речи.


Показать различие устной и письменной форм речи. Формировать умение строить устную речь.

Урок объяснения нового материала

Беседа, устные высказывания, выразительное чтение текстов, словарная работа. (§2,3, упр. 4-9).

Таблица , индивидуальные задания




5. Р/р

Понятие о стилистике и стилях литературного языка.


Дать понятие о науке «стилистика» и ее роли в русском языке. Познакомить с функциональными стилями русского языка.

Урок объяснения нового материала

Понятие о стилях и их особенностях. Умение различать стили. Составление таблицы. Работа с текстами разных стилей. (§4)

Таблица




6.

Вводный курс. Грамматика. Морфология. Орфография. Орфограмма.


Дать понятие о морфологии и орфографии. Формировать умение находить орфограмму, различать звук и букву.

Урок объяснения нового материала

Работа с учебником, беседа, словарная работа (зад. 24-28), фронтальная и индивидуальная работа

Словарный диктант




7.

Понятие о частях речи. Самостоятельные части речи.


Формировать умение классифицировать части речи. Дать определение основных признаков частей речи.

Урок объяснения нового материала

Работа с таблицей. Словарный диктант. ( зад. 29-41), фронтальная, индивидуальная работа

Таблица




8.

Повторение. Имя существительное.


Систематизировать знания об имени существительном, повторить правописание.

Урок систематизации и обобщения

Понятие «морфологические признаки». Работа над орфограммами. Работа с таблицами, упр. Учебника, словарная работа (зад. 31-41).

Индивидуальные задания, словарный диктант




9.

Имя прилагательное.


Систематизировать знания об имени прилагательном.

Урок систематизации и обобщения

Роль прилагательного. Правописание имени прилагательного. Беседа, анализ прилагательного в сочетании с существительным. ( зад. 42-49).

Аналитическая беседа, индивидуальные задани я




10-11р/р.

Контрольное изложение.


Контроль речевых ЗУН.

Урок развития речи

Индивидуальная работа

Изложение




12.

Глагол.


Систематизировать знания о глаголе и его морфологических признаках.

Урок систематизации и обобщения

Умение находить неопред. форму глагола, определять время, спряжение. Работа с таблицами и упражнениями. Словарная работа. (зад. 50-54).

Таблица , индивидуальные задания




13-14.

Правописание глаголов. Спряжение глаголов.


Повторить правописание глаголов.

Урок систематизации и обобщения

Определение спряжения, выбор безударной гласной в личном окончании глагола. НЕ с глаголами. –ТСЯ и ТЬСЯ в глаголах. Ь после Ш в окончаниях глаголов во 2 лице ед. числа.

Таблица и схемы, словарный диктант




15. Р/р

Что такое диалог и монолог? Как вести беседу?


Умение различать диалогическую и монологическую речь.

Урок развития речи

Самостоятельное построение диалога. Работа с книгой Никитиной §3 и пособием Е.Н. Колокольцева (стр. 8-9).

Сочинение о друге




16.

К/д

Контрольный диктант.


Контроль ЗУН.

Урок контроля ЗУН

Индивидуальная

Диктант с грамматическим заданием




17.

К/р

Контрольное тестирование.


Контроль ЗУН.

Урок контроля ЗУН

Индивидуальная работа

Тесты




18.

Наречие как часть речи.


Систематизировать знания о наречии, его признаках. Повторить правописание наречий.

Урок систематизации и обобщения

Работа с учебником и таблицами. (зад. 63-69). Словарная работа.фронтальная и индифидуальная работа

Таблица




19.

Местоимение как часть речи.


Систематизировать знания о личных местоимениях, их употреблении. Знакомство с другими разрядами местоимений, их правописанием.

Урок систематизации и контроля

Работа с таблицами и учебником (зад. 70-77), фронтальная и индивидуальная работа

Таблица, словарный диктант




20.

Служебные части речи. Предлог.


Выявить отличия служебных частей речи от самостоятельных. Роль предлога в речи. Орфограмма «пробел».

Урок систематизации и контроля

Словарная работа. Работа с учебником и таблицей. (зад. 80-90), фронтальная и индивидуальная работа

Таблица, индивидуальные задания




21-22.

Союзы и частицы.


Выявить отличия союзов от частиц. Правописание частиц с другими частями речи.

Урок систематизации и обобщения

зад. 91-106, фронтальная и индивидуальная работа

Самостоятельная работа




23-24.

Р/р

Сочинение по картине А.Пластова «Летом».


Вызвать интерес к красоте окружающего мира и особенностям его отражения в творчестве художника. Работа над планом сочинения и с лексикой.

Урок развития речи

Беседа. Словарная работа. Составление плана. Устное сочинение. Работа с черновиком. Написание сочинения. (Е.Н.Колокольцев. Развитие речи. Стр. 6-7).

Сочинение




25.

Синтаксис. Понятие о синтаксисе и пунктуации.


Дать понятие «синтаксис» и «пунктограмма». Отличие синтаксической ошибки от пунктационной.

Урок объяснения нового материала

Работа с опорным конспектом и учебником. Словарный диктант. (зад. 107-108), индивидуальная работа

Конспект-схема, индивидуальные задания




26.

Предложение.


Отличие предложения от словосочетания. Основные признаки предложения.

Урок объяснения нового материала

Вычленение предложения. Работа с текстами и опорным конспектом. (зад. 109-110)

Самостоятельная работа




27.

Р/р

Что такое текст?


Дать понятие «текст», виды связи в тексте. Анализ текста. Составление текста по опорам.

Урок развития речи

Работа с текстами, их анализ. (§5, упр. 29-33), фронтальная работа

Аналитическая беседа




28.

Виды предложений по цели высказывания.


Осмысление цели высказывания. Побудительные предложения. Распознавание предложений по цели высказывания.

Урок объяснения нового материала

Дифференцированная работа с уч-ся. (зад. 111-114)

Индивидуальные задания, таблица




29.

Невосклицательные и восклицательные предложения.


Различение предложений по эмоциональной окраске. Пунктуация в восклицательных предложениях.

Урок объяснения нового материала

Работа с различными текстами, их выразительное чтение. (зад. 115-118), фронтальная и индивидуальная работа

Самостоятельная работа




30.

Р/р

Что значит писать и говорить на тему?


Формирование понятия «тема текста». Сравнение близких, но разных тем. Заглавие как отражение темы.

Урок развития речи

Беседа, редактирование текста, составление текстов, словарная работа. (§6, упр. 34-43).

Сочинение-миниатюра




31.

Р/р

Выборочное изложение «Дятел в вечернем лесу».


Умение правильно излагать мысли. Выделение широкой и узкой тем и подтекста. Умение составлять план.

Урок развития речи

Работа с памяткой, текстом изложения. Работа над зачином и концовкой. (Никитина, стр.28-29).

Выборочное изложение




32.

Члены предложения.


Повторение. Обобщение понятия о членах предложения. Отличие предложения от словосочетания.

Урок систематизации и обобщения

Работа с таблицей, учебником, беседа. ), фронтальная и индивидуальная работа

Таблица, индивидуальные задания




33.

Главные члены предложения.


Повторение основных признаков главных членов предложения. Пунктуация между подлежащим и сказуемым. способы выражения сказуемого.

Урок объяснения нового материала

Работа с таблицей, учебником. Тестирование. (зад. 119-123), индивидуальная, фронтальная

Таблица, тест




34-35.

Второстепенные члены предложения.


Дать общее понятие о второстепенных членах. Введение терминов «определение», «дополнение», «обстоятельство». Распространенные и нераспространенные предложения.

Урок объяснения нового материала

Запись и комментирование таблицы, словарный диктант, работа с учебником (зад. 124-132), фронтальная, индивидуальная работа

Таблица, словарный диктант



  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск