ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Устное народное творчество. Малые жанры.
| ФИО (полностью)
| Жеглова Наталья Юрьевна
|
| Место работы
| Г. Шахунья МОУ СОШ № 1
|
| Должность
| Учитель русского языка и литературы
|
| Предмет
| литература
|
| Класс
| 5 класс
|
| Тема и номер урока в теме
| «Устное народное творчество. Малые жанры». Урок № 1
|
| Базовый учебник
| «Литература 5 класс» Автор В.Я. Коровина
|
Цель урока: знакомство с особенностями малых жанров фольклора
9 . Задачи:
- обучающие: Учить определять тематику произведений; видеть нравственную глубину малых жанров фольклора;
-развивающие: Развивать навыки выразительного чтения; развивать внимание, память, логическое мышление, монологическую и диалогическую речь учащихся; развивать чёткость артикуляции; развивать умения совместной деятельности;
-воспитательные: Формировать культуру восприятия произведения; повысить внутреннюю мотивацию к изучению литературы. Тип урока: Урок ознакомления с новым материалом
Формы работы учащихся: фронтальная, групповая.
Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска.
Структура и ход урока
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
| Этап урока
| Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
| Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
| Деятельность ученика
| Время
(в мин.)
| 1
| 2
| 3
| 5
| 6
| 7
| 1.
| Организационный момент
|
| Сообщение темы, цели и задач урока.
| Запись темы урока, восприятие информации
| 4 мин.
| 2.
| Мотивация учебной деятельности
|
| Работа с эпиграфом к уроку. Постановка проблемного вопроса.
| Запись эпиграфа в тетрадь. Восприятие и анализ эпиграфа. Ответы на вопрос учителя.
| 7 мин.
| 3.
| Введение нового материала
| ЭОР № 1
| Комментирование слайдов, знакомство с текстовой информацией, обучение работы с гиперссылками, работа с иллюстрациями слайдов.
| Восприятие нового материала, выполнение записей в тетради, обращаются к гиперссылкам, рассматривают иллюстрации, читают текст слайда
| 20мин.
| 4.
| Первичное закрепление под руководством учителя посредством прямого повторения, частичных выводов.
|
| Фронтальный опрос с целью выявления уровня понимания нового материала.
| Ответы учащихся
| 7мин.
| 5.
| Закрепление
|
| Организация самостоятельного выполнения учащимися практических упражнений в группах по 4 человека.
| Выполнение практических упражнений в группах.
| 5мин.
| 6.
| Домашнее задание
|
| Объяснение выполнения д./з.
| Запись домашнего задания.
| 2мин
|
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№
| Название ресурса
| Тип, вид ресурса
| Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)
| Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР
| 1.
| ЭОР «Фольклор. Малые жанры фольклора (углубленное изучение)
| Информационный
| Презентация
| litera_1.1.1.2.2i1_1
| |