Тема
| Как и где используют разговорный стиль?
|
Цели темы:
| Изучение особенностей и сферы использования разговорного стиля
|
Задачи:
| Воспитательные
| Развивающие
| Образовательные
|
Научить правильно использовать разговорный стиль при составлении СМС; задуматься о культуре устного и письменного общения
| Развивать умения ставить цели урока; использовать различные источники информации при подготовке домашнего задания
| Изучить особенности разговорного стиля и сферы его использования;
Повторить правила ведения беседы; составления и написания писем;
Познакомить с правилами грамотного составления СМС.
|
Планируемый результат:
| Знать особенности разговорного стиля, сферы его использования; правила ведения беседы
|
Уметь составлять СМС в соответствии с нормами эпистолярного жанра
|
Правильно использовать богатства разговорного стиля.
|
Основные понятия:
| Стиль, стили речи, письмо, СМС, диалог, реплика
|
Метопредметные связи:
| Умения работать самостоятельно, использовать различные источники информации.
|
Ресурсы:
|
|
|
|
| Учебник «Русская речь» Е. И. Никитиной, тема « Как и где используют разговорный стиль?»
|
| Мультимедийное сопровождение кабинета
|
Организация пространства:
| Работа фронтальная, индивидуальная, в парах.
|
Технология проведения.
| Деятельность ученика
| Деятельность учителя
| Обучающие и развивающие задания каждого этапа
| Диагностирующие задания каждого этапа.
|
1 этап. Организационный момент. Цель-активизация учащихся.
| Формулировать правила поведения на уроке и аргументировать их.
| Проводить инструктаж, настраивать детей на работу.
| 1 этап. Оргмомент. Вот звенит для нас звонок-начинается урок. Ровно встали, подтянулись и друг другу улыбнулись.-Тихо сели. Расскажите правила поведения на уроке?
| 1 этап. Оргмомент. – Почему эти правила нужно соблюдать каждому из вас?
Коммуникативные УУД. Личностные УУД.
|
2 этап. Постановка целей урока.
| Формулировать цели урока.
| Направить учащихся на формулирование целей урока.
| Каковы, на ваш взгляд, цели сегодняшнего урока?
| Коммуникативные УУД. Личностные УУД
|
3 этап. Актуализация знаний. Мотивация.
| Отвечать на поставленные вопросы, анализировать представленную сценку.
| Организовать обсуждение понятия стиль, подготовить инсценировку к началу урока.
| 3 этап. Актуализация знаний. Мотивация.
Дайте определение понятию СТИЛЬ?
Манера одеваться;
Манера поведения;
Напрвление в искусстве;
Соввокупность ососбенностей в построении речи и употреблении слов.
*_ Какое из этих понятий мы будем использовать на уроке?.
| Актуализация знаний. Мотивация.
Познавательные УУД
Комммуникат УУД
|
4 этап Изучение нового материала. Цель: изучить особенности и сферы использования разговорного стиля.
| Участвовать в работе по выполнению упражнений и предложенных заданий;
Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
Оценивать правильность выполнения заданий;
Участвовать в обсуждении проблемных вопросов; формулировать собственное мнение и аргументировать его.
| Организовать работу по изучению разговорного стиля;
Организовать работу в парах и обеспечить контроль за ее выполнением;
Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов.
| 4 этап Изучение нового материала. Постановка проблемы. Давайте посмотрим встречу друзей и обсудим речь каждого.
Далее идет сценка: Встречаются мальчик и девочка:
-Здравствуй, Максим?
-Хай, пипла!
-Как у тебя дела?!!
-Все норм, а ты как?
-А почему ты так странно разговариваешь?!!
Учащимся предлагается ответить на вопрос: в чем ососбенность речи каждого, каковы коммуникат намерения, но… оказывается, что особенностей данного стиля они не знают.
Учитель предлагает открыть параграф и составить его схему.
Разговорный стиль.
Цель: обмен мыслями, чувствами.
Обстановка: неофиц-ная;
Средства :
Разговорные слова;
Обращения;
Слова с уменьш-ласк суф;
Оценочн слова;
Корот предлож .
Форма использов-ния: устная (диалог), письм-ая( письмо, СМС).
Сегодня на уроке мы с вами остановимся на письменной форме использования разговорного стиля.
| 4 этап. Изучение нового материала. Постановка проблемы.
Коммуникат УУД
Регулятивн УУД
Коммуникат УУД
|
5 этап. Первичное закрепление.
| Работать с информацией, представленной на слайдах, в упражнениях учебника,;
Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.
| Организовать работу в парах, обеспечить контроль за выполнением задания;
Организовать фронтальную работу по учебнику;
Включить учащихся в обсуждение проблемных вопросов.
| 5 этап. Первичное закрепление.
Выполняя задания упр 125(работа в парах), сделайте вывод о том, какие правила ведения беседы были нарушены, какие особенности разговорного стиля представлены?
Обсужение выполнения задания и выводы.
Сегодня на уроке мы говорили, что использовать разговорный стиль можно не только в устной, но и в письменной речи, в письме. К сожалению, к данному способу общения мы прибегаем крайне редко, но трудно представить себе современного человека, который бы не стремился к ежедневному общению. По данным исследований, самым популярным средством является СМС.
-Соблюдаете ли вы правила при написании СМС?
-Чем является СМС по своей структуре?
- К какому стилю относится?
Значит, соответствует теме нашего урока. Поэтому мы должны научиться правильно и грамотно оформлять СМС.
-Расскажите историю происхождения СМС?(реализация д/з)
-Исправьте ошибки в составлении СМС в соответствии с теми правилами, которые были изучены на уроке.
* дарова, как жись?
*споки ноки Чмоки.
*привет. Как делы?
*Скажи плиз, что задали по алгебре
*ща предки придут, комп выкл надо.
-Почему данные предложения в СМС нельзя считать правильными?
- Какие правила русского языка нарушены?
| Коммуникат УУД,
Познавател УУД;
Познават УУД;
Коммуникат УУД
Регулятивные УУД
Личностные УУД;
Регулятивные УУД
|
6 этап. Итог урока. Рефлексия деятельности.
Цель-подвести итог проделанной на уроке работе
| 6 этап . Итог урока. Рефлексия деятельности.
Чему вы научились на уроке? Расскажите по схеме:
Я узнал:
Я запомнил:
Я научился :
|
|