Скачать 1.42 Mb.
|
АНАЛИЗ учебно-методической работы в МОУ «СОШ №4» за 2011-2012 учебный год В 2011-2012 учебном году методическая работа школы была направлена на повышение управления формированием профессиональных компетенций педагогического коллектива в условиях модернизации российского образования. Срок реализации поставленной задачи – 5 лет. Проблема на 2011 – 2012 учебный год – 1 год реализации - «Повышение уровня мотивации, как необходимое условие формирования профессиональных компетенций». Цель – повышение профессионального уровня педагога, соответствующего запросам современной жизни. Для реализации поставленной цели перед коллективом в 2011-2012 учебном году были поставлены следующие задачи:
Для решения поставленных задач были созданы следующие условия: - составлен учебный план на основе Базисного учебного плана образовательных учреждений РФ (Приказ № 322 от 09.02.1998г. МО РФ, приказ Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312, приказ МО РФ № 373 от 06 октября 2009 года), позволяющий заложить фундамент, обеспечить уровень, соответствующий требуемому стандарту образования, дающий возможность для успешного продолжения образования выпускниками школы: на старшей ступени обучения успешно отработали факультативные курсы и курсы подготовки выпускников к ЕГЭ; - создана и утверждена методическая служба школы; - проводился мониторинг деятельности и инновационного потенциала педагогического коллектива школы; - созданы условия для обучения всех участников педагогического процесса новым педагогическим технологиям обучения и воспитания; - велась работа по внедрению ФГОС нового поколения; - велась активная работа по обеспечению сохранности здоровья и здорового образа жизни; - поддерживалась инициатива педагогов, которые проявляли стремление к творческому росту, проявлению своей педагогической индивидуальности; - проводилась работа по улучшению материально-технической базы кабинетов; - работа по организации учебно-воспитательного процесса по решению главной задачи школы носила научно-методический характер и была построена на диагностической основе. В 2011-2012 учебном году преподавание в школе осуществляли 24 педагога (в том числе 3 совместителя), из них: - высшую квалификационную категорию имеют 9 педагогов – 37,5 %. - 1 квалификационную категорию – 3 педагога – 12,5% - 2 квалификационную категорию – 4 педагога – 16,6 %; - без категории – 8 педагогов – 33,3 %. Аттестацию в этом учебном году никто не проходил. Серебрянская И.И., учитель русского языка и литературы, учитель с высшей квалификационной категорией, приняла участие в конкурсе «Учитель года» и заняла 3 место по Республике Коми. Все учителя повышают свое педагогическое мастерство через посещение открытых уроков в школе и городе, через изучение новинок методической литературы. Курсовую подготовку в этом учебном году прошли 7 педагогов:
Следует отметить хорошую содержательную сторону всех курсов, что, по мнению учителей, способствует стремлению их посещать. Повышению педагогического мастерства способствовали и семинары, проведенные в школе.
Проведенные семинары способствовали формированию у педагогического коллектива представлений о ФГОС нового поколения, о проблемах и методах их решения, о новых образовательных технологиях и критериях, которым они должны соответствовать, были определены условия, возможности и границы применения новых педагогических технологий. Обобщением опыта педагогов активно занимается учитель русского языка и литературы Серебрянская И.И.
Подразделением методической службы в школе являются школьные методические объединения. Их в школе 7:
Каждое методическое объединение имеет свою методическую тему и свой план работы, в соответствии с единой методической темой и целью методической службы школы. Методические темы ШМО:
Все методические объединения ОУ работали в 2011-2012 учебном году удовлетворительно, каждым из них проведено 4-5 заседаний, на которых рассматривались как теоретические, так и практические вопросы, связанные с темой школы, с практикой обучения и воспитания обучающихся. Проанализировав работу МО, следует отметить, что все они работают над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого обучающегося в соответствии с его индивидуальными особенностями, интересами, возможностями. Целенаправленно ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения. Большое внимание уделяется формированию, сохранению и поддержке здоровьесберегающей среды. В МО успешно проводится стартовый и рубежный, итоговый контроль. Были рассмотрены и обсуждены итоги прошедшей государственной (итоговой) аттестации выпускников, итоги диагностических контрольных работ в 9 и в 11 классах, а также экзаменационный материал для ГИА в 9 классе предметов по выбору обучающихся. В МО решаются и проблемы преемственности между разными ступенями обучения путем своевременной координации программного материала, обмена информацией на заседаниях методических объединений, взаимопосещающих уроков. Наиболее эффективной можно считать работу методических объединений учителей русского языка и литературы и учителей начальных классов, что подтверждается конечными результатами их деятельности: качество обученности обучающихся общий уровень организации учебно-воспитательного процесса, участие в методической работе города, результаты ГИА. В ШМО учителей русского языка и литературы следует отметить педагогическую деятельность Серебрянской И.И., которая в этом учебном году успешно продолжала работать по новому учебнику Г.И.Львовой «Русский язык. 5 класс», апробируя новый УМК, на основе деятельностного подхода в обучении русскому языку. В ШМО учителей начальных классов следует отметить работу Чупровой З.И., Чупровой И.В., которые в этом году успешно работали по новым ФГОС, апробируя УМК «Перспектива» в 1-х классах. Все ШМО на начало года составили конкретные планы работы, которые в течение года полностью реализованы. Анализы работы ШМО прилагаются. В школе под руководством ШМО во всех классах и практически по всем предметам прошли внутришкольные олимпиады. Участие в школьных и городских олимпиадах:
В городских олимпиадах в этом учебном году нет призовых мест, поэтому вопрос о результативности школы в городских олимпиадах постоянно находится на контроле, эта проблема остается одной из самых важных. Необходимо искать и развивать новые методы и приемы работы с академически одаренными детьми. Результативность участия ОУ в городских конкурсах:
|