Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/12
Дата публикации10.12.2013
Размер1.42 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12
АНАЛИЗ

учебно-методической работы в МОУ «СОШ №4»

за 2011-2012 учебный год
В 2011-2012 учебном году методическая работа школы была направлена на повышение управления формированием профессиональных компетенций педагогического коллектива в условиях модернизации российского образования. Срок реализации поставленной задачи – 5 лет.

Проблема на 2011 – 2012 учебный год – 1 год реализации - «Повышение уровня мотивации, как необходимое условие формирования профессиональных компетенций».

Цель – повышение профессионального уровня педагога, соответствующего запросам современной жизни.

Для реализации поставленной цели перед коллективом в 2011-2012 учебном году были поставлены следующие задачи:

  1. Направить работу МО на решение общешкольной проблемы, учитывая специфику предметов всех циклов и методику преподавания каждого учителя.

  2. Формировать компетентностный подход к образовательному процессу, новой культуре обучения, основанной на сотрудничестве учителя и ученика.

  3. Организовать работу с педагогическим коллективом ОУ по повышению профессиональных компетенций в условиях модернизации современного образования.

  4. Пересмотреть теоретический и практический подход к обучению и развитию подрастающего поколения на основе современных образовательных технологий.

  5. Формировать способности к самоизменению, рефлексии, самоорганизации педагога в различных видах деятельности.

  6. Проанализировать и оценить педагогическую деятельность учителя.

Для решения поставленных задач были созданы следующие условия:

- составлен учебный план на основе Базисного учебного плана образовательных учреждений РФ (Приказ № 322 от 09.02.1998г. МО РФ, приказ Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 года № 1312, приказ МО РФ № 373 от 06 октября 2009 года), позволяющий заложить фундамент, обеспечить уровень, соответствующий требуемому стандарту образования, дающий возможность для успешного продолжения образования выпускниками школы: на старшей ступени обучения успешно отработали факультативные курсы и курсы подготовки выпускников к ЕГЭ;

- создана и утверждена методическая служба школы;

- проводился мониторинг деятельности и инновационного потенциала педагогического коллектива школы;

- созданы условия для обучения всех участников педагогического процесса новым педагогическим технологиям обучения и воспитания;

- велась работа по внедрению ФГОС нового поколения;

- велась активная работа по обеспечению сохранности здоровья и здорового образа жизни;

- поддерживалась инициатива педагогов, которые проявляли стремление к творческому росту, проявлению своей педагогической индивидуальности;

- проводилась работа по улучшению материально-технической базы кабинетов;

- работа по организации учебно-воспитательного процесса по решению главной задачи школы носила научно-методический характер и была построена на диагностической основе.

В 2011-2012 учебном году преподавание в школе осуществляли 24 педагога (в том числе 3 совместителя), из них:

- высшую квалификационную категорию имеют 9 педагогов – 37,5 %.

- 1 квалификационную категорию – 3 педагога – 12,5%

- 2 квалификационную категорию – 4 педагога – 16,6 %;

- без категории – 8 педагогов – 33,3 %.

Аттестацию в этом учебном году никто не проходил.

Серебрянская И.И., учитель русского языка и литературы, учитель с высшей квалификационной категорией, приняла участие в конкурсе «Учитель года» и заняла 3 место по Республике Коми.

Все учителя повышают свое педагогическое мастерство через посещение открытых уроков в школе и городе, через изучение новинок методической литературы.

Курсовую подготовку в этом учебном году прошли 7 педагогов:


ФИО педагога

Тема курсовой подготовки

Форма прохождения (очная, дистанционная и др.)

Лукоянова С.А.

«Современные педагогические технологии в организации дополнительного образования детей в соответствии с требованиями ФГОС»



Очная

Макарова Н.А.

«Инновационные технологии в обучении»

Очная

Турасова Н.Л.

«Инновационные технологии в обучении»

Очная

Бобыкина Н.Р.

«Основы религиозных культур и светской этики»

Очная

Истомина О.А.

«Актуальные вопросы введения ФГОС нового поколения начального образования»


Очная

Семяшкина А.Г.

Особенности преподавания предметной области «Филология» (Коми язык. Литература) в условиях реализации ФГОС



Очная

Тетерина Н.Е.

«Управление ОУ в условиях внедрения ФГОС»

Очная



Следует отметить хорошую содержательную сторону всех курсов, что, по мнению учителей, способствует стремлению их посещать.

Повышению педагогического мастерства способствовали и семинары, проведенные в школе.


Мероприятия

Сроки

ФГОС ( 1 ступень)


Семинар «Формирование универсальных учебных действий».

Февраль 2012 г.

ФГОС ( 2 ступень)

Семинар «Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения: ключевые проблемы и решения».


Декабрь 2012 г.

Семинар «Формирование УУД. Межпредметный подход в обучении как условие реализации ФГОС»

Март 2012 г.

Проведенные семинары способствовали формированию у педагогического коллектива представлений о ФГОС нового поколения, о проблемах и методах их решения, о новых образовательных технологиях и критериях, которым они должны соответствовать, были определены условия, возможности и границы применения новых педагогических технологий.

Обобщением опыта педагогов активно занимается учитель русского языка и литературы Серебрянская И.И.


Обобщение опыта педагогов


ФИО педагога

Тема опыта

Где размещены материалы

Серебрянская И.И.

1. Конструирование эвристических ситуаций на уроках русского языка.

2. Ситуационные задачи как средство формирования личности (мастер – класс)

3. Культивация проектной технологии на уроках литературы.

Образовательный портал г.Ухты

(персональная страница)

silver- ira


Подразделением методической службы в школе являются школьные методические объединения. Их в школе 7:

  1. ШМО учителей начальных классов (руководитель Чупрова З.И., учитель высшей квалификационной категории).

  2. ШМО учителей физико-математического цикла (руководитель Конакова А.С., учитель высшей квалификационной категории).

  3. ШМО учителей русского языка и литературы (руководитель Серебрянская И.И., учитель высшей квалификационной категории).

  4. ШМО учителей естественно-научного цикла (руководитель Турасова Н.Л., учитель высшей квалификационной категории).

  5. ШМО учителей иностранного языка (руководитель Меркулова В.Ю.).

  6. ШМО учителей эстетико-технологического цикла (руководитель Назарова Л.Э., учитель высшей квалификационной категории).

  7. ШМО классных руководителей (руководитель Семяшкина А.Г., учитель второй квалификационной категории).

Каждое методическое объединение имеет свою методическую тему и свой план работы, в соответствии с единой методической темой и целью методической службы школы.

Методические темы ШМО:

Учителей начальных классов

Формирование ключевых компетенций учителей и обучающихся, развитие УУД младших школьников

Чупрова З.И.

Учителей физико-математического цикла

Формирование универсальных учебных действий учащихся. Метапредметный подход в обучении предметов физико – математического цикла как условие реализации ФГОС

Конакова А.С.

Учителей русского языка и литературы

Формирование универсальных учебных действий учащихся. Метапредметный подход в обучении предметов физико – математического цикла как условие реализации ФГОС

Серебрянская И.И.

Учителей естественно-научного цикла

Повышение уровня мотивации как необходимое условие профессиональных компетенций

Турасова Н.Л.

Учителей иностранного языка

Учебная мотивация как необходимое условие для формирования профессиональных компетенций.


Меркулова В.Ю.

Учителей эстетико-технологического цикла

Применение новых современных педагогических технологий для планирования и реализации новых технологий, включающих в себя воспитательные, развивающие и обучающие цели.

Назарова Л.Э.

Классных руководителей

Использование современных педагогических технологий в процессе воспитательной работы

Семяшкина А.Г.



Все методические объединения ОУ работали в 2011-2012 учебном году удовлетворительно, каждым из них проведено 4-5 заседаний, на которых рассматривались как теоретические, так и практические вопросы, связанные с темой школы, с практикой обучения и воспитания обучающихся.

Проанализировав работу МО, следует отметить, что все они работают над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого обучающегося в соответствии с его индивидуальными особенностями, интересами, возможностями. Целенаправленно ведется работа по освоению учителями современных методик и технологий обучения. Большое внимание уделяется формированию, сохранению и поддержке здоровьесберегающей среды. В МО успешно проводится стартовый и рубежный, итоговый контроль. Были рассмотрены и обсуждены итоги прошедшей государственной (итоговой) аттестации выпускников, итоги диагностических контрольных работ в 9 и в 11 классах, а также экзаменационный материал для ГИА в 9 классе предметов по выбору обучающихся.

В МО решаются и проблемы преемственности между разными ступенями обучения путем своевременной координации программного материала, обмена информацией на заседаниях методических объединений, взаимопосещающих уроков.

Наиболее эффективной можно считать работу методических объединений учителей русского языка и литературы и учителей начальных классов, что подтверждается конечными результатами их деятельности: качество обученности обучающихся общий уровень организации учебно-воспитательного процесса, участие в методической работе города, результаты ГИА. В ШМО учителей русского языка и литературы следует отметить педагогическую деятельность Серебрянской И.И., которая в этом учебном году успешно продолжала работать по новому учебнику Г.И.Львовой «Русский язык. 5 класс», апробируя новый УМК, на основе деятельностного подхода в обучении русскому языку. В ШМО учителей начальных классов следует отметить работу Чупровой З.И., Чупровой И.В., которые в этом году успешно работали по новым ФГОС, апробируя УМК «Перспектива» в 1-х классах.

Все ШМО на начало года составили конкретные планы работы, которые в течение года полностью реализованы. Анализы работы ШМО прилагаются.

В школе под руководством ШМО во всех классах и практически по всем предметам прошли внутришкольные олимпиады.
Участие в школьных и городских олимпиадах:




название

Охват (чел.)

1. Олимпиады

Математика

Русский язык

Литература

История

География

Биология

Физика

Коми язык

Информатика

Окружающий мир

ОБЖ

226

200
235

137

104

93

92

167

200

101

38







2009-2010

2010-2011

2011-2012

1. Городские предметные олимпиады:

- количество олимпиад, в которых приняли участие

- количество участников

- количество призеров


14
27

1


12
21

1


10
18

-

2. Республиканские предметные олимпиады:

- количество олимпиад, в которых приняли участие

- количество участников

- количество призеров

-

-

-


В городских олимпиадах в этом учебном году нет призовых мест, поэтому вопрос о результативности школы в городских олимпиадах постоянно находится на контроле, эта проблема остается одной из самых важных. Необходимо искать и развивать новые методы и приемы работы с академически одаренными детьми.
Результативность участия ОУ в городских конкурсах:


Название конкурса

Форма участия

Результат

«Сбережем леса от пожаров»

Конкурс рисунков

3 место

«ЮнИОС»

Презентация

3 место

«Город, в котором ты живёшь» (ноябрь 2012 г.)

Викторина

3 место

«Дорожная безопасность глазами детей»

Конкурс рисунков

3 место

Конкурс чтецов (декабрь 2012 г.)

Чтение произведений русских писателей

3 место

Конкурс чтецов

Чтение произведений русских писателей

3 место

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск