Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 110.02 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации17.12.2013
Размер110.02 Kb.
ТипПриказ
100-bal.ru > Литература > Приказ


УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ Школы № 13

Р.Н. Соколова ____________

Приказ № 76/4

от «18» сентября 2008 г.

П О Л О Ж Е Н И Е

о ведении школьной документации

Муниципального образовательного учреждения г. Мурманска

средней общеобразовательной школы № 13
1. О ВЕДЕНИИ ЖУРНАЛОВ

1.1. Классный журнал является государственным документом, и ведение его обязательно для каждого учителя. Устанавливаются два вида классных журналов - для I - IV и V - XI классов.

1.1.1. Директор общеобразовательного учреждения и его заместитель по учебно-воспитательной работе обязаны обеспечить хранение классных журналов и систематически осуществлять контроль над правильностью их ведения.

1.1.2. Классный журнал рассчитан на один учебный год. Журналы параллельных классов нумеруются литерами с прописной (большой) буквы, например: 4 А класс, 4 Б класс, 4 В класс и т.д.

1.1.3. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе в начале учебного года даёт указания классным руководителям о распределении страниц журнала, отведённых на текущий учёт успеваемости и посещаемости учащихся на данный учебный год в соответствии с количеством часов, выделенных в учебном плане на каждый учебный предмет (1 недельный час - 2 с., 2 нед. ч. - 4 с., 3 нед. ч - 5 с., 4 нед. ч - 7 с., 5 нед. ч - 8 с., 6 нед. ч - 9 с.).

1.1.4. На занятия по иностранному языку, трудовому обучению, информатике и физической культуре на третьей ступени класс делится на две группы, что имеет отражение в классном журнале.

1.1.5. Все записи в классном журнале должны вестись чернилами и заполняться своевременно, чётко, разборчиво, аккуратно, без подчисток, помарок, вызывающих сомнения в правильности внесенных данных.

1.1.6.1. Ошибка, допущенная в тексте или цифровых данных журнала, исправляется следующим образом: ошибочные слова или цифры зачеркиваются так, чтобы можно было прочесть зачеркнутое, а сверху пишутся уточненные данные. Все внесенные исправления должны быть заверены подписью лица, оформившего документ.

2. Ошибка, допущенная при выставлении оценок, исправляется учителем-предметником. При этом ниже на этой же странице делается запись по образцу: «Исправленному у Петрова И. за чч.мм.гг на 5 (отлично) верить». Ставится подпись. Заверяется печатью школы.

1.1.7. Классные руководители в начале учебного года аккуратно заполняют:

- форзац журнала, указывая класс, Ф.И.О. классного руководителя, порядок посадки учащихся в классе;

- оглавление журнала, указывая наименования учебных предметов с прописной (большой) буквы в соответствии с установленным порядком, без аббревиатур, а также номера соответствующих страниц;

Порядок учебных предметов в оглавлении:

1 – 4 класс: Русский язык (Письмо), Литературное чтение (Обучение грамоте), Иностранный язык (какой), Математика, Окружающий мир, Музыка, Изобразительное искусство, Труд, Физическая культура, учебные предметы компонента образовательного учреждения, факультативы, кружки.

5 – 9 класс: Русский язык, Литература, Иностранный язык (какой), Математика, Информатика и ИКТ, История, Обществознание, География, Природоведение, Физика, Химия, Биология, Музыка, Изобразительное искусство, Мировая художественная культура, Технология, Основы безопасности жизнедеятельности, Физическая культура, учебные предметы компонента образовательного учреждения, факультативы, кружки (ненужное пропускается).

10-11 класс: Русский язык, Литература, Иностранный язык (какой), Математика, Информатика и ИКТ, История, Обществознание, География, Физика, Химия, Биология, Мировая художественная культура, Технология, Основы безопасности жизнедеятельности, Физическая культура, учебные предметы компонента образовательного учреждения, факультативы, кружки (ненужное пропускается).

- сведения для каждого учебного предмета, указывая наименование учебного предмета со строчной (маленькой) буквы, Ф.И.О. учителя (указывается полностью); - списки учащихся с указанием фамилии и инициала имени для каждого учебного предмета журнала, а также в сведениях о количестве уроков, пропущенных обучающимися, сводных ведомостях учёта посещаемости и успеваемости, сведениях о занятиях во внеурочное время;

- сведения о занятости обучающихся в кружках и на факультативных занятиях;

- общие сведения об учащихся, указывая Ф.И.О. родителей, домашний адрес, телефон, а в начальных классах дополнительно – место работы родителей, рабочий телефон;

- лист движения учащихся.

1.1.8. Учитель обязан ежеурочно проверять и оценивать знания обучающихся, а также отмечать посещаемость школьников. Пометкой отсутствия ученика на уроке является буква «Н». Кроме цифр, отражающих отметку учащегося по предмету, или буквы «Н», отражающей отсутствие ученика на уроке, все другие знаки и пометки на отметочном поле журнала запрещаются.

1.1.9. По письменным работам оценки проставляются в графе того дня, когда проводилась данная работа. В одной клеточке возможно проставление двух отметок, если работа, выполненная учащимися, содержала две части. Например, написание диктанта с грамматическим заданием или работа, содержащая теоретическую и практическую части и т.д. При работе «по следам двойки» выставляется в одной клеточке две отметки, первая – «два», вторая — отметка, полученная за то же или за аналогичное задание, после проведения работы над ошибками.

1.1.10. На правой стороне развёрнутой страницы журнала учитель обязан записывать дату, тему, изученную на уроке, и задание на дом. В графе «Домашнее задание» по всем предметам без исключения записывается содержание задания и характер его выполнения (читать, рассказывать наизусть), страницы, номера задач и упражнений, практические работы.

1.1.11. По проведённым практическим и лабораторным работам, экскурсиям, контрольным, письменным работам следует указывать точно их тему и количество затраченных часов.

1.1.12. Итоговые оценки за каждую учебную четверть выставляются учителем после записи даты последнего урока по данному предмету в четверти. Оценки заносятся классным руководителем в сводную ведомость учёта успеваемости обучающихся.

1.1.13. На основании пометок об отсутствии ученика, сделанных учителями, классный руководитель отмечает в сводной ведомости количество уроков, пропущенных учащимися. В случае пропусков по уважительной причине, рядом с общим количеством пропусков за день, ставится буква «У» (дежурство по школе пропуском уроков не отмечается). Классный руководитель подводит итоги о количестве дней и уроков, пропущенных каждым учащимся за четверть и учебный год. В графе пропусков уроков «в т.ч. по болезни» указываются пропуски по болезни и по другим уважительным причинам.

1.1.14. Классный руководитель отводит в классном журнале страницы «Основы безопасности жизнедеятельности» (в начальной школе), «Правила дорожного движения» и регулярно их заполняет.

1.1.15. Сведения об участии учащихся в кружках и факультативных занятиях, общественной работе заполняются классным руководителем.

1.1.16. «Замечания по ведению классного журнала» заполняются заместителем директора по учебно-воспитательной работе и директором образовательного учреждения.

1.1.17. «Листок здоровья» заполняется медицинскими работниками.

1.2. Журнал факультативных занятий является основным документом учета работы факультативных групп и ведется по каждому факультативу отдельно. Требования к ведению записей в журнале факультативных занятий аналогичны требованиям, предъявляемым к порядку ведения их в классном журнале.

1.3. Журнал группы продленного дня рассчитан на учебный год. Ведение соответствующих записей в данном журнале обязательно для каждого воспитателя и руководителя кружка. Воспитатель обязан ежедневно отмечать не явившихся в группу или опоздавших воспитанников. В графах "Работа воспитателя", "Работа руководителя кружка" делается запись о количестве проработанных часов в группе и кратком содержании работы с учащимися. Директор школы и заместитель директора по учебно-воспитательной работе систематически проверяют правильность ведения журнала группы продленного дня. В журнал разрешается вносить только фамилии учащихся, зачисление которых в группу оформлено приказом директора школы. Если учащийся прервал посещение группы продленного дня и его выбытие оформлено приказом директора школы, то в графе "Дата выбытия" следует вписать число и месяц отчисления из группы. Если учащийся начал посещать группу в течение года, фамилия его заносится в журнал в конце списка.

1.4. Журнал учета пропущенных и замещенных уроков ведется диспетчером по расписанию. В него заносятся сведения о пропущенных и замещенных уроках. Записи производятся только на основании надлежаще оформленных документов (приказов по школе, больничных листов, записей в классных журналах и т.п.). Учитель, который провел уроки в порядке замещения, расписывается об этом в журнале. Записи в журнале должны соответствовать записям в Табеле учета использования рабочего времени и подсчета заработка.
2. О ВЕДЕНИИ ЛИЧНЫХ ДЕЛ

2.1. Личное дело учащегося заводится на каждого обучающегося в школе с момента его поступления и ведется до её окончания. В личное дело учащегося заносятся: общие сведения об учащемся, итоговые оценки успеваемости по классам и записи о наградах (похвальный лист, похвальная грамота, серебряная медаль, золотая медаль).

2.1.1. Личное дело имеет номер, соответствующий номеру в алфавитной книге записи учащихся (например, № К/5 означает, что учащийся записан в алфавитной книге на букву «К» под № 5).

2.1.2. При выбытии учащегося из школы личное дело выдаётся на основании письменного заявления родителям или лицам, их заменяющим, с отметкой об этом в алфавитной книге. По окончании школы личное дело учащегося хранится в архиве школы 3 года. По окончании 9 классов, с переходом учащегося в другую школу, личное дело выдается ему на руки по письменному заявлению.

2.1.3. Личные дела учащихся ведутся классными руководителями. Записи в личном деле необходимо вести четко, аккуратно и только чернилами. По окончании каждого года под графой «подпись классного руководителя» проставляется печать школы.

2.1.4. Общие сведения об учащихся корректируются классным руководителем по мере изменения данных, а п. 9 и 10 дополняются секретарём школы.

2.1.5. Контроль над состоянием личных дел осуществляется заместителем директора по учебно-воспитательной работе и директором общеобразовательного учреждения.

2.1.6. Личные дела хранятся в канцелярии директора в строго отведённом месте. Личные дела одного класса находятся вместе в одной папке и должны быть разложены в алфавитном порядке. В папке личных дел класса находится список учащихся с указанием фамилии, имени, отчества, даты рождения, номера личного дела, домашнего адреса, количества мальчиков, девочек, количество изучающих разные иностранные языки и Ф.И.О. классного руководителя. Список меняется ежегодно.
3. О ВЕДЕНИИ АЛФАВИТНОЙ КНИГИ ЗАПИСИ УЧАЩИХСЯ
3.1. Ведение алфавитной книги записи учащихся осуществляется, исходя из «Указаний к ведению алфавитной книги записи учащихся».

3.1.1. В книгу записываются все учащиеся школы. Ежегодно в нее заносятся сведения об учащихся нового приема.

3.1.2. Учащиеся в список заносятся в алфавитном порядке, независимо от классов, в которых они учатся. Для каждой буквы алфавита отводятся отдельные страницы, и по каждой букве ведется своя порядковая нумерация.

3.1.3. Порядковый номер записи учащегося в книге является одновременно номером его личного дела.

3.1.4. Выбывшими следует считать учащихся, прекративших посещение школы вследствие перемены места жительства, перешедших в другую школу или иное учебное заведение, исключенных из школы, а также окончивших школу. Временное прекращение учебных занятий (например, по болезни) в алфавитной книге не отмечается. Выбытие учащегося и окончание им школы оформляются приказом директора с указанием причины выбытия; одновременно в графе 11 алфавитной книги заносятся номер и дата приказа, а в графе 13 точно указывается причина выбытия. Если ранее выбывший из школы учащийся, уход которого оформлен приказом, снова возвратится в нее, то данные о нем записываются как на вновь поступившего, при этом дата возвращения ученика с пометкой "возвр." записывается в графе "Дата поступления в школу".

3.1.5. При использовании всех страниц алфавитной книги на ту или иную букву продолжение записей производится в новой книге в порядке последующих номеров по каждой букве.

3.1.6. Исправления в книге скрепляются подписью директора школы. Книга постранично пронумеровывается, прошнуровывается и скрепляется подписью директора и печатью школы.
4. О ВЕДЕНИИ УЧЕНИЧЕСКИХ ДНЕВНИКОВ

4.1. Дневник является школьным документом учащегося. Ответственность за его обязательное и аккуратное ведение несет сам ученик.

4.1.1. Все записи учащимся в дневнике выполняются синими или фиолетовыми чернилами, учителями и классным руководителем - красными чернилами.

4.1.2. Ученик заполняет лицевую сторону обложки, записывает название предметов, фамилии, имена, отчества преподавателей, расписание уроков, факультативных занятий и по необходимости внеклассных и внешкольных мероприятий, название месяца и числа. Посторонние записи и рисунки не допустимы. Дневник подписывается по следующему образцу (возможно сокращенное наименование учреждения):
Дневник

ученика 2 класса А
муниципального общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы № 13
Смирнова Андрея.

4.1.3. Ученик ежедневно записывает домашние задания и задания для самостоятельной работы в графы того дня, на который они заданы; в период школьных каникул оформляется план внеклассных и внешкольных мероприятий.

4.1.4. Учащийся предъявляет дневник по требованию учителей-предметников и классного руководителя.

4.1.5. Учитель, оценивая ответ учащегося, выставляет оценку в классный журнал и одновременно вписывает ее в дневник и заверяет своей подписью.

4.1.6. Классный руководитель еженедельно следит за выполнением требований, предъявляемых к ведению дневника, за наличием в дневнике оценок, полученных учащимся в течение недели, отмечает количество опозданий и пропущенных занятий. В конце дневника классный руководитель выставляет итоговые сведения об успеваемости, посещаемости и поведении учащегося и заверяет их своей подписью в специально отведенных графах.

4.1.7. Выставление оценок за общественно полезный труд, производительный труд в течение недели, а также записи о выполненной учеником работе в период трудовой практики производят лица, ответственные за организацию этих работ.

4.1.8. Для заметок учителей и классного руководителя используются свободные графы или специально выделенные графы и страницы дневника.

4.1.9. Родители еженедельно, а также в конце четверти, полугодия и года просматривают и подписывают дневник, при необходимости контролируют его ведение.

4.1.10. Администрация школы осуществляет систематический контроль за состоянием ведения дневников учащихся 2 - 11-х классов в соответствии с данными требованиями.
5. О ВЕДЕНИИ ТЕТРАДЕЙ УЧАЩИХСЯ
5.1. Все записи в тетрадях учащихся должны вестись с соблюдением следующих требований:

5.1.1. Записи ведутся аккуратным, разборчивым почерком.

5.1.2. Подписи на обложке тетради выполняются с указанием для чего предназначается тетрадь (для работ по русскому языку, для работ по развитию речи, для лабораторных работ по физике и т.п.), ученика или ученицы, класса, названия школы, фамилии, имени ученика. Тетради подписываются по следующему образцу (возможно сокращенное наименование учреждения):

Тетрадь

для работ по русскому языку

ученика 2 класса А
муниципального общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы № 13
Смирнова Андрея.

5.1.3. Тетради для учащихся 1-го класса подписываются только учителем. Тетради по иностранному языку подписываются на изучаемом языке.

5.1.4. Поля в тетрадях должны отводиться с внешней стороны листа.

5.1.5. Дата выполнения работы указывается цифрами на полях (10.02.2008 г.). В тетрадях по русскому языку и иностранным языкам число и месяц записываются словами в форме именительного падежа (десятое февраля). В 1-м классе в первом полугодии дата работ не пишется, со 2-го полугодия число пишется цифрой, а название месяца — прописью.

5.1.6. Оформление классной и домашней работ производится следующим образом:

- указывается дата выполнения работы;

- указывается, где выполняется работа (классная или домашняя).

- указывается вид выполняемой работы (план, конспект, сочинение, практическая работа);

- обозначается номер упражнения или задачи;

5.1.7. Ученик обязан в тетради, при записи текста, соблюдать красную строку.

5.1.8. Между датой и заголовком, наименованием вида работы и заголовком в тетрадях по русскому языку строка не пропускается. По математике пропускаются две клетки.

5.1.9. Между разными работами в тетрадях по русскому языку пропускаются две строки, в тетрадях по математике четыре клетки (для отделения одной работы от другой и для выставления оценки за работу).

5.1.10. Чертежи выполняются аккуратно карандашом или ручкой (в начальных классах только карандашом).

5.1.11. Ошибки исправляются следующим образом: неверно написанную букву или слово зачеркнуть косой линией, вместо зачеркнутого надписать нужные буквы, слова, предложения, не заключая неверные записи в скобки. Исправления корректором недопустимы.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск