Скачать 423.51 Kb.
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по учебному предмету «Литература» для 9 класса МБОУ «Основная общеобразовательная Песчанская школа» (далее Рабочая программа) разработана на основе авторской программы по литературе для 5 – 9 классов общеобразовательной школы / авт.-сост. С.А. Зинин. – 7-е изд. М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2011. - 200 с. Изучение литературы направлено на достижение следующей цели: воспитание чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры; развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета. В соответствии с целью преподавания основные задачи изучения литературы в 9 классе сводятся к следующему: • развивать и совершенствовать способность обучающихся создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в разных сферах общения; осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач; • формировать и совершенствовать основные информационные умения и навыки: чтение и информационная переработка текстов разных типов, стилей и жанров, работа с различными информационными источниками. В календарно-тематическое планирование внесены изменения в связи с подготовкой обучающихся к ГИА по литературе. На основании решения заседания МО учителей русского языка и литературы (протокол от 25 июня 2013 г. № 6) добавлена графа в сетку календарно-тематического планирования. Других изменений нет. Рабочая программа ориентирована на использование УМК авторской линии С.А.Зинина, соответствующего федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования по литературе и имеющему гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации», внесённого в перечень рекомендованного Минобрнауки РФ и департаментом образования, культуры и молодежной политики Белгородской области к использованию в образовательном процессе в 2013-2014 учебном году: • Программа по литературе для 5 – 9 классов общеобразовательной школы / авт.-сост. Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.А. Чалмаев. – 7-е изд. М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2011. • Учебник: Зинин С.А., Сахаров В.И., Чалмаев В.А. Литература. 9 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений: В 2 ч. - 4-е изд., исправл. - М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2011. Выбор данного УМК обусловлен следующими причинами:
Дополнительные источники, обеспечивающие прохождение программного материала:
Рабочая программа рассчитана на 34 учебные недели, 102 часа в год, 3 часа в неделю, срок реализации- 2013-2014 учебный год. В течение учебного года возможна корректировка распределения часов по темам. В случае выпадения даты урока на праздничные дни, переноса Правительством РФ дней отдыха, введения карантина (приказ на основании распорядительного акта учредителя) прохождение программы обеспечивается за счёт уплотнения программного материала, увеличения доли самостоятельного изучения / дистанционного обучения через сайты, электронную почту учителей и обучающихся, либо на занятиях неаудиторной занятости. В связи с тем, что в программе С.А.Зинина не указано количество часов по темам, часы каждого раздела были распределены самостоятельно. C учётом степени сложности программного материала по разделам, особенностям уровня подготовленности обучающихся 9 класса в Рабочей программе по литературе для 9 класса общеобразовательной школы (на основе программы по литературе для 5-9 классов, автор-составитель С.А.Зинин) распределение по часам составлено следующим образом: «Введение» - 2 часа, «Из древнерусской литературы» - 8 часов, «Из литературы 18 века» - 10 часов, «Из литературы первой половины 19 века» - 62 часа, «Из литературы второй половины 19 века»- 7 часов, «Из литературы 20 века» - 13 часов. Объем часов учебной нагрузки, отведенных на освоение Рабочей программы, определен Базисным учебным планом МБОУ «ОО Песчанской школы», образовательными запросами и познавательными интересами обучающихся и соответствует Базисному учебному (образовательному) плану общеобразовательных учреждений Российской Федерации. Реализация практической части программы скорректирована в соответствии с Инструктивно-методическим письмом «О преподавании предмета «Литература» в общеобразовательных учреждениях Белгородской области в 2013-2014 учебном году» и будет осуществляться следующим образом: классных сочинений – 5, домашних сочинений - 1. Основной формой организации образовательного процесса остается классно-урочная система. Возможна модификация традиционного урока: заочная экскурсия в дом-музей писателя или по литературным местам; диспут, литературная викторина, пресс-конференция, творческий конкурс и др. Содержание стандарта может быть реализовано следующими видами усложняющейся учебной деятельности: – рецептивная деятельность: чтение и полноценное восприятие художественного текста, заучивание наизусть (важна на всех этапах изучения литературы); – репродуктивная деятельность: осмысление сюжета произведения, изображенных в нем событий, характеров, реалий (осуществляется в виде разного типа пересказов (близких к тексту, кратких, выборочных, с соответствующими лексико-стилистическими заданиями и изменением лица рассказчика); ответов на вопросы репродуктивного характера); – продуктивная творческая деятельность: сочинение разных жанров, выразительное чтение художественных текстов, устное словесное рисование, инсценирование произведения, составление киносценария; – поисковая деятельность: самостоятельный поиск ответа на проблемные вопросы, комментирование художественного произведения, установление ассоциативных связей с произведениями других видов искусства; – исследовательская деятельность: анализ текста, сопоставление произведений художественной литературы и выявление в них общих и своеобразных черт. В процессе обучения литературе в 9 классе предполагается использование (наряду с традиционными формами организации уроков) следующих форм организации учебного процесса: конференции, уроки творчества, интегрированные уроки. Основной формой промежуточного и итогового контроля является творческая работа (сочинение). Преобладающие виды работы:
|