Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/6
Дата публикации18.12.2013
Размер0.73 Mb.
ТипСправочник
100-bal.ru > Литература > Справочник
  1   2   3   4   5   6
Справочник самостоятельной работы по специальностям, дисциплинам и профессиональным модулям МК КБГУ
Изменение социально-экономических условий в российском обществе, переход к рынку привели к тому, что значительно повысились требования к уровню и качеству подготовки специалиста в Ссузе. Современный профессионал должен обладать такими качествами, как целеустремленность, деловитость, предприимчивость, инициативность, самостоятельность, то есть быть конкурентоспособным на рынке труда. Вследствие этого в системе среднего образования стоит задача не просто научить студентов тем или иным наукам, а научить их учиться и пополнять свои знания на протяжении всей жизни. Достигнуть этих целей можно в ходе внеаудиторной самостоятельной работы. Новые подходы к профессиональной подготовке обозначили необходимость пересмотра содержания образования, которое отражено в Государственных образовательных стандартах среднего профессионального образования.

Требования ФГОС третьего поколения диктуют необходимость развития у студентов творческой инициативы, воспитания у них потребности в самообразовании, стремления к повышению уровня своей теоретической подготовки, а также к совершенствованию умений самообразовательной деятельности.

Образовательные стандарты обязывают преподавателей учить студентов работать самостоятельно, добывать знания, расширять свой научный кругозор, стремиться к истине в науке и практике.

Внеаудиторная работа студентов является составной частью образовательной программы СПО и наряду с производственной практикой студентов остается наиболее сложной формой организации учебного процесса, требующей современной материально-технической базы, соответствующего теоретического, психолого-педагогического и научно-методического сопровождения, соблюдения интересов работодателей и образовательного учреждения, а также потребностей студентов в самореализации.

Внеаудиторная самостоятельная работа студентов, оказывающая эффективное влияние на формирование личности будущего специалиста, планируется студентом самостоятельно. Каждый студент сам определяет режим своей работы и меру труда, затрачиваемого на овладение учебным содержанием по каждой дисциплине. Он выполняет внеаудиторную учебную работу по личному, индивидуальному плану, в зависимости от его подготовки, располагаемого времени и других условий. Внеаудиторная работа должна сопровождаться методическим обеспечением: список основной и дополнительной литературы по дисциплине; электронной библиотекой, список аудио- и видеоматериалов по различным разделам дисциплины; методические указания по организации и выполнению СРС при изучении дисциплин; методические указания по выполнению практических и лабораторных работ; методические пособия, указания и рекомендации по выполнению контрольных работ, курсовых проектов (работ), а также методическими указаниями и рекомендациями по выполнению дипломных проектов (работ), выпускных квалификационных работ. Во время самостоятельной подготовки, обучающиеся, должны быть обеспечены доступом к современным профессиональным базам данных, к информационным ресурсам сети Интернет.

Это особенно важно для организации следующих видов внеаудиторной работы студентов:

  1. Подготовка и написание рефератов, докладов на заданные темы, причём студенту предоставляется право выбора темы.

  2. Самостоятельное решение ситуационных задач с использованием условий из задачников, имеющихся в кабинете, составление задач с представлением эталонов ответов.

  3. Подбор и изучение литературных источников, работа с периодической печатью, подготовка тематических обзоров по периодике.

  4. Выполнение курсовых работ.

  5. Подготовка к участию в научно-практических конференциях как внутри, так и вне колледжа.

  6. Оформление мультимедийных презентаций учебных разделов и тем, актуальной тематики санпросветработы, слайдового сопровождения докладов на заседаниях предметного кружка.

  7. Подготовка бесед-лекций по актуальным темам.

  8. Оформление санбюллетеней с использованием компьютерных технологий.

  9. Подготовка графических диктантов, кроссвордов.

  10. Разработка сценариев деловых игр.

  11. Изготовление наглядных пособий, макетов, муляжей.

Внеаудиторная самостоятельная работа студентов позволяет:

– систематизировать, закреплять и расширять теоретические знания и практические навыки студентов, в том числе с использованием специальной литературы;

– развивать познавательные способности и активность студентов;

– формировать самостоятельность мышления,

способность к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;

– стимулировать интерес к исследовательской работе;

– формировать ключевые компетенции, а именно: углублять эрудицию и кругозор студентов, способствовать освоению ими информационных технологий, развивать лидерские качества, чувства коллегиальности и преемственности в системе родовспоможения, прививать чувство

ответственности и милосердие.

Профессиональные модули ФГОС СПО имеют исследовательский характер. Поэтому есть смысл остановиться на общих подходах выполнения исследовательских работ. На первом этапе выбирается и согласовывается с преподавателем (или утверждается) тема работы. Затем составляется план исследования, проводится анализ имеющейся педагогической методической и другой литературы по изучаемой проблеме, изучается ее теория и история. На следующем этапе происходит осмысление собранного материала. При необходимости выдвигается рабочая гипотеза и проводится опытно-экспериментальная работа, завершающаяся анализом и обобщением полученных результатов. Далее оформляется текст работы, происходит публичное выступление или защита полученных результатов.

Для того, чтобы учебная работа (реферат, доклад, курсовая, дипломная работа) была выполнена качественно необходима специальная работа в процессе изучения, как отдельных дисциплин, так и профессиональных модулей. Для достижения этой цели в учебный план образовательных программ могут быть введены курсы, знакомящие студентов с основными принципами и приёмами отбора литературы по определённой проблеме, её анализа, составления библиографии; организации и описания результатов исследовательской деятельности в виде тезисов, докладов, рефератов, курсовых работ, выпускных квалификационных работ и т.д.

В план самостоятельной работы желательно включать: вопросы для самостоятельной проработки темы рефератов, практические задания, т.е. все то, что студент должен выполнить самостоятельно в процессе прохождения темы. По каждому виду самостоятельной работы, студенты должны получать информацию с указанием критериев оценки качества выполняемой работы. Важным элементом самостоятельной работы является контроль и оценка результатов. Для регулирования самостоятельной работы необходимо учитывать трудности работы, сроки выполнения заданий, их соответствие заданным требованиям в процессе специально организованных консультаций. Для успешности осуществления самостоятельной работы преподаватели должны познакомить студентов с основными положениями квалификационной характеристики выпускников и основными требованиями работодателей к молодым специалистам и объяснить им, каким образом весь учебный процесс и каждая отдельная дисциплина способствуют выработке профессиональных и личностных качеств, входящих в эту характеристику. Особо следует подчеркнуть, что на формирование таких качеств, как мобильность, умение прогнозировать ситуацию и активно влиять на нее, самостоятельность оценок и т.д. непосредственно влияет самостоятельная работа – важнейшая форма учебного процесса. Это позволит студентам видеть положительные результаты своего труда и трансформировать достигаемый ими успех в обучении. Формированию такой мотивации способствует и искренняя заинтересованность преподавателей в успехе студентов.

Преподаватели нашего колледжа используют разнообразные формы внеаудиторной работы, среди которых есть наиболее эффективные, такие как профессиональные конкурсы по специальности «Лечебное дело», «Фармация», «Акушерское дело», «Сестринское дело» подготовка и написание рефератов, докладов.

В соответствии с требованиями ФГОС СПО, и в рабочих программах определено количество часов внеаудиторной работы студентов.

В нашем колледже распределены часы внеаудиторной работы следующим образом:

Сестринское дело




ОГСЭ.00

Кол-во часов

Вид работы

Основы философии

9

Составление конспекта «Научное познание. Философские основания науки. Этические проблемы современной науки».

Заполнение таблицы «Законы диалектики в природе и обществе».

История


26

Составление конспектов

написание рефератов:

Составление конспекта «Создание социалистического лагеря".

создание мультимедийных презентаций по учебной теме

подготовка сообщений

составление кроссвордов

Написание рефератов: «Проблемы стран Латинской Америки и революционное движение», « Реформы и диктатура в странах Латинской Америки».

Иностранный язык

39

Написание рефератов, разработка мультимедийных презентаций. Работа с литературой и интернетом;

Физическая культура

182

Подобрать комплексы упражнений для коррекции телосложения.

Вести дневник самоконтроля.

Разработать методику развития силовых способностей.

Русский язык и культура речи

14

Составить диалог, выражающий положительные эмоции.

Преобразовать монологическую речь в диалогическую и наоборот. Написать по 10 заимствованных слов, в которых:

1. согласные перед е произносятся твердо;

2.согласные перед е произносятся мягко.

ЕН.00







Математика

22

Вычисление производных элементарных и сложных функций с использованием правил дифференцирования.

Решение задач на исследование функций с помощью производной и построение графиков.

Построение гистограммы и полигона частот.

Информационные технологии в профессиональной деятельности




Конспект дополнительной литературы по теме.

Поиск и обзор электронных источников информации для выполнения творческих работ. разработка мультимедийных презентаций.

Составление тестовых заданий.

Основы латинского языка с медицинской терминологией


22

Работа с литературой и интернетом;

написание рефератов, разработка мультимедийных презентаций.

Предлагаемая тематика реферативных работ:

"Выдающиеся ученые, внесшие свой вклад в развитие медицины и медицинской терминологии ".

"Гиппократ – основатель научной медицины. Сочинения по медицине 5 и 6 веков – «Корпус Гиппократа»"

Выполнение упражнений по переводу с русского языка на латинский и с латинского языка на русский медицинских терминов, в состав которых входят существительные 1 склонения.

Анатомия и физиология человека

125

Подготовка сообщений, рефератов

Выполнение схем, таблиц

Выполнение рисунков

Составление словаря терминов

Составление конспектов

Основы патологии

18

выполнение домашних заданий ,работа с учебной литературой ,выполнение реферативных работ

Генетика человека

с основами медицинской генетики


18

Изучение и анализ микропрепаратов соматических и половых клеток человека.

Изучение кодовых таблиц по составу аминокислот.

Изучение и анализ микрофотографий, рисунков типов деления клеток, фаз митоза и мейоза.

Решение задач, моделирующих моногибридное, дигибридное, полигибридное скрещивание, наследственные свойства крови по системе АВО и резус системе, наследование признаков с неполной пенетрантностью.

Составление и анализ родословных схем.

Изучение основной и дополнительной литературы.

Работа с обучающими и контролирующими электронными пособиями.

Составление электронных презентаций по заданной теме дисциплины.

Подготовка реферативных сообщений.

Выполнение учебно-исследовательской работы.

Проведение бесед с разными группами населения по вопросам профилактики наследственных заболеваний

Гигиена и экология человека


40

Написание рефератов, разработка мультимедийных презентаций

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся:

Строение земной атмосферы (тропосфера, стратосфера, ионосфера).

Законодательные документы РФ, РБ «об охране атмосферного воздуха».

Погода, климат, адаптация.

Основы микробиологии и иммунологии


36

Работа с информационными средствами обучения на бумажном и электронном носителях. Составление рефератов на темы: «Историческое значение иммунитета в развитии общества», «Медицинские иммунологические препараты (например вакцины), их практическое применение и значение для человека и общества»

Фармакология

48

Работа с учебными текстами, со справочниками лекарственных средств, изучение нормативных документов по применению лекарственных средств.

Нахождение сведений о лекарственных средствах в доступных базах данных (использование Интернета, компьютерной техники, аудиозаписей).

Заполнение таблиц, включающих информацию о фармакологической группе, принципе действия, эффекте, применение, побочном действие, принципе дозирования лекарственных средств

Ответы на контрольные вопросы, выполнение заданий в тестовой форме решение фармакологических и ситуационных задач

(Сборник заданий для внеаудиторной работы).

Создание презентаций, видеосюжетов, каталогов лекарственных препаратов.

Составление словаря терминов, фармакологических задач

Заполнение листов рабочей тетради

Выписывание лекарственных препаратов в рецептах по алгоритму и рецептурным схемам.

Общественное здоровье и здравоохранение

30

Подготовка рефератов:

Актуальные проблемы общественного здоровья и современных организационно-экономических особенностей здравоохранения (медицинского страхования, научной организации труда и эргономики, маркетинга и др.).

Психология

55

Виды социальных взаимодействий. Влияние установок на процесс общения и способы их преодоления. Роль социализации в общении человека. Стереотипы, предубеждения и предрассудки, способы их нейтрализации. Расовые предрассудки. Гендерные предрассудки. Межличностные отношения в структуре общения. Взаимосвязь отношения и поведения. Каузальная атрибуция. Социализация как сформированный стереотип в общении.

Правовое обеспечение профессиональной деятельности

17

Гражданско-правовая ответственность за причинение вреда нарушения санитарного законодательства.

Дисциплинарная ответственность за причинение вреда вследствие нарушения санитарного законодательства.

Административная и уголовная ответственность за нарушение санитарного законодательства Обязанности должностных лиц осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Ответственность должностных лиц осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

Административные регламенты Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека

Безопасность жизнедеятельности

34

Составление конспектов, подготовка реферативных сообщений, ответы на вопросы.

Составить реферативное сообщение по теме «Протекание чрезвычайной ситуации на производстве продовольственных товаров, на транспорте, электростанциях, при транспортировке, хранении и эксплуатации различной продукции и их последствия для человека, производственной и бытовой среды» (индивидуальные задания по каждой чрезвычайной ситуации)

Составить таблицу «Травмирующие и вредные факторы технических систем и бытовой среды при возникновении чрезвычайной ситуации» (индивидуальные задания)

Проведение инструктажа по технике безопасности на рабочем месте (в зависимости от специальности СПО кратко сформулировать перечень своих обязанностей в области безопасности в соответствии со свое будущей профессией)

Составьте прогноз «Что будет, если…?» (индивидуальное задание)

На основании изученного материала разработайте схему типовой структуры гражданской обороны на объекте экономики с учетом профиля подготовки (индивидуальное задание).

Сформулируйте, какие, по вашему мнению, основные мероприятия будут способствовать повышению устойчивости функционирования объекта экономики по профилю образовательного учреждения?

Составить краткий конспект «Отражение проблем безопасности жизнедеятельности в Конституции Российской Федерации, основах законодательства об охране труда, трудовом кодексе Российской Федерации».

Сформулировать ответы на вопросы:

- Какую опасность для мирного населения представляют сегодня вооруженные конфликты?

- Каковы поражающие факторы пожаров и первичные средства пожаротушения?

- Какую характеристику вы можете дать основным видам современного терроризма?

- Какие спасательные службы обычно организуются в учреждениях и на предприятиях?

ПМ.00







ПМ. 01

Проведение профилактических мероприятий

150

Обучение проведению профилактических мероприятий в системе первичной медико-санитарной помощи

Составление планов гигиенического воспитания (первичная профилактика).

Составление планов санитарно-гигиенического воспитания (вторичная и третичная профилактика).

Составление планов противоэпидемических мероприятий.

Составление планов проведения иммунопрофилактики


ПМ. 02

Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах

341

Составление планов сестринского процесса при реабилитации пациентов различного возраста при:

травмах и заболеваниях опорно-двигательной системы

повреждениях и заболеваниях нервной системы

заболеваниях внутренних органов

нарушениями и заболеваниями органов зрения и слуха

онкологических заболеваниях


ПМ. 03

Оказание доврачебной мед. помощи при неотложных и экстремальных состояниях

93

Составление планов сестринского процесса при реабилитации пациентов различного возраста при:

травмах и заболеваниях опорно-двигательной системы

повреждениях и заболеваниях нервной системы

заболеваниях внутренних органов

нарушениями и заболеваниями органов зрения и слуха

онкологических заболеваниях


ПМ. 04

Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

239

Составление схемы по теме: «Организация питания в стационаре», «Пирамида рационального питания».

Отработка манипуляций по алгоритму действий.

Схема по теме (алгоритм действия): «Обработка пациента с педикулезом», «Сестринский уход для профилактики возникновения пролежней», «Сестринский уход за пролежнями различной степени тяжести». «Измерение АД», «Исследование пульса», «Исследование дыхания», «Измерение температуры тела», «Места постановки горчичников», «Схема постановки согревающего компресса», «Постановка клизм», «Виды клизм», «Подготовка пациента к проведению катетеризации мягким мочевым катетером», «Промывание желудка», «Подготовка и выполнение внутримышечной (подкожной, внутрикожной, внутривенной) инъекции», «Подготовка и взятие анализа мочи (общего клинического, по Нечипоренко, по Зимницкому)», «Подготовка и взятие анализа кала (копрология, на скрытую кровь и т.д.)», «Подготовка пациента к ЭГДС (колоноскопия, рентгенологическое исследование желудка и т.д.), «Сердечно-легочная реанимации новорожденного».

Схемы по темам: «Организация питания в стационаре», «Диета при заболеваниях желудка и кишечника», «Диета при заболеваниях печени», «Диета при заболеваниях почек», «Диета при сахарном диабете», «Диета при сердечно-сосудистых заболеваниях».

Работа над реферативными сообщениями по темам: «Мы живем не для того, что бы есть, но едим для того, чтобы жить», «Рациональное питание: основные принципы».

Теоретическое обоснование каждого этапа алгоритма манипуляций.

Приготовление одного блюда из любой лечебной диеты с дегустацией.

Реферативные сообщения по темам: «Проблемы пациентов и родственников при уходе за тяжелобольным пациентом», «Сестринский уход для профилактики возникновения пролежней», «Сестринский уход за пролежнями различной степени тяжести», «Педикулез», «Виды лечебно-профилактических учреждений», «Проблемы пациента и родственников в первые часы пребывания в стационаре». «Физиологические основы термометрии», «Механизм терморегуляции». «Наблюдение за дыханием», «Исследование пульса», «Исследование артериального давления» «Целебное действие горчичников», «Как действуют простейшие физиотерапевтические процедуры?», «Нужны ли простейшие физиотерапевтические процедуры?», «Механизм действия различных видов клизм», «Показания и противопоказания к применению различных видов клизм», «Основные показания к промыванию желудка», «Взаимодействие различных лекарственных средств с пищей», «Общие принципы взятия бактериологических анализов», «Что такое ЭГДС?», «История и современность сердечно-легочной реанимации».

Сравнительная таблица методов простейшей физиотерапии.

Сравнительная таблица различных видов клизм.

Сравнительная таблица преимуществ и недостатков различных способов введения лекарственных средств.

  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск