Скачать 319.52 Kb.
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по литературе для 10 класса составлена на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденного приказом Министерства образования России от 05.03.2004г., а также приказа Минобразования России от 09.03.2004 г. ,программы по литературе для общеобразовательных учреждений 5-11 класса (базовый уровень) под редакцией В.Я.Коровиной ,приказа Минобразования и науки от 09.12.2008 г., учебного плана МБОУ «СОШ №23». Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся. Содержание литературного образования разбито на разделы согласно этапам развития русской литературы, что соответствует задаче формирования у учащихся представления о логике развития литературного процесса. Цели изучения: - воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры. - развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; - формирование культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции; - развитие эстетических и творческих способностей учащихся, устной и письменной речи; - формирование общего представления об историко-литературном процессе; - совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого, написание сочинений различных типов; - систематизация и использование необходимой информации, в том числе Интернет. Задачи курса литературы: - формирование способности понимать и эстетически воспринимать произведения русской литературы; - обогащение духовно-нравственного опыта и расширение эстетического кругозора; - формирование умения соотносить нравственные идеалы произведений русской и родной литературы - совершенствование речевой деятельности учащихся ,умений и навыков, обеспечивающих владение русским литературным языком, его изобразительно-выразительными средствами. Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций: умения воспроизводить содержание произведения ,анализировать и сопоставлять , использовать теоретико-литературные понятия, художественные средства, определять род и жанр произведения, формулировать свое отношение к прочитанному, писать рецензии на пр-я. СТРУКТУРА КУРСА
КОНТРОЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС
|