Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 436.15 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации18.12.2013
Размер436.15 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Литература > Программа
  1   2   3   4



Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»

Институт гуманитарных наук
Кафедра русского языка


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ
ИСТОРИЯ ЛИНГВИСТИЧЕСКИХ УЧЕНИЙ

Направление подготовки – 032700.68 – Филология

Профиль подготовки – русский язык

Квалификация (степень) выпускника - магистр

Институт гуманитарных наук

Курс 1, семестр 1

Москва 2013

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования города Москвы

«Московский городской педагогический университет»

Институт гуманитарных наук
Кафедра русского языка

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ

ИСТОРИЯ ЛИНГВИСТИЧЕСКИХ УЧЕНИЙ

Часть I. Рабочая программа учебной дисциплины

Направление подготовки – 032700.68 – Филология

Профиль подготовки – русский язык

Квалификация (степень) выпускника - магистр

Институт гуманитарных наук

Курс 1, семестр 1

Москва 2013


Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по

направлению подготовки 032700.68 – Филология и профилю подготовки -

«Русский язык»

Автор: профессор кафедры русского языка, д.ф.н., доцент Белошапкова Т.В.

Рецензент:

Заведующий кафедрой

профессор, доктор филологических наук, профессор _______________

Ярыгина Елена Сергеевна
Учебно-методический комплекс дисциплины обсужден и утвержден на

заседании кафедры зарубежной филологии, протокол № ___ от «___»

______________ 2011 г., утвержден на заседании Ученого совета Института

гуманитарных наук, протокол № _____ от _______________.
ЧАСТЬ I. Программа учебной дисциплины

Пояснительная записка
Программа дисциплины «История лингвистических учений» составлена в соответствии с Федеральным государственным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 032700 «Филология», утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 14 января 2010 года.

Цель дисциплины: ознакомление с историей развития лингвистической мысли.

Задачи дисциплины:

- представить в наиболее полном систематизированном и удобном для восприятия объеме основные этапы развития лингвистика;

- сформировать у студентов углубленные теоретические представления об путях развития лингвистической мысли;

- передать необходимые знания об истории развития такой научной дисциплины, как языкознание;

- сформировать представления об индивидуальных исследовательских концепциях в области изучения языка;

Научить пониманию принципов лингвистического описания языковых явлений.

2.Место дисциплины в структуре ООП ВПО

Дисциплина «История лингвистических учений» относится к циклу профессиональных дисциплин и входит в вариативную часть ООП.

Общая трудоемкость по дисциплине в соответствии с ФГОС: 2 зачетных единицы (72 часа).

Количество аудиторных часов: 16 –164 часов – на практические занятия.

Отчетность по дисциплине: в 1 семестре – зачет.

Областями профессиональной деятельности, на которые ориентирует дисциплина «История лингвистических учений», являются научно-исследовательская работа, педагогическая деятельность и проектная работа.

Освоение дисциплины готовит к работе со следующими объектами профессиональной деятельности магистрантов: преподавание курса современного русского литературного языка, издательская и редакторская деятельность; экспертная деятельность.

Дисциплина готовит к решению следующих задач профессиональной деятельности:

- в области преподавания: курс современного русского языка,

- в издательской и редакторской деятельности: подготовка рукописей к печати,

- в экспертной деятельности: анализ текстов и составление лингвистической экспертизы.

Освоение дисциплины «История лингвистических учений» является необходимой основой для последующего изучения дисциплин:

- методология лингвистического анализа,

а также курсов по выбору:

- теория функциональной грамматики, когнитивная грамматика.

Для подготовки к Итоговой Государственной аттестации.

3.Требования к результатам освоения дисциплины

Студент, приступающий к изучению дисциплины «История лингвистических учений», обязан освоить материал курса современного русского языка.

Процесс изучения дисциплины «История лингвистических учений» направлен на формирование следующих компетенций:
Общекультурные компетенции (ОК):

- способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1);
- способность к самостоятельному обучению новым методам исследования, изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности (ОК-2);
- способность проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, нести ответственность за собственные решения (ОК-4);
- способность порождать новые идеи (креативность), адаптироваться к новым ситуациям, переоценивать накопленный опыт, анализировать свои возможности (ОК-6).

Профессиональные компетенции (ПК):

в научно-исследовательской деятельности:
- способность демонстрировать знания современной научной парадигмы в области филологии и динамики ее развития, системы методологических принципов и методических приемов филологического исследования (ПК-1);
- способность демонстрировать углубленные знания в избранной конкретной области филологии (ПК-2);
- способность к самостоятельному пополнению, критическому анализу и применению теоретических и практических знаний в сфере филологии и других гуманитарных наук для собственных научных исследований (ПК-4);
- владение навыками самостоятельного исследования системы языка и основных закономерностей функционирования фольклора и литературы в синхроническом и диахроническом аспектах; изучения устной и письменной коммуникации с изложением аргументированных выводов (ПК-5);
- владение навыками квалифицированного анализа, комментирования, реферирования и обобщения результатов научных исследований, проведенных другими специалистами, с использованием современных методик и методологий, передового отечественного и зарубежного опыта (ПК-6);

в педагогической деятельности:
- владение навыками квалифицированной интерпретации различных типов текстов, в том числе раскрытия их смысла и связей с породившей их эпохой, анализ языкового и литературного материала для обеспечения преподавания и популяризации филологических знаний (ПК-8);
в прикладной деятельности:
- способность к созданию, редактированию, реферированию и систематизированию всех типов текстов официально-делового и публицистического стиля (ПК-12);
- способность к трансформации различных типов текстов (изменению стиля, жанра, целевой принадлежности текста) (ПК-13);

в проектной деятельности:

- знание теории и владение практическими навыками проектирования, конструирования, моделирования структуры и содержания образовательного процесса в области филологии (ПК-17);
В результате изучения дисциплины студент должен в соответствии с ФГОС ВПО:

знать: основные особенности прагматического подхода к изучению языка, понимать метаязык прагматических исследований;

уметь: применять полученные знания в анализе языковых явлений, а именно:

- использовать при анализе языковых явлений понятия, предложенные в разные этапы развития лингвистики;

- характеризовать разные этапы развития лингвистики;

- определять особенности каждого из этапов развития лингвистики;

владеть: методикой определения каждого из этапов развития языкознания.

4.Объем дисциплины и виды учебной работы

(в часах и зачетных единицах)



Виды учебной работы

В часах (зач. ед.)

Аудиторные занятия (всего)

16

в том числе:




Практические занятия

16

Самостоятельная работа




Подготовка к зачету




Общая трудоемкость дисциплины

( зач. ед.)

Вид промежуточной аттестации: зачет




5.Содержание дисциплины

5.1. Содержание разделов дисциплины
Основные теоретические вопросы курса

Дисциплина в полном объеме осваивается в течение одного семестра (1 семестр 1 курса).

В целях проверки и оценки итогового уровня знаний в конце семестра проводится зачет. Для студентов, набравших необходимый для освоения дисциплины минимум баллов в течение учебного семестра, устный экзамен не является обязательным. В этом случае итоговая оценка складывается из суммы баллов за основные виды работ, предусмотренных технологической картой дисциплины, при условии, что все работы выполнены в рекомендуемые сроки.

1.Предмет и задачи курса. Объект языкознания. Общее языкознание и частные науки о языке (русистика, славистика, романистика, германистика, тюркология и др.). Общее языкознание и отдельные лингвистические дисциплины. Членение общего языкознания (таксономическая лингвистика, функциональная лингвистика, прагматическая лингвистика.). История появления дисциплины «Общее языкознание». Предмет и задачи Истории языкознания. Вопрос о периодизации истории языкознания. Некоторые вопросы построения истории языкознания.
2. История лингвистических учений. Античность. Понятие античности в современной науке. Теория именования и грамматическое искусство. Общая характеристика. Индийская языковедческая традиция. Античная (греко-римская) языковедческая традиция. Китайская языковедческая традиция.
3. История лингвистических учений. Средние века. Арабская языковедческая традиция. Разработка грамматической теории в Европе.
4. История лингвистических учений. 17-18вв. Японская языковедческая традиция. Языкознание в 17 – 18 вв. как период становления языкознания как самостоятельной науки. Эмпиризм и рационализм в философии языка 17 - 18 вв. «Общая и рациональная грамматика» Пор-Рояля.

5. Сравнительно-историческое языкознание: 20-70 гг.19вв. Младограмматизм. Формирование сравнительно-исторического языкознания. Основоположники сравнительно-исторического метода: Ф.Бопп, Р.Раск, Я.Гримм, А.Ж.Востоков. Вильгельм Гумбольдт – создатель общего языкознания. Сравнительно-историческое языкознание в середине 19в. Август Шлейхер. Герман Штейнталь. Александр Афанасьевич Потебня. Младограмматический этап в языкознании. Второй период сравнительно-исторического языкознания (1870 – 1900гг.). История языка и история народа в концепции Ф.Ф.Фортунатова.

6. Языкознание конца 19в. – первой четверти 20в. Языкознание 20в. – с 20 по 70-ые гг. за рубежом. Структурализм. Языкознание конца 19в. – первой четверти 20в.: Гуго Шухардт и К.Фосслер. И.А.Бодуэн де Куртене. Ф. де Соссюр. Языкознание 20в. – с 20 по 70-ые гг. Структурализм.

7. Языкознание 20в. – с 20 по 70-ые гг. в России. Советское языкознание 20-50гг. «Новое учение о языке» Н.Я.Марра. Старшее поколение языковедов. Е.Д.Поливанов. Московская фонологическая школа. Современные направления в лингвистике.
6.Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины
Основная литература
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск