Скачать 410.66 Kb.
|
Департамент образования города Москвы Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования города Москвы «МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Институт иностранных языков Кафедра Западноевропейских языков УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКСУЧЕБНОЙ дисциплиныТеоретическая фонетика Специальность 022600 – Теория и методика преподавания иностранных языков и культур Квалификация специалиста – лингвист, преподаватель Курс 3, семестр 5 Москва – 2011 Учебно-методический комплекс дисциплины обсужден и утвержден на заседании кафедры Западноевропейских языков и переводоведения от 30 августа 2011 года, протокол № 1 Составитель доц., к.филол.н. Лягушкина Наталия Владимировна Заведующий кафедрой проф., д. филол. н. Сулейманова Ольга Аркадьевна Часть I. Программа учебной дисциплины Пояснительная записка Курс теоретической фонетики английского языка рассчитан на студентов специальности 022600 «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур», читается в 5 семестре и включает 36 часа лекций и 18 часов семинарских занятий. По окончании курса сдается экзамен. Программа курса полностью соответствует требованиям ГОС ВПО. Актуальность и перспективность данного курса определяется рядом его особенностей:
Цели и задачи дисциплины. Теоретическая фонетика, изучающая звуковой строй языка, звуковые средства и их функции, а также особенности различных произносительных стилей речи, представляет собой одну из теоретических дисциплин, составляющих цикл дисциплин общепрофессиональной подготовки специалистов по английскому языку. Данный курс включает в себя изучение звукового состава современного английского языка и фонемной структуры английского слова, рассмотрение соотношений звуковых и графических средств, подробное описание слоговых структур, английской просодии, а также фонетических процессов, протекающих в потоке звучащей речи. Целью курса является последовательное и всестороннее изучение особенностей английского произношения в его коммуникативных и территориальных разновидностях, рассмотрение фонетического строя современного английского языка как системы разноуровневых функциональных единиц, которые используются в различных коммуникативных целях. В задачи курса входит расширение и систематизация знаний студентов, полученных в курсе практической фонетики, расширение теоретической базы студентов на основе более глубокого изучения фонетической системы английского языка и ее функционирования в различных социально значимых ситуациях общения. К числу основных задач относятся:
Место дисциплины в основной образовательной программе Теоретическая фонетика является дисциплиной научного цикла подготовки бакалавров по направлению «Лингвистика». Данная учебная дисциплина связана со следующими предметами, входящими в учебный план курса подготовки студентов первой ступени двухступенчатой системы образования: «Практическая фонетика английского языка», «Теоретическая грамматика английского языка», «Введение в языкознание», «Сравнительная типология английского и русского языков», «Древние языки и культуры». Требования к первоначальному уровню подготовки обучающихся К 5-му семестру обучения и к началу изучения «Теоретической фонетики английского языка» учащиеся должны обладать основными знаниями, полученными в курсе «Практической фонетики английского языка» и «Введение в языкознание». Студенты второго курса должны: Знать:
Уметь: • применять приобретенные практические знания в процессе межкультурной коммуникации Виды профессиональной деятельности, на которые ориентирует дисциплина Знания и умения, полученные в результате изучения данной дисциплины, могут быть применены в следующих областях профессиональной деятельности: в преподавании ряда научных и практических дисциплин английского языка, в сфере устного перевода (последовательного и синхронного), при разработке различных учебных, учебно-методических, справочных изданий. Требования к уровню усвоения содержания дисциплины. В результате изучения дисциплины «Теоретическая фонетика английского языка» обучаемые должны: Знать:
Уметь: • применять приобретенные теоретические знания в процессе межкультурной коммуникации;
Быть ознакомленными:
|