Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 410.66 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/6
Дата публикации18.12.2013
Размер410.66 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Литература > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6
Департамент образования города Москвы

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

города Москвы
«МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Институт иностранных языков
Кафедра Западноевропейских языков



УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

УЧЕБНОЙ дисциплины



Теоретическая фонетика

Специальность 022600 – Теория и методика преподавания иностранных языков и культур

Квалификация специалиста – лингвист, преподаватель

Курс 3, семестр 5

Москва – 2011

Учебно-методический комплекс дисциплины обсужден и утвержден на заседании кафедры Западноевропейских языков и переводоведения от 30 августа 2011 года, протокол № 1
Составитель

доц., к.филол.н. Лягушкина Наталия Владимировна
Заведующий кафедрой

проф., д. филол. н. Сулейманова Ольга Аркадьевна
Часть I. Программа учебной дисциплины
Пояснительная записка

Курс теоретической фонетики английского языка рассчитан на студентов специальности 022600 «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур», читается в 5 семе­стре и включает 36 часа лекций и 18 часов семинарских занятий. По окончании курса сдается экзамен. Программа курса полностью соответствует требованиям ГОС ВПО.

Актуальность и перспективность данного курса определя­ется рядом его особенностей:

  • В основе курса лежит широкая лингвистическая база. При изучении курса студенты знакомятся с классическими фонетиче­скими и фонологическими теориями, традиционными фонологиче­скими моделями и универсальными фонетическими классифика­циями; а также с современными элементами прикладной фонетики, методами изучения восприятия и воспроизведения звучащей речи.

  • Курс адаптирован к современному состоянию фонетики английского языка. Студенты знакомятся с современным британ­ским литературным произношением, а также с особенностями американского, канадского и австралийского вариантов английско­го языка.

  • Курс строится в интерактивном режиме – студенты готовят презентации и сообщения реферативного характера на основе анализа как теоретического, так и практического материала.

Цели и задачи дисциплины. Теоретическая фонетика, изу­чающая звуковой строй языка, звуковые средства и их функции, а также особенности различных произносительных стилей речи, представляет собой одну из теоретических дисциплин, состав­ляющих цикл дисциплин общепрофессиональной подготовки спе­циалистов по английскому языку. Данный курс включает в себя изучение звукового состава современного английского языка и фо­немной структуры английского слова, рассмотрение соотношений звуковых и графических средств, подробное описание слоговых структур, английской просодии, а также фонетических процессов, протекающих в потоке звучащей речи.

Целью курса является последовательное и всестороннее изучение особенностей английского произношения в его коммуни­кативных и территориальных разновидностях, рассмотрение фоне­тического строя современного английского языка как системы раз­ноуровневых функциональных единиц, которые используются в различных коммуникативных целях.

В задачи курса входит расширение и систематизация знаний студентов, полученных в курсе практической фонетики, расшире­ние теоретической базы студентов на основе более глубокого изу­чения фонетической системы английского языка и ее функциони­рования в различных социально значимых ситуациях общения. К числу основных задач относятся:

  • описание специфики фонетической системы современного английского языка в сравнении с фонетической системой русского языка и ознакомление студентов с современным состоянием исследований в области общей фонетики, с новейшими работами по психологии восприятия, психолингвистике, социолингвистике, ком­муникативной лингвистике и функциональной лингвистике;

  • объяснение студентам явления фонетической интерферен­ции, а также различий в фонетической базе английского и русского языков;

  • всестороннее исследование речевой деятельности с пози­ции произносительной нормы и ее допустимых вариантов; выявле­ние тенденций развития нормы;

  • развитие у студентов умения объяснять основные понятия, процессы и явления, происходящие в системной организации фо­нетического строя современного английского языка, анализировать и обобщать фонетические явления.

Место дисциплины в основной образовательной программе

Теоретическая фонетика является дисциплиной научного цикла подготовки бакалавров по направлению «Лингвистика». Данная учебная дисциплина связана со следующими предметами, входящими в учебный план курса подготовки студентов первой ступени двухступенчатой системы образования: «Практическая фонетика английского языка», «Теоретическая грамматика английского языка», «Введение в языкознание», «Сравнительная типология английского и русского языков», «Древние языки и культуры».
Требования к первоначальному уровню подготовки обучающихся

К 5-му семестру обучения и к началу изучения «Теоретической фонетики английского языка» учащиеся должны обладать основными знаниями, полученными в курсе «Практической фонетики английского языка» и «Введение в языкознание». Студенты второго курса должны:

Знать:

  • основные положения фонетической теории, составляющие
    основу практической подготовки специалиста;

  • место английского языка в системе языков мира;

  • основные этапы исторического развития английского языка;

Уметь:

• применять приобретенные практические знания в процессе межкультурной коммуникации

Виды профессиональной деятельности, на которые

ориентирует дисциплина

Знания и умения, полученные в результате изучения данной дисциплины, могут быть применены в следующих областях профессиональной деятельности: в преподавании ряда научных и практических дисциплин английского языка, в сфере устного перевода (последовательного и синхронного), при разработке различных учебных, учебно-методических, справочных изданий.

Требования к уровню усвоения содержания дисциплины. В результате изучения дисциплины «Теоретическая фонетика анг­лийского языка» обучаемые должны:

Знать:

  • основные положения фонетической теории, составляющие основу теоретической и практической подготовки специалиста;

  • специфику организации и функционирования английской
    звучащей речи;

  • фонетические средства реализации различных типов дис­курса для достижения определенных коммуникативных задач.

Уметь:

• применять приобретенные теоретические знания в процессе межкультурной коммуникации;

  • работать с научной литературой, пользоваться современ­ными аудио-, видео- и мультимедийными средствами;

  • ставить исследовательские задачи и находить адекватные способы их решения.

Быть ознакомленными:

  • с современными публикациями по проблемам фонетики и новейшими методами исследования фонетических явлений.
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск