Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 192.55 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации18.12.2013
Размер192.55 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Литература > Анализ


Анализ работы МО учителей гуманитарных дисциплин

за 2012-2013 учебный год

(руководитель Изотова О.В.)

В 2012-2013 учебном году МО учителей гуманитарных дисциплин работало над проблемой «Самообразование-основа успешной работы учителя».

С целью решения данной проблемы учителями изучалась специальная литература, материалы сайтов Интернета (www.openclass.ru,   www.window.edu.ru,     www.proshkolu.ru, www.zavuch.info.ru, www.festival.1september.ru, www.pedsovet.org, www.mioo.ru), были даны открытые уроки и мероприятия:


п/п

ФИО учителя

Тема открытого урока, мероприятия

В рамках чего проходил?

1.

Бобкова М.Г.

О чем говорят украшения?


Районный семинар учителей начальных классов

2.

Грицаенко С.С

Яблоко в день-залог здоровья

В рамках районного конкурса «Учитель года - 2012»

3.

Ковалева С.С.

Союзы и союзные слова как средство связи придаточного и главного предложений


Единый методический день

4.

Паршикова Т.С.

Из истории спорта. Олимпийские игры.

Единый методический день

5.

Михайлова О.В.

Обобщающее повторение по теме

« Глагол»

Единый методический день

6.

Власенко М.Н.

Клуб старшеклассников: Проблемы трудоустройства молодежи.

Районный семинар заместителей директоров по ВР

Защита исследовательского проекта «История села Супонева»

Районный семинар заместителей директоров по ВР

7.

Изотова О.В.

Защита исследовательского проекта

«Годонимы села Супонева»

Районный семинар заместителей директоров по ВР

8.

Беличева М.Н.

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

В рамках мероприятий, посвященных Дню православной книги



Работа МО была направлена в этом году на выполнение следующих поставленных задач:


Задачи



Выполнение

полностью

частично

не выполнено

  1. Работать над проблемой «Самообразование-основа успешной работы учителя».





+






2. Продолжить изучение образовательных стандартов нового поколения по предметам гуманитарного цикла.


+







3. Продолжить работу по отработке навыков тестирования как одного из видов контроля над ЗУН учащихся с целью подготовки к сдаче ГИА, ЕГЭ.



+






4. Внедрение в практику работы учителей современных образовательных технологий, направленных на развитие самостоятельности, творчества и активности учащихся.




+


5. Совершенствование технологии проведения современного урока, организации учебной деятельности учащихся, обеспечение наиболее высоких результатов в реализации действующих государственных образовательных стандартов и в достижении новых образовательных целей.


+








В соответствии с методической темой учителя МО работали по следующим темам самообразования:




ФИО учителя


Тема по самообразованию

Технология



Где заслушивали


Результативность

Кач-во знаний

(среднее)



Квалифи-кационная

категория



Курсы


Михайлова О.В.

Активация познавательной деятельности обучающихся на уроках русского языка и литературы.
Технологии: проектного обучения (во внеур. дея-ти)

ШМО

Русский яз.-49,6%

Литер.-73,5%








Плещенкова И.П.

Разноуровневое обучение на уроках литературы.
Технология уровневой дифференциации

ШМО

Литер.-50%


XI разряд




Изотова О.В.

Использование современных информационных технологий на уроках русского языка и литературы как средство развития познавательной активности учащихся.
Технологии: применения средств ИКТ, проектного, проблемного исследовательского обучения

ШМО

Всероссий-ская педагоги-ческая видеокон-ференция «Современные педагогические

техноло-гии»

Русский яз.-64%

Литер.-78%


Первая




Осипкова Э.В.

Традиционная технология Применение разноуровневых заданий при обучении английскому языку.
Технологии: уровневой дифференциации, проектного обучения

ШМО

Англ. яз. - 68%

Соответст-вие

зан. должности




Грицаенко С.С.

Игровые формы работы на уроках английского языка.
Технологии: применения средств ИКТ, проектного обучения, игрового обучения

ШМО

Педсовет

В рамках конкурса «Учитель-года»

Англ. яз. - 57%

Вторая




Паршикова Т.С.

Использование пословиц и поговорок на уроках немецкого языка с целью развития речевой и культуроведческой компетенции учащихся.
Технологии: проектного обучения, игрового обучения

ШМО

Нем. яз. - 45%







Ковалева С.С.

Система обучения сочинениям на уроках русского языка как аспект развития коммуникативной компетенции учащихся: сочинение – рассуждение на лингвистическую тему.
Технологии: применения средств ИКТ, уровневой дифференциации

ШМО

Литер.- 77%

Русский яз.-50%

Высшая

ГАУ ДПО (ПК) С «БИПКРО» 01.04.13-12.04.13

Власенко М.Н.

Кейс-технология и ТРИЗ-технология на уроках истории и обществознания.
Технологии: применения средств ИКТ, уровневой дифференциации, проектного, проблемного, исследовательского обучения, лекционно-семинарско-зачетная система, кейс – , ТРИЗ - технологии

ШМО

История-73%

Обществ.-77%

Право - 92%

Экономика-95%

Высшая




Беличева М.Н.

Внедрение курса ОРКСЭ в учебно- воспитательный процесс
Технологии: применения средств ИКТ, проблемного, исследовательского обучения

ШМО

Педсовет

Августов-ская педагоги-ческая

конферен-ция

История-68%


Высшая

ГАУ ДПО (ПК) С «БИПКРО» 08.10.12-24.10.12

Трушина Т.В.

Работа с одаренными детьми на уроках музыки
Технологии: уровневой дифференциации, игрового обучения

ШМО

Педсовет

Музыка - 100%

Искусство – 100%

Высшая




Бобкова М.Г.

Коллективное творчество на уроках ИЗО
Технологии: уровневой дифференциации, проектного, коллективного способа обучения

ШМО

Педсовет

ИЗО - 96%

Искусство – 100%

Высшая





За год было проведено 6 заседаний МО, на которых рассматривались различные вопросы:

1. Анализ работы за 2011-2012 учебный год и утверждение плана работы на 2012-2013 учебный год.

2. Утверждение УМК, рассмотрение и утверждение рабочих программ по русскому языку, литературе, иностранному языку, изобразительному искусству, музыке, искусству, истории, обществознанию, праву, экономике, планов факультативов и элективных курсов (« От текста к авторскому замыслу», 9 класс, «Основы православной культуры», 5-8 класс, «Обществознание в вопросах и ответах», 10 класс, «Актуальные вопросы обществознания», 11класс) на 2012-2013 учебный год.

3. Анализ итогов государственной аттестации выпускников за 2011-2012 учебный год.

4. Аттестация педагогических работников общеобразовательных учреждений.

5. Работа с видеосюжетами на уроках истории и обществознания.

6. Участие школьников в олимпиадах, конкурсах, чемпионатах .

7. Год истории в России.

8. Планирование недели филологических наук.

9. Использование ЭОР в процессе обучения в основной школе.

10. Информация учителей о курсах при БИПКРО, посещенных семинарах.

11. Работа с одаренными детьми. Подготовка к районным олимпиадам и молодежным предметным чемпионатам.

12. Организация подготовки к ГИА в новой форме, ЕГЭ (из опыта учителей).

13. Обзор новинок художественной, научно-популярной, методической литературы, дискографии (Молчанова Н.В.)

14. Организация краеведческой работы в школе.

15. Анализ методической работы учителей гуманитарного цикла, проблемы и пути их решения.
На заседаниях МО рассматривались вопросы изучения нормативных документов, теоретические вопросы, учителя знакомились с опытом работы лучших учителей, новинками литературы, публикациями статей из профильных методических журналов и газет, сайтов. Большое внимание было уделено подготовке учащихся к ЕГЭ и ГИА в новой форме.

На заседаниях МО заслушаны доклады:


Результаты ЕГЭ и ГИА
Русский язык 9 класс

Уровень обученности-100%

Качество знаний-96%
Русский язык 11 класс

Минимальное количество баллов - 36

Уровень обученности - 100%

Наивысшее количество баллов-87 (Евсикова Виктория, Рыжов Сергей)
Обществознание 9 класс

Уровень обученности -100%

Качество знаний - 92%
Обществознание 11 класс

Минимальное количество баллов - 39

Уровень обученности – 100%

Наивысшее количество баллов -85 (Сологуб И.), 83 (Бурлаков М.. Гаврилова К.)
История 11 класс

Минимальное количество баллов - 32

Уровень обученности – 100%

Наивысшее количество баллов - 60
В работе Изотова О. В. использовала современные информационные технологии на уроках русского языка и литературы, принимала участие в областной конференции, посвященной Году истории в России, во Всероссийской педагогической видеоконференции «Использование современных педагогических и информационных технологий в образовательном процессе для активизации творческого потенциала учащихся». За учебный год учителю удалось систематизировать теоретический материал, усилить познавательный интерес у учащихся, наполнить урок новым содержанием, поддержать самостоятельность у ребят при подготовке к урокам; выступить с наработками по теме перед учителями на заседании районного МО. Разработанные материалы размещены на сайте работников образования, на сайте Про школу.ру. Использование современных технологий и ИКТ на уроках способствовало высокой результативности.

Марина Ксения (11 класс) стала победителем муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе.

Сологуб Ирина, Марина Ксения (11 класс) - участницы Всероссийского «Молодежного филологического чемпионата» - награждены Дипломами федерального победителя III степени, Гулько Дарина (7 класс), Ивашко Вероника (5 класс) награждены дипломами за лучший результат в городе (районе) Всероссийского «Молодежного филологического чемпионата».

Андрюшин Евгений (8 класс) занял 2 место в районном конкурсе чтецов « Моя Родина».

Бурлаков Михаил, Пашков Максим, Рыжов Сергей, Дятлов Роман (11 класс) заняли 1 место в районном конкурсе исследовательских работ по школьному краеведению в номинации «Культурное наследие».

Сазонов Александр (11 класс) занял 3 место в районном конкурсе видеороликов видеороликов и презентаций «Время уходит, память остается», посвященного 70-летию освобождения Брянщины от немецко-фашистских захватчиков (номинация «Видеоролики»).

Изотова О. В. прошла аттестацию на первую квалификационную категорию.
Михайлова О. В. развивала в детях коммуникабельность, использовала работу в группах, в парах, индивидуальную работу. Обучение на уроке старалась организовать в атмосфере доброжелательности и устремленности.  На своих уроках старалась, чтобы каждый ученик, даже слабый, чувствовал себя нужным. Для подготовки к урокам создавала дидактический материал, применяла игровые технологии, технологии проблемного обучения, индивидуальные, творческие задания. Целенаправленно подбирала связные литературные тексты. Эти тексты использовала и при изучении нового грамматического материала, и при закреплении, и при повторении, при словарной работе и при индивидуальной работе с учащимися. Принимала участие в авторском семинаре по теме «Особенности предметного содержания и методического обеспечения обновленной линии УМК «Литература 5-9 класс» Ладыгина М.Б.

Плещенкова Ольга (10 класс) стала призером муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе и русскому языку.
Плещенкова И. П. большое внимание уделяла индивидуальной работе с учащимися, не имеющими высоких учебных результатов, систематически проводила индивидуальные занятия и консультации с одарёнными детьми, активно использовала на уроках разнообразные формы обучения, межпредметные связи, дифференцированный подход.

Работа Осипковой Э. В. была эффективной и плодотворной. Большое внимание уделялось индивидуальной работе с учащимися, развитию их творческих способностей, лингвистического чутья, эмоционально - образной сферы. Элеонора Владимировна стремилась дать учащимся глубокие и прочные знания, активно работала над усилением мотивации учащихся в изучении английского языка, используя на уроках и дополнительных занятиях различные творческие задания; учитывает возможные затруднения в работе каждого ребёнка.
Паршикова Т.С. на уроках иностранного языка использовала самостоятельную работу с дифференцированными заданиями с учетом знаний учащихся, которая предполагает максимальную индивидуализацию деятельности каждого ученика и средства выявления и совершенствования его творческих возможностей. Широко применяла различный дидактический материал как авторский, так и собственный, разработанный в процессе работы над методической темой.
Старалась давать материал урока доходчиво и интересно. Для этого раскрывала взаимосвязь иностранного языка с другими предметами, показывала его практическое применение, использовала разнообразные методы и приемы обучения, таблицы, плакаты, сведения из современных журналов и газет. Работала над темой « Использование пословиц и поговорок на уроках немецкого языка с целью развития речевой и культуроведческой компетенции учащихся». В этом учебном году изучила теоретический материал по теме самообразования, опыт педагогов других школ района.

Поляченко Мария (8 класс) стала призером муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по немецкому языку.
Ковалева С.С. работала по теме «Система обучения сочинениям на уроках русского языка как аспект развития коммуникативной компетенции учащихся: сочинение – рассуждение на лингвистическую тему». Каждый урок стремилась проводить на высоком методическом уровне, учитывая индивидуальные особенности и уровень подготовленности учащихся, постоянно искала новые формы обучения, позволяющие увлечь детей, развивающие любознательность, самостоятельность, активность, творчество. За много лет преподавательской деятельности собрала богатый дидактический и наглядный материал.

В выборе учебного материала особое внимание уделяла развитию речи учащихся, обогащению их словаря. Учила вдумываться в содержание прочитанного, вырабатывала умение читать «между строк», общаться с автором. Использовала задания, которые развивают у учащихся самостоятельность в овладении новыми знаниями, формируют умение учиться. Разработанные материалы размещены на сайте работников образования, на сайте Про школу.ру.

Ромашевский Глеб (9 класс) стал победителем муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по литературе, занял 1 место в районном конкурсе чтецов « Моя Родина».

Рыжиченко Мария (9 класс) награждена дипломом за лучший результат в городе (районе) Всероссийского «Молодежного филологического чемпионата».
Грицаенко С.С. активно внедряла в обучение метод проектов, который позволял формировать исследовательские навыки учащихся, активизировать их деятельность, использовать полученные знания на практике. Активно и эффективно использовала инновационные технологии. Так, в начальной школе (2 - 4 классы) упор делался на развитие мотивации к дальнейшему овладению языком при помощи технологии игрового обучения (ролевые игры, обучающие игры – фонетические, лексические, грамматические и др.; уроки-игры); здоровьесберегающих технологий (физминутки, warm-up activities); технологии коммуникативного обучения иноязычной культуре (знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором, при этом дети сами сочиняли стихотворения, скороговорки и др.). У учащихся основной школы (5 и 7 классы) направленность обучения является культуроведческой. Для выполнения этой задачи учащимся была предложена технология проектной деятельности (творческие проекты «Моя одежда», «То, что мне нравится», «Полезные правила», «Мое любимое время года», «Твой идеальный день», «Дом моей мечты», «Магазин моей мечты» в 6 классе, «Твой родной город», «Олимпийский игры», «Модная одежда» в 8 классе, исследовательские проекты «Традиции» в 8 классе), информационно-коммуникационные технологии, интерактивные технологии (развитие критического мышления через все виды деятельности), технологию «Дебаты» в 9 классе. Разработанные материалы размещены на сайте Супоневской школы № 1.
Власенко М. Н. работала по кейс-технологии и ТРИЗ-технологии на уроках истории и обществознания. В своей педагогической работе использовала различные формы организации познавательной деятельности обучающихся: индивидуальную, парную и т.д. На своих уроках широко применяла разнообразные формы контроля и оценки знаний обучающихся: тестирование, перфокарты, срез знаний, самостоятельные и контрольные работы. Для более прочного усвоения знаний, навыков использовала различные карточки: консультации, опорные конспекты, таблицы, схемы, образцы. Нетрадиционные формы проведения урока стимулируют деятельность обучающихся, поэтому Марина Николаевна использовала уроки-лекции, семинары, путешествия, практикумы, диспуты, уроки в форме деловой игры. На таких занятиях создавались условия, которые позволяли всем обучающимся реализовывать свои интеллектуальные возможности. Большое значение придавала самостоятельной работе обучающихся. Каждый свой урок стремилась проводить на высоком методическом уровне, учитывая индивидуальные особенности и уровень подготовленности обучающихся, постоянно искала новые формы обучения, позволяющие увлечь детей. Владение современными образовательными технологиями помогало Власенко М.Н. избегать стереотипности и монотонности процесса обучения, что способствовало развитию у обучающихся любознательности, самостоятельности, активности, творчества. Разработанные материалы размещены на сайте histori.ru, на сайте Про школу.ру.. Прошла аттестацию на высшую квалификационную категорию.

Бордюженко Роман (11класс) занял 2 место в районном конкурсе председателей Советов музеев ОУ.

Якуш Елена (11 класс) заняла 2 место в районном конкурсе « Символы России».

Плещенкова Ольга (10 класс) заняла 2 место в региональном этапе Всероссийского конкурса им. В. И. Вернадского в номинации «Народная культура».

Лосинкова М. (10 класс) заняла 2 место в районном конкурсе исследовательских работ по школьному краеведению в номинации «Летопись родного края».

Новиков Илья (8 класс) занял 1 место в районном конкурсе видеороликов и презентаций «Время уходит, память остается», посвященного 70-летию освобождения Брянщины от немецко-фашистских захватчиков (номинация «Видеоролики»).

Команда 9-11 классов вошла в пятерку лучших проектов на районном этапе конкурса социальных проектов 13 Всероссийской акции «Я – гражданин России».
Беличева М.Н. работала по проблеме «Внедрение курса ОРКСЭ в учебно - воспитательный процесс». Практиковала такие нетрадиционные формы урока, как: урок – экскурсия, игра, диспут, урок решения проблемных задач. Большое внимание уделяла урокам – семинарам. Взаимодействие с классом осуществляла на основе принципов педагогики сотрудничества. Обращала внимание на каждого учащегося, старалась так построить урок, чтобы каждый ученик оказался вовлеченным в процесс познавательной деятельности, осознал полезность и значимость знаний в современных условиях. Для организации оптимального сотрудничества обучаемых на уроке использовала парную, групповую формы работы, а также приемы: «обмен мнениями», «помоги соседу», «давай вместе». Прошла аттестацию на высшую квалификационную категорию. Разработанные материалы размещены на сайте на сайте Про школу.ру.

Маслова Татьяна (8 класс) стала призером муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по истории.
Бобкова М. Г. работала над проблемой «Коллективное творчество на уроках ИЗО». Эмоционально живое, творческое отношение к работе позволяет учителю создать на каждом уроке особую художественную атмосферу, на основе которой решаются нравственные и эстетические задачи воспитания школьников.

Бобкова Анастасия (9 класс) заняла 1 место в районном этапе Всероссийского экологического конкурса « Зеленая планета » в номинации« Зеленая планета глазами детей », стала призером районного конкурса детского творчества «Зеркало природы», заняла 1 место в районном конкурсе на знание символики Брянской области в номинации «Декоративно-прикладное творчество. Роспись по дереву», заняла 1 место в районном конкурсе детского рисунка « защитникам Отечества посвящается».

Боронников Сергей (4 класс) занял 2 место в районном конкурсе детского рисунка « Защитникам Отечества посвящается».
Трушина Т. В. работала над проблемой «Работа с одаренными детьми на уроках музыки». На уроках она использует разнообразные формы и методы, все виды учебной деятельности: наглядность, творческие задания, присутствуют все виды и формы индивидуального и дифференцированного подхода к учащимся. На уроках кроме ТСО старается использовать современные информационные и коммуникационные технологии. Учитывает возрастные особенности, потенциальные возможности каждого ученика, находит и реализует на уроках множество приемов, которые дают школьникам ощущение самостоятельности и творческого участия в познании мира музыки.

Дурмановы Анастасия и Наталья - 3 место на районном смотре самодеятельного художественного творчества школьников и педагогов «Вхожу в мир искусства» в номинации «Фольклорная вокальная группа».

Юнармейский отряд - 3 место в районном этапе конкурса патриотической песни «Пою мое Отечество».

Дуэт - 2 место в районном этапе конкурса патриотической песни «Пою мое Отечество».

Областная эколого-биологическая выставка «Юннат – 2012» в номинации «Лекарственные растения – призер.

Районная выставка «Юннат-2012» (зав. Пришкольным УОУ Трушина Т. В., организатор выставки Сурина А. С.) – I м.

Областной смотр – конкурс учебно – опытных участков и ученических производственных бригад в 2012 г. – победитель.
Учителя осваивают новые стандарты, подходы, требования к содержанию филологического образования, работают творчески и продуктивно, повышают квалификацию на курсах. Трушина Т.В. прошла обучение на курсах «Музыкальное воспитание дошкольников и младших школьников». Беличева М.Н. прошла курсы в БИПКРО по теме «Технология обучения на основе системно-деятельностного подхода». Ковалева С.С. прошла курсы повышения квалификации в ГАУ ДПО (ПК)С «Брянский институт повышения квалификации работников образования» по теме «Совершенствование профессиональной компетенции учителя русского языка и литературы в условиях введения ФГОС».
В течение года велись элективные курсы:

п/п

ФИО учителя

Название элективного курса

Класс

1.

Власенко М.Н.

Актуальные проблемы современного обществознания

11 класс

2.

Ковалева С.С.

От текста к авторскому замыслу

9 класс



В течение года учителя принимали участие в различных научно-практических семинарах, встречах:

- Всероссийские Рождественские чтения (Беличева М. Н.).

- Всероссийская педагогическая конференция «Использование современных педагогических и информационных технологий в образовательном процессе для активизации творческого потенциала учащихся» (Изотова О. В.).

- Авторский семинар по теме «Особенности предметного содержания и методического обеспечения обновленной линии УМК «Литература 5-9 класс» Ладыгина М.Б. (Михайлова О. В.).

- Областная научно-практическая конференция, посвященная Году истории «Тебе, Россия, сердцем предан…»: «События Отечественной войны 1812 г. в русской литературе» (Изотова О. В.).

- Форумы педагогических сайтов «Про школу.ру», « Педсовет», «Первое сентября».

Учащиеся школы принимали участие в школьных и районных олимпиадах, в конкурсе «Живая классика», в Международном филологическом чемпионате, конкурсе чтецов «Моя Родина», в конкурсе сочинений «Моя семья», в конкурсе исследовательских работ имени Вернадского, в конкурсе исследовательских работ по краеведению, в районном конкурсе видеороликов «Память жива», в конкурсе на знание символики Брянской области, в смотрах художественной самодеятельности.

Интересно прошла неделя гуманитарных наук. Она началась по уже давно сложившейся традиции в середине декабря. Учителя школы тщательно отбирали прежде всего те мероприятия, которые задействовали бы творческий потенциал учащихся, помогли бы им лучше познать не только учебный материал, но и самих себя, помогли бы по-новому раскрыться и по-новому взглянуть на предметы гуманитарно-художественного цикла даже тому, кто прежде проявлял мало интереса к русскому языку, литературе, истории, мировой художественной культуре, иностранным языкам.

Развитию творческих способностей учащихся и формированию коммуникативных умений помогала кружковая работа:

Художественнон чтение (Изотова О.В.), «Лейся песня» (Трушина Т.В.), «Юный художник» (Бобкова М.Г.), Социальное проектирование (Власенко М.Н.)
Нерешенными проблемами являются:

  • Невысокая культура чтения художественной литературы учащимися

  • Освоение всеми учителями ИКТ

  • Обобщение опыта работы педагогов

  • Загруженность учителей


В следующем году необходимо:

- увеличить степень использования активных форм обучения, активизировать самостоятельную деятельность учащихся на уроке, методику проектирования;

- осуществлять дифференцированный и индивидуальный подход в обучении;

- продолжить работу по формированию ОУУН;

- сохранять психологическое и физическое здоровье учащихся;

- активизировать работу с одаренными детьми;

- продолжить работу по краеведению;

- продолжить работу по самообразованию;

-продолжить изучение новых образовательных стандартов



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск