Конспекты уроков с применением ТИО. Урок №4
Тема : «Контрольная работа по теме «Фонетика»
Цель: систематизация знаний и проверка уровня языковедческой компетенции учащихся в рамках темы «Фонетика. Графика. Орфоэпия. Орфография».
Оборудование: дидактический материал для выполнения контрольной работы, словари
Ход урока
I. Организационный момент
Учащимся объявляются тема и цели урока. В целях экономии времени оформляется Рабочий лист – это позволяет не переписывать задания в тетрадь. За выполнение контрольной работы каждый получит 2 оценки: за упражнения и тест. Критерий оценивания указан в Рабочем листе.
- У вас у каждого есть возможность качественно выполнить работу. Не теряйте зря времени, сразу приступайте к работе. Можно пользоваться словарями. Желаю успеха всем!
II. Выполнение контрольной работы
Рабочий лист ______________
Дата
Фамилия, имя ____________________________________ Критерий оценивания: «3» - 4 задания, «4» - 5-6 заданий, «5» - 7 заданий
Карта успеха
Зад.
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| оценка
| Вып.
| +
| +
| +
| +
|
|
|
| 3
|
I. Выполнить упражнения
Укажите в скобках количество звуков и букв. Подчеркните те слова, в которых совпадает количество букв и звуков.
Лестный ( б., зв) июньский ( б., зв) придаешь ( б., зв) поющие ( б., зв) яростные ( б., зв) бьющаяся ( б., зв), маячить ( б., зв) вскользь ( б., зв) разъяренный( б., зв) подстричь( б., зв) прелестно е( б., зв) местность ( б., зв).
Выполните фонетический разбор слов: смотреться, светящийся, вкривь.
Запишите слова в фонетической транскрипции: разбежаться, рассада, левого,
павильон, шинель, местность.
Расставьте ударение в словах, вставьте пропущенные буквы.
Средства, пол..жил, красивее, документ, х..зяева, об..спечение, дог..вор, случай, процент, кв..ртал, приг..вор, статуя, арест, корысть, соб..лезнование, сирота, эпилог, дефис, жалить, досуха, зв..нит, кухонный, мизерный, ф..номен, эксперт, доллар, баловать, дисп..нсер, камбала, намерение, силос, к..талог, кремень, рудник, свёкла, сосред..точение, щавель, некр..лог.
Вставьте пропущенные буквы. Распределите данные слова в 3 столбика в
зависимости от буквы, которую вы вставили.
Щ..вель, ш..нель, щ..ка, ш..роко, рощ…, ч..до, задач…, снеж..нка, пищ.. , лыж..
ш..на, ч..сто, чиж..к, ч..вство, уч..стие, прощ..ться, заж..гать, мч..ться,
щ..пальца, щ..риться.
6. Подберите по 2 слова с сочетаниями чт, чн, щн, нч, рщ, нщ, чк.
Сформулируйте правило написания этих сочетаний.
Прочитайте высказывание Н. В. Гоголя о русском языке. Что хотел сказать
писатель? Все слова разделите на слоги, обозначьте ударные. Подберите к слову
дивишься синонимы, исходя из контекста предложения.
Дивиш..ся др..гоце(н, нн)ости нашего языка: что (не, ни) звук, то и подарок,
всё з..рнисто, крупно, как сам жемчуг, и право, иное название ещё
др..гоце(н, нн)ее самой вещ..
II. Тест по теме «Фонетика» (задания взяты из сборников для подготовки к ЕГЭ)
Критерий оценивания Карта успеха
«3» - 6 заданий «4» - 7 – 9 заданий «5» - 10 заданий
Зад.
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| оценка
| Отв.
| +
| +
| +
| +
| +
| +
|
|
|
|
| 3
|
1. Укажите ряд, в каждом слове которого ударение падает на второй слог.
а) вагон, купе, билет, проводник
б) балкон, паркет, терраса, квартира
в) машина, капот, колесо, сиденье
г) почта, газета, телеграф, посылка
2. Укажите ряд, в каждом слове которого ударение падает на третий слог
а) процедура, диагноз, рецепт, операция
б) филармония, симфонический, пианино, исполнитель
в) проценты, планировка, агенты, директор
г) документ, биография, паспорт, протокол
3. Укажите ряд, в каждом слове которого ударение падает на первый слог
а) средства, хвоя, бартер, шарфы
б) щавель, берёста, свёкла, портфель
в) магазин, овощи, жалюзи, шоссе
г) банты, протокол, торты, занять
4. Укажите ряд, в каждом слове которого ь является разделительным
а) кость, залечь, мельче
б) льют, стоять, стричься
в) запечь, за печью, пенька
г) серьёзный, деревья, ночью
5. Укажите ряд, в каждом слове которого ь служит для обозначения мягкости
согласного
а) тоньше, поместить, просьба
б) стеречь, семья, спрятать
в) карьера, письмо, помощь
г) почистить, перья, лечь
6. Укажите ряд, в котором во всех словах есть звук [т]
а) ненастный, детёныш
б) летать, честный
в) телёнок, город
г) топор, тропинка
7. Укажите ряд, в каждом слове которого буква ч обозначает звук [ ш]
а) чтение, чемпион
б) пустячный, лучник
в) скворечник, тучный
г) яичница, чтобы
8. В каком слове все согласные звуки звонкие?
а) волк б) флаг в) дельфин г) жёлуди
9. В каком слове все согласные звуки твёрдые?
а) должен б) вырасти в) верблюд г) сосенка
10. В каком слове все согласные звуки глухие?
а) физкультура б) истец в) юмореска г) эпический
для учителя
Зад.
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| 10
| Отв.
| б
| б
| а
| г
| а
| г
| г
| г
| а
| б
|
|
III. Подведение итогов работы всех четырёх уроков.
Самоанализ работы, оценка своего участия. Поставьте + там, как себя оцениваете
Реализовал себя полностью
Реализовал себя частично
Не реализовал себя, собой не совсем доволен
Домашнее задание: по желанию учащихся . Учебник - упр. 25
МАОУ «Чердынская вечерняя (сменная )общеобразовательная школа».
Кушмангортский УКП
Кошелева Евдокия Павловна
koshelevaep @mail.ru
|
Источники.
Угроватова Т. Ю. Русский язык. Материалы для подготовки к итоговой аттестации 9 класс Москва « Просвещение» 2009 г.
Угроватова Т. Ю. ЕГЭ по русскому языку. Учебно – тренировочные тесты и другие материалы для 9 класса Москва «АСТ» 2009 г.
Егораева Г. Т. Сергеева Е. М. ЕГЭ Русский язык Тематические тренировочные задания (10-11 кл) Уровень А, В, С. Москва «Экзамен» 2009 г
Бисеров А. Ю. ЕГЭ Интенсивная подготовка Русский язык Тематические тренировочные задания (10-11 кл ) Москва Эксмо 2010 г.
Власенков А. И. Рыбченкова Л. М. Русский язык Учебник для 10-11 класса
Москва «Просвещение» 2007 г.
Макаров Ю. А. Технология индивидуализированного обучения
Пермь 2003 г. |