Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 159.12 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации19.12.2013
Размер159.12 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
План-конспект урока с использованием ЦОР

Тема: «Фразеологизм как единица речи»

Учитель: Иванова Надежда Ивановна.

Место работы: МОУ « Мутницкая ООШ» Республика Коми, Прилузский р-н,с.Мутница

Должность: учитель русского языка и литературы.

Предмет: русский язык

Класс: 6 класс.

Номер урока в теме: 16.

Базовый учебник: под ред. Ладыженской Т.А.

Цель урока:

Установить фразеологизм как единицу речи, определить особенности фразеологизмов, углубить познания о сферах употребления фразеологизмов;

Задачи:

- обучающие

  • ознакомление с понятием “фразеологизм”, с лексическим значением и грамматическим строением фразеологизма, со способом обозначения фразеологизмов в толковом словаре;

  • формирование умений находить фразеологизмы в тексте и в словаре

  • обучить использованию фразеологизмов в устной и письменной речи, научить определять значение фразеологизмов.

- развивающие

  • развитие логического мышления , речевых навыков

  • формировать и развивать положительные мотивы учебно-познавательной деятельности, творческой инициативы и активности;

  • формировать различные виды мышления, памяти, внимания, кругозора.

  • развивать способность и умение обучающихся работать самостоятельно, используя электронные образовательные ресурсы по теме

- воспитательные

  • воспитывать чувство любознательности

  • воспитывать уважительное и бережное отношение к родному русскому языку.

  • Тип урока: урок изучения нового материала.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.

Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, мультимедийная презентация, ЦОР, используемые на уроке.

Структура и ход урока: представлена в таблице № 1.

Таблица 1. СТРУКТУРА И ХОД УРОКА




Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)


Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1.

Организационный момент




Проверка готовности к уроку, создание благоприятного психологического климата.
Приветствует учащихся, проверяет готовность к совместной деятельности.

Приветствуют учителя.

1 мин.

.

.

3.

Проверка домашнего зада-ния.

Определение темы и целей урока. Моти-вация уча-щихся



Модуль №1

Происхождение слов:архаизмы,неологизмы,фразеологизмы

http://fcior.edu.ru/card/2232/proishozhdenie-slov-arhaizmy-istorizmy-neologizmy-frazeologiya-slovari-russkogo-yazyka-k1.html

Модуль №2

http://school-collect ion.edu.ru/catalog/res/37a7dc81-f0a4-4f1f-b4b2-ad1853e0bd19/?interface=pupil&class=48&subject=8

Гипертекстовое определение "Фразеологизмы

Определение уровня усвоения материала предыдущей темы, проверка домашнего задания.
Слово учителя:

- Дома вы самостоятельно повторили изученные ранее лексические группы русского языка. Проверим, насколько хорошо вы усвоили материал.

Определение уровня усвоения материала предыдущей темы и степени готовности к восприятию нового материала, актуализация знаний, полученных на предыдущих уроках.

1.Обратимся к тексту, где перечислены лексические группы языка. Какой термин оказался для вас новым, непонятным?

2 Определение темы урока, постановка цели и задач урока, осознание и принятие их учащимися.

Слово учителя:

- Сегодня на уроке мы продолжаем изучение лексики. Словарный состав русского языка бесспорно богат и яркой частью его являются фразеологизмы .

(открываем модуль).

Какова цель урока?


Учащиеся называют лексические группы и приводят примеры

Обучающиеся открывают модуль и находят новое понятие: фразеологизмы

Учащиеся определяют тему урока и читают определение в модуле.
Примерные ответы учащихся.

- Сегодня нам предстоит изучить одну из самых интересных тем в русском языке – фразеологизмы,

- выяснить, почему это устойчивые сочетания слов.

- узнать как можно больше значений фразеологизмов.


5 мин.

4.

Актуа-лизация знаний

Создание проблемной ситуации.


Модуль №3

Что означает фразеологизм?

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6c084c03-d862-4be8-99d9-921e835f7216/%5BRUS5_066%5D_%5BIM_054%5D.swf


Слово учителя:

-Внимание, ребята, к нам пришла телеграмма. Прислал её Володя Новиков. Учитель демонстрирует текст на экране.

« Здравствуйте, я учусь в новой школе. Однажды я начал рассказывать новым одноклассникам о своём отце вот так: У него золотые руки и мягкое сердце, а говорит он в час по чайной ложке. Мой папа мне советует не совать нос и держать язык за зубами. (р) Одноклассники ничего не поняли.

Учитель: Как вы думаете, почему? Как помочь Володе и его одноклассникам ?

Учитель:

Употребление фразеологизмов придаёт красочность и необычность. нашей речи Но, к сожалению, не все могут их использовать. Для этого необходимо знать значение фразеологизмов. Проверим, как вы знакомы с фразеологизмами.



Учащиеся определяют значение фразеологизма

сесть в лужу самостоятельно и только затем открывают модуль.


5 мин.

5.

Изуче-ние нового материала


.

Формирование навыков работы со словарями.

Слово учителя:

- Чтобы «расшифровать» текст Володи, мы обратимся к фразеологическому словарю русского языка.

Учитель :

Теперь картина прояснилась, и мы надеемся, что одноклассники Володи только улыбнутся.
.



Ученики работают со словарями и определяют значение фразеологизмов из текста Володи.

Предполагаемый ответ:

Папа у Володи трудолюбивый, мастер на все руки ( фразеологизм –синоним), добрый, говорит медленно, вдумчиво и советует сыну не быть излишне болтливым.


5 мин.



6.

7.

8

Закрепление изученного этапа

Изучение нового материала

Формирование навыков использования фразеологизмов в речи

№4

Интерактивная таблица.

Соотнесите фразеологизм с их значением

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/36b32d11-888d-11db-b606-0800200c9a66/russ34_kl3_10.swf

Демонстрация задания на экране

Модуль №5

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/647365cb-4efa-4cb8-951c-04c5680ed259/%5BRUS8_187%5D_%5BTD_023%5D.html


Практическая работа по определению значений фразеологизмов.
Слово учителя:

- Обратимся к заданию и определим значение фразеологизмов. При затруднении используем словарь.


Представьте кирпичный домик. Что произойдёт, если убрать кирпичик?

Учитель: Вернёмся к нашему определению. ( демонстрация на экране)

Фразеологизм – это устойчивое сочетание слов. Это означает, что в их составе нельзя заменить ни слово, ни порядок слов. Слова в структуре фразеологизма теряют свою самостоятельность. При внесении изменений теряется и значение фразеологизма.

Практическая работа

Работа с текстом №1:

Вставив этот фразеологизм в текст в нужной форме, ты сможешь помочь советом зайчихе.

Зайчиха-мать: «Никак не  могу научить моего малыша не бояться волка! Зайчонок постоянно _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _, а это очень вредно для его здоровья, ведь из-за постоянных страхов он не развивается нормально».

        Предложите зайчихе несколько советов по воспитанию храбрости у зайчишек-трусишек.

Работа с текстом № 2. «Я сегодня встал ни свет ни заря, с первыми петухами. Утренняя гимнастика вогнала меня в пот, и я на всех парусах помчался к речке. От ледяной воды у меня побежали мурашки, но я с горем пополам умылся и отправился на кухню. Ароматные запахи вызвали такой волчий аппетит, что у меня потекли слюнки.
Учитель: Ребята, обратите внимание на правописание фразеологизмов с повторяющимися союзами:

Раскрасневшиеся лётчики неумело маневрировали и так и этак, пытаясь вырваться из заколдованного круга. (А. Гайдар)


Учащиеся работают с ЭОР
Учащиеся: домик начнёт разрушаться.


Учащиеся подбирают необходимые по смыслу фразеологизмы. Составляют предложения.


Учащиеся слушают результаты работы.

Учащиеся выписывают фразеологизмы и определяют их значение с помощью словаря.

Предложение записывается в тетрадь

Учащиеся работают с учебным модулем, выписывают фразеологизмы с повторяющимися союзами

3 мин.
15 мин.

1

мин.

9.

10


Определение степени усвоения материала

Подве-дение итогов урока.


Карточки

Практическая работа в форме игры.

Постройте в пары фразеологизмы и глаголы, имеющие тот же смысл.

1. повесил нос
2. держать язык за зубами
3. вставлять палки в колеса
4. надул губы
5. пускал пыль в глаза
6. наступал на пятки
7. втирал очки
8. зуб на зуб не попадает
9. сделал из мухи слона
10. на зубах навязло
11. нашел дорогу к сердцу

1. обманывал
2. приуныл
3. помалкивал
4. догонял
5. обиделся
6. хвастался
7. мешает
8. понравился
9. надоело
10. преувеличивал
11. замерз


Игра “Кто быстрее?”

– Закончите фразеологизм:

Душа в пятки
И в ус не ________________________
Без _________________ в голове
Хоть шаром _________________
За тридевять _________________
Семи пядей во ____________________
Как сыр в ________________________
Промокнуть до ________________
Проглотил ________________

Опрос:

-Что нового мы узнали на уроке? Что такое фразеологизм?
– Для чего служат фразеологизмы в речи?
– Чем фразеологизм отличается от словосочетания? Почему фразеологизмы являются устойчивыми сочетаниями?

Оценка качества работы на уроке.



Учащиеся подбирают к фразеологизмам соответствующие по смыслу глаголы.

.

3 мин.

11

Объяс-нение домашнего зада-ния




Объяснение домашнего задания.

Слово учителя:

-Для того чтобы закрепить полученные на уроке знания, необходимо выполнить следующие домашние задания:

1.Вам предлагается нарисовать человечка и собрать фразеологизмы, в которых имеются слова «голова, глаз, ноги, руки, язык, ухо». Задание называется «С головы до ног».

2. Составить текст, используя известные вам фразеологизмы, на тему « Утренняя рыбалка»




Учащиеся записывают домашнее задание.

2 мин.

Приложение к плану-конспекту урока:

«Фразеологизм как единица речи».

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса


Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР


1.

Федеральный центр ОР

Происхождение слов:архаизмы,неологизмы,фразеологизмы(базовое изучение)


ЭУМ информационного типа

Работа с ЭУМ

http://fcior.edu.ru/card/2232/proishozhdenie-slov-arhaizmy-istorizmy-ne ologizmy-frazeologiya-slovari-russkogo-yazyka-k1.htmle


2.

Гипертекстовое определение "Фразеологизмы»

ЭУМ информационного типа

Работа с ЭУМ

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/37a7dc81-f0a4-4f1f-b4b2-ad1853e0bd19/?interface=pupil&subject=8



3.

Что означает фразеологизм?


ЭУМ проверочного типа

Работа с ЭУМ

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/6c084c03-d862-4be8-99d9-921e835f7216/%5BRUS5_066%5D_%5BIM_054%5D.swf

4.

Соотнесите фразеологизм с их значением


ЭУМ проверочного типа

Работа с ЭУМ

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/36b32d11-888d-11db-b606-0800200c9a66/russ34_kl3_10.swf

5.

Фразеологизмы с повторяющимися союзами

ЭУМ информационного типа

Работа с ЭУМ

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/647365cb-4efa-4cb8-951c-04c5680ed259/%5BRUS8_187%5D_%5BTD_023%5D.html




При подготовке к уроку были использованы материалы:

  1. http://window.edu.ru

  2. http://fcior.edu.ru

  3. http://school-collection.edu.ru

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск