Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 60.13 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации19.12.2013
Размер60.13 Kb.
ТипРасписание
100-bal.ru > Литература > Расписание


Анализ о проделанной работе за 2012-2013 учебный год

учителя – логопеда Родиной Л.С.

Цель: Преодоление и предупреждение нарушений устной и письменной речи у учащихся 2«В», 3«В», 4«В» классов.

В соответствии с поставленной целью решались следующие задачи:

1. Диагностика и анализ звукопроизношения, фонематического восприятия и анализа, грамматического строя речи, связной речи учащихся.
2. Проанализировать устную речь и неречевые процессы учащихся, определить причины затруднений в овладении письменной речи.
3. Проанализировать письменные работы учащихся.
4. Описать типологию ошибок, выявленных в письменных работах в индивидуальные речевые карты.
5. Разработать и реализовать содержание коррекционной работы по предупреждению и преодолению нарушений устной и письменной речи у учащихся.
6. Оценить эффективность логопедической работы.
7. Разъяснять специальные знания по логопедии среди педагогов, родителей (законных представителей) обучающихся.

Для решения данных задач применялись следующие формы и методы:

  1. Индивидуальное обследование ребенка.

  2. Консультирование детей, родителей, педагогов.

  3. Коррекционно-развивающие занятия (групповые и индивидуальные).


Своевременно оформлены следующие документы:

  1. Годовой план работы.

  2. Журнал обследования устной и письменной речи учащихся.

  3. Список обучающихся.

  4. Речевые карты.

  5. Расписание логопедических занятий.

  6. Рабочая программа по логопедии. 2-4 классы.

  7. Журнал учета посещаемости учащимися логопедических занятий.

  8. Поурочные годовые планы работы.

  9. Список оборудования логопедического пункта.


За 2012-2013 учебный год проделана следующая работа:

Диагностика.

Цель: Выявление у детей нарушения устной и письменной речи.
Для достижения этой цели необходимо решение следующих задач:

1. Выявить нарушения звукопроизношения, недоразвитие фонематического восприятия и анализа, грамматического строя речи, связной речи, обусловленной первичным речевым нарушением.
2. Выявить группу школьников, испытывающих трудности в усвоении и овладении грамматических норм русского языка. Определить характер и причину нарушения письма и чтения.
3. Определить пути коррекционной работы по предупреждению и преодолению нарушений устной и письменной речи у учащихся.
Основными способами получения информации о состоянии устной и письменной речи учащихся являются:
а) логопедическое обследование детей;
б) анализ медико-педагогической документации (просмотр тетрадей и медицинских записей в карте ребенка).
Логопедическая диагностика учащихся проведена по следующим направлениям:
- звукопроизношение;
- обследование состояния общей моторики;
- исследование произвольной моторики пальцев рук;
- обследование артикуляционного аппарата;
- фонетико-фонематических представлений;
- звукового анализа и синтеза;
- зрительного восприятия и узнавания;
- пространственных представлений и ориентации;
- общих представлений о предметах;
- представлений о времени;
- сформированность умения работать по словесной и письменной инструкции.


Диагностика сформированности речевой деятельности – владение техникой речи, состояния словарного запаса и представлений об окружающем.

Для изучения данных видов деятельности детям были предложены такие методики как: чтение текстов, пересказ, составление рассказа по картинкам, так же были предложены тематические картинки и т.д.
Результаты обследования представлены в Приложении 1.

В соответствии с речевым нарушением учащихся была разработана рабочая программа по коррекции нарушения устной и письменной речи, обусловленной НВОНР, а также проведены индивидуальные консультации с родителями.


Коррекционно-развивающее направление с учащимися с нарушением речи.

По данному направлению проводились групповые и индивидуальные занятия, направленные на развитие связной речи, произвольной памяти и внимания, обогащение словарного запаса, развитие фонематического восприятия и языкового анализа и синтеза, совершенствование навыков моторики кисти и пальцев рук, каллиграфии, артикуляционной моторики, совершенствование отдельных сторон психической деятельности, мыслительных операций и т.д.

Занятия проводились на основании проведенной предварительно диагностики и в соответствии разработанного тематического планирования с группой учащихся 2-4 классов, по коррекции нарушения устной и письменной речи, обусловленной НВОНР.


Консультативное направление.

В рамках этого направления в течение учебного года проводились индивидуальные консультации для родителей и педагогов, давались рекомендации по преодолению нарушений письма и чтения.

Для родителей будущих первоклассников проведено собрание по теме:

«Развитие речи и ВПФ у детей дошкольного возраста».

Организована и проведена логопедическая практика в МОУ СОШ №22 для студентов 2 курса МГОСГИ, педагогического факультета отделения «Логопедия».

Методическое направление.

Прошла повышение квалификации по авторской программе Свободиной Н.Г. по теме: «Профилактика и коррекция нарушений письменной речи».
В течение учебного года проводилось оформление логопедического кабинета:
методической литературой, пособиями, велась документация (заполнение речевых карт, разработка рабочей программы, составление годового плана, календарно-тематического планирования на каждый класс, ведение журнала учета посещаемости групповых и индивидуальных занятий).
При подготовке к консультациям и беседам с родителями, педагогами осуществлялась работа с методической литературой.
При подготовке к групповым и индивидуальным занятиям были составлены конспекты уроков.

Выводы.

Работа при школьном логопункте за 2012-2013 учебный год была активной и продуктивной, что подтверждается результатами заключительной диагностики.
Приложение 1.
Результаты обследования обучающихся, имеющих нарушения в развитии устной и письменной речи, в общеобразовательном учреждении и результатах обучения в логопедическом пункте за 2012-2013 учебный год:





Клас-сы

Нарушения устной речи

Нарушения письменной речи







НВ

ОНР

ФФН

ФН

Фонети-

ческий дефект

Заика-ние

Нарушения чтения и письма, обусловлен-

ные НВОНР

Нарушения чтения и письма, обусловлен-

ные ФФН

Нарушения чтения и письма, обусловленные ФН

Выявлено обучающихся

2 В

3 В

4 В

11

11

9










-

1

-

11

11

9







Зачислено в логопедический пункт

2 В

3 В

4 В

11

11

9










-

1

-

11

11

9







Отчислено из логопедического пункта

2 В

3 В

4 В

-

-

1










-

-

-

-

-

1







Оставлено в логопедическом пункте

2 В

3 В

4 В

11

11

8










-

1

-

11

11

8





Выбыло

2 В

3 В

4 В

-

-

1










-

-

-

-

-

1








Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск