Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/48
Дата публикации19.12.2013
Размер5.15 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Литература > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   48
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1. Настоящая образовательная программа разработана в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об образовательных учреждениях, Уставом ОУ и другими локальными актами, регламентирующими образовательную деятельность.

2. Образовательная программа школы адресована всем субъектам образовательного процесса и партнёрам школы:

- администрации ОУ (для реализации путей развития ОУ);

- педагогическому коллективу (для разработки и составления рабочих учебных программ по предметам учебного плана как компонентам образовательной программы и направлениям дополнительного образования);

- родителям обучающихся (для удовлетворения информационных запросов родителей о содержании образования, путях реализации целей общего образования, соответствующих особенностям и возможностям школы, о задачах школы по повышению качества образования; для развития продуктивных отношений между школой и родителями);

- обучающимся старшей школы (для удовлетворения информационных запросов);

-партнёрам школы (для осуществления взаимодействия с учреждениями дополнительного образования на базе ОУ).

3. Исходя из адресата программы, ее презентация предполагается на Управляющем совете, на общешкольном родительском собрании, на педагогическом совете МБОУ СОШ № 59 г. Пензы, на сайте ОУ.

4. В подготовке программы участвовали: администрация ОУ, научно-методический совет школы, члены педагогического коллектива. К разработке основной образовательной программы начального (4 класс), основного и среднего общего образования привлечены органы школьного самоуправления, обеспечивающие государственно-общественный характер управления образовательным учреждением.
Общие положения

Образовательная программа начального (4 класс), основного и среднего общего образования разработана с учётом требований федерального компонента государственного образовательного стандарта (далее — Стандарт); определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступенях начального (4 класс), основного и среднего общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Программа разработана с учётом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса; с учётом целевой, содержательной и организационной преемственности с образовательной программой начального общего образования, программой развития ОУ «Школа ключевых компетенций»

Приоритетные задачи школы

1.1 Цели общего образования

Образовательная программа МБОУ СОШ № 59 соответствует задачам государственной и региональной политики в сфере образования, направленной на обеспечение доступности качественного образования для всех детей и на достижение такого качества образования, которое отвечает социальным запросам в сфере образования.

Образовательная программа МБОУ СОШ №59 предназначена удовлетворять потребность:

  • обучающихся

- в обеспечении обязательного минимума усвоения содержания образования и максимальный для каждого обучающегося уровень успешности;

- в расширении возможностей для удовлетворения проявившегося интереса к тому или иному учебному предмету и программах обучения, обеспечивающих личностное становление и профессиональное самоопределение;

- в обеспечении оптимального уровня образованности, который характеризуется способностью решать задачи в различных сферах жизнедеятельности, опираясь на освоенный социальный опыт;

- в развитии необходимых знаний и умений;

  • общества и государства

- в реализации образовательных программ, обеспечивающих ориентацию личности на сохранение и воспроизводство достижений науки и культуры и воспитание молодого поколения специалистов, обладающих мобильным типом мышления и способных решать новые прикладные задачи;

  • средних и высших учебных заведений

- в притоке молодежи, ориентированной на освоение программ профессионального обучения и общекультурного развития;

  • рынка труда

- в притоке новых ресурсов;

  • выпускника образовательного учреждения

- в социальной успешности.

Образовательная программа МБОУ СОШ № 59 ориентирована на реализацию следующих целей образования:

1) формирование личности обучающихся,

- умеющей учиться - определять границы и дефициты своего знания, находить способы и пути преодоления своих трудностей; уметь переносить способы действия из одной предметной области в другую, в социальную жизнь;

- готовой осуществить индивидуальный ответственный выбор собственной образовательной траектории;

- способной понимать и принимать ценность образования, быть мотивированной к его продолжению в тех или иных формах;

- обладающей социальным опытом, позволяющим ориентироваться в быстро меняющемся мире и взаимодействовать с людьми с разными ценностными и культурными установками;

- обладающей развитыми формами мышления, способствующими решению большого круга предметных, социально-ориентированных и личностных задач;

2) формирование у обучающихся таких умений, как: общение, творческое мышление, умение решать проблемы разными путями; умение работать самостоятельно, в группе, признавая ценность индивидуальных различий;

3) воспитание выпускника – человека и гражданина, уважающего права и свободу личности, ответственно относящегося к своей жизни и здоровью, обладающего культурными потребностями, самосознанием, коммуникативной культурой;

4) становление и развитие личности в её индивидуальности, самобытности, уникальности, неповторимости.

Достижение поставленных целей возможно при условии решения следующих основных задач:

обеспечение соответствия образовательной программы требованиям Стандарта;

- обеспечение преемственности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

- обеспечение доступности получения качественного образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

- усиление воспитательного потенциала школы, обеспечение психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося, формирование образовательного базиса, основанного не только на знаниях, но и на соответствующем культурном уровне развития личности, создание необходимых условий для её самореализации;

- обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников;

взаимодействие образовательного учреждения при реализации основной образовательной программы с социальными партнёрами;

выявление и развитие способностей обучающихся, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья, их профессиональных склонностей через систему секций, и кружков, организацию общественно полезной деятельности с использованием возможностей образовательных учреждений дополнительного образования детей;

- организация интеллектуальных и творческих соревнований, технического творчества, проектной и учебно-исследовательской деятельности;

- участие обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и общественности в проектировании и развитии внутришкольной социальной среды, школьного уклада;

- включение обучающихся в процессы познания и преобразования внешкольной социальной среды для приобретения опыта реального управления и действия;

социальное и учебно-исследовательское проектирование, профессиональная ориентация обучающихся при поддержке педагогов, психолога, социального педагога, сотрудничество с учреждениями профессионального образования, центрами профессиональной ориентации;

- сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности.

В основе реализации основной образовательной программы МБОУ СОШ № 59 лежит идея перехода на системно-деятельностный подход, который предполагает:

воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям современного общества, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного состава;

- формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;

- ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

- признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;

учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;

разнообразие индивидуальных образовательных запросов и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья.

1.2 Состав образовательной программы школы

Выполнение стратегических задач развития и образования в МБОУ СОШ № 59 г. Пензы регламентируется следующими нормативно-правовыми документами:

- настоящей основной образовательной программой начального (4 класс), основного и среднего общего образования, разработанной на период 2013-2014 г.;

- образовательной программой НОО, разработанной в соответствии с ФГОС нового поколения (1-3 классы);

- программой развития образовательного учреждения «Школа ключевых компетенций».

Все вышеперечисленные документы разработаны с учётом целевой, содержательной и организационной преемственности.

В школе реализуются программы:

- на первой образовательной ступени - «Перспективная начальная школа», «Начальная школа XXI века», «Школа России», «Гармония»;

- на второй образовательной ступени – программы базового уровня,

- на третьей ступени – программы базового уровня

Выбор программ на первой образовательной ступени осуществляется по результатам собеседования и согласованию с родителями.

2.Планируемые результаты образовательной программы

2.1. Освоение обязательного минимума содержания образования на каждой ступени обучения всеми обучающимися.

  • Показатели достижения планируемых результатов:

-успеваемость (текущая) – 100%

-успеваемость по результатам государственной (итоговой) аттестации –среднее (полное) общее образование 100%,

-успеваемость по результатам государственной (итоговой) аттестации –основное общее образование 100%,

-повышение качества знаний по школе не ниже 55%.

  • Способы выявления результатов:

-независимая экспертиза – экзамены в форме ЕГЭ, в новой форме в 9 кл.;

-диагностика уровня усвоения образовательных программ;

-текущая успеваемость по итогам четвертей, полугодия;

-итоговая успеваемость по итогам года.

  • Основные пути достижения результатов:

- реализация учебных рабочих программ;

- реализация программ дополнительного образования;

- реализация программ вариативной части учебного плана;

- реализация проектов в рамках программы развития школы «Школа ключевых компетенций»- мониторинг качества образования.

2.2.Формирование умений и навыков, обеспечивающих самостоятельность обучающихся в различных видах и сферах деятельности.

  • Показатели достижения планируемого результата:

-приобретение коммуникативных навыков в общении со сверстниками;

-приобретение навыков самообразования;

-формирование общеучебных умений и навыков;

-умение использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;

-увеличение числа участников интеллектуальных, творческих, спортивных конкурсов различного уровня.

  • Способы выявления результатов:

-социологические и психологические исследования;

-диагностические работы;

-систематизация и обобщение педагогических исследований;

- ведение персонального учета участия обучающихся в интеллектуальных, творческих, спортивных конкурсах различного уровня.

  • Основные пути достижения результатов:

-реализация программ курсов по выбору и элективных курсов;

-практика проектных форм деятельности;

-реализация программ дополнительного образования;

-социальное партнёрство.

2.3. Формирование у обучающихся опыта участия в олимпиадах, интеллектуальных конкурсах различного уровня.

  • Показатели достижения планируемого результата:

– увеличение числа участников очных и заочных, в т.ч. дистанционных мероприятиях интеллектуальной направленности;

– увеличение числа победителей и призёров олимпиад, интеллектуальных конкурсов различного уровня.

  • Способы выявления планируемого результата:

– ведение персонального учета участия учащихся в олимпиадах и интеллектуальных конкурсах;

- создание банка данных одарённых детей.

  • Основные пути достижения планируемого результата:

– работа НОУ;

- индивидуальное сопровождение детей, имеющих повышенную учебную мотивацию.

2.4. Обеспечение готовности обучающихся к выбору образовательного маршрута на следующей ступени обучения.

  • Показатели достижения планируемого результата:

– стабильно высокий показатель поступления выпускников школы в высшие учебные заведения

  • Способы выявления:

– социологический опрос;

– анкетирование;

– анализ банка данных

  • Пути достижения:

– сотрудничество с учебными заведениями города;

– профориентационная работа;

– предпрофильная подготовка;

- реализация программ курсов по выбору и элективных курсов.

2.5. Создание условий для социальной адаптации, дальнейшего самоопределения.

  • Способы выявления:

- социологические и психологические исследования, диагностические работы, систематизация и обобщение педагогических исследований.

  • Пути достижения:

– вовлечение обучающихся в дополнительное образование;

- привлечение к школьному самоуправлению;

- реализация программы профориентационной работы

-реализация программы развития образовательного учреждения «Школа ключевых компетенций».
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   48

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск