Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 209.44 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации22.12.2013
Размер209.44 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1» г. Светлогорска

«Утверждаю»

Директор МОУ «СОШ № 1»

г. Светлогорска

В.В. Морозова

«__»_____________2013г.

Рабочая программа

по литературе

среднего (полного) общего образования (профильный уровень)

7 класс

Учитель высшей категории

Р.А. Смирнова

Обсуждена и согласована

на методическом объединении

протокол №__от «__»______2010г.

Принята на методическом совете

протокол №__ от «__»_______2010г.

г. Светлогорск 2010/2011 учебный год

Пояснительная записка

Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности имеет художественная литература. Курс литературы основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирования умения анализировать художественные произведения, овладения выразительными средствами русского литературного языка.

Цель изучения литературы – приобщение к искусству слова. В основе литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографией писателя, историко-культурными фактами, необходимыми для понимания произведения.

«Чтение – вот лучшее учение», - утверждал А.С. Пушкин. Чтобы чтение стало интересным, продуманным, воздействующим на душу школьника, нужно развить эмоциональное восприятие обучающихся, научить их грамотному анализу прочитанного.

Цели литературы могут быть достигнуты при обращении к художественным произведениям, которые признаны классическими, стали достоянием отечественной и мировой литературы.

Необходимо формировать вдумчивого, талантливого читателя.

«Художник – автор берет на себя только часть работы. Остальное должен дополнить своим воображением художник – читатель» (С.Я. Маршак)

Учащиеся 7 класса владеют техникой чтения, подготовлены к истолкованию прочитанного, важно продолжать активное чтение вслух и углубление толкования художественного произведения.

Плодотворный результат работы на уроках литературы – умение учащихся верно понять, интерпретировать произведение и высказывать свои мысли, суждения в процессе анализа. Обобщение работы выражается в устной или письменной речи (рецензии, доклада, эссе и др.)

В программе используются разные виды работ: словарная работа, различные виды пересказа, сообщения, творческие работы и др.

Поурочное планирование рассчитано на 68 часов.

Преподавание ведется по учебнику В.Я. Коровиной «Литература. 7 класс. Учеб.-хрестоматия для образоват. учреждений. В 2 ч. под ред. В.Я. Коровиной. – М.: Просвещение, 2008г.

Методическое пособие для учителя: Золотарева И.В., Егорова Н.В. Универсальные поурочные разработки по литературе: 7 класс. – 3-е изд., перераб. – М.: ВАКО, 2007г.

Календарно-тематическое планирование

I четверть

№ п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Дата

УМК

(д/з)

Оборудование


Тип урока

1

Введение. Выявление уровня литературного развития учащихся

1




Чтение стр. 3 – 5

Учебник

Беседа

Тема 1. Устное народное творчество (4 часа)

2.

Предания как поэтическая автобиография народа

1




Стр. 10, ответы на вопросы

Учебник

Рассказ учителя, беседа

3.

Понятие о былине. «Вольга…»

1




Найти в тексте ответы на вопросы (тетрадь)

Репродукции

Рассказ учителя, беседа

4

Киевский цикл былин.

1




Чтение 1 из былин, поиск особенностей

Учебник

Внеклассное чтение

5

Пословицы и поговорки

1




Рисунок пословицы или поговорки

Карандаши, фломастеры

Рассказ, беседа

6

Древнерусская литература. «Поучение…»

1




Составить свое поучение

Учебник

Рассказ, беседа

7

«Повесть о Петре и Февронии»

1




Пересказ

Тексты

Обучение устному рассказу

8

Подготовка к письменной работе

1




Написание работы по одной из тем

Учебник

Развитие речи

Тема 2. Из русской литературы VIII века (2 часа)

9

М.В. Ломоносов

1




Рассказ о писателе; выразительное чтение оды

Тексты

Рассказ учителя, практикум

10

Г.Р. Державин

1




Выразительное чтение

Компьютер

Рассказ учителя, беседа

Тема 3. Из литературы XIX века

11

А.С.Пушкин.

Интерес к истории России

1




Выразительное чтение отрывка

Учебник

Рассказ, беседа

12

«Медный всадник» - любовь к Родине

1




Наизусть отрывок

Учебник

Беседа

13

«Песнь о вещем Олеге»

1




Рассказ о «Песни…»

Таблица

Практикум

14

«Борис Годунов»

1




сочинение по 1 из тем

Учебник

Развитее речи

15

«Станционный смотритель»

1




Собрать материал о главных героях

Тексты

беседа

16

Дуня и Минский. Анализ эпизода

1




Письменный анализ эпизода

Тексты

Практикум

17

М.Ю. Лермонтов

1




Чтение «Песни…»

Учебник

Беседа, обучение устному рассказу

18

Нравственный поединок между героями

1




Рассказ об одном из героев

Тексты

Беседа

19

М.Ю. Лермонтов «Когда волнуется…»

1




Наизусть 1 из стихов

Учебник

практикум

20

Контрольная работа по творчеству М.Ю. Лермонтова

1







Тетради по р/р

Урок контроля

II четверть

21

Н.В. Гоголь

1




Заполнение таблицы

Компьютер

Рассказ учителя, беседа

22

«Тарас Бульба», смысл противопоставления Остапа и Андрия

1




наизусть

Тексты

Обучение устному рассказу

23

Подготовка к сочинению

1




Сочинение

Тексты

Развитие речи

24

И.С. Тургенев «Записки охотника»

1




Рассказ о леснике и его дочери

репродукции, учебник

Рассказ учителя, беседа

25

И.С. Тургенев. Стихотворения в прозе

1




Наизусть

Учебник

Развитие речи

26

Н.А. Некрасов, слово о поэте

1




Анализ эпизода «Встреча княгини с губернатором»

Репродукции

Рассказ, беседа, практикум

27

Н.А. Некрасов «Размышления у парадного подъезда»

1




Выразительное чтение

Учебник

Внеклассное чтение

28

А.К. Толстой

1




Стр. 253-257

Портрет писателя

Внеклассное чтение

29

М.Е. Салтыков-Щедрин

1




Заполнить таблицу

Портрет

Рассказ, беседа

30

«Дикий помещик»

1




Сочинение

Учебник

Развитие речи

31

«Проблемы и герои произведений Н.В. Гоголя, И.С. Тургенева, н.А. Некрасова, М.Е. Салтыкова- Щедрина»

1







Тетради по р/р

Урок контроля

III четверть

32

Л.Н. Толстой «Детство»

1




Стр. 280 – 295

Портрет

Рассказ, беседа

33

Главный герой повести

1




Рассказ о гл. герое

Рабочие тетради

Обучение устному рассказу

34

И.А. Бунин «Цифры»

1




Стр.3-9

Учебник

Рассказ, беседа

35

И.А. Бунин «Лапти»

1




Сочинение

Учебник

Развитие речи

36

А.П. Чехов «Хамелеон»

1




В чем смысл названия

Портрет

Рассказ, беседа

37

Средства создания комического

1




Выписать в словарь понятия «Юмор», «Сатира»

Учебник

Практикум

38

А.П. Чехов «Злоумышленник»

1




Р-з о 2-х лицах России

Учебник

Беседа

39

Рассказы «Тоска», «Размазня»

1




Письменный ответ на вопрос

Тексты

Внеклассное чтение

40

Стихи русских поэтов XIX века

1




Наизусть

Сборники стихов

Семинар

41

М.Горький «Детство»

1




Р-з о деде Каширине

Тексты

Рассказ, беседа

42

«Яркое, здоровое, творческое в русской жизни»

1




Сообщение об одном из героев

Тексты

Беседа

43

Обучение анализу эпизода

1




Анализ 1-го из эпизодов

Тексты

Практикум

44

«Легенда о Данко»

1




Сопоставить героев

Учебник

Внеклассное чтение

45

В.В. Маяковский «Необычайное приключение…»

1




Наизусть отрывок

Репродукции

Рассказ, беседа

46

В.В. Маяковский «Хорошее отношение к лошадям»

1




Выразительное чтение

Репродукции

Внеклассное чтение

47

Л.Н. Андреев «Кусака»

1




Р-з о гл. герое

Учебник

Рассказ, беседа

48

А.П. Платонов «Юшка»

1




Письменная характеристика героя

Учебник

Рассказ, беседа

49

А.П. Платонов «В прекрасном и яростном мире»

1




Подготовиться к сочинению

Учебник

Внеклассное чтение

50

Письменная работа «Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание?»

1







Тетради по р/р

Развитие речи

51

Б.Л. Пастернак. Лирика

1




Наизусть

Учебник

Рассказ, беседа

52

Письменный анализ эпизода или стихотворения

1







Тетради по р/р

Урок контроля

III четверть

53

Стихотворения о войне

1




Наизусть

Выставка книг

Внеклассное чтение

54

Ф.А. Абрамов «О чем плачут лошади»

1




Ответы на вопросы

Учебник

Рассказ, беседа

55

Е.И. Носов «Кукла»

1




В чем заключаются нравственные проблемы рассказа

Учебник

Рассказ, беседа, практикум

56

Ю.П. Казаков

1




«Тихое утро»

Учебник

Внеклассное чтение

57

Стихи поэтов XX века

1




Наизусть

Выставка книг

Внеклассное чтение

58

А.Т. Твардовский

1




Наизусть

Учебник

Рассказ, беседа

59

Д.С. Лихачев «Земля родная»

1




Учить конспект

Учебник

Внеклассное чтение

60

М.М. Зощенко «Беда»

1




Пересказ любого рассказа

Учебник

Рассказ, беседа

61

Песни на слова русских поэтов

1




Чтение зарубежной лит-ры

Компьютер

Внеклассное чтение

62

Р. Гамзатов

1




Выразительное чтение

Учебник

Рассказ, беседа

63

Р. Бернс «Честная бедность»

1




Выразительное чтение 1 из стихотворений

Тексты

беседа

64

Дж. Г. Байрон «Ты кончил жизни путь»

1




Выразительное чтение

Учебник

Рассказ, беседа

65

Японские хокку

1




Составить свое хокку

Учебник

Практикум

66

Нравственные проблемы в произведениях зарубежных писателей

1







Тетрадь по р/р

Урок контроля

67

Р.Д. Бредбери «Каникулы»

1




Составление кроссворда

Учебник

Внеклассное чтение

68

Заключительная беседа. Рассказ об 1 из понравившихся произведений

1













Требования к уровню подготовки выпускников

Знать:

- содержание изученных произведений;

- основные факты жизни и творчества писателей-классиков

- основные теоретико-литературные понятия.

Уметь:

- воспроизводить содержание литературного произведения;

- анализировать эпизод;

- определять жанровую специфику, сопоставлять литературных героев произведения;

- выразительно читать произведение, соблюдая нормы литературного произношения;

- писать различные виды сочинений на литературные темы.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск