Скачать 209.44 Kb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 1» г. Светлогорска «Утверждаю» Директор МОУ «СОШ № 1» г. Светлогорска В.В. Морозова «__»_____________2013г. Рабочая программа по литературе среднего (полного) общего образования (профильный уровень) 7 класс Учитель высшей категории Р.А. Смирнова Обсуждена и согласована на методическом объединении протокол №__от «__»______2010г. Принята на методическом совете протокол №__ от «__»_______2010г. г. Светлогорск 2010/2011 учебный год Пояснительная записка Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности имеет художественная литература. Курс литературы основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирования умения анализировать художественные произведения, овладения выразительными средствами русского литературного языка. Цель изучения литературы – приобщение к искусству слова. В основе литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографией писателя, историко-культурными фактами, необходимыми для понимания произведения. «Чтение – вот лучшее учение», - утверждал А.С. Пушкин. Чтобы чтение стало интересным, продуманным, воздействующим на душу школьника, нужно развить эмоциональное восприятие обучающихся, научить их грамотному анализу прочитанного. Цели литературы могут быть достигнуты при обращении к художественным произведениям, которые признаны классическими, стали достоянием отечественной и мировой литературы. Необходимо формировать вдумчивого, талантливого читателя. «Художник – автор берет на себя только часть работы. Остальное должен дополнить своим воображением художник – читатель» (С.Я. Маршак) Учащиеся 7 класса владеют техникой чтения, подготовлены к истолкованию прочитанного, важно продолжать активное чтение вслух и углубление толкования художественного произведения. Плодотворный результат работы на уроках литературы – умение учащихся верно понять, интерпретировать произведение и высказывать свои мысли, суждения в процессе анализа. Обобщение работы выражается в устной или письменной речи (рецензии, доклада, эссе и др.) В программе используются разные виды работ: словарная работа, различные виды пересказа, сообщения, творческие работы и др. Поурочное планирование рассчитано на 68 часов. Преподавание ведется по учебнику В.Я. Коровиной «Литература. 7 класс. Учеб.-хрестоматия для образоват. учреждений. В 2 ч. под ред. В.Я. Коровиной. – М.: Просвещение, 2008г. Методическое пособие для учителя: Золотарева И.В., Егорова Н.В. Универсальные поурочные разработки по литературе: 7 класс. – 3-е изд., перераб. – М.: ВАКО, 2007г. Календарно-тематическое планирование I четверть
Требования к уровню подготовки выпускников Знать: - содержание изученных произведений; - основные факты жизни и творчества писателей-классиков - основные теоретико-литературные понятия. Уметь: - воспроизводить содержание литературного произведения; - анализировать эпизод; - определять жанровую специфику, сопоставлять литературных героев произведения; - выразительно читать произведение, соблюдая нормы литературного произношения; - писать различные виды сочинений на литературные темы. |