Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 289.6 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации22.12.2013
Размер289.6 Kb.
ТипУчебно-тематический план
100-bal.ru > Литература > Учебно-тематический план
  1   2   3   4

Кол-во часов по программе

Кол-во часов в неделю

Из них







НРК

Внеклассное чтение

Творческие и контрольные работы

105

3

8

11

11

Учебно-тематический план

9 класс
Распределение часов

п/п

Разделы программы

Количество часов

1.

Введение. Литература как искусство слова

1

2.

Древнерусская литература

4

3

Русская литература XVIII века

11

4.

Шедевры русской литературы XIX века

53

5

Литература XX века

25

6.

Из зарубежной литературы

11


Разделы программы

Календарно-тематический план


Ка-

лен-

дар-

ные

сроки

Тема учебного занятия

Основные компетенции литературного образования (содержание и виды работы учащихся)

НРК (тема)

Диагностика

Читательская

Литературоведческая

Коммуникативно- речевая

I

Введение

Роль литературы в духовной жизни человека




Образ, литературный процесс, мировая литература.

Составление хронологической таблицы «Основные периоды развития русской литературы».







2

Древнерусская литература

«Слово о полку Иго- реве»: историческая основа, сюжет, жанр, композиция.

Фрагмент Ипатьевской летописи.

Жанры древнерусской литературы: поучение, летопись, слово, житие, апокриф.

Чтение фрагмента







3

Тема духовного прозрения. Образы князей Игоря и Всеволода.







Описание картины В. Васнецова «После побоища Игоря Святославовича с половцами».




Сочинение- комментарий «Второй бой дружины князя Игоря».

4

Анализ эпизодов «Слова...»: «Золотое Слово» Святослава, Плач Ярославны

«Слово...», стихотворение М. Цветаевой Плач Ярославны

Фольклорные традиции, сочетание христианской и языческой символики

Сопоставление эпизода «Слова...» со стихотворением М Цветаевой « Плач Ярославны».







5

Образ автора в «Слове...»

Значение памятника для русской культуры.

Сравнение переводов «Слова. .» (Д. Лихачева. Н. Заболоцкого).

Образ автора

Сообщение учащихся:

Опера А. П. Бородина «Князь Игорь».







6

Русская литература XVIII века

Классицизм как литературное направление.




Исторические факты и литературные традиции эпохи Просвещения.

Презентация. Классицизм в европейской и русской архитектуре, живописи.







7

Идеи эпохи Просвещения в творчестве М.В. Ломоносова. Особенности содержания оды «Вечернее размышление о Божи- ем величестве при случае северного сияния».

Ода М.В. Ломоносова «Вечернее размышление о Божием величии при случае северного сияния»

Жанровые особенности оды.

Составление словарной статьи «ода».







8

Идеи эпохи Просвещения в поэзии Г.Р. Державина. Особенности содержания оды «Фелица».

В. Ходасевич «Державин».

Литературное направление

Сжатый пересказ фрагмента книги







9

Роль поэта и поэзии в стихотворении Г.Р. Державина «Памятник».

Стихотворение Державина «Памятник» и ода Горацио «К Мельпомене».




Сопоставление стихотворений







10

«Жизненный подвиг А.Н. Радищева». Просветительские взгляды писателя в «Путешествии из Петербурга в Москву».

«Путешествие из Петербурга в Москву»

Особенности жанра: путевые заметки, путешествие.










11

Быт и нравы крепостнической России в изображении А.Н. Радищева.




Сатира, рассказчик, повествователь, автор, авторская позиция

Чтение и аналитический комментарий глав. Исследовательская работа в группах. Ключевые идеи глав «Путешествия».




Сочинение «Я взглянул окрест меня - душа моя страданиями I человеческими уязвлена стала» (По изученным главам «Путешествия...»)

12

Н.М. Карамзин - писатель, поэт, историк.

Н.М. Карамзин «История государства Российского».




Чтение и аналитическое обсуждение фрагментов «Истории государства Российского».







13-14

Идейно- художественные особенности повести Н.М. Карамзина «Бедная Лиза».

Н.М. Карамзин«Бедная Лиза

Сентиментализм юаж литературное направление Рать пейзажа в развитии сюжета, портретная характеристика героев.

Устное сообщение «Почему не состоялось счастье героев?»







15

Шедевры русской литературы XIX века

Романтизм как литературное направление. Стилевые потоки романтизма.




Революционные и элегический романтизм.

Конспект лекции.







16

Романтическая лирика В.А. Жуковского. Особенности элегии «Море».

В.А. Жуковский элегия «Море».

Жанровые особенности элегии.

Составление словарной статьи Элегия.







17

Проявление народного духа и христианской веры в балладе В. А. Жуковского «Светлана».

В.А. Жуковский Баллада «Светлана»

Жанровые особенности баллады.

Составление словарной статьи Баллада.







18

А С. Грибоедов. Очерк жизни и творчества. История создания комедии «Горе от ума».

Фрагмент статьи А С. Пушкина «Путешествие в Арзрум».




Презентация. Театральные постановки комедии

«Горе от ума».







19

Система образов в комедии «Горе от ума»: главные и второстепенные персонажи. Анализ 1 действия комедии.

А.С. Грибоедов «Горе от ума»

Социальный, любовный и психологический конфликт комедии.

Чтение по ролям.







20

Чацкий и фамусовская Москва

в комедии «Горе от ума». Проблема ума и безумия.




Понятие о литературном типе «высокие безумцы».

Чтение наизусть монолога Чацкого. Развернутые ответы на вопросы рубрики учебника « Поразмышляем над прочитанным».







21

Мастерство драматурга в создании характеров Софьи, Скалозуба, Молчалина.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск