Кол-во часов по программе
| Кол-во часов в неделю
| Из них
|
|
| НРК
| Внеклассное чтение
| Творческие и контрольные работы
| 105
| 3
| 8
| 11
| 11
| Учебно-тематический план
9 класс Распределение часов
№ п/п
| Разделы программы
| Количество часов
| 1.
| Введение. Литература как искусство слова
| 1
| 2.
| Древнерусская литература
| 4
| 3
| Русская литература XVIII века
| 11
| 4.
| Шедевры русской литературы XIX века
| 53
| 5
| Литература XX века
| 25
| 6.
| Из зарубежной литературы
| 11
| Разделы программы
Календарно-тематический план
Ка-
лен-
дар-
ные
сроки
| Тема учебного занятия
| Основные компетенции литературного образования (содержание и виды работы учащихся)
| НРК (тема)
| Диагностика
| Читательская
| Литературоведческая
| Коммуникативно- речевая
| I
| Введение
Роль литературы в духовной жизни человека
|
| Образ, литературный процесс, мировая литература.
| Составление хронологической таблицы «Основные периоды развития русской литературы».
|
|
| 2
| Древнерусская литература
«Слово о полку Иго- реве»: историческая основа, сюжет, жанр, композиция.
| Фрагмент Ипатьевской летописи.
| Жанры древнерусской литературы: поучение, летопись, слово, житие, апокриф.
| Чтение фрагмента
|
|
| 3
| Тема духовного прозрения. Образы князей Игоря и Всеволода.
|
|
| Описание картины В. Васнецова «После побоища Игоря Святославовича с половцами».
|
| Сочинение- комментарий «Второй бой дружины князя Игоря».
| 4
| Анализ эпизодов «Слова...»: «Золотое Слово» Святослава, Плач Ярославны
| «Слово...», стихотворение М. Цветаевой Плач Ярославны
| Фольклорные традиции, сочетание христианской и языческой символики
| Сопоставление эпизода «Слова...» со стихотворением М Цветаевой « Плач Ярославны».
|
|
| 5
| Образ автора в «Слове...»
Значение памятника для русской культуры.
| Сравнение переводов «Слова. .» (Д. Лихачева. Н. Заболоцкого).
| Образ автора
| Сообщение учащихся:
Опера А. П. Бородина «Князь Игорь».
|
|
| 6
| Русская литература XVIII века
Классицизм как литературное направление.
|
| Исторические факты и литературные традиции эпохи Просвещения.
| Презентация. Классицизм в европейской и русской архитектуре, живописи.
|
|
| 7
| Идеи эпохи Просвещения в творчестве М.В. Ломоносова. Особенности содержания оды «Вечернее размышление о Божи- ем величестве при случае северного сияния».
| Ода М.В. Ломоносова «Вечернее размышление о Божием величии при случае северного сияния»
| Жанровые особенности оды.
| Составление словарной статьи «ода».
|
|
| 8
| Идеи эпохи Просвещения в поэзии Г.Р. Державина. Особенности содержания оды «Фелица».
| В. Ходасевич «Державин».
| Литературное направление
| Сжатый пересказ фрагмента книги
|
|
| 9
| Роль поэта и поэзии в стихотворении Г.Р. Державина «Памятник».
| Стихотворение Державина «Памятник» и ода Горацио «К Мельпомене».
|
| Сопоставление стихотворений
|
|
| 10
| «Жизненный подвиг А.Н. Радищева». Просветительские взгляды писателя в «Путешествии из Петербурга в Москву».
| «Путешествие из Петербурга в Москву»
| Особенности жанра: путевые заметки, путешествие.
|
|
|
| 11
| Быт и нравы крепостнической России в изображении А.Н. Радищева.
|
| Сатира, рассказчик, повествователь, автор, авторская позиция
| Чтение и аналитический комментарий глав. Исследовательская работа в группах. Ключевые идеи глав «Путешествия».
|
| Сочинение «Я взглянул окрест меня - душа моя страданиями I человеческими уязвлена стала» (По изученным главам «Путешествия...»)
| 12
| Н.М. Карамзин - писатель, поэт, историк.
| Н.М. Карамзин «История государства Российского».
|
| Чтение и аналитическое обсуждение фрагментов «Истории государства Российского».
|
|
| 13-14
| Идейно- художественные особенности повести Н.М. Карамзина «Бедная Лиза».
| Н.М. Карамзин«Бедная Лиза
| Сентиментализм юаж литературное направление Рать пейзажа в развитии сюжета, портретная характеристика героев.
| Устное сообщение «Почему не состоялось счастье героев?»
|
|
| 15
| Шедевры русской литературы XIX века
Романтизм как литературное направление. Стилевые потоки романтизма.
|
| Революционные и элегический романтизм.
| Конспект лекции.
|
|
| 16
| Романтическая лирика В.А. Жуковского. Особенности элегии «Море».
| В.А. Жуковский элегия «Море».
| Жанровые особенности элегии.
| Составление словарной статьи Элегия.
|
|
| 17
| Проявление народного духа и христианской веры в балладе В. А. Жуковского «Светлана».
| В.А. Жуковский Баллада «Светлана»
| Жанровые особенности баллады.
| Составление словарной статьи Баллада.
|
|
| 18
| А С. Грибоедов. Очерк жизни и творчества. История создания комедии «Горе от ума».
| Фрагмент статьи А С. Пушкина «Путешествие в Арзрум».
|
| Презентация. Театральные постановки комедии
«Горе от ума».
|
|
| 19
| Система образов в комедии «Горе от ума»: главные и второстепенные персонажи. Анализ 1 действия комедии.
| А.С. Грибоедов «Горе от ума»
| Социальный, любовный и психологический конфликт комедии.
| Чтение по ролям.
|
|
| 20
| Чацкий и фамусовская Москва
в комедии «Горе от ума». Проблема ума и безумия.
|
| Понятие о литературном типе «высокие безумцы».
| Чтение наизусть монолога Чацкого. Развернутые ответы на вопросы рубрики учебника « Поразмышляем над прочитанным».
|
|
| 21
| Мастерство драматурга в создании характеров Софьи, Скалозуба, Молчалина.
| |