Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 346.95 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации24.12.2013
Размер346.95 Kb.
ТипМетодическая разработка
100-bal.ru > Литература > Методическая разработка
  1   2   3   4
Блинова Е.В. , учитель русского языка и литературы

муниципального общеобразовательного учреждения

Шунгенская средняя общеобразовательная школа

Костромского муниципального района

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПО ТЕМЕ ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» «ОБОСОБЛЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ» (11 КЛАСС)

Цель: обобщить и систематизировать знания об обособленных членах предложения, совершенствовать навыки постановки знаков препинания при обособленных членах; совершенствовать навык употребления обособленных членов предложения в речи.

Учащийся должен знать:

  • Понятия «обособленные члены предложения», «обособленные определения», «обособленные приложения», «обособленные обстоятельства», «обособленные дополнения» и их типы;

  • Основные грамматические характеристики обособленных членов предложения (значение, интонация, синтаксическая характеристика, способ выражения);

  • Условия обособления / не обособления различных членов предложения;

  • Знаки препинания, используемые при обособлении членов предложения;

  • Стилистическую роль обособленных членов предложения.

Учащийся должен уметь:

  • Применять пунктуационное правило на письме: на дидактическом материале с учетом всех вариантов, конкурирующих и смежных языковых явлений;

  • Выполнять орфографический анализ слов, анализ пунктуационно-смысловых отрезков разных типов, а также комплексный анализ текста;

  • Отличать обособленные обстоятельства, выраженные деепричастиями, от омонимов – предлогов и наречий.

  • Определять и исправлять речевые и грамматические ошибки, связанные с употреблением обособленных членов предложения в речи;

  • Заменять обособленные члены предложения синонимами – придаточными предложениями;

  • Свободно пользоваться различными лингвистическими словарями, учебными пособиями, текстовыми первоисточниками.

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМЫ

Обособление как синтаксическое явление. Семантические группы обособленных членов предложения. Знаки препинания при обособленных определениях, приложениях, обстоятельствах, дополнениях. Употребление тире при обособленных членах предложения. Знаки препинания в предложениях с уточняющими, пояснительными и присоединительными членами предложения. Стилистические особенности предложений с обособленными членами. Нормы употребления причастных оборотов. Синонимия обособленных определений. Грамматические ошибки в конструкциях с обособленными определениями. Нормы употребления обособленных приложений. Согласование приложений. Синтаксическая синонимия обособленных приложений. Перифразы. Стилистическое использование деепричастных оборотов. Нормы построения предложений с деепричастными оборотами. Грамматические ошибки в конструкциях с обособленными обстоятельствами, выраженными деепричастными оборотами. Синонимия обособленных обстоятельств. Семантика и синонимика обособленных дополнений. Стилистическая функция уточняющих, пояснительных и присоединительных членов предложения.

ПОУРОЧНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

по теме «Обособленные члены предложения»



Кол-во часов

Тема урока

Цель

Содержание

Повторение и разбор заданий ЕГЭ

Контроль

Оборудование

1

1

Обособление определений.


Обобщить знания об обособленных членах предложения, формировать навык постановки ЗП в предложениях с обособленными ЧП

Определение понятия «обособленные определения». Согласованные и несогласованные определения. Распространенные и одиночные определения. Условия обособления. Тренировочные упражнения (объяснительный диктант). Стилистическая роль обособленных определений. Исправление речевых ошибок. Схематический диктант. Анализ текста.

Речевые нормы – А 19. Знаки препинания при однородных членах предложения – А24 и обособленных членах предложения – А20, А22

Упражнения, теоретический опрос, схематический диктант

Доска, раздаточный дидактический материал

2

1

Синонимика простых предложений с обособленными определениями с придаточными определительными.

Показать синонимичность придаточных определительных с обособленными ЧП; формировать умение пользоваться этими оборотами в речи


Работа по карточкам. Знакомство с теоретическими сведениями (сообщение ученика). Анализ предложений (наблюдение над языковым материалом). Тренировочные упражнения на синонимическую замену, тестирование.

В8, А24- А26 – синонимия в речи

Работа по карточкам, тестирование, сообщение

Раздаточный дидактический материал, доска

3

1

Обособление приложений. Дефис в приложениях (модульный урок).


Обобщить знания о приложении, формировать навык постановки ЗП при приложениях

Контрольный словарный диктант. Повторение теоретического материала. Тренировочные упражнения на постановку дефиса. Выборочное осложненное списывание. Стилистическое использование приложений.

В5, предложения с грамматическими ошибками – А5

Упражнения, задание по стилистике

Компьютер, проектор, доска, раздаточный материал – модули

4

1

Обособление обстоятельств (модульный урок).


Обобщить знания об обособленных обстоятельствах, совершенствовать умение аргументированно ставить ЗП при обособленных обстоятельствах; совершенствовать навык употребления обособленных обстоятельств в речи

Повторение теоретического материала. Условия обособления. Работа по модулю: тренировочное упражнение, диагностическое задание. Дифференцированная работа по карточкам (на конструирование, исправление ошибок, речевые нормы). Комплексный анализ текста.

Речевые нормы – А4, А5; ЗП при обособленных ЧП – А20

Дифференцированная работа по карточкам, упражнения по стилистике

Компьютер, проектор, доска, раздаточный материал – модули

5

1

Обособление дополнений.


Обобщить знания об обособленных дополнениях, совершенствовать умение аргументировано ставить ЗП при обособленных ЧП

Проверка домашнего задания. Комментированное письмо «по цепочке» на правописание наречий. Повторение теории по обособлению дополнений (анализ предложений). Комментированный диктант. Знаки препинания в предложениях с уточняющими, пояснительными и присоединительными членами предложения Речевые нормы. Работа с текстом.

Речевые нормы – А4, А5; ЗП при обособленных ЧП – А20

Упражнение, объяснительный диктант

Доска, раздаточный материал.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск