Пояснительная записка.
Исходными документами для составления данной рабочей программы являются:
Закон РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ», вступающий в силу с 01.09.2013 г.;
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010г. № 1897);
Федеральный базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации (приказ Минобразования России от 9 марта 2004 г. № 1312).
Региональный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Вологодской области, реализующих программы общего образования от 31.03.2005г. № 574 с последующими изменениями от 01.07.2011 № 1018
Федеральный перечень учебников, рекомендованный Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2013-2014 учебный год (Приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2012 №1067
Программа для общеобразовательных учреждений /составитель Г.С.Меркин, С.А.Зинин, В.А.Чалмаев. Литература 5-11 кл.- М.: «Русское слово», 2011.
Устав МБОУ «Тимошинская средняя общеобразовательная школа»
Образовательная программа МБОУ «Тимошинская сош»
Положение о рабочей программе МБОУ «Тимошинская средняя общеобразовательная школа»
Основные цели и задачи Изучение литературы на ступени среднего ( полного) общего образования (базовый уровень) направлено на достижение следующих целей:
Воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимание авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;
освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко - литературных сведений и теоретико - литературных понятий; формирование общего представления об историко- литературном процессе;
совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернет.
Место предмета в базисном учебном плане
Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение литературы в 11 классе отводится 102 часа неделю. ( По региональному учебному плану 136 часов, 4 часа в неделю; на уроки развития речи-14 часов, на уроки внеклассного чтения- 14 часов, сочинений-10, наизусть стихотворений и отрывков-23). Требования к уровню подготовки выпускников, обучающихся по данной программе
Обучающиеся должны знать:
образную природу словесного искусства;
содержание изученных литературных произведений;
основные факты жизни и творческого пути А.С.Грибоедова, А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя;
изученные теоретико-литературные понятия;
Обучающиеся должны уметь:
воспринимать и анализировать художественный текст;
выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного;
определять род и жанр литературного произведения;
выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев,
характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;
сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;
выявлять авторскую позицию;
выражать свое отношение к прочитанному;
выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;
владеть различными видами пересказа;
строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;
участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументированно отстаивать свою;
писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения (сочинения – только для выпускников школ с русским (родным) языком обучения).
Формы и средства контроля
Уровень и количество
часов программы
| 11 класс
| классное сочинение
| 2
| домашнее сочинение
| 5
| Контроль достижения обучающимися уровня государственного стандарта осуществляется в виде текущего и итогового контроля в форме тестирования, зачетов, защиты рефератов, сочинений, исследовательских проектов.
Программное и учебно-методическое оснащение учебного плана
Учебно - методический комплект включает в себя:
Учебник: Литература. 11 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений: В 2ч./ Авт.-сост. Сахаров В.И., Зинин С.А.Г. - М.:ООО « ТИД « Русское слово - РС», 2010.
Дополнительная литература:
Егорова Н.В. Универсальные поурочные разработки по литературе. 11 класс. В 2 частях.- М.: ВАКО, 2006
Т.Ю.Алиева, Т.В.Торкунова .Тесты по литературе.-М.:Айрис-пресс,2004
И.В.Щербинина. Тесты на уроках литературы.10-11 кл.-М.:Дрофа, 2008
Оглоблина Н.Н. Тесты по литературе. 5-11кл.-М.:Астрель, 2004
Информационно – м е т о д и ч е с к а я и интернет поддержка:
1. Журнал « Литература в школе».
3. Сайт для учителей литературы
№
| Тема
| Кол-во часов
| По программе
| Корректировка
| С учётом корректировки
|
| Введение
| 1
| -
| 1
|
| Русская литература начала 20 века
| 39
| 5
| 44
|
| Октябрьская революция и литературный процесс 20-х годов
| 16
| 3
| 19
|
| Литературный процесс 30-х начала 40-х годов
| 22
| 14
| 36
|
| Литература периода ВОВ
| 5
| 3
| 8
|
| Литературный процесс 50-80-х годов
| 16
| 2
| 18
| 7.
| Новейшая русская проза и поэзия 80-90-х годов.
| 4
| 6
| 10
| Всего
|
| 102
| 34
| 136
| |