Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/13
Дата публикации29.12.2013
Размер1.82 Mb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13
Поурочное планирование по литературному чтению 3


№ п/п

Тема урока

Тип урока

Требования к уровню подготовки обучающихся

Элементы содержания

Вид контроля

Пл.срок

Фак.срок.

1

Ю.Коваль «Березовый пирожок». Поход в Музейный дом. Иллюстрация Марка Шагала «Окно в сад». Слушаем музыку П. Чайковского «Утренняя молитва», «Новая кукла»

комбинированный

Знать понятие «олицетворение». Иметь представление о том, что сходство и близость произведений, принадлежащих к разным видам искусства, - это сходство и близость мировосприятия их авторов (а не тематическое сходство). Уметь находить в тексте примеры использования олицетворения; рабо­тать с картиной; работать с Толковым словарем

Произведения о при­роде.

Связь произведений литературы с произ­ведениями других видов искусства -с живописными и му­зыкальными произве­дениями

Вырази­тельное чтение







2

Как научиться порождать сравнения? Владимир Маяковский "Тучкины штучки", С.Козлов "Мимо белого яблока луны…",

комбинированный

Знать понятие «сравнения». Уметь находить в тексте сравне­ния; составлять предложения, ис­пользуя прием сравнения

Восприятие и пони­мание эмоционально-нравственных пере­живаний героя. Связь произведений литературы с произ­ведениями других видов искусства -с живописными и му­зыкальными произве­дениями

Ответы на во­просы







3

С Есенин "Нивы сжаты, рощи голы…" Слушаем музыку А.Скрябина «Прелюдия №4 ми минор», П.Чайковского «Осенняя песня».

комбинированный

Иметь представление о том, что сходство и близость произведений, принадлежащих к разным видам искусства, - это сходство и близость мировосприятия их авторов (а не тематическое сходство). Уметь работать с Толковым сло­варем; высказывать свое мнение; анализировать средства художест­венной выразительности

Произведения вы­дающихся представи­телей русской литера­туры

Чтение наизусть







4

Сравнение. Александр Пушкин "Вот север, тучи нагоняя…", "Опрятней модного паркета…",

комбинированный

Знать произведения А. С. Пуш­кина.

Уметь находить и анализировать средства художественной вырази­тельности; работать с Толковым словарем; работать с картиной

Произведения вы­дающихся представи­телей русской литера­туры

Провер­ка тех­ники чтения







5

Олицетворение. Хокку Дзёсо и Басё. В. Шефнер "Середина марта",

комбинированный

Иметь представление о том, как за­писывается японское хокку. Уметь видеть прекрасное в про­стом; сравнивать два произведения; находить олицетворения в хокку; работать с Толковым словарем; уст­но выражать свое отношение к содержанию прочитанного

Произведения зару­бежной литературы

Чтение наизусть







6

Вн.чт. Учимся наблюдать и копим впечатления

комбинированный

Знать понятия «звукопись» и «контраст».

Уметь анализировать и выделять общее в произведениях разных по­этов, которые жили в разные време­на и в разных странах; находить и анализировать средства художест­венной выразительности; анализиро­вать иллюстрации. Иметь представление о единстве понятий «красота» и «любовь»;













7

Наблюдения поэта. С.Козлов "Сентябрь", "Как оттенить тишину"

комбинированный

Уметь анализировать наблюдения поэта; работать с Толковым слова­рем; находить в тексте и называть средства художественной вырази­тельности; анализировать поступки героев

Восприятие и пони­мание эмоционально-нравственных пере­живаний героя

Чтение по ролям







8

Звуковые впечатления. Иван Бунин "Листопад"

комбинированный

Уметь делить текст на части; нахо­дить и объяснять сравнения; работать с Толковым словарем; читать по цепочке; объяснять, как последняя часть текста связана с первой; переда­вать при чтении атмосферу красоты и тишины осеннего леса

Произведения выдающихся представителей русской литературы

Вырази­тельное чтение







9

Очередное заседание клуба «Учимся переживать красоту вместе с» Александр Пушкин "Зимнее утро"

комбинированный

Знать произведения А. С. Пушки­на, понятие «строфа». Уметь анализировать внутренний мир героя-рассказчика; работать с Толковым словарем; определять количество строф в стихотворении; читать выразительно; анализировать чувства героя; находить в тексте контрасты; отвечать на вопросы

Произведения вы­дающихся представи­телей русской литера­туры

Чтение наизусть







10

В.Берестов "Плащ". Поход в Музейный дом. Иллюстрация Винсента. Ван Гога «Ботинки», «Отдых после работы»

комбинированный

Иметь представление о том, что сходство и близость произведений, принадлежащих к разным видам искусства, - это сходство и близость мировосприятия их авторов (а не тематическое сходство). Уметь работать с Толковым сло­варем; делить текст на смысловые части; подтверждать ответы словами из стихотворения; видеть необычное в обычном

Связь произведений литературы с произ­ведениями других видов искусств: с жи­вописными и музыкальными произведе­ниями

Вырази­тельное чтение







11

С.Козлов "Разрешите с вами посумерничать"

комбинированный

Уметь работать с толковым слова­рем; анализировать характеры геро­ев; высказывать свое мнение

Герой произведения. Восприятие и пони­мание эмоционально-нравственных пере­живаний героя

Пересказ текста по плану







12

Вн.чт. «Как Хома картинки собирал» А.Иванов.

комбинированный




Связь произведений литературы с произ­ведениями других видов искусств: с живописными и му­зыкальными произве­дениями

Пересказ текста по плану







13

Сказка индейцев Северной Америки."Откуда пошли болезни и лекарства"

комбинированный

Знать сказки разных народов мира. Иметь представление о том, что са­мые древние сказки объясняли, по­чему у животных именно такая внешность.

Уметь работать с Толковым сло­варем; читать по ролям; отвечать на вопросы

Сказки разных наро­дов мира. Различение жанров произведений

Пересказ текста по плану







14

Африканская сказка "Гиена и черепаха"

комбинированный

Иметь представление о том, что са­мые древние сказки постепенно из­менялись.

Уметь работать с Толковым сло­варем; определять, чему учит ска­зочная история; читать по ролям

Сходство и различие авторской и народной сказки. Произведения устного народного творчества

Вырази­тельное чтение







15

Алтайская сказка «Нарядный бурундук"

комбинированный

Знать, что самые древние сказки у многих народов начинаются оди­наково.

Уметь работать с Толковым сло­варем; пересказывать текст

Произведения зару­бежной литературы. Герой произведения

Вырази­тельное чтение







16

Самые древние сказочные истории

комбинированный

Знать особенности самых древних сказочных сюжетов (историй) - их этиологический характер (объясне­ние причин взаимоотношений между животными и особенностей их внешнего вида).

Иметь представление о простейшей ленте времени: самая древняя ска­зочная история, просто древняя и менее древняя сказочная история. Уметь пользоваться библиотекой; выбирать нужные книги; составлять сборник сказок о животных, опреде­лять общую тему предложенных произведений

Чтение вслух доступ­ного текста целыми словами. Осмысление цели чтения

Пересказ текста по плану







17

Венгерская сказка"Два жадных медвежонка"

комбинированный

Уметь работать с Толковым сло­варем; анализировать поведение ге­роев сказки; определять идею сказ­ки; работать с Фразеологическим словарем

Произведения зару­бежной литературы. Высказывание оце­ночных суждений

Вырази­тельное чтение







18

Вн.чт. «Сказки народов мира»

комбинированный
















19

Корейская сказка "Как барсук и куница судились"

комбинированный

Уметь предположить концовку сказки; работать с Фразеологиче­ским словарем; анализировать ха­рактеры героев; сравнивать содер­жание двух разных сказок

Произведения зару­бежной литературы

Пересказ текста по плану







20

Индийская сказка "О собаке, кошке и обезьяне",

комбинированный

Знать особенности просто древних сказок - начинает цениться ум и хитрость героя (а не его физическое превосходство)

Герои произведения. Восприяти пони­мание их пере кива­ний

Пересказ текста по плану







21

Бродячие сказочные истории в сказках о животных. Бродячие волшебные истории.

комбинированный

Знать сказки о животных и волшебные сказки.

Иметь представление о бродячих сюжетах (сказочных историях). Уметь анализировать и сравнивать разные сказки

Произведения зарубежной литературы. Различение жанров произведений

Ответы на во­просы







22

Индийская сказка "Золотая рыбка". Чем похожи бродячие сказочные истории?

комбинированный

Уметь определять, чем похожи бродячие сказочные истории; рабо­тать с Толковым словарем; ориентироваться на странице «Содержание»

Произведения зарубежной литературы. Восприятие и понимание эмоционально-нравственных пере­живаний героя

Вырази- тельное чтение







23

Кубинская сказка "Черепаха, кролик и удав-маха".

комбинированный

Знать особенности менее древней сказки - ее нравоучительный харак­тер: начинает цениться благородство героя, его способность быть велико­душным и благородным. Иметь представление о том, что все бродячие сказочные истории похожи героями, событиями, сходным пове­дением героев и построением сказок. Уметь анализировать поступки героев; сравнивать построение и содержание разных сказочных ис­торий

Произведения зарубежной литературы. Различение жанров произведений

Вырази- тельное чтение







24

Вн.чт. Почему люди фантазируют. С.Козлов «Звуки и голоса» О.Кургузов «Мальчик – папа».

комбинированный















  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск