№ п/п
| Тема урока
| Тип урока
| Требования к уровню подготовки обучающихся
| Элементы содержания
| Вид контроля
| Пл.срок
| Фак.срок.
|
1
| Ю.Коваль «Березовый пирожок». Поход в Музейный дом. Иллюстрация Марка Шагала «Окно в сад». Слушаем музыку П. Чайковского «Утренняя молитва», «Новая кукла»
| комбинированный
| Знать понятие «олицетворение». Иметь представление о том, что сходство и близость произведений, принадлежащих к разным видам искусства, - это сходство и близость мировосприятия их авторов (а не тематическое сходство). Уметь находить в тексте примеры использования олицетворения; работать с картиной; работать с Толковым словарем
| Произведения о природе.
Связь произведений литературы с произведениями других видов искусства -с живописными и музыкальными произведениями
| Выразительное чтение
|
|
|
2
| Как научиться порождать сравнения? Владимир Маяковский "Тучкины штучки", С.Козлов "Мимо белого яблока луны…",
| комбинированный
| Знать понятие «сравнения». Уметь находить в тексте сравнения; составлять предложения, используя прием сравнения
| Восприятие и понимание эмоционально-нравственных переживаний героя. Связь произведений литературы с произведениями других видов искусства -с живописными и музыкальными произведениями
| Ответы на вопросы
|
|
|
3
| С Есенин "Нивы сжаты, рощи голы…" Слушаем музыку А.Скрябина «Прелюдия №4 ми минор», П.Чайковского «Осенняя песня».
| комбинированный
| Иметь представление о том, что сходство и близость произведений, принадлежащих к разным видам искусства, - это сходство и близость мировосприятия их авторов (а не тематическое сходство). Уметь работать с Толковым словарем; высказывать свое мнение; анализировать средства художественной выразительности
| Произведения выдающихся представителей русской литературы
| Чтение наизусть
|
|
|
4
| Сравнение. Александр Пушкин "Вот север, тучи нагоняя…", "Опрятней модного паркета…",
| комбинированный
| Знать произведения А. С. Пушкина.
Уметь находить и анализировать средства художественной выразительности; работать с Толковым словарем; работать с картиной
| Произведения выдающихся представителей русской литературы
| Проверка техники чтения
|
|
|
5
| Олицетворение. Хокку Дзёсо и Басё. В. Шефнер "Середина марта",
| комбинированный
| Иметь представление о том, как записывается японское хокку. Уметь видеть прекрасное в простом; сравнивать два произведения; находить олицетворения в хокку; работать с Толковым словарем; устно выражать свое отношение к содержанию прочитанного
| Произведения зарубежной литературы
| Чтение наизусть
|
|
|
6
| Вн.чт. Учимся наблюдать и копим впечатления
| комбинированный
| Знать понятия «звукопись» и «контраст».
Уметь анализировать и выделять общее в произведениях разных поэтов, которые жили в разные времена и в разных странах; находить и анализировать средства художественной выразительности; анализировать иллюстрации. Иметь представление о единстве понятий «красота» и «любовь»;
|
|
|
|
|
7
| Наблюдения поэта. С.Козлов "Сентябрь", "Как оттенить тишину"
| комбинированный
| Уметь анализировать наблюдения поэта; работать с Толковым словарем; находить в тексте и называть средства художественной выразительности; анализировать поступки героев
| Восприятие и понимание эмоционально-нравственных переживаний героя
| Чтение по ролям
|
|
|
8
| Звуковые впечатления. Иван Бунин "Листопад"
| комбинированный
| Уметь делить текст на части; находить и объяснять сравнения; работать с Толковым словарем; читать по цепочке; объяснять, как последняя часть текста связана с первой; передавать при чтении атмосферу красоты и тишины осеннего леса
| Произведения выдающихся представителей русской литературы
| Выразительное чтение
|
|
|
9
| Очередное заседание клуба «Учимся переживать красоту вместе с» Александр Пушкин "Зимнее утро"
| комбинированный
| Знать произведения А. С. Пушкина, понятие «строфа». Уметь анализировать внутренний мир героя-рассказчика; работать с Толковым словарем; определять количество строф в стихотворении; читать выразительно; анализировать чувства героя; находить в тексте контрасты; отвечать на вопросы
| Произведения выдающихся представителей русской литературы
| Чтение наизусть
|
|
|
10
| В.Берестов "Плащ". Поход в Музейный дом. Иллюстрация Винсента. Ван Гога «Ботинки», «Отдых после работы»
| комбинированный
| Иметь представление о том, что сходство и близость произведений, принадлежащих к разным видам искусства, - это сходство и близость мировосприятия их авторов (а не тематическое сходство). Уметь работать с Толковым словарем; делить текст на смысловые части; подтверждать ответы словами из стихотворения; видеть необычное в обычном
| Связь произведений литературы с произведениями других видов искусств: с живописными и музыкальными произведениями
| Выразительное чтение
|
|
|
11
| С.Козлов "Разрешите с вами посумерничать"
| комбинированный
| Уметь работать с толковым словарем; анализировать характеры героев; высказывать свое мнение
| Герой произведения. Восприятие и понимание эмоционально-нравственных переживаний героя
| Пересказ текста по плану
|
|
|
12
| Вн.чт. «Как Хома картинки собирал» А.Иванов.
| комбинированный
|
| Связь произведений литературы с произведениями других видов искусств: с живописными и музыкальными произведениями
| Пересказ текста по плану
|
|
|
13
| Сказка индейцев Северной Америки."Откуда пошли болезни и лекарства"
| комбинированный
| Знать сказки разных народов мира. Иметь представление о том, что самые древние сказки объясняли, почему у животных именно такая внешность.
Уметь работать с Толковым словарем; читать по ролям; отвечать на вопросы
| Сказки разных народов мира. Различение жанров произведений
| Пересказ текста по плану
|
|
|
14
| Африканская сказка "Гиена и черепаха"
| комбинированный
| Иметь представление о том, что самые древние сказки постепенно изменялись.
Уметь работать с Толковым словарем; определять, чему учит сказочная история; читать по ролям
| Сходство и различие авторской и народной сказки. Произведения устного народного творчества
| Выразительное чтение
|
|
|
15
| Алтайская сказка «Нарядный бурундук"
| комбинированный
| Знать, что самые древние сказки у многих народов начинаются одинаково.
Уметь работать с Толковым словарем; пересказывать текст
| Произведения зарубежной литературы. Герой произведения
| Выразительное чтение
|
|
|
16
| Самые древние сказочные истории
| комбинированный
| Знать особенности самых древних сказочных сюжетов (историй) - их этиологический характер (объяснение причин взаимоотношений между животными и особенностей их внешнего вида).
Иметь представление о простейшей ленте времени: самая древняя сказочная история, просто древняя и менее древняя сказочная история. Уметь пользоваться библиотекой; выбирать нужные книги; составлять сборник сказок о животных, определять общую тему предложенных произведений
| Чтение вслух доступного текста целыми словами. Осмысление цели чтения
| Пересказ текста по плану
|
|
|
17
| Венгерская сказка"Два жадных медвежонка"
| комбинированный
| Уметь работать с Толковым словарем; анализировать поведение героев сказки; определять идею сказки; работать с Фразеологическим словарем
| Произведения зарубежной литературы. Высказывание оценочных суждений
| Выразительное чтение
|
|
|
18
| Вн.чт. «Сказки народов мира»
| комбинированный
|
|
|
|
|
|
19
| Корейская сказка "Как барсук и куница судились"
| комбинированный
| Уметь предположить концовку сказки; работать с Фразеологическим словарем; анализировать характеры героев; сравнивать содержание двух разных сказок
| Произведения зарубежной литературы
| Пересказ текста по плану
|
|
|
20
| Индийская сказка "О собаке, кошке и обезьяне",
| комбинированный
| Знать особенности просто древних сказок - начинает цениться ум и хитрость героя (а не его физическое превосходство)
| Герои произведения. Восприяти понимание их пере киваний
| Пересказ текста по плану
|
|
|
21
| Бродячие сказочные истории в сказках о животных. Бродячие волшебные истории.
| комбинированный
| Знать сказки о животных и волшебные сказки.
Иметь представление о бродячих сюжетах (сказочных историях). Уметь анализировать и сравнивать разные сказки
| Произведения зарубежной литературы. Различение жанров произведений
| Ответы на вопросы
|
|
|
22
| Индийская сказка "Золотая рыбка". Чем похожи бродячие сказочные истории?
| комбинированный
| Уметь определять, чем похожи бродячие сказочные истории; работать с Толковым словарем; ориентироваться на странице «Содержание»
| Произведения зарубежной литературы. Восприятие и понимание эмоционально-нравственных переживаний героя
| Вырази- тельное чтение
|
|
|
23
| Кубинская сказка "Черепаха, кролик и удав-маха".
| комбинированный
| Знать особенности менее древней сказки - ее нравоучительный характер: начинает цениться благородство героя, его способность быть великодушным и благородным. Иметь представление о том, что все бродячие сказочные истории похожи героями, событиями, сходным поведением героев и построением сказок. Уметь анализировать поступки героев; сравнивать построение и содержание разных сказочных историй
| Произведения зарубежной литературы. Различение жанров произведений
| Вырази- тельное чтение
|
|
|
24
| Вн.чт. Почему люди фантазируют. С.Козлов «Звуки и голоса» О.Кургузов «Мальчик – папа».
| комбинированный
|
|
|
|
|
|