Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 129.1 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации01.01.2014
Размер129.1 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Литература > Документы
Арбузова Любовь Сергеевна,

педагог дополнительного образования

МУ ДОД – Лихославльский районный Дом детского творчества
Волшебный мир танца

(из личного опыта работы педагога дополнительного образования по хореографии Арбузовой Любови Сергеевны)
На современном этапе развития российское общество осознало необходимость духовного и нравственно-эстетического возрождения России через усиление роли эстетического образования подрастающего поколения.

Детство – это пора формирования нравственности, из которой произрастают навыки духовной жизни целого поколения.

Искусство танца - великолепное средство воспитания и развития маленького человека. Оно обогащает духовный мир, помогает ребенку раскрыться как личности. Органическое соединение движения, музыки, игры формирует атмосферу положительных эмоций, которые в свою очередь раскрепощают ребенка, делают его поведение естественным и красивым. Пройдет совсем немного времени занятий танцем, и ребенок заметно преобразится: появится гордая осанка, правильная координация движений, утонченная пластика. Кроме того, он начнет чувствовать ритм, понимать характер музыки, у него разовьется художественный вкус, творческая фантазия. Все это непременно сделает его более глубокой личностью и научит лучше понимать себя и других.

Настоящий танец, это истинный праздник и для души, и для тела. И таких праздников существует огромное множество.

Увлечение и вдохновение – источник интеллектуального роста личности. Если обучение сопровождается яркими и волнующими впечатлениями, познание становится очень крепким и необходимым. Занятия становятся интересными когда ребенок видит результаты своих усилий в творчестве.

У начинающих детей не всегда хватает терпения заниматься длительное время, если они не видят результата своего труда. Отсутствие или неверное определение творческих задач в коллективе могут стать весьма серьезным тормозом совершенствования учебно-творческой и воспитательной деятельности. Отсутствие радостной творческой работы делает ее бессистемной, бесперспективной. Не надо ставить перед детьми таких целей, достижение которых требует больших возможностей, чем те, которыми они обладают. Это делается, как правило, для того, чтобы отличиться на смотре, фестивале, конкурсе, получить поощрение, выделиться. В связи с этим появляется повышенная притязательность детей, необоснованные планы, что наносит ущерб их нравственному развитию. В таких случаях дети либо покидают коллектив, либо молчаливо во всем соглашаются, либо выступают против руководителя. Чаще всего это бывает в скрытой форме: невыполнение его требований, формирование противоборствующих групп. Все это способствует нездоровой атмосфере в коллективе. Целесообразно на начальном этапе работы применяя элементарные знания детей, делать для них небольшую постановочную работу на несложных танцевальных элементах. Это придает стимул детям в учебно-тренировочной работе, приучает их к сценическому поведению, к ответственности за свое исполнение. Конкретные успехи доставляют радость детям. Хореографическое искусство у ребенка является дополнением и продолжение его реальной жизни, обогащая ее. Занятия этим искусством приносят ему такие ощущения и переживания, которых он не может получить из каких-либо иных источников. Творческая личность – важнейшая цель как всего процесса обучения, так и эстетического воспитания. Без формирования способности к эстетическому творчеству, невозможно решить важнейшую задачу всестороннего и гармоничного развития личности. Представив хореографию во всем ее многообразии, дав возможность ребенку попробовать себя в различных направлениях, мы тем самым открываем более широкие перспективы для самоопределения и самореализации.

Эстетическое воспитание средствами искусства современная наука рассматривает как одно из ведущих образовательных воздействий, способствующих развитию духовного потенциала, формированию оптимистического мировоззрения, влияющего на формирование личности ребенка. С этой целью была создана и успешно реализуется модифицированная программа «Волшебный мир танца».

Учитывая требования современного дополнительного образования, на своих занятиях реализую основные идеи и цели системы дополнительного образования детей:

- развитие мотивации детей к познанию и творчеству;

- содействие личностному и профессиональному самоопределению, адаптация детей в современном динамическом обществе;

- сохранение и охрана здоровья детей;

- ориентация индивидуальных способностей ребенка, бережное сохранение и приумножение таких важных качеств ребенка, как инициативность, самодеятельность, фантазия, самобытность.

Для достижения поставленных целей необходимо решить ряд задач:

В воспитании:

- формировать общую культуру личности ребенка, способную адаптироваться в современном обществе;

- формировать потребность в здоровом образе жизни;

- воспитывать патриотизм;

В развитии:

- развивать физические данные ребенка, координацию движений;

- развивать у детей музыкально-ритмические навыки;

- развивать у детей активность и самостоятельность общения;

- создавать условия для творческого мышления детей средствами хореографии;

В образовании:

- обучать детей приемам самостоятельной и коллективной работы, самоконтроля и взаимоконтроля;

- обучать детей приемам актерского мастерства;

- обучать навыкам правильного и выразительного движения в области классической, народной и современной хореографии.

В работе с детьми ориентируюсь на следующие принципы:

- принцип дидактики («построение» учебного процесса от простого к сложному);

- принцип актуальности (предлагает максимальную приближенность содержания программы к реальным условиям деятельности детского объединения);

- принцип системности (подразумевает систематическое проведение занятий);

- принцип творчества и успеха – индивидуальная и коллективная деятельность, развитие индивидуальных способностей, формирование позитивной личности и создание ситуации успеха на занятиях.

Чаще мною используются приоритетные формы занятий: интегрированные, интегрированные с элементами импровизации, индивидуальные. На репетиционно-постановочных занятиях включаю различные разделы программы, интегрируя их в зависимости от сложности постановки танца и его тематики, а также использую следующие формы: коллективная, групповая, парная, индивидуальная. Руководствуюсь основными методами обучения:

1. Наглядный.

а) непосредственно показ педагогом движений под счет и под музыку;

б) опосредованный показ правильного исполнения или ошибок на конкретном ребенке;

в) использование графических материалов, различных приспособлений при объяснении;

г) дидактическая игра.

2. Словесный. Обращение к сознанию ребенка, добиваясь не автоматического, а осмысленного выполнения и исполнения.

3. Практический. В его основе лежит много кратное повторение и отработка движений.

4. Видеометод. Просмотр видеоматериала о хореографическом искусстве, обучение на основе видеоматериала народной, классической и современной хореографии.

5. Стимулирование.

6. Анализ конкретной ситуации.

7. Создание ситуации успеха.

8. Метод рефлексии.

Систематически содействую личностному и профессиональному самоопределению обучающихся, их адаптации в современном динамическом обществе. Приобщаю детей и подростков к ценностям мировой культуры и искусству. Обращаю внимание на индивидуальные особенности воспитанников, бережно сохраняю и приумножаю такие важные качества ребенка, как инициативность, самодеятельность, фантазия. Выпускники хореографического коллектива имеют глубокие знания, умения и навыки по хореографии, высокий уровень физической подготовки и познавательной деятельности. Характеризуются развитыми общими и специальными способностями. Ориентированы на нравственные, общечеловеческие ценности и гуманное взаимодействие с окружающей средой. Стремятся к творческой самореализации. Имеют потребность в постоянном самосовершенствовании. У них развиты коммуникативные способности, танцевальный и художественный вкус.

Результат моей деятельности как преподавателя – это мои выпускники.

Восемь моих воспитанников выбрали профессию хореографа и в последствии сами стали руководителями хореографических коллективов в городе и области.

Ежегодно проводится творческий отчет о работе педагога и детей, проделанной за весь учебный год. Отчет проводится в форме концерта для родителей.

Мои воспитанники неоднократно становились призерами городских, районных и областных фестивалей и конкурсов. Имею благодарности и грамоты городского и областного департамента образования.

Динамика достижений.

В 2012 г. дипломанты областного фестиваля детского творчества «Право на детство, радость и смех» - 8 человек.

В 2013 г. лауреаты районного фестиваля детского творчества «Апрельская капель» - 24 человека.

Приобщая ребенка к богатейшему опыту человечества накопленного в искусствах, можно воспитать высоконравственного, образованного, разносторонне развитого современного человека.


Приложение 1

План-конспект занятия

Арбузова Любовь Сергеевна

педагог дополнительного образования

МУ ДОД ЛР ДДТ
Тема: Русский народный танец «Субботея».

Цель: Приобщение детей к фольклору. Создание условий для воспитания у детей интереса и любви к русскому народному танцу.

Задачи:

Обучающие:

- познакомить с элементами народной хореографии;

- разучить движения русского народного танца «Субботея»;

Развивающие:

- развивать танцевальную выразительность, умение самостоятельно выполнять движения;

- развивать зрительную память, пространственную ориентировку, координацию движений;

Воспитательные:

- воспитывать выдержку, дружеские взаимоотношения.

Форма работы: групповая, парная, игровая.

Оборудование:

- музыкальный центр;

- аудиозаписи.

Ход занятия.

Организационный момент

1. Воспитанники строятся в колонну по одному (Напоминаю о правильном исходном положении).

Маршем входят в зал, проходят по кругу и перестраиваются на линии по 4 человека.

- Поклон-приветствие.

- Объяснение задач занятия.

- Сейчас мы с вами сделаем разминку.

Ритмико-гимнастические упражнения

(показываю упражнения, воспитанники повторяют их за мной).

- движение рук;

- движения головы;

- движения плечами;

- наклоны корпуса;

- «переминания»;

- «пружинка»;

- «пружинка» с выпадом в сторону;

- хлопаем, топаем, хлопаем, прыгаем

(по 4 повторения, по 2 раза и по одному).

Построение на круг

- повернулись направо;

- маршем с носка строимся на круг;

- марш на носочках, руки вверх – 4 шага;

- марш на пяточках, руки согнуты в локтях – 4 шага.

Все чередуем 8 раз.

- бег с захлестом ноги назад

(напоминаю как делать движение).

Вопрос: Кто хочет показать? (один из учеников показывает движение).

- делают бег все вместе (прослушивают внимательно музыкальное вступление);

- марш с движениями рук – 16 тактов и руки на пояс (16 тактов).

- галоп боковой (напоминаю исходное положение и как делать движение)

по 4 раза с левой ноги и 4 раза с правой ноги.

- марш с носка (16 тактов);

- подскоки (напоминаю как делать движение);

- марш перестроение на линии (упражнение на ориентировку в пространстве).

Элементы народного танца

Вопрос: Скажите, в какой стране мы живем?

Ответ: Мы живем в России.

Учитель: Русские песни славятся своей задушевностью, а танцы – удалью. Подобно тому, как народ веками бережет свой язык, он и сегодня сохраняет живое творчество музыки, песен и танцевального мастерства.

Вопрос: Как вы думаете. Можно ли только по движениям рук узнать русский танец исполняется или нет?

Ответ: Можно.

Вопрос: Это русские руки? (Идет показ восточных движений рук).

Ответ: Нет.

Учитель показывает кавказское положение рук.

Ответ: Нет.

Учитель показывает движение рук русского танца.

Ответ: Да. Это движение русского танца.

Вспоминаем позиции рук в русском народном танце:

а) открываем правую руку в 1 и 2 позиции, закрываем на талию;

б) все с левой руки;

в) открываем и закрываем руки вместе.

- батман тандю в сторону (напоминаю исходное положение), 2 раза с правой ноги, 2 раза с левой ноги.

- «Ковырялочка» (воспитанники делают движение вместе с учителем)

(носок, каблук, носок, топ, с правой и с левой ноги);

- «Ковырялочка» с движениями рук (воспитанники повторяют движения вместе с учителем).

- упражнение «денежка» (напоминаю как делать):

а) делаем с правой руки на 4 счета, потом с левой руки на 4 счета;

б) открываем правую руку на 2 счета, закрываем правую руку на 2 счета, все повторяем с левой руки;

в) открываем руки вместе и закрываем вместе;

г) открываем руки по очереди и закрываем по очереди.

- батман тандю вместе с руками (воспитанники делают движения повторяя за учителем).

Объяснение задач занятия.

Учитель: Русский танец отражает характер русского народа и тесно связан с русской песней. И песня и танец всегда были частью народных обрядов, гуляний и игр.

Вопрос: Какие русские народные танцы вы знаете?

Ответ: Хоровод, Перепляс, Кадриль и др.

Учитель: Сегодня мы с вами начинаем разучивать композицию русского народного танца «Субботея».
Разучивание нового материала

Композиция русского народного танца «Субботея»

- На прошлом занятии мы с вами выучили несколько движений танца «Субботея».

Вопрос: Какие движения?

Вопрос: Кто хочет показать?

Ответ: Поднимает руку, показывает поклон.

- А теперь все вместе сделаем это движение.

Вопрос: Кто хочет показать второе движение, которое мы с вами выучили на прошлом занятии.

Ученик поднимает руку и показывает движение.

- Теперь все вместе сделаем это движение (делаем).

- Ребята, сейчас мы выучим еще несколько движений танца «Субботея».

Все новые движения сначала делаем под счет, потом под музыку.

- Притопы (объясняю как делать, вместе с учениками делаю под счет повторяем несколько раз).

- А теперь делаем движения под музыку.

- Следующее движение у мальчиков хлопки, правая нога на пятку, делаем 7 раз (объясняю как делать).

- У девочек «восьмерочка» на 7 шагов (объясняю как делать).

- На счет 8 – всем вместе топнуть ногой.

- Движение повторяется с левой ноги.

- Следующее движение: мальчики делают «хлопушку» 6 раз (объясняю как делать).

- Девочки делают «разножку» 6 раз (объясняю как делать).

- И последнее движение – шаги вперед (объясняю как делать).

Закрепление нового материала

- Соединяем все движения в композицию и делаем под музыку.

Повторение пройденного материала

- А сейчас мы повторяем танец «Русские потешки».

- Сначала хочу обратить ваше внимание на исполнение некоторых движений:

а) движения в паре (повторяем без музыки, объясняю как правильно сделать);

б) «квадрат» (повторяем без музыки, объясняю как правильно сделать);

Вопрос: Какое настроение в этом танце?

Ответ: Веселый, игривый и т.д.

- Улыбнулись друг другу и не забываем о настроении, которое вы должны донести до зрителя этим танцем.

- А теперь танцуем танец (танцуют).

- Молодцы, все замечательно сделали.

- Ребята, давайте встанем по линиям.

Движения на восстановление дыхания

Звучит музыка. Дети повторяют за учителем движения.

Танцевальная игра

- Сейчас мы с вами поиграем. Игра называется «Плетень» (рассказываю условия игры).

Старинная, весёлая, музыкально-танцевальная игра, где нужно проявить и внимание, и чувство ритма, и умение импровизировать в танце.

Дети разбиваются на 2одинаковые по численности команды и встают шеренгами напротив друг друга. Каждая команда представляет собой «плетень», т. е. ребята берутся за руки крест-накрест. Под мелодичную протяжную русскую народную мелодию команды идут навстречу друг другу и кланяются. Так же красиво, величаво отступают на своё место и кланяются вновь. Тут предыдущая мелодия прерывается весёлой ритмичной народной музыкой. Дети разбегаются по всему залу и танцуют, причём ведущий смотрит, чей танец лучше. По окончании игры он может наградить лучших плясунов маленькими призами. Вдруг музыка обрывается. Дети бегут к своим местам и вновь образуют «плетень». Побеждает команда, выполнившая это первой.

- Танцуем и играем (играем в игру).

- Победила дружба.

Подведение итогов

- Встали по линиям.

Вопрос: Движения какого танца мы сегодня учили.

Ответ: «Субботея».

Замечания: (кому на какие движения надо обратить внимание).

- Молодцы.

- Делаем поклон.

Поклон

Напоминаю исходное положение (делаем поклон).

Поклон

- Благодарю за занятие! До свидания!

Выход из зала

- Повернулись направо и маршем уходим из зала (ребята выполняют движения под музыку).
Список используемой литературы:

  1. Буров А.И. Предмет и содержание эстетического воспитания (Советская педагогика. 1971 № 6).

  2. Боголюбская М.С. Учебно-воспитательная работа в детских хореографических коллективах. 1988 г.

  3. Зотов Н.А. Нравственная активность личности: сущность и этапы становления. (М-Знание. 1983 г.)

  4. Горшкова Е.В. «От жеста к танцу».

  5. А.В. Буренина «Ритмическая мозайка».

  6. Апраскина О.А. «Музыка в воспитании творческой личности».

  7. Ткаченко Т. «Работа с танцевальными коллективами». М. 1958 г.

  8. Устинова «Русский народный танец». 1976 г.

  9. Базарова А., Меи В. «Азбука классического танца».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск