Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 20
с углубленным изучением отдельных предметов»
Рассмотрена
На заседании школьного МО учителей русского языка и литературы
Протокол от
« 25» июня 2013 г.
№ 6
| Согласована
Заместитель директора по УВР
Тулинова Н.В._______
« 25» июня 2013 г.
| Рассмотрена
На заседании педагогического совета школы
Протокол от
« 29» августа 2013 г.
№ 01
| Утверждена
Приказом директора МБОУ «СОШ № 20 с углубленным изучением отдельных предметов»
Приказ от «31» августа
№ 405-р
|
Рабочая программа
по учебному предмету «Литература»
7 класс (базовый уровень)
2013 – 2014 учебный год
Раздел I
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Литература» для 7 класса составлена на основе программы по литературе для 5 – 11 классов общеобразовательной школы / авт.-сост. Г.С. Меркин, С.А. Зинин, В.А. Чалмаев. – 7-е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2011.
Используется УМК под ред. Г.С. Меркина, рекомендованный Минобрнауки РФ и департаментом образования Белгородской области к применению в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013 – 2014 год. В состав УМК Г.С. Меркина входит учебник (Литература. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 ч. \ Авт. -сост. Г.С. Меркин – 8-е изд. – М.: ООО « ТИД Русское слово - РС», 2010. – 416 с.
Рабочая программа по литературе представляет собой целостный документ, включающий семь разделов: пояснительную записку; требования к уровню подготовки учащихся; календарно-тематический план; содержание программы учебного предмета; формы и средства контроля; перечень учебно-методических средств обучения, оборудование и приборы.
Цель программы: изучение вершинных произведений классической литературы, формирование первоначальных представлений об историко-литературном процессе.
Задачи программы:
формирование умений творческого углублённого чтения, читательской самостоятельности, умений видеть текст и подтекст, особенности создания художественного образа, освоение предлагаемых произведений как искусства слова;
формирование речевых умений – умений составить план и пересказать прочитанное, составить конспект статьи, умений прокомментировать прочитанное, объяснить слово, строку и рассказать об их роли в тексте, умений видеть писателя в контексте общей культуры, истории и мирового искусства.
Школьный учебный план предусматривает обязательное изучение литературы в 7 классе в объеме 70 часов, т.е. 2 часа в неделю (35 учебных недель).
В связи с отсутствием у автора программы Г.С. Меркина распределения часов по разделам, учебный материал распределен с учетом уровня подготовки обучающихся следующим образом:
Изменения, внесенные в авторскую учебную программу
№ п\п
| Наименование раздела (темы)
| Количество часов в авторской программе
| Количество часов в рабочей программе
| Обоснование
| 1
| Введение
| -
| 1ч.
| По объему учебного материала данное количество часов считаю достаточным, чтобы познакомить обучающихся со структурой и содержанием учебника-хрестоматии
| 2
| Из устного народного творчества
| -
| 2ч.
| Для формирования представления об особенностях УНТ и воспитания интереса к русскому фольклору отведено 2 часа учебного времени
| 3
| Из древнерусской литературы
| -
| 3ч.
| Считаю, что трех часов достаточно для характеристики древнерусской литературы как историко –культурного явления
| 4
| Из литературы XVIII века
| -
| 4ч. +2ч.р.р.
| Для указанного раздела на знакомство с особенностями формирования и развития «новой» русской литературы XVIII века достаточно шести часов
| 5
| Из литературы XIX века
| -
| 25ч. + 3ч.р.р. +2ч. вн.ч.
| Часы распределены с учетом объема текстов, уровня подготовленности обучающихся и развития познавательного интереса к творчеству русских классиков
| 6
| Из литературы XX века
| -
| 16ч. +4ч.р.р. + 2ч. вн.ч
| В связи с тем, что в старших классах будет продолжено изучение литературы XX века, данного количества часов достаточно
| 7
| Из зарубежной литературы
| -
| 6ч.
|
|
| Итого:
|
| 70 часов
|
|
Количество контрольных работ
Виды контроля
| В год
| 1 четверть
| 2 четверть
| 3 четверть
| 4 четверть
| Классные сочинения
| 4
| 1
|
| 2
| 1
| Домашние сочинения
| 1
|
| 1
|
|
| Контрольное тестирование
| 2
|
| 1
| 1
|
| Итого:
| 7
| 1
| 2
| 3
| 1
| |