Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 142.28 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации09.01.2014
Размер142.28 Kb.
ТипЛитература
100-bal.ru > Литература > Литература

№ уро-ка

Раздел программы, темы уроков

Виды деятельности учащихся

Планируемые результаты

Контроль

Планиру-

емые сроки

1

Введение. Русская литература XIX века в контексте мировой культуры.

Репродуктивная: составление тезисного

плана статьи учебника.

Знать основные темы и проблемы русской литературы XIX века; понимать связь художественной литературы с общественными событиями эпохи. Уметь составлять

тезисный план статьи учебника.

Тезисный план




Литература первой половины XIX века

2

Обзор русской литературы первой половины XIX века.

Репродуктивная: составление тезисного

плана или конспекта лекции учителя, работа со словарём литературоведческих терминов, инд. сообщения о Г.Р. Державине, В.А.Жуковском, К.Н.Батюшкове

Знать основные закономерности историко-литературного процесса, сведения о пушкинском и гоголевском периодах его развития. Уметь составлять тезисный план или конспект лекции учителя.

Тезисный план или конспект лекции учителя, инд. сообщения о поэтах




А. С. Пушкин (10ч)

3

А. С. Пушкин. Жизнь и творчество. Гуманизм лирики поэта и ее национально-историческое и общечеловеческое содержание.

Сообщения о жизни и творчестве А. С. Пушкина, выразительное чтение стихов.

Знать о художественных открытиях А.С. Пушкина.

Уметь анализировать стихотворения поэта, раскрывая их гуманизм и философскую глубину.

Индивидуальные сообщения




4

Романтическая лирика А.С. Пушкина периода южной и Михайловской ссылок.

Выразительное чтение стихов, ответы учащихся, элементы анализа стихотворений («Погасло дневное светило», «Элегия», «Подражание Корану» ( IX «И путник усталый на Бога роптал»).

Знать основные мотивы, «вечные темы», особенности романтической лирики.

Уметь анализировать стихотворения, соотнося с литературным направлением, с учетом художественных приёмов поэта, идеи и темы.


Анализ стихов




5

Тема поэта и поэзии в лирике Пушкина.

Выразительное чтение и анализ лирического текста («Поэт», «Поэту» («Поэт! Не дорожи любовию народной…»), «Осень», «Разговор книгопродавца с поэтом»), записи в тетради.

Знать мотивы лирики Пушкина, понимать значение лирики в период её написания.

Уметь определять средства выразительности, давать свою оценку.


Анализ стихов




6

Эволюция темы свободы и рабства в лирике А.С. Пушкина.

Исследовательская: выразительное чтение и анализ лирического текста («Вольность», «Свободы сеятель пустынный», «Из Пиндемонти»), индивидуальное сообщение «Пушкин и декабристы».

Знать основные этапы эволюции темы свободы в творчестве А.С. Пушкина: от осознания необходимости общественной свободы, «вольности святой» в ранней лирике до понимания свободы как личной независимости в позднем творчестве. Уметь анализировать и интерпретировать стихотворения, учитывая символику аллегорических образов; выступать с сообщением на литературную тему.

Выразитель-

ное чтение и анализ стихотворе-

ний, индивидуаль-

ное сообщение




7-8

Философская лирика Пушкина. Тема жизни и смерти.

Поисковая: самостоятельный поиск ответа на проблемные вопросы, комментированное чтение стихотворений «Вновь я посетил…», «Отцы пустынники и жёны непорочны…» «Брожу ли я вдоль улиц шумных», «Элегия» («Безумных лет угасшее веселье…»)

Знать, какое воплощение в творчестве Пушкина получили «вечные темы», почему поэт обратился к их религиозно-философскому осмыслению. Уметь анализировать и интерпретировать стихотворения с позиции их религиозно-философского осмысления, сравнивать художественные произведения и внетекстовые материалы.

Выразитель-

ное чтение и анализ стихотворе-

ний




9

Петербургская повесть А.С.Пушкина «Медный всадник». Человек и история в поэме. Тема «маленького человека» в поэме.

Продуктивная: выразительное чтение эпизодов поэмы, устное словесное рисование.

Исследовательская: сравнитель-

ный анализ тех произведений Пушкина и Гоголя, в которых нашёл воплощение образ «маленького человека».

Знать идейно - художественные особенности поэмы, понимать, в чём заключается своеобразие конфликта, жанра и композиции произведения; какое развитие получила тема «маленького человека», каково значение творчества Пушкина для русской и мировой культуры. Уметь анализировать и интерпретировать произведение, выявляя способы выражения авторской позиции, определяя роль художественной символики в раскрытии идеи «Медного всадника».

Выразитель-

ное чтение и идейно-тематический, проблемный  анализ поэмы, сравнитель-

ный анализ, ответы на вопросы




10

Образ Петра первого как царя-преобразователя в поэме «Медный всадник».

Продуктивная: выразительное чтение эпизодов поэмы, устное словесное рисование.

Поисковая: установление ассоциативных связей художественного текста со скульптурными произведениями, ответы на проблемные вопросы.

Знать приемы создания образов в поэме.

Уметь раскрывать конфликт личности и государства, сравнивать пушкинский «Медный всадник» и памятник Петру Первому работы Фальконе, подчёркивая доминанту каждого образа.

Выразитель-

ное чтение и идейно-тематический, проблемный  анализ поэмы, сравнитель-

ный анализ




11-12

Р.Р. Классное сочинение по творчеству А.С.Пушкина.

Написание сочинения.

Уметь создавать творческую работу; выявлять частное и общее, производить идейно-тематический анализ, сравнительную психологическую характеристику героев.

Классное сочинение




М. Ю. Лермонтов (7 ч.)

13

М. Ю. Лермонтов. 

Жизнь и творчество. Своеобразие художественного мира поэта. Основные темы и мотивы лирики.

Индивидуальное сообщение, чтение и анализ стихотворений «Нет, я не Байрон, я другой…», «Дума», «Как часто пестрою толпою окружен…», «Родина».

Знать реалистическое и романтическое начало в лирике Лермонтова.

Уметь анализировать романтические стихотворения.

Индивидуаль-

ное сообщение, чтение и анализ стихотворе-

ний




14

Тема жизни и смерти в лирике М.Ю.Лермонто-ва.

 

Чтение и анализ стихотворений «Сон» (В полдневный жар в долине Дагестана…»), «Завещание», «Валерик».

Знать стихотворения по теме, приемы изображения жизни и смерти в лирике поэта.

Уметь производить идейно-тематический анализ, понимать логику истории и развития связей человека и природы.

Чтение и анализ стихотворе-

ний




15

Философские мотивы лирики М.Ю.Лермонтова. Тема Родины.


Чтение и анализ стихотворений «Как часто, пестрою толпою окружен..», «Выхожу один я на дорогу…».

Знать философские мотивы лирики М.Ю.Лермонтова, стих-я на тему Родины, их философский смысл.

Уметь анализировать стих-я по теме, сравнивать произведения по теме в разные периоды творчества поэта.

Чтение и анализ стихотворе-

ний




16

Тема поэта и поэзии в лирике Лермонтова.

Чтение и анализ стихотворений. Исследовательская: сравнительный анализ стихотворений Пушкина и Лермонтова на одну тематику.

Знать произведения по теме, соотношение темы поэта и поэзии в лирике Лермонтова и А.С.Пушкина.

Уметь анализировать и соотносить стих-я поэтов по одной тематике.

Чтение и анализ стихотворе-

ний, сравнитель-

ный анализ




17-18

Вн.чт. Адресаты любовной лирики Лермонтова.

Поисковая: сообщения на заданную тему. Исследовательская: сравнительный анализ стихотворений Пушкина и Лермонтова на одну тематику.

Знать адресатов любовной лирики Лермонтова, основные положения пушкинской и лермонтовской концепции любви и их отражение в художественном творчестве поэтов.

Уметь анализировать и соотносить стих-я поэтов одной тематики, находить нужную информацию в источниках разного типа, выступать с сообщениями на заданную тему.

Сообщения учащихся, чтение и сравнитель-

ный анализ стихотворе-

ний,




19

Р.Р. Анализ стихотворения М.Ю.Лермонтова.

Письменный анализ стихотворения М.Ю.Лермонтова.

Знать элементы анализа лирического стихотворения.

Уметь анализировать лирическое стихотворение.

Письменный анализ стихотворе-

ния




Н.В.Гоголь (6 ч.)

20

Слово о Н.В.Гоголе (повторение ранее изученного). «Петербургские повести». Обзор.

Аналитический пересказ текста, выборочный анализ, конспектирование материала.

Знать факты биографии писателя, связанные с его творчеством, особенности стиля и творческой манеры.


Сообщение о писателе




21-22

Н.В.Гоголь «Невский проспект». Образ Петербурга. Обучение анализу эпизода.

Правда и ложь, реальность и фантастика в повести «Невский проспект».

Продуктивная: устное словесное рисование «Прогулка по Невскому».

Поисковая: самостоятельный поиск ответа на проблемные вопросы, комментированное чтение.

Исследовательская: сравнитель-

ный анализ произведений Пушкина и Гоголя, воспроизводящих образ Петербурга.


Знать содержание повести «Невский проспект», характерные черты образа Петербурга в произведениях Пушкина и Гоголя. Понимать, в чём заключается своеобразие стиля Гоголя, как соотносятся в его творчестве трагедийность и комизм, лирика и сатира.

Уметь анализировать прозаическое произведение, входящее в цикл.

Устное словесное рисование, сравнитель-

ный анализ, ответы на вопросы




23

Вн. чт. Н.В.Гоголь «Портрет». Тема творчества в повести.

Анализ эпизода, монологическая речь.

Знать текст произведения, особенности стиля и манеры писателя.

Уметь анализировать эпизод произведения на основе художественного концепта, выявляя проблемы.

Анализ эпизода повести




24-25

Р.Р. Изложение с элементом сочинения по творчеству Н.В.Гоголя (Отр. из 2 главы поэмы «Мертвые души»)

Изложение с элементами

сочинения

Знать авторские приемы изображения помещиков в поэме Н.В.Гоголя «Мертвые души».

Уметь изложить художественный текст с сохранением его особенностей, объяснить использованные во фрагменте приемы писателя в создании образа.

Изложение с элементами

сочинения




Литература второй половины XIX века

26

Обзор русской литературы второй половины XIX века.

Репродуктивная: составление тезисного

плана статьи учебника.

Знать основные темы и проблемы русской литературы XIX века; понимать связь художественной литературы с общественными событиями эпохи. Уметь составлять

тезисный план статьи учебника.

Тезисный план




27

Очерк жизни и творчества И.А.Гончарова. 

Особенности композиции романа «Обломов».

Сообщение об основных этапах жизни и творчества писателя, конспектирование, ответы на вопросы.

Знать основные этапы жизненного и творческого пути писателя, особенности композиции, социально-нравственную проблематику романа.

Уметь готовить сообщение, используя дополнительные источники информации.

Сообщения учащихся, аналитичес-

кая беседа




28

Обломов — «коренной народный наш тип».

Репродуктивная: краткий пересказ. Поисковая: комментированное чтение главы «Сон Обломова».


Знать содержание романа «Обломов», понятия «типичный герой», «диалектика»

Уметь давать характеристику герою, видеть сложность и противоречивость его характера. 

Краткий пересказ,

комментиро-

ванное чтение




29

«Обломов» как роман о любви.

Поисковая: комментированное чтение, ответы на проблемные вопросы. Исследовательская: сравнительный анализ образов Ольги Ильинской и Агафьи Матвеевны Пшеницыной.

Знать, какое отражение получили в романе «рациональный» и «сердечный» типы любви. Уметь отбирать материал для сравнительного анализа.

Комментиро-

ванное чтение сравнитель-

ный анализ




30

«Что такое обломовщина?» Роман «Обломов» в русской критике.

Поисковая: комментированное чтение, ответы на проблемные вопросы. Исследовательская: сравнительный анализ образов. Репродуктивная: конспектирование мини-лекции учителя «Роман «Обломов» в зеркале русской критики».


Знать понятие «обломовщина».

Уметь находить признаки явления в жизни и в романе, отбирать материал для сравнительного анализа.

Комментиро-

ванное чтение сравнитель-

ный анализ образов




А.Н.Островский (5 ч.)

31

Слово об А.Н.Островском. Личность и судьба драматурга.

Репродуктивная: сообщение об основных этапах жизни и творчества писателя, конспектирование, ответы на вопросы.

Знать основные этапы творческого пути А.Н.Островского, роль драматурга в создании русского национального театра. Уметь выступать с сообщениями на заданную тему.


Сообщения учащихся, беседа




32

История создания, система образов, приемы раскрытия характеров героев пьесы А.Н.Островского «Гроза».

Рецептивная: чтение и полноценное восприятие текста. Поисковая: комментированное чтение, ответы на вопросы, характеристика персонажей в системе образов

Знать историю создания пьесы, новаторство драматурга, понятия драматургия, драма, трагедия, конфликт.

Уметь характеризовать персонажей, соотносить их характеристики с «говорящими» фамилиями.

Характеристика персонажей, беседа




33

Город Калинов и его обитатели. Изображение «жестоких нравов» «темного царства».

Репродуктивная: выборочный пересказ отдельных эпизодов. Поисковая: комментированное чтение, ответы на проблемные вопросы. Исследовательская: анализ текста пьесы.

Знать особенности характеров персонажей, роль пейзажа в драме. Уметь владеть навыками краткого пересказа, позволяющего воссоздать образ города Калинова; анализировать и интерпретировать произведение, выявляя способы выражения авторской позиции.

Выборочный пересказ, комментиро-

ванное чтение, анализ текста




34

Протест Катерины против «темного царства». Нравственная проблематика пьесы.

Продуктивная: выразительное чтение монологов и диалогов. Исследовательская: сравнительная характеристика героев, анализ текста пьесы.

Знать основные этапы развития внутреннего конфликта Катерины и внешнего конфликта «Грозы», мотивацию действующих лиц пьесы, участвующих в нём; как сочетаются в характере главной героини народно-поэтическое и религиозное; в чём заключается нравственная проблематика «Грозы». Уметь сравнивать действующих лиц пьесы, выразительно читать монологи и диалоги, аргументированно отвечать на вопросы проблемного характера.

Сравнитель-

ная характеристи-ка героев, анализ текста пьесы




35

Споры критиков вокруг драмы «Гроза». Подготовка к домашнему сочинению по пьесе А.Н.Островского «Гроза»

Рецептивная: чтение и полноценное восприятие текста критической статьи, составление конспекта. Исследовательская: сравнительный анализ статей Н.А.Добролюбова «Луч света в тёмном царстве» и Д.И.Писарева «Мотивы русской драмы».

Знать содержание критических статей Н.А.Добролюбова и Д.И.Писарева. Уметь составлять тезисный план и конспект критической статьи, сопоставлять взгляды критиков, их оценку образа Катерины;  писать сочинение на литературную тему, осмысливать и определять ее границы, полно раскрывать, правильно оформлять речь.

Конспект статьи Н.А.Добролюбова, беседа, домашнее сочинение




И.С.Тургенев (9 ч.)

36

Слово о И.С.Тургеневе. 

Личность и судьба писателя. «Записки охотника» и их место в русской литературе













37

История создания романа «Отцы и дети» И.С.Тургенева.













38

Базаров — герой своего времени. Духовный конфликт героя.













39

«Отцы» и «дети» в романе «Отцы и дети».













40

Любовь в романе «Отцы и дети».













41

Анализ эпизода «Смерть Базарова».













42

Споры в критике вокруг романа «Отцы и дети».













43

Р.Р. Подготовка к сочинению по роману И. С. Тургенева «Отцы и дети»













44

Зачетная работа по творчеству И.А.Гончарова, А.Н.Островского, И.С.Тургенева
















Страницы жизни Ф.И.Тютчева. Единство мира и философия природы в лирике поэта. («Silentium!», «Не то, что мните вы, природа…», «Еще земли печален вид…», «Как хорошо ты, о море ночное…», «Природа – сфинкс…»)
















Человек и история в лирике Ф.И.Тютчева. («Эти бедные селенья…», «Нам не дано предугадать…», «умом Россию не понять…»)
















Любовная лирика Ф.И.Тютчева. Опыт сопоставительного анализа стихотворений («О, как убийственно мы любим…», «К.Б.» («Я встретил вас, и все былое…»),
















Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск