Скачать 40.71 Kb.
|
План-конспект урока по ИЗО «Ночной город» 3 класс Урок-исследование (поисковое) Цели: - овладеть навыками работы в нетрадиционной технике рисования акварелью (акварель + цветные восковые карандаши); - закрепить знания учащихся о пейзаже, как жанре изобразительного искусства. Задачи: - закрепить знания о цветоведении; - выполнить серию упражнений на овладение приёмами работы с восковыми карандашами; - развивать умение сравнивать, обобщать и делать выводы; - развивать наблюдательность, внимание, воображение, фантазию, усидчивость, память; - развивать познавательные потребности, интересы, способности; - воспитывать усидчивость, любовь к изобразительному искусству, интерес к произведениям изобразительного искусства, к собственному творчеству, к самовыражению средствами изобразительного искусства, самостоятельность. Оборудование урока: для учителя – проектор, экран, методические таблицы «Технические приёмы работы с акварелью» для учеников - листы бумаги (2 листа на каждого ученика), простой карандаш, ластик, цветные восковые карандаши, акварельные краски, кисти № 3 (4), баночка для воды. Зрительный ряд: репродукции картин по теме (пейзажи Левитана, Саврасова и др. русских художников-пейзажистов), оформленные в виде презентации, примеры детских работ из методического фонда учителя. Литературный ряд: стихи русских поэтов о природе (Пушкин, Фет), загадки. Музыкальный ряд: Вивальди " Времена года", музыка "Зодиака", песня из мультфильма" Коробка с карандашами". Ход урока 1. Организационный момент. Звучит музыка, дети смотрят слайды презентации. 2. Вводная беседа. - Ребята, сегодня на уроке каждый из вас нарисует картину ночного города. Скажите, к какому жанру изобразительного искусства будет относиться эта работа? (пейзаж) - А какие виды пейзажа вы знаете? ( городской, сельский, лирический, эпический) - Назовите известных художников – пейзажистов/ - Сегодня у вас непростая задача. Вам необходимо нарисовать не простой городской пейзаж. Вы должны изобразить ночной город. 3. Работа над заданиями. - Вам как всегда помогут в этой нелёгкой работе ваши друзья. Давайте перечислим их. Отгадывайте мои загадки. (Звучит песня из мультфильма "Коробка с карандашами".) Загадки: 1.Если ты его заточишь- Нарисуешь все, что хочешь: Солнце, море, горы, пляж… Кто же это? (карандаш). 2.Коль ему работу дашь, То зря трудился карандаш. (Ластик). 3.Свою косичку без опаски Она обмакивает в краски, Потом окрашенной косичкой В альбоме водит по страничке. (Кисть). 4.Разноцветные сестрицы Заскучали без водицы. Те сестрицы, коль захочешь, Нарисуют день и ночь. (Акварель). -Ребята, а почему эти краски называются акварельными? От какого слова они произошли? (Акварель " аква" греч. – "Вода", разведенные в воде краски, легко смываемые ею, а также живопись такими красками). Но сегодня кроме привычных художественных принадлежностей на вашей парте лежат цветные восковые карандаши. Сейчас мы научимся работать ими, выполнив несколько упражнений. Приготовьте лист бумаги. Задание 1: Сделайте в левой верхней части листа ряд параллельных вертикальных, горизонтальных штрихов, штрихов по диагонали любым понравившимся вам восковым карандашом. Обратите внимание, какой след оставляет ваш карандаш. Чем отличаются эти штрихи от штрихов, выполняемых простым карандашом? (след более толстый, «рыхлый»). Задание 2: В правой верхней части листа проведите вертикальные параллельные штрихи жёлтого цвета. А потом нанесите на правую их часть параллельные горизонтальные штрихи красного цвета, а на левую – синего цвета. Что у вас получилось? ( цвет сетки стал справа оранжевым, слева зелёным). Задание 3: Теперь работаем с левой нижней частью листа. Нарисуйте жёлтым карандашом месяц и звёздочки. А теперь закрасьте эту часть листа акварельной краской синего цвета. Не бойтесь закрашивать ваши звёздочки. Посмотрите, рисунок восковым карандашом остался не закрашенным. Задание 4: В левой нижней части листа нарисуйте чёрным карандашом фонарь, а свет от него изобразите жёлтым карандашом. И снова закрасьте рисунок акварелью тёмно-синего цвета. 4. Выводы. - Итак, вы выполнили серию упражнений. Какими свойствами обладают наши восковые карандаши? (учащиеся формулируют особенности работы восковыми карандашами, их взаимодействие с акварельными красками, ответы обосновываются). - Совершенно верно, ребята. А теперь посмотрите на доску. Перед вами таблицы «Технические приёмы работы с акварелью». Обратите внимание на раздел «Сочетание техник». Все, только что озвученные вами особенности взаимодействия восковых карандашей и акварели, вы найдёте в этом разделе. Теперь вы готовы к выполнению творческой работы. Но сначала физкультминутка. 5.Физкультминутка (снятие психического и физического перенапряжения в форме динамических упражнений на расслабление различных групп мышц). Звучит музыкальный фрагмент. 6. Творческая работа учащихся. -Молодцы! Вы замечательно справились с заданиями. Теперь вам предстоит выполнить творческую работу «Ночной город», используя все приёмы работы в технике сочетания восковых карандашей и акварели. Вот примеры детских работ прошлых лет. Посмотрите, как справились с этим заданием учащиеся 3-го класса прошлого учебного года. (На доске вывешиваются работы детей из методического фонда учителя). Под музыкальный фрагмент Вивальди " Времена года " дети выполняют задание. 7. Итог урока. - Дорогие, ребята, давайте подведем итоги нашего урока. Сейчас ваши законченные работы мы развесим на нашей доске. Посмотрите, какой замечательный ночной город у нас получился. |