Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 92.17 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации10.01.2014
Размер92.17 Kb.
ТипКонкурс
100-bal.ru > Литература > Конкурс
муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Вожегодская средняя общеобразовательная школа №1»

п. Вожега Вологодской области


муниципальный конкурс

профессионального мастерства педагогов

«Мой лучший урок»

Конспект урока по русскому языку

во 2 классе

по УМК «Начальная школа XXI века»

по теме

«Учимся писать слова с непроизносимыми согласными»


Составила: Т.А.Веселкова,

учитель начальных классов

МБОУ «Вожегодская сош №1»
2012-2013 учебный год
Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Методический инструментарий

1. Актуализация знаний.

– Здравствуйте! Какое удивительное слово, особенное. Когда мы его произносим, мы не только приветствуем друг друга, но и желаем друг другу здоровья, здравия (как говорили раньше). Не забывайте говорить это слово! Оно обладает оздоровительной силой. В нем, как в слове “здоровье” много звуков, которые заряжают бодростью.




Личностные УУД (выражение положительного отношения к процессу познания)




2. Определение темы урока.

-Начать урок я предлагаю с работы в группах.

Задание: разделить слова на группы в зависимости от изученной орфограммы в корне слова, заменяя звуковую запись буквенной [кал’цо], [тропка], [б’ижат’], [н’иск’ий’], [сонцэ].
Проверка:

-На какие группы вы разделили слова?


-Назовите слова с безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением.


-Назовите слова с парной согласной в корне слова.


-Что заметили особенного?

-Подберите родственные слова к слову [сонцэ].

-Давайте сравним произношение и написание этого слова.

– В русском языке сочетание согласных в словах обозначается по-разному. Сочетание трех и более согласных нетипично для русского языка. Русский человек просто одну из букв не передает никаким звуком – не произносит. Как назовем эту орфограмму?

-Назовите тему нашего урока.


Самостоятельная работа детей в группах
безударный гласный в корне слова, проверяемый ударением и парный согласный в корне слова

Кольца-кольцо, бег-бежать.
Низок-

низкий, тропа-

тропка.
Слово [сонцэ] не подходит к изученным орфограммам.
Солнышко, солнечный.
Солнце Со[нц]е
Непроизносимая согласная в корне.

Непроизносимая согласная в корне слова.


Познавательные УУД (высказывание предположений, классификация объектов)
Коммуникативные УУД, отражающие умения участвовать в учебном диалоге.


Познавательное УУД (обсуждение проблемного вопроса)


Создание проблемной ситуации. Работа в группах.

Карточки.


Слайд

Слайд

Слайд

3. Целеполагание.

-Какую цель поставим перед собой?

-Чтобы добиться поставленной цели, какие задачи нужно решить на уроке?

Научиться писать слова с непроизносимой согласной в корне слова.
-наблюдать над звучанием слов с новой орфограммой

-вывести правило написания слов с непроизносимой согласной

-тренироваться в написании слов с новой орфограммой

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё не известно.
Планирование –определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий.


Слайд


слайд


4.Открытие нового знания.

1) Наблюдение над звучанием слов с новой орфограммой.

-Прочитайте группы слов. Найдите в каждой группе слово с непроизносимой согласной и запишите его транскрипцию.

(дети работают в группах)

-Проверка у доски.

-Одинаково ли произношение и написание данных слов?

-Чем отличается?


-Как по-вашему, что нужно сделать, чтобы правильно слово написать?
-Как подобрать проверочное слово?
-Давайте проверим, верно ли мы вывели правило написания непроизносимой согласной в корне слова.

-Какие задачи мы уже решили?

-Какую задачу осталось решить?

2) Тренировка в написании слов с новой орфограммой. (по вариантам)

-Замените данные слова однокоренными с непроизносимой согласной в корне.

(Опоздать, солнышко, грустить, известие, звёздочка, прелесть, сердечко.)

-Измените словосочетания так, чтобы в них появились слова с непроизносимыми согласными.

(Город в области, завод-гигант, котлета из капусты, поступок чести, день радости.)

-Проверка.

-Какую следующую задачу мы решили?


1) грусть, грустить, грустный [грусный’]

2) свист, свистеть, свистнуть [св’иснут’]

3) весть, известие, известный [изв’эсный’]

4) звезда, звездопад, звёздный [зв’озный’]

5) опоздать, поздний, опоздание [позн’ий’]

6) сердце, сердечный, сердечко [с’эрцэ]

7) солнце, солнышко, солнечный [сонцэ]

Нет

Когда слово произносим, согласный звук в корне не слышим, а на письме пишем.
Подобрать проверочное слово.

Чтобы непроизносимый согласный слышался чётко.

Дети отвечают.
Дети отвечают.
2 ученика у доски с последующей проверкой



Познавательные УУД (поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска, способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение)

Слайд

Слайд

Слайд

Слайд

5. Преобразование полученных знаний.

-Какова была цель сегодняшнего урока?

-Как вы считаете, достигли ли мы поставленной цели?

-Какой новый орфографический секрет вы узнали на уроке?

-Завтра мы продолжим работу над данной орфограммой, узнаем о ловушках, какие могут быть.

-С какого слова мы начинали наш урок?

-Что вы можете сказать о нем?

Дети отвечают
Здравствуйте.

-В нём есть непроизносимый согласный звук [в]

Регулятивные (удержание учебной цели)




6. Рефлексия.

-Продолжите фразу:

  • Я научился…

  • Я хотел бы больше…

  • Оказывается, что…







Регулятивные (саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и к преодолению препятствий)

Метод незаконченного предложения

7. Оценка деятельности.

-Я предлагаю оценить свою работу на уроке с помощью линеечки самооценивания.

-Поднимите руку, кто оценил свою работу на уроке на высоком уровне. Почему?

-Кто считает, что ему было трудно на уроке?


Дети оценивают свою работу на уроке.

Регулятивные УУД (оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения)


Личностные (ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности)




8. Домашнее задание.

Запишите 5 слов на новое правило вместе с проверочными.











Пояснительная записка.

Урок по теме «Учимся писать слова с непроизносимыми согласными» входит в учебный курс «Русский язык» и адресован педагогам для работы с учащимися 2-х классов по программе «Начальная школа XXI века».

Цель данного урока – формирование умения писать слова с непроизносимыми согласными в корне. Содержание урока продумано с опорой на имеющиеся знания второклассников, их умение работать в группе. В целом учебный материал направлен на формирование личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных учебных действий.

Основные задачи данного урока:

-наблюдение над звучанием слов с новой орфограммой

-выведение правила написания слов с непроизносимой согласной

-тренировка в написании слов с новой орфограммой

- активизация познавательной активности школьников

-создание условий для позитивной деятельности обучающихся

Основные методы работы с детьми на уроке:

  1. Метод дискуссии. Включает в себя создание доступной для понимания школьников проблемной ситуации.

  2. Эвристический метод. Метод познания, используемый для решения творческих задач в процессе открытия нового. Данный метод помогает развивать способности ребёнка, выработать новые продуктивные идеи, получить оригинальные и целенаправленные результаты в ходе урока.

Формы работы с детьми на данном уроке: беседа, работа в группах, индивидуальная работа, работа по вариантам, работа с раздаточным материалом.

Ожидаемым результатом с точки зрения развития личностных качеств является умение учащегося определять тему урока, ставить перед собой цели и задачи на данный урок, умение оценить результат своей работы и умение прогнозировать.

Оборудование: слайды из презентации, карточки со словами, линеечки самооценивания.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск