Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 74.86 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации11.01.2014
Размер74.86 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Сценарий урока литературного чтения

Автор: Голдина Лилия Вильевна

Полное название образовательного учреждения: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа № 15» г. Миасс Челябинская область

Аннотация к уроку: урок изучения нового материала с применением ИКТ и приемов технологии парного обучения. ИКТ используется на разных этапах урока как средство наглядности вместе со словом, т.е. словесные и наглядные методы выступают в дидактическом единстве. Наглядный материал оформлен в виде презентации Power Point, раздаточный материал Word.

Предмет: литературное чтение

Класс: 2 класс

Тема урока: Б. Житков «Храбрый утенок»

Цель урока: ознакомить учащихся с рассказом Б. Житкова «Храбрый утенок»

Задачи урока: 1. Обеспечить умение правильно и осознанно читать текст, озаглавливать части текста

2. создать условия для работы в парах

3. побудить стремление детей к тому, что нужно помогать.

Учебно-методическое обеспечение: УМК «Школа России; Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. Родная речь. Учебник для 2 класса начальной школы, часть 1. М.: «Просвещение», 2007, 223 с.; Климанова Л.Ф. Уроки литературного чтения: Методическое пособие к учебнику " Родная речь: 2 класс"


Время реализации урока: 45 мин

Авторский медиапродукт:

1. конспект урока, тест в Microsoft Word, презентация в Microsoft PowerPoint2010

2. вид медиапродукта:

  1. наглядная презентация учебного материала,

  2. озвученный диафильм, преобразованный в формат SWF с помощью iSpring Free

Необходимое оборудование и материалы для урока-занятия: персональный компьютер, мультимедийный проектор, экран, операционная среда – Windows XP, Microsoft Power Point.

План проведения урока (занятия):


Этапы урока

Временная реализация

Оргмомент

1-2 мин

Проверка д/з

3-4 мин

Речевая разминка

2 мин

Постановка цели урока

2 мин

Работа по теме урока

(просмотр диафильма) и целевая установка (ЦУ), ответы на вопросы

7- 10 мин

Физкультминутка

2 мин

Работа в парах

20 мин

Итог урока, д/з

2 мин

Самооценка

1-2 мин

Содержание презентации

Слайд 1

Титульный слайд

Слайд 2

Речевая разминка

Слайд 3

Загадка про утенка (используются триггеры). Кликаем по тексту - отгадка – картинка

Слайд 4

Загадка про стрекозу (используются триггеры). Кликаем по тексту - отгадка – картинка

Слайд 5

Озвученный диафильм (запуск по щелчку). Если долго загружается, то есть ссылка http://www.slideboom.com/presentations/413088/%D0%91%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%81-%D0%96%D0%B8%D1%82%D0%BA%D0%BE%D0%B2-%D0%A5%D1%80%D0%B0%D0%B1%D1%80%D1%8B%D0%B9-%D1%83%D1%82%D0%B5%D0%BD%D0%BE%D0%BA

Слайд 6

Музыкальная физкультминутка. Используются триггеры. Клик по заголовку – звучит музыка

Слайд 7

Рефлексия

Слайд 8

Используемые источники

После работы по слайду, экран закрывается или выключается проектор.

Ход урока:

Этап урока

Деятельность учителя и учащихся

слайд

  1. Оргмомент




Давайте улыбнемся друг другу, мне, нашим гостям. Хорошо, когда день начинается с улыбки. Попробуйте сохранить такое доброе настроение в течение всего урока.





  1. Проверка д/з




- Как называется рассказ, который читали на прошлом уроке?

Дети: Страшный рассказ

- Проверим д/з. Для этого нужно выполнить тест. (Дети выполняют тест). Давайте проверим ответы. Один ученик читает.





  1. Речевая разминка




Уточка-вертихвостка

Ныряла да выныривала,

Выныривала да ныряла.

- Прочтите эту запись. Чтобы наш язычок хорошо работал, потренируемся читать четко, быстро.

Слайд 2

  1. Постановка цели урока




- Как вы думаете, почему для разминки я использовала скороговорку про уточку?

Дети: будем читать рассказ про уточку, будем читать о животных.

- Совершенно верно, мы продолжим знакомство с интересными произведениями о животных. Узнаем о творчестве еще одного писателя. Будем учиться читать выразительно, озаглавливать части рассказа, работать в парах.






  1. Работа по теме урока




- А вам интересно узнать, как называется рассказ, который мы будем читать?

Дети: да

- Тогда отгадайте загадки:

Пушистый матросик,
Лопаточкой носик.
На ножках коротеньких –

Красные ботики.

Дети: утенок

Самолётик лёгкий быстрый

Над цветком летит душистым.

Крылья, хвостик и глаза.

Это чудо …

Дети: стрекоза

- Вы знаете, мне очень интересно узнать, почему стрекоза и утенок встретились в одном рассказе. А как вы считаете?

(предположения детей)


Слайды 3,4

А) Первичное восприятие текста
(просмотр диафильма)
ЦУ



Учитель: Давайте проверим ваши предположения и посмотрим диафильм по рассказу Б. Житкова «Храбрый утенок»
- Почему рассказ Житкова можно считать сказкой? (вопрос написан на доске)


Слайд 5

Б) беседа по рассказу

- Какое впечатление произвел на вас этот рассказ?

- Кто автор рассказа?

- Давайте послушаем ребят, которые подготовили сообщение о Б. Житкове. (3 человека)

- Ребята сказали, что Борис Житков писал рассказы о животных, о дальних странах.

- А о чем, о ком этот рассказ?

Дети: об утятах, о стрекозе

- Как хозяйка кормила утят?

Дети: в тарелке выносила рубленные яйца

- Почему они не ели?

Дети: они боялись стрекозу

- Почему они боялись стрекозу?

Дети: она сильно стрекотала, боялись, что она их перекусает

- О чем

думала хозяйка, когда убирала тарелку?

Дети: утята заболели

- Кто помог утятам избавиться от стрекозы?

Дети: утенок Алеша

- Как ему это удалось?

Дети: схватил клювом за крыло

- Каким был утенок Алеша?

Дети: храбрый, добрый, помог друзьям, смелый.




  1. Физкультминутка




- Давайте немного отдохнем. Музыкальная пауза.

Слайд 6

В) Работа в парах


- Сегодня мы будем работать в парах. Ребята, я весь текст рассказа разделила на части. Ваша задача, озаглавить каждую часть, а затем прочитать полученный план.








Посадка детей:



Шестеро имеют отрывки - 1, 2, 3, 4, 5 и 6. Седьмой имеет листок бумаги для записей, - его работа "слушать всех и записывать". Он - главный сборщик и докладчик.

У сборщика листок, в котором по вертикали написаны номера отрывков.

Алгоритм работы в парах.

1. Р1 читает вслух свой отрывок, обсуждают с Р2 заголовок этого отрывка.

2. Когда договорятся, тогда Р2 диктует "сборщику" свой заголовок (то есть диктует не хозяин отрывка, а его партнёр). Сборщик пишет в свой листок возле номера отрывка его заголовок.

3. Р2 (1-2) - это значит, что Р1 и Р2 меняются ролями, - теперь Р2 читает свой отрывок.

Когда у сборщика записаны все заголовки, тогда все дети за столом поднимают руки «домиком».

После этого сборщик каждой группы читает полученный "план рассказа".





  1. Итог урока, д/з




- Посмотрите, как мы дружно справились с работой озаглавили части рассказа.

- Какой рассказ читали на уроке?

Дети: Храбрый утенок

- Кто автор рассказа?

Дети: Б.Житков

- Почему рассказ Житкова можно считать сказкой? (вопрос написан на доске)

Дети: потому что утята разговаривают.

-Чему учит нас рассказ?

Дети: помогать своим друзьям, не бросать их в трудную минуту

- Дома подготовите пересказ этого рассказа.








  1. Самооценка




- У вас на столах лежат цветные квадратики, выберите тот, который отражает вашу деятельность на уроке. (Дети выбирают соответствующие квадратики и поднимают их)

- Кто для себя сделал открытие? (Синий)

- Кто про себя может сказать, я активно работал на уроке! (Красный)

- Кому на уроке было интересно? (Зелёный)

- Кому урок подарил хорошее настроение? (Жёлтый)

- Вы молодцы! Спасибо за урок.

Слайд 7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск