Скачать 75.86 Kb.
|
Путешествие в Страну сказок и приключений (викторина для учащихся младших классов) Цель: создание благоприятной эмоциональной атмосферы, расширение литературного кругозора, обогащение читательского опыта, воспитание коммуникативной культуры. Оборудование: карта путешествия, заготовки для «цветика - семицветика», рисунки сказочных героев. Звучит музыка. Двое учащихся читают по ролям стихотворение Т. Крюковой «Чудеса не понарошку». (Слайд 1 презентация «Путешествие») - Где происходят чудеса? -За тридевять земель. - А можно мне на полчаса попасть туда? - Проверь. - А где же я возьму билет? В Фант-Азию билетов нет. Из серых будней никогда Туда не ходят поезда, И не летает самолёт, И даже катер не плывёт… Выходит, в сказку нет пути? -Он есть. -Но как его найти? Как мне попасть в тот край? - Я дам тебе один совет. Послушай и решай. Дорога в сказку далека, Длинною в целый шаг. Шагни – и знай наверняка, Ты - чародей и маг. - Ты шутишь? -Но конечно нет! Но только есть один секрет: Чтоб в волшебство открылась дверь, Ты в чудеса, дружок, поверь, Кто знает, может так случиться, Что в дом твой сказка постучится. (Слайд 2,3 презентация «Путешествие») Ведущий. С раннего детства вы слышали сказки. Когда были маленькие, их вам рассказывали бабушки и дедушки, мамы и папы. А потом научились читать их сами. Вспомните из уроков литературного чтения Что такое сказка? ( Сказка- это жанр устного народного творчества). Какие бывают сказки? ( Сказки бывают: волшебные, бытовые, о животных, авторские). Приведите примеры. Чему учат нас сказки ? ( Доброте, взаимопомощи, умению дружить). Молодцы, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в Страну сказок и приключений. Во время путешествия вспомним любимые сказки, побываем в гостях у сказочных героев. Вы уже разделились на команды, выбрали название( « Светлячки» и «Смайлики»). У каждой команды на столе лежит лист с наклеенной серединой цветка. За правильные ответы команды будут получать лепестки разного цвета ( красный -5б., зелёный - 4б., жёлтый- 3б., синий-2б.). В конце путешествия у каждой команды распуститься свой волшебный цветок. И так, прежде, чем отправиться в путь, нам надо выполнить задание. Конкурс « Разминка». Как называется человек, который сочиняет сказки? ( Сказочник). Составьте как можно больше слов, используя буквы данного слова( сказ, коза, кино, сок, оса…). Молодцы! Обе команды успешно справились с заданием. И мы с вами оказались возле сказочных ворот. Нам необходимо их открыть, но ключ есть только у Сказочницы. Закройте глаза и представьте себе Сказочницу, а я её позову. (Слайд 4 презентация «Путешествие»). Звучит музыка. Появляется Сказочница. Сказочница: Здравствуйте, ребята! Вы хотите отправиться в сказочное путешествие? А вы знаете сказки? Сейчас мы проверим. Конкурс «Отгадайкино».
А корзина не легка. Сесть бы на пенёк, Съесть бы пирожок. ( Машенька и медведь)
Ехал парень на печи. Прокатился по деревне И женился на царевне. ( По щучьему велению) 3.В этой книжке именины, Много было там гостей. А на этих именинах Появился вдруг злодей. Он хотел убить хозяйку, Чуть её не погубил. Но коварному злодею Кто-то Кто-то голову срубил .( Муха- цокотуха) 5. Не котёнок, не сурок, Не волчонок, не щенок Очень милая мордашка, А зовётся…..( Чебурашка). 6. У отца был мальчик странный, Необычный, деревянный. Но любил папаша сына , Шалунишку….( Буратино) Молодцы, ребята! Пока жюри оценивает конкурс, мы пойдём дальше. Конкурс « Дальше-дальше». Каждой команде задаётся 15 вопросов. Игроки без подготовки отвечают. Если затрудняются ответить, говорят «Дальше». Вопросы для 1 команды. 1.Кто автор произведения « Кошкин дом» ? ( С. Я. Маршак). 2.Куда отправился Айболит по телеграмме ? ( В Африку). 3.Усатый персонаж сказки К. И. Чуковского ? ( Тараканище). 4.Жених Мухи-Цокотухи? ( Комар). 5. Кого поймал в проруби Емеля ?(Щуку). 6.Кем была в русской народной сказке лягушка? ( Царевной). 7. Почтальон из деревни Простоквашино? ( Печкин). 8.Какой герой сказки носил красные сапоги? (Кот). 9.Из чего был сделан Буратино? ( Полено). 10. Сколько лет рыбачил старик из сказки о золотой рыбке? ( 30 лет и 3 года). 11. Самый знаменитый житель Цветочного города? ( Незнайка). 12. Сестрица братца Иванушки? ( Алёнушка). 13. Как звали девочку из сказки « Снежная королева»? ( Герда). 14. Как звали собаку из « Золотого ключика»? ( Артемон). 15. Фрукты, которыми объелся Чебурашка? ( Апельсины). Вопросы для 2 команды.
Слово жюри. Мы с вами пришли на музыкальную полянку. Сказочные герои приглашают вас на весёлый танец ( физкультминутка ) Презентация ”Танцуем с колобками”. А вот и музыкальный домик, где живут песни из разных сказок .Каждой команде надо вспомнить песню и исполнить её. Какую песню пел крокодил Гена? Какую песню пел Колобок? Что напевал Винни-Пух? Какую песню пел Чебурашка? Конкурс капитанов. Кто отправил телеграммы? -От бабушки ушёл, от дедушки ушёл. Скоро буду у вас. -Спасите, нас троих хочет съесть серый волк. -Поздравляю Иа с днём рождения. - Лиса заняла домик, а меня выгнала. Помогите. -Приходил волк, съел шестерых козлят. Помогите спасти моих братьев. -Простое яичко уже снесла. Слово жюри. (Слайд 5 презентация «Путешествие») Ведущий: Песенки мы вспомнили, телеграммы прочитали, пойдём дальше. На пути избушка Бабы-Яги, а в нём заколдованные сказки. Чтобы их расколдовать, надо подумать и сказать: сколько героев в сказке и какие слова в ней чаще всего повторяются: «Репка»-7 герое в ( дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка). Слова: «Бабка за дедку, дедка за репку, танут - потянут-вытянуть не могут». « Петушок-золотой гребешок»-4 героя (петух, кот, дрозд, лиса) Слова: «Петушок, петушок, золотой гребешок, маслина головушка, шёлкова бородушка. Выгляни в окошко, дам тебе горошка.» Слово жюри. (Слайд 6 презентация «Путешествие») « Кошкин дом». Ведущий: А теперь про чей – то дом Разговор мы поведём….. В нём богатая хозяйка Припеваючи жила, Но беда пришла нежданно Этот дом сгорел дотла. ( С. Я. Маршак) Игра-конкурс « Горит Кошкин дом» От каждой команды приглашаются по одному « пожарному». На спинки стульев накинуты пиджаки, вывернутые на изнанку. По сигналу « Пожар» участники бегут к стульям, выворачивают рукава пиджаков, надевают пиджаки на себя, застёгивают пуговицы и садятся на стул. Побеждает тот, кто первым выполнит все условия конкурса. Конкурс « Угадай-ка» (Слайд 7-19 презентация «Путешествие») Слово жюри. Ведущий: Все испытания завершены и мы покидаем Страну сказок. Я благодарю команды за честную игру. Ещё много сказок не прочитанных вами, я, думаю, вы их обязательно прочитаете. (Слайд 20 презентация «Путешествие») Рефлексия. Участникам раздаются портреты сказочных героев. Если на занятии было комфортно, интересно - ребята раскрашивают портреты светлыми цветами. Если что-то не понравилось, было скучно на занятии - выбирают тёмные цвета. Список используемых источников. 1.Классные часы в 1-4 классах.- Волгоград, 2007г. 2.К познанию мира - через игру/ М. А. Бесова.- Минск, 1995 с. 253. 3.Наборская Т. А. Ура! Мы снова вместе! 2 класс / Т. А. Наборская, М. В. Кудейко,- Мозырь: Белый ветер, 2005г. с.98. 4. http://www.rusedu.ru/ 5. http://www.uchportal.ru/ |