Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/11
Дата публикации12.01.2014
Размер1.2 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11




Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №24» г. Кемерово

Согласовано на методическом совете учителей

протокол №3

от «06» февраля 2013г.



Утверждаю. __________

Директор МБОУ «СОШ №24» приказ № 49а от «11» мая 2012г.

Руководитель м/о___________

Рабочая программа

по предмету «Искусство» (Музыка и ИЗО)

для 8-9 классов

Составитель:

Артамонова Елена

Александровна, учитель

изобразительного искусства

2013

пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству для V – II классов составлена на основе примерной программы по изобразительному искусству для V – IX классов на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования Изобразительное искусство. 5-8 классов: Программа Б. М. Неменского, 2005 г., рассчитана на 35 часа, по 1 часу в неделю в каждом классе.

Целью преподавания изобразительного искусства в общеобразовательной школе является формирование художественной культуры учащихся как неотъемлемой части культуры духовной.

В задачи преподавания изобразительного искусства входит:

- формирование у учащихся нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве;

- формирование художественно-творческой активности;

- овладение образным языком изобразительного искусства посредством формирования художественных знаний, умений и навыков.

Предлагаемая программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. Предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, примеров из окружающей действительности. Работа на основе наблюдения и изучения окружающей реальности является важным условием успешного освоения детьми программного материала. Стремление к отражению действительности, своего отношения к ней должно служить источником самостоятельных творческих поисков.

Художественная деятельность школьников на уроках находит разнообразные формы выражения: изображение на плоскости и в объёме (с натуры, по памяти, по представлению); декоративная и конструктивная работа; восприятие явлений действительности и произведений искусства; обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках; изучение художественного наследия; подбор иллюстративного материала к изучаемым темам; прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).

На уроках вводятся игровые драматизации по изучаемой теме, прослеживается связи с музыкой, литературой, природоведением, историей, трудом. С целью формирования опыта творческого общения в программу вводятся коллективные задания. Коллективное художественное творчество учащихся может найти применение в оформлении школьных интерьеров. Выполненные на уроках художественные работы обучающиеся могут использовать как подарки для родных и друзей. Общественное приложение результатов художественной деятельности школьников имеет принципиально большое значение в воспитательном процессе.

Развитие художественного восприятия и практическая деятельность представлены в программе в их содержательном единстве. Разнообразие видов практической деятельности подводит обучающихся к пониманию явлений художественной культуры, изучение произведений искусства и художественной жизни общества подкрепляется практической работой школьников.

Принципиально важное значение имеет выявление нравственного, эстетического содержания разнообразных художественных явлений, что необходимо как в практической работе, так и при восприятии художественного наследия. Систематическое освоение художественного наследия помогает осознавать искусство как духовную летопись человечества, как познание человеком правды о природе, обществе, как поиск истины. На протяжении всего курса обучения школьники знакомятся с выдающимися произведениями архитектуры, скульптуры, живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, изучают классическое и народное искусство разных стран и эпох. В 5 – 7 классах углублённо изучаются разнообразные виды и жанры искусства в контексте исторического развития.

Тематическая цельность программы помогает обеспечить прочные эмоциональные контакты школьников и искусством, приобщить их к художественной культуре.

Художественные знания, умения и навыки являются основным средством приобщения к художественной культуре, вводятся в широком воспитательном контексте.

Художественные умения и навыки группируются вокруг общих проблем: форма и пропорции, пространство, светотональность, цвет, линия, объём, фактура материала, ритм, композиция.

В программе выделены тир способа художественного освоения действительности: изобразительный, декоративный конструктивный. Постоянное участие школьников в этих трёх видах деятельности позволяет систематически приобщать их к миру искусства. Умения по обработке материалов, получаемые на уроках труда, закрепляются в работе по моделированию и конструированию, а навыки в области декоративно-прикладного искусства и технической эстетики находят применение в трудовом обучении. Во внеурочное время школьники расширяют и углубляют полученные представления о связях искусства с жизнью. Самостоятельная работа обучающихся получает дальнейшее развитие под руководством педагога на кружковых занятиях, в группах продлённого дня.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА V КЛАСС

ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО

В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА (35 ч)


  1. Древние корни народного искусства


Древние образы в народном искусстве.

Убранство русской избы.

Внутренний мир русской избы.

Конструкция, декор предметов народного быта.

Русская народная вышивка.

Народный праздничный костюм.

Народные праздничные обряды (обобщение темы).


  1. Связь времен в народном искусстве


Древние образы в современных народных игрушках.

Искусство Гжели.

Городецкая роспись.

Хохлома.

Жостово. Роспись по металлу.

Щепа. Роспись по лубу и дереву. Теснение и резьба по бересте.

Роль народных художественных промыслом и в современной

жизни (обобщение темы).


  1. Декор - человек, общество, время


Зачем людям украшения.

Роль декоративного искусства в жизни древнего общества.

Одежда « говорит» о человеке.

О чем рассказывают нам гербы и эмблемы.

Роль декоративного искусства в жизни человека и общества

(обобщение темы).


  1. Декоративное искусство в современном мире


Современное выставочное искусство.

Ты сам – мастер.

УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


п/п

Раздел, тема урока

Количество часов

Из них

Примечание

Контрольная работа

Практическая работа

Творческая работа

1

Древние корни народного искусства

8




8







1 .1

Древние образы в народном искусстве

1




1







1.2

Убранство русской избы

1




1







1.3

Внутренний мир русской избы

1




1







1.4 .

Конструкция, декор предметов народного

1




1







1.5

Русская народная вышивка

1




1







1.6

Народный праздничный костюм

1




1







1.7

Народные праздничные обряды

2




2











2

Связь времен в народном искусстве


8




8







2.1

Древние образы, единство формы и декора в народных игрушках

2




2







2.2

Искусство Гжели

1




1







2.3

Городецкая роспись

1




1







2.4

Хохлома

1




1







2.5

Жостово. Роспись по металлу

1




1







2.6

Щепа. Роспись по лубу. И дереву. Тиснение и резьба по бересте

1




1







2.7

Роль народных художественных промыслов в современной жизни

1




1










3

«Декор – человека,

общество, время

12




12







3.1

Зачем людям украшение

1




1







3.2

Роль декоративного искусства в жизни древнего общества

1




1







3.3

Одежда

«говорит »о человека

2




2







3.4.

О чем рассказывают нам гербы и эмблемы

2




2







3.5

Роль декоративного искусства в жизни человека и общества

2




2










4

Декоративное искусство и современный мир

7




7







4.1

Современное выставочное искусство

1




1







4.2

Ты сам - мастер

1




1







4. 2.1

Декоративные игрушки

1




2







4.2.2

Витраж

2




2







4.2.3

Декоративная ваза

2




2







Итого


35 часа



5 КЛАСС

ДЕКОРАТИВНО - ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Многообразие декоративно-прикладного искусства (народное

традиционное, классическое, современное), специфика образного -символического языка, социально-символического языка, социально - коммутативной роли в обществе.

Образно-символический язык народного (крестьянского) прикладного искусства.

Народные промыслы - современная форма бытования народной традиции, наше национальное достояние. Местные художественные традиции и конкретные художественные промыслы. Декоративно - прикладное искусство Древнего Египта, средневековой Западной Европы, Франции XVII века (эпоха барокко). Декоративно-прикладное искусство в классовом обществе (его социальная роль). Декор как обозначение принадлежности к определенной человеческой общности.

Выставочное декоративное искусство – область дерзкого, смелого эксперимента, поиска нового выразительного, образного языка. Профессионализм современного художника декоративного - прикладного искусства.

Индивидуальные и коллективные практические творческие работы.
I ЧЕТВЕРТЬ

ДРЕВНИЕ КОРНИ НАРОДНОГО ИСКУССТВА (8 ч)
Истоки образного языка декоративно – прикладного искусства. Крестьянское искусство - уникальное явление духовной жизни народа. Связь крестьянского прикладного искусства - уникальное явление духовной жизни народа. Связь крестьянского искусства с природой, бытом, трудом, эпосом, мировоззрением земледельца.

Условно-символический язык крестьянского искусства. Форма и цвет как знаки, символизирующие идею целостности мира в единстве космоса-неба, земли и подземно-подводного мира, а также идею вечного развития и обновления природы.

Разные виды народного прикладного искусства: резьба и роспись по дереву, вышивка, народный костюм.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск