Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 330.12 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации13.01.2014
Размер330.12 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
  1   2   3

урока

Дата

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Основные требования к знаниям, умениям, навыкам учащихся

Вид контроля, самостоятельной деятельности

Домашнее задание

Введение – 1 час

1




Введение .Литература и история .Интерес русских писателей к историческому прошлому своего народа .

Комбинированный урок

Интерес русских писателей к историческому прошлому своего народа. Значение художественного произведения в культурном наследии страны

Знать: понятие «художественная литература»; понимать характерные черты русской литературы, Интерес писателя к историческому прошлому, историческим судьбам всего человечества

Беседа, слово учителя, работа с книгой, демонстрация

Читать статьи учебника

Устное народное творчество – 2 часа

2




Устное народное творчество .Отражение жизни народа в народных песнях

Комбинированный урок

Лирические песни как жанр народной поэзии. Песенный стих, параллелизмы, особенности лексики, повторы. Частушки как малый песенный жанр

Знать: определение понятий «народная песня», «историческая песня», особенности этого жанра, виды народных песен, роль народной песни в русском фольклоре; уметь определять жанровые особенности исторических народных песен, роль в них художественных средств

Слово учителя, самостоятельное чтение, анализ текста

С. 12 – ответить на вопросы; иллюстрация – по желанию

3




Предания как исторический жанр русской народной прозы. «О Пугачеве», «О покорении Сибири Ермаком»

Урок изучения нового материала

Предания «О Пугачеве», «О покорении Сибири Ермаком». Особенности содержания и художественной формы. Предание (развитие представлений)

Знать: определение понятия «предание», его жанровые особенности; уметь: раскрывать особенности содержания и художественной формы предания, сопоставлять предания с народными сказками, определять сходное и отличное

Работа с текстом , комментированное чтение

Пересказ преданий; прочитать с. 18-19

Древнерусская литература – 2 часа

4




Житийная литература как особый жанр древнерусской литературы . «Житие Александра Невского». Особенности содержания и формы воинской повести и жития .

Урок изучения нового материала

История написания «Жития...». Защита русских земель от нашествий врагов. Бранные подвиги Александра Невского и его духовный подвиг самопожертвования. Художественные особенности воинской повести и жития. Житие как жанр литературы (начальные представления)

Знать: определения понятий: «летопись» , .«житие»; уметь: объяснять смысл понятия «духовная литература», раскрывать идейно-художественное своеобразие произведения через образ главного героя

Слово учителя, комментированное чтение, беседа.

Ответить на вопросы № 1-3 с. 27

5




«Шемякин суд» как сатирическое произведение 17 века. Действительные и вымышленные события ,новые герои , сатирический пафос произведения

Комбинированный урок

Изображение действительных и вымышленных событий – новшество литературы 17 века. Новые литературные герои - крестьяне и купеческие сыновья. Сатира на тему суда, комические ситуации с двумя плутами. Особенности поэтики бытовой сатирической повести. Сатирическая повесть как жанр древнерусской литературы

Знать: определение сатирической повести, ее содержание, жанровые особенности;

уметь находить приемы сатирического изображения, жанровые особенности сатирической повести

Слово учителя, комментированное чтение, беседа.

Задание № 1 с. 36

Литература 18 века – 3 часа

6




Д.И. Фонвизин «Недоросль» .Слово о писателе .Сатирическая направленность комедии .

Урок изучения нового материала

Слово о писателе. Создание «Недоросля». «Говорящие» имена-характеристики. Основной конфликт комедии. Понятие о классицизме. Основные правила классицизма в драматическом произведении

Знать: автора, факты его жизни и творческой деятельности, его место в развитии драматургии и театра; историю создания пьесы и ее сценическую судьбу, определение понятия «классицизм»; Действующих лиц, сюжет комедии; уметь обосновывать основную идею пьесы на основе анализа текста и подтекста, объяснять основной конфликт, находить в пьесе черты классицизма (единство места, времени, действия, «говорящие» фамилии, резкое разграничение героев на «положительных» и «отрицательных»)

Беседа, слово учителя, работа с книгой, демонстрация

Дочитать

7




Практикум. Анализ эпизода комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль». Особенности анализа эпизода драматического произведения

Урок закрепления ЗУН

Идеал человеческого достоинства, гражданского служения Родине. Гуманистический пафос комедии. Персонажи, выражающие авторскую оценку происходящего

Слово учителя, самостоятельная работа

Ответить на вопрос № 6 с. 79

8




Р.Р. Подготовка к домашнему сочинению «Человек и история в фольклоре ,древнерусской литературе и в литературе 18 века

Урок развития речи

Составление плана. Систематизация цитатного материала. Вступление и заключение к выбранной теме

Знать: методику написания творческой работы. Уметь: составлять план к сочинению

Работа с текстом , комментированное чтение

Написать сочинение

Литература 19 века – 33 часа

9




И.А. Крылов . Слово о баснописце . Басни . Сатирическое изображение человеческих и общественных пороков

Урок изучения нового материала

Поэт и мудрец. Язвительный сатирик и баснописец. Слово о баснописце. Басни и их историческая основа. «Обоз». Критика вмешательства императора Александра I в стратегию и тактику Кутузова в Отечественной войне 1812 года. Мораль басни. Осмеяние пороков: самонадеянности, безответственности, зазнайства.

Знать: специфику жанра басни, понимать аллегорию

Уметь: определять мораль.


Беседа, слово учителя, работа с книгой, демонстрация

Читать конспект; выучить басню «Обоз»

10




И.А. Крылов – поэт и мудрец . Многогранность личности баснописца .Отражение в баснях таланта Крылова

Комбинированный урок

Знать: истоки басенного жанра, характерные черты и композицию. Уметь: выделять композиционные элементы.

Слово учителя, самостоятельное чтение, анализ текста

Задание № 3 с. 87

11




К.Ф. Рылеев .слово о поэте. Дума «Смерть Ермака» и ее связь с русской историей

Урок изучения нового материала

Автор дум и сатир. Краткий рассказ о писателе. Оценка дум современниками. «Смерть Ермака». Историческая тема думы. Ермак Тимофеевич – главный герой думы, один из предводителей казаков

Знать: содержание баллады. Уметь: давать характеристику героя по заданному плану

Слово учителя, комментированное чтение, беседа.

С. 94 задание № 1

12




А.С. Пушкин .Слово о поэте .Его отношение к истории и исторической теме в литературе

Урок изучения нового материала

Отношение поэта к прошлому России. Отражение событий пугачевского восстания в художественном произведений и в историческом труде писателя. Эволюция замысла романа. Вымышленные герои и их подлинные прототипы

Знать: историю создания стихотворения;

уметь определять тему стихотворения, находить и объяснять значение музыки любви (звуковые и лексические повторы, повтор строк, сквозные рифмы), роль художественно-выразительных средств, выразительно читать

Беседа, слово учителя, работа с книгой, демонстрация

Ответить на вопрос № 4 с. 96

13




А.С. Пушкин и история . Историческая тема в творчестве

Комбинированный урок

Слово учителя, комментированное чтение, беседа.

Читать конспект

14




А.С. Пушкин «История Пугачева». История пугачевского восстания в художественном произведении и историческом труде писателя

Урок закрепления ЗУН

Слово учителя, самостоятельное чтение, анализ текста

План статьи

15




А.С. Пушкин «Капитанская дочка» .История создания произведения .Герои и их исторические прототипы

Урок изучения нового материала

История создания произведения. Герои произведения, реальные лица в произведении

Знать: творческую историю романа «Капитанская дочка»; понимать, чем был вызван интерес Пушкина к эпохе Екатерины II; уметь определять тематику романа,

Работа с текстом , комментированное чтение

Дочитать

16




Гринев :жизненный путь героя. Нравственная оценка его личности . Гринев и Швабрин . Гринев и Савельич

Комбинированный урок

Нравственная оценка личности героя. Гринев и Савельич. Роль эпиграфов

Понимать: особенности жанра, роль эпиграфов; уметь выделять сцены, рисующие формирование личности рассказчика до «неожиданных происшествий», имевших большое влияние на всю его жизнь и приведших к серьезным изменениям и потрясениям

Слово учителя, комментированное чтение, беседа.

С. 216 задания к 3-5 главам

17




Семья капитана Миронова. Маша Миронова – нравственный идеал Пушкина

Урок закрепления ЗУН

Семья капитана Миронова, Маша Миронова – милый Пушкину тип русской женщины. Нравственная красота героини. Смысл названия романа

Понимать: отношение автора и других действующих лиц к героине; уметь анализировать текст художественного произведения, оценивая высокие духовные качества Маши, ее близость к народу, объяснять роль эпиграфов, народных песен в раскрытии характера героини, глубины ее натуры, силы любви, способности к большому и глубокому чувству;

Слово учителя, комментированное чтение, беседа.

Выразительное чтение эпизодов

18




Практикум. Пугачев и народное восстание в романе и историческом труде Пушкина

Урок закрепления ЗУН

Отношение автора и рассказчика к народной войне. Своеобразие личности Пугачева. Пугачев как историческое лицо и как художественный образ

Уметь: объяснять, как изображен восставший народ в романе, отношение автора к проблеме народного восстания, как к «бунту, бессмысленному и беспощадному», масштаб и сложность личности Пугачева, роль Пугачева в жизни героя; сравнивать изображение Пугачева в «Капитанской дочке» и в «Истории пугачевского бунта», сравнивать Пугачева и Екатерину II; оценивать сложность и противоречивость человеческого облика Пугачева, мотив превращения в создании образа Пугачёва, пришедший из фольклора

Слово учителя, самостоятельная работа

Сопоставить образы Пугачева в разных главах

19




Р.р. Гуманизм и историзм А.С. Пушкина в романе «Капитанская дочка». Историческая правда и художественный вымысел .Особенности композиции

Урок развития речи

Идейно-художественная структура романа, способы выражения позиции автора. Жанровое своеобразие произведения. Историзм художественной литературы, реализм, роман (начальные представления)

Слово учителя, самостоятельное чтение, анализ текста

Подготовить вопросы к главам

20




А.С. Пушкин «Пиковая дама». Проблема человека и судьбы .система образов персонажей в повести .Образ Петербурга

Комбинированный урок

Проблема человека и судьбы. Система образов персонажей в повести. Германн как художественное открытие Пушкина. Композиция повести

Знать: историю создания повести, понимать: ее нравственную проблематику, особенности жизненной философии героя уметь: сравнивать «Пиковую даму» с другими произведениями пушкинской прозы; объяснять художественное своеобразие повести, тайны стиля

Работа с текстом , комментированное чтение

Выучить словарные слова; подготовиться к контрольной работе

21




Контрольная работа по творчеству А.С. Пушкина

Урок контроля




Уметь: применять свои знания на практике

Письменные ответы на вопросы или тестирование

Сообщение о М.Ю. Лермонтове

22




М.Ю. Лермонтов .Слово о поэте .Воплощение исторической темы в творчестве поэта

Урок изучения нового материала

Слово о поэте. История создания поэмы «Мцыри». Тема и идея произведения. Философский СМЫСЛ эпиграфа. Композиция поэмы

Понимать, что значил Кавказ для Лермонтова-человека, Лермонтова-поэта; Лермонтова-офицера; знать: факты жизни и творчества поэта, связанные с Кавказом, историю создания поэмы, ее сюжет, понимать тему и идею произведения; уметь выявлять структурные особенности поэмы, объяснять связь эпиграфа с темой и идеей, роль монолога в раскрытии внутреннего мира героя

Беседа, слово учителя, работа с книгой, демонстрация

Прочитать поэму «Мцыри»

23




М.Ю. Лермонтов «Мцыри». Мцыри как романтический герой

Урок изучения нового материала

Трагическое противостояние человека и обстоятельств. Романтический герой. Свободолюбие личности в поэме. Роль вступления, лирического монолога, пейзажа в поэме.

Слово учителя, комментированное чтение, беседа.

Выразительное чтение одной из глав

24




Практикум. Особенности композиции в поэме «Мцыри». Роль описания природы в поэме

Урок закрепления ЗУН

Слово учителя, самостоятельное чтение, анализ текста

Составить цитатный план поэмы

25




Р.р. Обучение сочинению по поэме М.Ю. Лермонтова «Мцыри». «Мцыри как романтический герой», «Природа и человек в поэме»

Урок развития речи

Эпизод «Исповедь Мцыри»

Знать: методику написания творческой работы. Уметь: составлять план к сочинению

Слово учителя, самостоятельная работа

Написать сочинение

26




Н.В. Гоголь. Слово о писателе. Его отношение к истории, исторической теме в художественном творчестве

Урок изучения нового материала

Н.В. Гоголь -писатель-сатирик. Жизненная основа комедии «Ревизор», «Ревизор» в театре

Знать: факты жизни и творческой деятельности Н.В. Гоголя, исторические события, отраженные в комедии, творческую и сценическую истории пьесы, реакцию на нее зрителей и императора Николая I, противоречивые оценки пьесы современниками; понимать идейный замысел комедии; уметь объяснять отношение современников и императора к пьесе Н.В. Гоголя

Беседа, слово учителя, работа с книгой, демонстрация

Читать конспект; индивидуальные задания

27




Н.В. Гоголь «Ревизор» как социальная комедия со злостью и «солью». История создания комедии

Комбинированный урок

Разоблачение нравственных и социальных пороков чиновничьей России. «Ревизор» в современных постановках

Слово учителя, комментированное чтение, беседа.

Дочитать

28




Практикум .Разоблачение пороков чиновничества

Урок закрепления ЗУН

Слово учителя, самостоятельное чтение, анализ текста

Составить таблицу «Характеристика чиновников»

29




Практикум. Понятие о «миражной интриге». Хлестаковщина как нравственное явление

Урок закрепления ЗУН

Мастерство Гоголя-драматурга в создании образа Хлестакова. Авторские средства раскрытия характера. Хлестаковщина как нравственное явление

Уметь анализировать поступки, поведение, характер Хлестакова в различных ситуациях; оценивать речь героя, отражающую особенности его характера и взаимоотношения с другими персонажами; объяснять роль пятого действия в раскрытии истинного лица Хлестакова

Слово учителя, самостоятельная работа

Ответить на вопросы № 8,9

30




Р.р. Особенности композиционной структуры комедии .Подготовка к домашнему сочинению «Роль эпизода в драматическом произведении»

Урок развития речи

Мастерство построения интриги в пьесе. Особенности конфликта. Многозначность финала. Смысл эпиграфа

Знать: методику написания творческой работы. Уметь: составлять план к сочинению

Работа с текстом , комментированное чтение

Написать сочинение

31




Н.В. Гоголь. «Шинель». Образ «маленького человека» в литературе. Потеря Башмачкиным лица . Духовная сила героя и его противостояние бездушию общества

Урок изучения нового материала

Н.В. Гоголь и Петербург. Жизненные источники повести. Изображение чиновничества и «маленького человека». Авторское отношение к герою и событиям

Уметь оценивать интонации рассказчика при обрисовке взрослого человека, чиновника, «вечного титулярного советника» в начале повести, изменение стиля повествования от комического до патетического, приводить примеры, анализировать речь персонажей

Слово учителя, комментированное чтение, беседа.

Составить план повести

32




Практикум .Мечта и реальность в повести «Шинель». Образ Петербурга. Роль фантастики в повествовании

Комбинированный урок

Человек, лицо и вещь в художественном мире Гоголя. Роль «значительного лица» в истории Акакия Акакиевича. Роль фантастики в художественном произведении

Знать: обстоятельства жизни Н.В. Гоголя в Петербурге в 30-е годы, творческую историю повести, её сюжет; уметь оценивать интонации рассказчика при обрисовке взрослого человека, чиновника, «вечного титулярного советника»

Слово учителя, самостоятельная работа

Ответить на вопросы в тетради

33




М.Е. Салтыков-Щедрин. Слово о писателе, редакторе. «История одного города». Художественно-политическая сатира на общественные порядки

Урок изучения нового материала

Краткий рассказ о писателе, редакторе, издателе. «История одного города» (отрывок). Художественно-политическая сатира на современные для писателя порядки. Ирония писателя-гражданина, бичующего основанный на бесправии народа строй. Гротескные образы градоначальников. Пародия на официальные исторические сочинения.

Краткий рассказ о писателе, редакторе, издателе. «История одного города» (отрывок). Художественно-политическая сатира на современные для писателя порядки. Ирония писателя-гражданина, бичующего основанный на бесправии народа строй. Гротескные образы градоначальников. Пародия на официальные исторические сочинения

Беседа, слово учителя, работа с книгой, демонстрация

Составить 5 вопросов

34




Р.Р. Обучение анализу эпизода из романа «История одного города»

Урок развития речи

Слово учителя, самостоятельная работа

Ответить на вопросы с. 14

35




Контрольная работа по творчеству М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя

Урок контроля




Уметь: применять свои знания на практике

Письменные ответы на вопросы или тестирование

Сообщение о Н.С. Лескове

36




Н.С. Лесков .Слово о писателе. Нравственные проблемы рассказа «Старый гений»

Комбинированный урок

Слово о писателе. Изображение психологического состояния человека. Защита обездоленных. Сатира на чиновничество. Развитие понятия о рассказе. Художественная деталь как средство создания художественного образа

Знать: автора, содержание рассказа; уметь выявлять нравственные проблемы, объяснять смысл эпиграфа, названия рассказа; определять роль художественной детали в создании художественного образа

Беседа, слово учителя, работа с книгой, демонстрация

Пересказ по плану

37




Л.Н. Толстой. Слово о писателе .Социально-нравственные проблемы в рассказе «После бала» .Образ рассказчика. Главные герои.

Урок изучения нового материала

Слово о писателе. «После бала» как воспоминание о впечатлениях юности. Герои и их судьбы.

Знать: тему и идею рассказа; уметь: определять раскрытия жизненных противоречий и позиций писателя, значение элементов сюжета композиции, изобразительно-выразительных средств, художественных деталей для характеристики героев в разных ситуациях, роль антитезы как способа построения рассказа

Беседа, слово учителя, работа с книгой, демонстрация

Составить композиционный план рассказа

38




Практикум .Мастерство Л.Н. Толстого в рассказе «После бала». Особенности композиции

Урок закрепления ЗУН

Мастерство Л.Н. Толстого в рассказе «После бала». Контрастное построение рассказа как способ выражения его идеи. Иван Васильевич как герой-рассказчик. Психологизм рассказа.

Слово учителя, самостоятельное чтение, анализ текста

Написать характеристику или мини-сочинение

39




Нравственные проблемы повести Л.Н. Толстого «Отрочество»

Комбинированный урок

Место повести «Отрочество» в автобиографической трилогии Л.Н. Толстого. Николенька Иртеньев среди других героев

Уметь объяснять истоки гуманизма Л.Н. Толстого (становление внутреннего духовного мира человека, развитие его души)

Слово учителя, самостоятельное чтение, анализ текста

Ответить на вопросы в тетради

40




Поэзия родной природы в творчестве А.С. Пушкина , М.Ю. Лермонтова, Ф.И. Тютчева, А.А. Фета , А.Н. Майкова

Урок изучения нового материала

Поэзия родной природы в творчестве Ф.И. Тютчева (стихотворение «Осенний вечер»), А.А. Фета («Последний ландыш») и др.

Уметь: выразительно читать стихотворение, подчеркивая эмоциональный пафос, объяснять состояние души лирического героя, чувство родной земли в пейзажной лирике

Слово учителя, самостоятельная работа

Выучить одно из стихотворений

41




А.П. Чехов. Слово о писателе. Рассказ « О любви» как история об упущенном счастье

Урок изучения нового материала

Слово о писателе. Поэтика рассказа «О любви». Психологизм художественной литературы (развитие представлений)

Знать: автора, факты его жизни и творческой деятельности, содержание рассказа, его тему; уметь выявлять философский смысл рассказа

Слово учителя, самостоятельное чтение, анализ текста

Ответить на вопрос № 5 с.58
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск