Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 29.91 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации13.01.2014
Размер29.91 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок


План – конспект

урока русского языка

во 2 классе по теме

«Правописание слов с сочетаниями

ЖИ-ШИ»

Провела: В.А.Бажукова

2012г.

Цели: закрепить правописания слов с сочетаниями ЖИ-ШИ;

развивать орфографичекую зоркость, речь учащихся, логическое мышление;

воспитывать интерес к урокам русского языка.

Оборудование: мультимедийная установка, индивидуальные карточки.

Ход урока:

1.Организационный момент.

2.Мотивация.

-У нас на уроке ещё один гость. Кто это, вы узнаете из загадки.

У отца был мальчик странный,

Необычный - деревянный,

Но любил папаша сына.

Человечек деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос суёт свой длинный
Кто же это? (Буратино) (Слайд 1)


-Что вы о нём знаете?

Наша с вами задача показать Буратино, что учиться интересно и полезно, а для этого от вас требуется, чтобы вы были активными, внимательными, дисциплинированными и постарались показать свои знания и умения.

3.Чистописание.

Из букв а,о,ё,и,е,я какая буква лишняя и почему?(Слайд 2)

4.Работа над темой урока.

1).Картинный словарный диктант.

Петух, заяц,капуста,машина,лопата,морковь,собака.(Слайды3-9)

(Оформление слов, взаимопроверка).

Анализ работ - вывод.

5.Постановка темы, выбор цели и постановка задач.

-Посмотрите на слова, нет ли среди них слова на другое правило?

(машина).

-Как вы считаете, какая будет тема урока? (Слайд10)

-Цель (Слайд 11)

6.Работа над темой урока.

-Кто может сказать, почему эти сочетания требуют к себе внимания? Почему?

(Ж,Ш-всегда твёрдые)

1).Звуко-буквенный анализ слова.

(Загадка)

-Где упрётся хвостом

Станет дырка потом. (Шило) - Какую гласную мы слышим? (Мы слышим звук [ы])

- Мы слышим звук [ы].

(ПРОБЛЕМА!!! Проблемный вопрос не соответствует теме урока) (Возможный вариант ответа : «Есть правило»)-обозначения твердости согласных на письме, звук [ж] всегда твердый, значит, и писать должны после буквы Ж букву Ы. У нас не совпадение. Почему? Что перед нами? Как это решить.

- Поиск решения. (Подводящий диалог)

- Давайте проведем исследование. Можно ли было написать то, что мы слышим? Всегда ли мы пишем слова в русском языке так, как мы их слышим, произносим? (Нет.)

- Значит, перед нами буква, написание которой нельзя точно определить на слух.

- Почему ЖИ и ШИ пишутся с буквой И? (Есть правило)

- Значит, не всегда мы пишем так, как слышим. В нашем случае написание буквы И подчиняется правилу.

(Слайд 12)

Надо о чём не забыть? (буквы видим и пишем, звуки произносим и слышим)-------------работа: учитель+ ученики, запись в тетрадь.

Вывод: (Слайд 13)

7.Физкультминутка (Слайд14)

Буратино потянулся,

Раз- нагнулся, два- нагнулся,

Руки в стороны развёл

Ключик видно не нашёл.

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки встать.

8.Упражнения для тренировки написаний слов.

1). «Найди лишнее слово» (Слайд 15)

Камыш…, стриж…, ерш..., пож…лтел ,пуш…стый , снеж…инки

-Почему? Докажите. (Работа в парах)

Вывод: не всегда надо писать писать после ж ,ш букву и ,а только под ударением.

-Запомните и напишите. Самопроверка.

2).Работа над текстом. Самостоятельная работа.

«Продолжи рассказ» (Слайд16)

Прочитайте. Всё ли понятно? Сколько здесь предложений? О чём будите помнить?

(Проверка у первого выполненного ученика - он проверяет у других)

3).Самостоятельная индивидуальная работа на карточках

«Собери слово и запиши»-12 слов.

9.Домашнее задание.

Составить кроссворд, по словам-загадкам из тетради с.33, добавить своё задание, кто, сколько захочет или сможет.

10.Итог и рефлексия.

-Как вы считаете, Буратино у нас понравилось? А что ему больше всего понравилось? Что было труднее всего?

Какой урок он для себя вынес? (ЖИ-ШИ пиши с буквой и) Рефлексия:

А вы с каким настроением уходите с урока? (Слайд 18) Покажите свое настроение при помощи смайликов.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск