Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 133.92 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации13.01.2014
Размер133.92 Kb.
ТипИнтервью
100-bal.ru > Литература > Интервью
c:\documents and settings\123\рабочий стол\проект половиной\проект.jpg

c:\documents and settings\123\рабочий стол\проект половиной\проект - 0002.jpg

Тема проекта: «Мы исследуем школу»
Актуальность проблемы: Для подготовки родительского собрания было проведено диагностическое интервью детей подготовительной группы по теме: «Что мы знаем о школе». Результаты показали, что 70% детей не имеют осознанного представления о школе.
Цель: Расширение представления о школе детей подготовительной группы.
Задачи:

  1. Развивать поисковую деятельность детей.

  2. Уметь планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор.

  3. Развивать способность находить нестандартные решения выявленных проблемных ситуаций, придумывать новые вариативные способы использования обычных вещей.

  4. Активизировать речь.

  5. Совершенствовать стиль партнёрских взаимодействий.

Длительность: 2 месяца - февраль-март.

Предполагаемый результат: обогащение знаний детей о школе.

Диагностика:

Вопросы:

  1. Хочешь ли ты в школу?

  2. Как бы ты хотел учиться?

  3. Какой бы ты хотел видеть учительницу?

  4. Какая она?

  5. Легко ли учиться в школе?

  6. Как ты готовишься к школе?

  7. Кто такой ответственный человек?

  8. А ты такой?


Формы работы: занятия, экскурсии в классы: в компьютерный класс, библиотеку, консультации для родителей, гостиные для родителей, изготовление книги о школе, оформление и сюжетно-ролевые игры: «школа», «библиотека», изготовление схем- моделей о правилах поведения в школе, взаимопосещение занятий школа-д/сад, родительское собрание на тему «Наша школа», поисково-исследовательская деятельность, продуктивная деятельность.

ПЛАН

мероприятий педагога

для успешной реализации проекта



п/п

Содержание

Сроки

Выход

1.

Вхождение в проект. Изучение литературы по проектированию.

Февраль

Список

литературы

2.

Подбор литературы.

Февраль

Список

литературы

3.

Составление перспективного плана проекта.

Февраль

План

4.

Изготовление пособий.

Февраль

Дидактический

материал

5.

Составление конспектов.

Февраль-март

Конспекты

6.

Реализация проекта на занятиях, экскурсиях с детьми.

Март

План работы

7.

Диагностика.

Март

Материал

8.

Написание отчёта, оформление материалов по проекту.

Март

Материалы по проекту.



Этапы

Содержание работы

Задачи

Срок

реализации

Время в течение дня

Место и способ проведения

1-й

установочн

ый

  1. Вхождение в проблему.

  2. Вхождение в ситуацию.

  1. Развивать поисковоисследовательскую деятельность детей.

  2. Развивать способность к определению задач на основе поставленной проблемы.

1 день

2-я половина

ДНЯ

Беседа о школе, проблемная ситуация

2-й

организаци

онный

  1. Планирование деятельности.

  2. Нахождение решения поставленной задачи.

  1. Распределение амплуа.

  2. Объединение в группы.

1 день

1-я половина дня

1. Игровая ситуация, беседа.

3-й

практическ

ий

1. Подбор материала для практической деятельности.

  1. Формирование знаний о школе.

  2. Становление исследовательской деятельности.

  3. Систематизация полученных знаний.

  4. Активизация речи детей.

2 месяца

1-аи 2-я половина дня

Экскурсия в школу, беседы, занятия, дидактические игры,

исследовательска я деятельность, продуктивная деятельность, мини-сценки.

4-й

итоговый

Презентация книги о школе на родительском собрании.

Научить детей организовывать и проводить презентацию.

2 дня

2-я половина

ДНЯ

Представление

продукта

деятельности

родителям,

учительнице.



Конечные результаты

Количественные показатели

Качественные показатели

1. Уголок выпускника.

  • атрибуты к с/p игре

  • фотоальбом

  • дидактическая игра

  • кассета

  • наглядный дидактический материал

  • - набор наглядного материала по теме: «Школа»

  • школьные принадлежности

2. Диагностика

Проводилась на начало и

конец проекта. Участвовало

27 детей.

Вопросы:

  1. Хочешь ли ты в школу?

  2. Как бы ты хотел учиться?

  3. Какой бы ты хотел видеть учительницу?

  4. Какая она?

  5. Легко ли учиться в школе?

  6. Кто такой ответственный человек?

  7. А ты какой?

Начало проекта

Высокий - 5%

Средний - 50%

Низкий - 45%
Конец проекта

Высокий - 80%

Средний - 20%

Низкий - 0%

3. - Конспекты занятий,

  • план экскурсии в школу,

  • -план экскурсии в компьютерный класс, -

  • план проведения родительского собрания,

  • подбор консультаций для родителей,

  • папка для родителей «Мы готовимся в школу»

  • изготовление макета «Правила настоящего школьника»

  • написано 2 комплекта занятий

  • разработано 2 экскурсии в школу

  • составлено 2 плана проведения

родительского собрания




4. Книга «Мы исследуем школу»

  • составление и написание рассказов о школе (27)

  • фотоматериал

  • рисунки детей (27)

  • изготовлено 10 схем

Схема модели, составление рассказов, схема правил поведения в школе

c:\documents and settings\123\рабочий стол\проект половиной\проект - 0003.jpg

ПЛАН № 1

родительского собрания

тема: «Скоро в школу»


  1. «Нормативно-правовое обеспечение поступления детей в школу — выступление директора МОУ.

  2. «Программно-методическое обеспечение начальной школы. Методический комплект: «Школа 21-го века» Н.П. Виноградова. Вступление завуча.

  3. «Готовность ребёнка к обучению в школе». Выступление учителя.

  4. Экскурсия родителей по школе.


ПЛАН №2
тема: «Психологическая готовность детей к школе»


  1. Результаты диагностики готовности детей к школе. Выступление психолога.

  2. Презентация проекта «Мы исследуем школу». Выступление воспитателя.

  3. Обсуждение организации проведения выпускного вечера:

а) знакомство со сценарием выпускного утренника, выступление муз. руковод.

б) организационные вопросы, выступление родительского комитета.

ПЛАН

экскурсии в компьютерный класс

  1. Обследование класса

  2. Правила работы с компьютером

  3. Компьютер и его устройство

  4. Гимнастика для глаз

  5. Работа с мышью-тренажёром


ПЛАН
экскурсии в школу


  1. Распределение детей на группы.

а) журналисты (задают вопросы)

б) фотографы (все запоминают, помечают)

в) математики (всё считают)

г) художники - дизайнеры (зарисовывают интересные эпизоды)

  1. Посещение 1-го класса.

  • приветствие

  • обследование класса (зарисовки)

  • загадки

  • подарки детям

  1. Посещение 2-го класса.

  • приветствие

  • урок математики

  • обследование класса (зарисовки)

  • подарки детям

  1. Посещение 3-го класса.

  • приветствие

  • урок природы (загадки, рисование жар-птицы на доске)

  • обследование класса

  • подарки детям

  1. Обмен впечатлениями в группе: обсуждение пометок, записей, зарисовок математиками, художниками-дизайнерами.


6. Посещение 4-го класса.
- встреча с учителем
- посадка за парты

- игры со школьниками

- подарки детям


КОНСПЕКТ

интегрированного занятия по развитию речи + обучение грамоте

по теме: «Составление рассказа об игрушке «Кактус».
Программное содержание:

  • Учить составлять описательный рассказ об игрушке, пользуясь схемой, активизировать в речи детей определения, глаголы.

  • Закреплять умение делить слова на части, придумывать предложения из 2-4 слов.

  • Развивать воображение и фантазию, используя в речи сложно-подчинённые предложения.

  • Воспитывать умение детей слушать ответы друг друга.


Материал: игрушка-кактус, схемы-составления рассказа об игрушке.
Ход:
Воспитатель вносит мягкую игрушку-кактус и сообщает, что кактус живёт у малышей, а сегодня он пришёл в гости к старшим ребятам. Ему захотелось узнать о себе что-то новое, интересное.

В. - Поможем кактусу?

Д.-Да.

В. - Ребята, давайте расскажем кактусу все-все о нём В - Скажите, сколько слогов в слове кактус?

Д.- Два слога. Дети хлопают в ладоши и делят слово на части, называют первый слог, второй.

В. - Теперь, скажите, какой кактус?

Д. - Весёлый, добрый, озорной, колючий и т.д. (подбор определений).

В. - что делает кактус?

Д.- Кактус сидит, смотрит, рассматривает, думает, улыбается и т.д.

В. - Давайте составим предложение со словом кактус из 2-слов, затем из 3 и 4х.

Д. - составляют предложения, кактус улыбается, кактус смотрит весело и т.д.

В. - Посмотрите, ребята, на схему и составьте короткий рассказ об игрушке. Дети рассматривают схему, называя цвет, форму, размер, материал из которого сделана игрушка, её части и назначение для человека. Заслушиваются 2-3 рассказа. Затем воспитатель проводит игровое упражнение «Мне нравится...». Воспитатель начинает предложение, дети заканчивают.

В. - Мне нравится кактус, потому что...

Д. - Он весёлый, он интересный и т.д,

В. - Если бы мне подарили кактус, то...

Д. - Я бы обрадовалась.

А теперь, ребята, хотите поиграть с кактусом?

Д.-Да.

В.- Давайте, я буду кактусом, а вы задавайте мне любые вопросы.

Дети задают вопросы.

Д. - Кактус, почему ты такой колючий?

В - Я такой родился.

Д. - Кем ты был раньше? (ростком). Что ты видел в пустыне? (песчаную бурю).

Затем воспитатель уступает место ребёнку. Дети задают вопросы, ребёнок-кактус отвечает.

Поощряются любые вопросы на воображению и фантазию в конце занятия кактус хвалит детей, прощается и уходит. Дети играют с ним после занятия.

c:\documents and settings\123\рабочий стол\проект половиной\проект - 0004.jpg

c:\documents and settings\123\рабочий стол\проект половиной\проект - 0005.jpg

c:\documents and settings\123\рабочий стол\проект половиной\проект - 0006.jpg

c:\documents and settings\123\рабочий стол\проект половиной\проект - 0007.jpg

c:\documents and settings\123\рабочий стол\проект половиной\проект - 0008.jpg

c:\documents and settings\123\рабочий стол\проект половиной\проект - 0009.jpg

c:\documents and settings\123\рабочий стол\проект половиной\проект - 0010.jpg

c:\documents and settings\123\рабочий стол\проект половиной\проект - 0011.jpg

c:\documents and settings\123\рабочий стол\проект половиной\проект - 0012.jpg

c:\documents and settings\123\рабочий стол\проект половиной\проект - 0013.jpg

c:\documents and settings\123\рабочий стол\проект половиной\проект - 0014.jpg

c:\documents and settings\123\рабочий стол\проект половиной\проект - 0015.jpg

c:\documents and settings\123\рабочий стол\проект половиной\проект - 0016.jpg

c:\documents and settings\123\рабочий стол\проект половиной\проект - 0017.jpg

c:\documents and settings\123\рабочий стол\проект половиной\проект - 0018.jpg

c:\documents and settings\123\рабочий стол\проект половиной\проект - 0019.jpg

c:\documents and settings\123\рабочий стол\проект половиной\проект - 0020.jpg

c:\documents and settings\123\рабочий стол\проект половиной\проект - 0021.jpg

c:\documents and settings\123\рабочий стол\проект половиной\проект - 0022.jpg

c:\documents and settings\123\рабочий стол\проект половиной\проект - 0023.jpg

c:\documents and settings\123\рабочий стол\проект половиной\проект - 0024.jpg

c:\documents and settings\123\рабочий стол\проект половиной\проект - 0025.jpg

c:\documents and settings\123\рабочий стол\проект половиной\проект - 0026.jpg

c:\documents and settings\123\рабочий стол\проект половиной\проект - 0028.jpg

c:\documents and settings\123\рабочий стол\проект половиной\проект - 0027.jpg

c:\documents and settings\123\рабочий стол\проект половиной\проект - 0029.jpg

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск