Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 451.77 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации13.01.2014
Размер451.77 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3
ПРИНЯТО УТВЕРЖДЕНО

решением педагогического совета приказом директора МБОУ № 1от 30.08.2013 «Средняя общеобразовательная

школа № 40»

О. П. Кузнецовой

от 16.09. 2013 № 271

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «Литература»

11 класс

Рассмотрена на заседании МО

учителей русского языка и литературы

протокол № 1 от 30.08.2013г.


Разработчик:

Шихмарева Галина Михайловна,

учитель русского языка и литературы

высшей квалификационной категории


2013 — 2014 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Литература» для 11 класса составлена на основе:

1. Федерального компонента государственного стандарта общего образования.

2. Учебника для общеобразовательных учреждений (В. А. Чалмаев, С.А.Зинин «Литература. 11 класс». - Москва, «Русское слово», 2010.

3. Программы под редакцией Г.С. Меркина, Москва «Русское слово»,2010 год к учебнику «Литература. 11 класс» (авторы: В. А. Чалмаев, С.А.Зинин )

Структура программы старшей школы отражает принцип поступательности в развитии литературы и, в частности, преемственности литературных явлений, различного рода художественных взаимодействий (этот важный аспект изучения курса представлен рубрикой «Внутрипредметные связи»). Не менее важным и значимым является культуроведческий аспект рассмотрения литературных явлений (соответствующий материал содержится в рубрике «Межпредметные связи»). Оптимальное соотношение обзорных и монографических тем позволяет на разных уровнях рассмотреть наиболее значительные явления того или иного историко-литературного периода.

Данная программа рассчитана на 3 часа изучения предмета в неделю. Согласно базисному плану количество часов в неделю, отведённое на изучение литературы в 11 классе, увеличено с 3 часов до 4.

В связи с этим производится увеличение часов на изучение отдельных тем. Прежде всего, больше внимания уделяется теме (темам): «Русская литература начала 20 века», «Литературный процесс 30-х начала 40-х годов».

Таким образом, увеличение часов на изучение литературы в 11 классе даёт возможность отрабатывать и совершенствовать наиболее важные навыки обучения: совершенствовать навык написания сочинения: задания части С ЕГЭ. Опыт работы показывает, что именно при написании сочинения обучающиеся испытывают затруднения.

Изучение литературы в старших классах являет собой завершающий этап школьного литературного образования.

Цели и задачи:

  • воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и



уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

  • развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

  • освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

  • овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.


Учебно-тематический план




Тема

Кол-во часов

По программе

Корректировка

С учётом корректировки



Введение

1

-

1



Русская литература начала 20 века

39

5

44



Октябрьская революция и литературный процесс 20-х годов

16

3

19



Литературный процесс 30-х начала 40-х годов

22

14

36



Литература периода ВОВ

5

3

8



Литературный процесс 50-80-х годов

16

2

18

7.

Новейшая русская проза и поэзия 80-90-х годов.

4

6

10

Всего




102

34

136



Требования к уровню подготовки выпускников, обучающихся по данной программе

Обучающиеся должны знать:

  • образную природу словесного искусства;

  • содержание изученных литературных произведений;

  • основные факты жизни и творческого пути А.С.Грибоедова, А.С.Пушкина, М.Ю.Лермонтова, Н.В.Гоголя;

  • изученные теоретико-литературные понятия;

Обучающиеся должны уметь:

  • воспринимать и анализировать художественный текст;

  • выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного;

  • определять род и жанр литературного произведения;

  • выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев,

  • характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;

  • сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;

  • выявлять авторскую позицию;

  • выражать свое отношение к прочитанному;

  • выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

  • владеть различными видами пересказа;

  • строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;

  • участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументированно отстаивать свою;

  • писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения (сочинения – только для выпускников школ с русским (родным) языком обучения).



График контроля за уровнем сформированности предметных навыков по литературе в 11 классе

Критерии

Тема

Форма

Сроки

Умение создавать сочинение в жанре эссе

Литературный процесс 30-х начала 40-х годов

Сочинение - эссе

февраль


Тематическое планирование
Литература
11 класс


Планирование рассчитано на 136 часов (4 часа в неделю);

из них р/р -24, вн/ чт – 7.
Программа по литературе для общеобразовательной школы. 5-11 классы.

Г.С.Меркин, С.А.Зинин, В.А.Чалмаев. М.: Русское слово, 2010
Учебник: В.А.Чалмаев, С.А. Зинин. Литература. 10 класс. М.: Русское слово, 2010.




Тема урока.

Теория литературы.

Методы работы.

Развитие речи.

Межпредметные связи.

Тема №1. Введение (1 час).

1.

Русская литература 20 века.


Традиции.

Лекция с элементами беседы.

Тезисный план лекции.

История 20 века.

Тема №2. Русская литература начала 20 века ( 34ч. + 9ч. р.р. +1ч. вн.чт.).

2.

Реалистические традиции и модернистские искания в литературе начала 20 века.

Новаторство. Модернизм.

Лекция с элементами беседы. Составление таблицы.

Тезисы к ответу.

Литература и искусство начала 20 века.




И.А.Бунин













3.


Жизнь и творчество. Философская и психологическая насыщенность бунинской лирики. «Вечер», «Сумерки», «Слово», «Седое небо надо мной», «Христос воскрес!».

Психологизм.

Выразительное чтение и анализ.

План к ответу:

«Своеобразие лирики Бунина».

Лирические пейзажи М.В. Нестерова. Романсы С.В. Рахманинова на стихи И. Бунина.

4.


Поэтика «остывших» усадеб в прозе И.А. Бунина. «Антоновские яблоки». Поэтический мир ушедшей Москвы в рассказе «Чистый понедельник».

Лирическая проза.

Трагический характер.

Работа в группах: анализ текста.

Ответы на вопросы: групповые сообщения.




5.

Образ «закатной» цивилизации в рассказе И. Бунина «Господин из Сан-Франциско».

Текст и подтекст.

Цикл рассказов.

Реминисценция.

Урок – практикум.

Ответы на вопросы, письменная работа.







А.М.Горький













6.


Судьба и творчество. Ранние рассказы. Воспевание красоты и духовной мощи свободного человека.

Контраст.

Выборочное чтение и анализ.

Составление вопросов для анализа текста.

Экранизация ранних рассказов Горького («Табор уходит в небо»).

7.

М. Горький «Фома Гордеев». Бунт «выломившегося» человека в повести.

Традиции, сюжет, «новый» герой.

Обзорный урок.

Сообщения учащихся.




8.

Драматургия М. Горького. Драма «На дне». Система образов. (Богатая галерея характеров).

Драма.

Конфликт.

Анализ выбранных сцен.

Чтение по ролям.

М. Горький и МХАТ.

9.

Спор героев о назначении человека. (Бубнов, Сатин, Лука).



Принцип многоголосья.

Работа с текстом, определение позиции автора.

Сообщения учащихся по плану.

Актёры МХАТа о пьесе «На дне».

10.

Нравственно- философские мотивы драмы «На дне».

Мотив. «Полилог», «полифония».

Обобщение и систематизация.

Инсценирование финала пьесы.

Сценические интерпретации пьесы «На дне».




11.

12.

Р.Р. Контрольное сочинение по творчеству М. Горького.




Творческая работа

сочинение







А.И.Куприн













13.

Художественный мир писателя. Испытание любовью героев рассказа «Гранатовый браслет».

Символическая деталь.

Лекция с элементами беседы.

Сообщения учащихся, мини-сочинение.

Л.В.Бетховен. Соната 2

14.

Великая тайна любви: повесть А. И Куприна « Олеся».

Очерковая проза

Работа с текстом: чтение, беседа.

Написание эссе.




15.

Мир армейских отношений в повести «Поединок». Нравственное противостояние героя и среды в повести.

Символичность названия.

Анализ повести.

Сообщения учащихся.







Л.Н.Андреев













16.

Жизненный и творческий путь. Нравственно-философская проблематика повести « Иуда Искариот».

Евангельский мотив.

Лекция, беседа.

Индивидуальные задания.

Творческие связи Андреева и И. Е. репина.

17.

Повесть Л. Андреева «Иуда Искариот». Конфликт между одиночкой и толпой.




Урок-исследование.

Высказывание собственных суждений.

Картина художника Н. Ге «Иуда Искариот».

18.

19.

Р.Р. Контрольное сочинение по творчеству И. Бунина, А. Куприна, Л. Андреева.




Творческая работа

сочинение




20.

У литературной карты России. «Малая» и «большая» родина в творчестве В. Я. Шишкова, А.П.Чапыгина, С.Н. Сергеева-Ценского.

Исторический роман, сказ, повесть-поэма.

Обзорная лекция.

Сообщения учащихся.




Серебряный век русской поэзии

21.

Серебряный век русской поэзии.

Модернизм.

Серебряный век.

Лекция с элементами беседы.

Тезисный план, сообщения.

Символизм в русской живописи. (М.А.Врубель, К.С.Петров-Водкин).

22.

Символизм и поэты символисты.

Символ.

Лекционный материал. Работа над таблицей.

Сообщения учащихся.

Символизм в музыке. (А.Н. Скрябин, С.В. Рахманинов, И.Ф. Стравинский).

23.

В.Брюсов. «Из сумрака вышедши к свету …» Творческий путь («Юному поэту», «Грядущие гунны»).


Сонет.

Рационализм.

Выразительное чтение и анализ.

Ответы на вопросы.







24.

К.Д.Бальмонт. «Поэзия как волшебство». Жизненный и творческий путь поэта. («Я мечтою ловил уходящие тени», «Сонеты солнца»).

Музыкальность.

Анализ стихотворений.




Репродукции полотен В. Борисова-Мусатова.

25.

Р.Р. И.Ф. Анненский. Смысл поэзии И. Ф. Анненского.

«Среди миров», «Старая шарманка», «Смычок и струны», «Стальная цикада».

Символизм, акмеизм.

Лекция, аналитическое чтение.

Опрос.




26.

Групповой зачёт по поэзии Серебряного века.




Обобщение и систематизация, контроль.

Письменная работа




А.А.Блок

27.

Жизненные и творческие искания поэта.

Символизм.

Цикл стихов.

Лекция, беседа.

Тезисный план.

Влияние В. Соловьёва на поэтику А. Блока.

28.

Р.Р. Тема «страшного» мира в лирике А. Блока.

«Ночь, улица, фонарь, аптека», «На железной дороге».




Творческое чтение. Анализ.

Индивидуальные сообщения.

Лирика А. Блока и живопись М. Врубеля.

29.

Россия и её судьба в поэзии Блока. «Россия», «На поле Куликовом».

Реминисценция.

Анализ стихотворений.

Сообщения.




30.

Вн.Чт. Поэма А. Блока «Соловьиный сад».




Обзорная лекция с эл. беседы.

Групповые сообщения.




31.

Старый и новый мир в поэме А.Блока «Двенадцать».

Аллюзия.

Комментированное чтение, работа с текстом.

Ответы на вопросы.

Блок и Ю. Анненков- первый иллюстратор поэмы «Двенадцать».

32.

Символика поэмы «Двенадцать» и проблема финала.

Символ, символика.

Рассказ с элементами беседы.

Работа в группах.




33.

Преодолевшие символизм. Кризис символизма и новые направления в русской поэзии.

Футуризм, эгофутуризм, кубофутуризм.

Лекция с элементами беседы.

Сообщения по темам.

Репродукции картин П. Гогена, И. Грабаря, Э.Дега.

Н.С. Гумилёв

34.

Поэзия и судьба Н. Гумилёва.

Неоромантизм в поэзии.

Рассказ учителя с элементами беседы.

Сообщения учащихся.

Рисунки Н. Гумилёва, живопись П. Гогена.

35.

Лирический герой поэзии Н. Гумилёва. «Слово», «Жираф», «Кенгуру», «Волшебная скрипка», «Заблудившийся трамвай», «Шестое чувство».

Лирический герой-маска.

Чтение и анализ стихотворений.

Ответы на вопросы.




36.

Р.Р.Анализ стихотворений Н.Гумилёва.







Письменная работа.



  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск