Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 340.03 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации13.01.2014
Размер340.03 Kb.
ТипУчебно-методическое обеспечение
100-bal.ru > Литература > Учебно-методическое обеспечение
  1   2   3
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа с.Бошняково

Углегорского муниципального района Сахалинской области



Рассмотрена

методическим советом

Протокол № 1от 27.08.2013г




Утверждена

Приказом по школе

№ 198-А от28.08. 2013г



РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

по предмету «МУЗЫКА»

для 4 класса

Уровень: базовый

I ступень обучения: начального общего образования

Срок реализации: 2013 – 2014 учебный год


Составлена на основе примерной программы: Школа России. Концепция и программа для начальных классов. Музыка. – М.: Просвещение, 2008.

Авторы программы: Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина

Ф. И. О. учителя, составившего рабочую программу: М. А. Кошкарёва

с. Бошняково

2013

СОДЕРЖАНИЕ:


  1. Пояснительная записка - стр. 3-6

  2. Содержание учебного материала – стр. 7-9

  3. Учебно-тематический план – стр. 10

  4. Календарно-тематическое планирование - стр. 11-13

  5. Перечень контрольных работ – стр. 14

  6. Требования к уровню подготовки обучающихся – стр. 15

  7. Критерии и нормы оценки знаний и умений достижений планируемых результатов – стр. 16-18

  8. Учебно-методическое обеспечение – стр. 19-20

  9. Приложение - стр. 21


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по предмету «Музыка» (образовательная область «Искусство») адресована учащимся 4 класса МБОУ СОШ с.Бошняково и разработана на основе нормативных документов:

- Федерального компонента государственного стандарта начального образования,2004 года.

- Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2013-2014 учебный год, утвержденного приказом Минобрнауки РФ 31067 от 19 декабря 2012 года.

- Школа России. Концепции и программы для начальных классов. Музыка. Авторы Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина – М.: Просвещение, 2008.

- Приказа МБОУ СОШ с. Бошняково от 28.03.2013г. № 74- А «Об утверждении списка учебников на 2013- 2014 учебный год»

- Учебного плана на 2013 – 2014 учебный год, утверждённого приказом МБОУ СОШ с. Бошняково №140-А от 20.05.2013г. «Об утверждении учебного плана на 2013 – 2014 учебный год» (Приложение 1).

- Приказа МБОУ СОШ с. Бошняково № 197-А от 27.08.2013 г. « Об утверждении расписания уроков на 2013-2014 учебный год».

-Положения о рабочей (учебной) программе (учебных курсов, объединений дополнительного образования) педагога муниципальной общеобразовательной школы с. Бошняково Углегорского муниципального района, утверждённого приказом МБОУ СОШ с. Бошняково №82- А от 01.04.2013г.

Рабочая программа по музыке для базового уровня обучения, имеет широкую культурологическую направленность. Приоритетным направлением, в данной программе, является введение ребёнка в мир музыки через интонации, темы и образы русской музыкальной культуры.

Цель: формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников – наиболее полно отражает интересы современного общества в развитии духовного потенциала подрастающего поколения.

Задачи:

  • воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, чувства музыки как основы музыкальной грамотности;

  • развитие активного, прочувствованного и осознанного восприятия школьниками лучших образцов мировой музыкальной культуры прошлого и настоящего;

  • накопление на основе восприятия музыки тезауруса - интационно-образного словаря, багажа музыкальных впечатлений, первоначальных знаний о музыке, хорового исполнительства, необходимых для ориентации ребёнка в сложном мире музыкального искусства.

Для реализации поставленных целей используется УМК «Школа России»:

1.Музыка для учащихся 4 класса начальной школы / Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина.– М.: Просвещение, 2010, входящего в федеральный перечень и утвержденный приказом по школе.

2. Рабочая тетрадь по предмету «Музыка» для 4 класса/ Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева, Т. С. Шмагина. – М.: Просвещение, 2010

Программа по предмету «Музыка» составлена в соответствии с основными положениями художественно-педагогической концепции Д. Б. Кабалевского и концепции «Преемственность четырёхлетней начальной школы в системе непрерывного образования». В данной программе нашли отражение изменившиеся социокультурные условия деятельности современных образовательных учреждений, потребности педагогов в обновлении содержания и новые технологии массового музыкального образования. В процессе музыкальных занятий совершенствуется восприятие детьми окружающей жизни и художественных образов с помощью не только музыки, но и других видов искусства, а также их память, внимание, воображение.

Содержание программы базируется на художественно-образном, нравственно-эстетическом постижении младшими школьниками основных пластов мирового музыкального искусства: фольклора, духовной музыки, произведений композиторов – классиков (золотой фонд), сочинений композиторов.

Основными методологическими принципами программы являются: увлечённость, триединство деятельности композитора – исполнителя – слушателя, принцип тождества и контраста, интонационность, опора на отечественную музыкальную культуру.

Виды музыкальной деятельности на уроках музыки разнообразны. Постижение одного и того же музыкального подразумевает различные формы общения ребёнка с музыкой. В сферу исполнительской деятельности учащихся входят: хоровое и ансамблевое пение; пластическое интонирование и музыкально - ритмические движения; инсценирование песен, сюжетов сказок, музыкальных пьес программного характера; освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи. Дети проявляют творческое начало в размышлениях о музыке, ответах на проблемные вопросы, импровизациях (речевой, вокальной, ритмической, пластической); в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, эскизах костюмов и декораций к операм, балетам, музыкальным спектаклям; в составлении художественных коллажей, поэтических дневников, программ концертов, в подборе музыкальных коллекций в домашнюю фонотеку; небольших литературных сочинений о музыке…

Уроки музыки – это уроки искусства, нравственно-эстетическим стержнем, которого является художественная идея. В программе раскрываются наиболее значимые для формирования личных качеств ребёнка темы искусства: добро и зло, любовь и ненависть, жизнь и смерть, материнство, защита Отечества и др. запечатлённые в художественных образах.

Методы музыкального обучения: метод художественного, нравтвенно-эстетического познания музыки; метод эмоциональной драматургии; метод интанационно-стилевого постижения музыки; метод концентричности организации музыкального материала; метод «забегания вперёд и возвращения к пройденному» (перспективы и ретроспективы в обучении); метод создания «композиций» (в форме диалога, музыкальных ансамблей и др.); метод художественного контекста (выхода за пределы музыки).

Отбор методов и средств обучения основывается педагогических технологиях:

- игровая технология;

- информационных технологий;

- здоровьесберегающей технологии.

Игровая технология имеет следующие преимущества:

- создание благоприятной психологической обстановки, снижение тревожности и расположение обучающегося к усвоению материала;

- осваиваются правила поведения и роли;

- приобретаются навыки совместной коллективной деятельности, отрабатываются индивидуальные характеристики учащихся;

- накапливаются культурные традиции, внесенные в игру участниками, учителями, привлеченными дополнительными средствами — наглядными пособиями, учебниками, компьютерными технологиями.

Информационно-коммуникационная технология имеет следующие преимущества:

- обучение — это общение ребенка с компьютером.

- принцип адаптивности: приспособление компьютера к индивидуальным особенностям ребенка,

- диалоговый характер обучения.

- управляемость: в любой момент возможна коррекция учителем процесса обучения.

- взаимодействие ребенка с компьютером может осуществляться по всем типам: субъект – объект, субъект - субъект, объект – субъект.

- оптимальное сочетание индивидуальной и групповой работы.

- поддержание у ученика состояния психологического комфорта при общении с компьютером.

Здоровьесберегающая технология имеет преимущества:

- в физическом плане – здоровье позволяет ребенку справляться с учебной нагрузкой, ребенок умеет преодолевать усталость;

- в социальном плане – он коммуникабелен, общителен;

- в эмоциональном плане – ребенок уравновешен, способен удивляться и восхищаться;

- в интеллектуальном плане – учащийся проявляет хорошие умственные способности, наблюдательность, воображение, самообучаемость;

- в нравственном плане – он признает основные общечеловеческие ценности.

Формы организации работы на уроке: индивидуальная, парная, групповая, фронтальная.

Организация учебного процесса: классно-урочная.
Описание места учебного предмета в учебном плане

Образовательная часть учебного плана, утвержденного приказом МБОУ СОШ с. Бошняково №140-А от 20.05. 2013 года, определяет следующее количество часов по предмету «Музыка» в 4 классе: 1 час в неделю из Федерального компонента 34 часа в год

В рабочей программе на изучение предмета «Музыка» отводится:

– 34 часа в учебный год (1 час в неделю), что соответствует Примерной программе.

В том числе:

  • проведение контрольных работ (тестов) – 7 ч;

  • проведение практико-теоретических уроков – 27ч.

Промежуточная и итоговая аттестация учащихся осуществляется согласно Уставу образовательного учреждения и Положению об аттестации обучающихся начальной школы.

Логика изложения и содержания рабочей программы полностью соответствует требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования и примерной программы, поэтому в рабочую программу не внесено изменений.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

4-й класс.

34 ч (1 час в неделю)

На раздел «Россия — Родина моя» отводится -5 часов

Общность интонаций народной музыки и музыки русских композиторов. Жанры народных песен, их интонационно-образные особенности. Лирическая и патриотическая темы в русской классике.

Музыкальный материал: Концерт № 3 для фортепиано-с оркестром, главная мелодия 1-й части; «Вокализ». С. Рахманинов; «Ты, река ль, моя реченька», русская народная песня; «Песня о России». В. Локтев, слова О. Высотской; Русские народные песни: «Колыбельная» в обработке А. Лядова, «У зори-то, у зореньки», «Солдатушки, бравы ребятушки», «Милый мой хоровод», «А мы просо сеяли» в обработке М. Балакирева, Н. Римского-Корсакова; «Александр Невский» (фрагменты из кантаты). С. Прокофьев; «Иван Сусанин» (фрагменты из оперы). М. Глинка; «Родные места». Ю. Антонов, слова М. Пляцковского.

На раздел «День, полный событий» отводится – 4 часа

«В краю великих вдохновений...». Один день с А. Пушкиным. Музыкально-поэтические образы.

Музыкальный материал: «В деревне». М. Мусоргский; «Осенняя песнь» (Октябрь) из цикла «Времена года». П. Чайковский; «Пастораль» из Музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель». Г. Свиридов; «Зимнее утро» из «Детского альбома», «У камелька» (январь) из цикла «Времена года». П. Чайковский; «Сквозь волнистые туманы», «Зимний вечер», «Зимняя дорога». В. Шебалин, стихи А. Пушкина; «Зимняя дорога». Ц. Кюи, стихи А. Пушкина; «Зимний вечер». М. Яковлев, стихи А. Пушкина; «Три чуда», Вступление ко II действию оперы «Сказка о царе Салтане». Н. Римский-Корсаков; «Девицы, красавицы», «Уж как по мосту, мосточку», хоры из оперы «Евгений Онегин». П. Чайковский; Вступление и «Великий колокольный звон» из оперы «Борис Годунов». М. Мусоргский; «Венецианская ночь». М. Глинка, слова И. Козлова.

На раздел «О России петь — что стремиться в храм» отводится – 7 часов

Святые земли Русской. Праздники Русской православной церкви. Пасха. Церковные песнопения: стихира, тропарь, молитва, величание.

Музыкальный материал: «Земле Русская», стихира; «Былина об Илье Муромце», былинный напев сказителей Рябининых; Симфония № 2 («Богатырская»), фрагмент 1-й части. А. Бородин; «Богатырские ворота» из сюиты «Картинки с выставки». М. Мусоргский; Величание святым Кириллу и Мефодию, обиходный распев; Гимн Кириллу и Мефодию. П. Пипков, слова С. Михайловский; Величание князю Владимиру и княгине Ольге. «Баллада о князе Владимире», слова А. Толстого; Тропарь праздника Пасхи. «Ангел вопияше», молитва. П. Чесноков; «Богородице Дево, радуйся», № 6 из «Всенощной». С. Рахманинов; «Не шум шумит», русская народная песня; «Светлый праздник» (фрагмент финала Сюиты-фантазии для двух фортепиано). С. Рахманинов.

На раздел «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» отводится – 5 часов

Народная песня — летопись жизни народа и источник вдохновения композиторов. Интонационная выразительность народных песен. Мифы, легенды, предания, сказки о музыке и музыкантах. Музыкальные инструменты России. Оркестр русских народных инструментов. Вариации в народной и композиторской музыке. Праздники русского народа. Троицын день.

Музыкальный материал: народные песни: «Ой ты, речка, реченька», «Бульба», белорусские; «Солнце, в дом войди», «Светлячок», грузинские; «Аисты», узбекская; «Солнышко вставало», литовская; «Сияв мужик просо», украинская; «Колыбельная», английская; «Колыбельная», неаполитанская; «Санта Лючия», итальянская; «Вишня», японская, и др.; Концерт № 1 для фортепиано с оркестром (фрагмент 3-й части), «Камаринская», «Мужик на гармонике играет». П. Чайковский; «Ты воспой, жавороночек» из кантаты «Курские песни». Г. Свиридов; «Светит месяц», русская народная песня-пляска; «Пляска скоморохов» из оперы «Снегурочка». Н. Римский-Корсаков; Троицкие песни; «Музыкант-чародей», белорусская сказка.

На раздел «В музыкальном театре» отводится – 5 часов

Линии драматургического развития в опере. Основные темы — музыкальная характеристика действующих лиц. Вариационность. Орнаментальная мелодика. Восточные мотивы в творчестве русских композиторов. Жанры легкой музыки. Оперетта. Мюзикл.

Музыкальный материал: «Иван Сусанин», фрагменты из оперы: интродукция; танцы из 2-го действия; сцена и хор из 3-го действия; сцена из 4-го действия. М. Глинка; Песня Марфы («Исходила младешенька») и «Пляска персидок» из оперы «Хованщина». М. Мусоргский; «Персидский хор» из оперы «Руслан и Людмила». М. Глинка; «Колыбельная» и «Танец с саблями» из балета «Гаянэ». А. Хачатурян; Первая картина из балета «Петрушка». И. Стравинский; «Вальс» из оперетты «Летучая мышь». И. Штраус; Сцена из мюзикла «Моя прекрасная леди». Ф. Лоу; «Звездная река». Слова и музыка В. Семенова; «Джаз». Я. Дубравин, слова В. Суслова; «Острый ритм». Дж. Гершвин, слова А. Гершвина.

На раздел «В концертном зале» отводится – 3 часа

Различные жанры вокальной, фортепианной и симфонической музыки. Интонации народных танцев. Музыкальная драматургия сонаты. Музыкальные инструменты симфонического оркестра.

Музыкальный материал: «Ноктюрн» из Квартета № 2. А. Бородин; «Вариации на тему рококо» для виолончели с оркестром (фрагменты). П. Чайковский; «Сирень». С. Рахманинов, слова Е. Бекетовой; «Старый замок» из сюиты «Картинки с выставки». М. Мусоргский; «Песня франкского рыцаря» в редакции С. Василенко; «Полонез» (ля мажор); Мазурки № 47 (ля минор), № 48 (фа мажор), № 1 (си-бемоль мажор). Ф. Шопен; «Желание». Ф. Шопен, слова С. Витвицкого, перевод Вс. Рождественского; Соната № 8 («Патетическая»), фрагменты. Л. Бетховен; «Венецианская ночь». М. Глинка, слова И. Козлова; «Арагонская хота». М. Глинка; «Баркарола» (Июнь) из цикла «Времена года». П. Чайковский.

На раздел «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...» отводится -5 часов

Произведения композиторов-классиков и мастерство известных исполнителей. Сходство и различие музыкального языка разных эпох, композиторов, народов. Музыкальные образы и их развитие в разных жанрах. Форма музыки (трехчастная, сонатная). Авторская песня. Восточные мотивы в творчестве русских композиторов.

Музыкальный материал: Прелюдия (до-диез минор). С, Рахманинов; Прелюдии № 7 и № 20, Этюд № 12 («Революционный»). Ф. Шопен; Соната № 8 («Патетическая»). Л. Бетховен; «Песня Сольвейг» и «Танец Анитры» из сюиты «Пер Гюнт». Э. Григ; народные песни: «Исходила младешенька», «Тонкая рябина», русские; «Пастушка», французская в обработке Ж. Векерлена, и др.; «Пожелания друзьям», «Музыкант». Слова и музыка Б. Окуджавы; «Песня о друге». Слова и музыка В. Высоцкого; «Резиновый ежик», «Сказка по лесу идет».

  1. Никитин, слова Ю. Мориц; «Шехеразада» (фрагменты 1-й части симфонической сюиты). Н. Римский-Корсаков; «Рассвет на Москве-реке». Вступление к опере «Хованщина». М. Мусоргский.


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН





п/п

Наименование разделов, больших тем

Всего

часов

в том числе:

практико-теоретические

контрольные работы (тесты)

1

Россия – Родина моя

5

4

1

2

День, полный событий

4

3

1

3

«О России петь – что стремиться в храм»

7

6

1

4

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

5

4

1

5

В музыкальном театре

5

4

1

6

В концертном зале

3

2

1

7

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…»

5

4

1




Итого:

34 ч.

27

7



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


№ урока

№ урока

по

разделу

Тема урока

Кол-во

часов

по теме

Дата

урока

Корректировка

  1. Россия – Родина моя

5







1

1

Общность интонаций народной музыки и музыки русских композиторов. Песня о России. Ты река ли моя реченька. Россия.

1

03.09




2

2

Жанры народных песен, их интонационно-образные особенности. Рахманинов. Вокализ.

1

10.09




3

3

Лирические и патриотические темы в русской классике.

Фрагменты русских народных песен разных жанров.

1

17.09




4

4

Патриотическая тема в русской песне. Прокофьев. Из кантаты «Александр Невский»

1

24.09




5

5

Патриотическая тема в русской классике. Прокофьев. Из кантаты «Александр Невский».

Контрольная работа №1 (тест) по теме «Россия- Родина моя»

1

01.10




  1. «День полный событий»

4







6

1

«В краю великих вдохновений…»

1

08.10




7

2

Один день с А. С. Пушкиным.

1

15.10




8

3

Музыкально-поэтические образы.

1

22.10




9

4

Контрольная работа №2 (тест) по теме «День полный событий». Приют, сияньем муз одетый

1

29.10




  1. «О России петь – что стремиться в храм»

7







10

1

Святые земли Русской: князь Владимир, княгиня Ольга. Стихира. Величание.

1

12.11




11

2

Святые земли Русской: Илья Муромец. Былина.

1

19.11




12

3

Создатели славянской письменности – Кирилл и Мефодий. Гимн.

1

26.11




13

4

Праздники Русской православной церкви. Пасха. Церковные песнопения: стихира, тропарь, молитва, венчание.

1

03.12




14

5

Музыка ярмарочных гуляний. Народные песни. Наигрыши. Обработка народной музыки.

1

10.12




15

6

Музыкальные инструменты России. Оркестр русских музыкальных инструментов.

1

17.12




16

7

Контрольная работа №3 (тест) по теме «О России петь – что стремиться в храм». От Рождества до Крещения

1

24.12




  1. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

5







17

1

Народная песня – летопись жизни народа и источник вдохновения композиторов.

1

14.01




18

2

Народная песня – летопись жизни народа и источник вдохновения композиторов.

1

21.01




19

3

Мифы, легенды и предания, сказки о музыке и музыкантах.

1

28.01




20

4

Музыкальные инструменты России. Вариации в народной и композиторской музыке.

1

04.02




21

5

Контрольная работа №4 (тест) по теме «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» Праздники русского народа: Троицын день. «Троица» А. Рублёва.

1

11.02




  1. В концертном зале

3







22

1

Различные жанры вокальной, фортепианной и симфонической музыки. Музыкальные инструменты: виолончель. Симфонический оркестр.

1

18.02




23

2

Интонации народных танцев. Музыкальная драматургия сонаты.

1

25.02




24

3

Контрольная работа №5 (тест) по теме «В концертном зале». Музыкальные инструменты симфонического оркестра.

1

04.03




  1. В музыкальном театре

5







25

1

Линии драматургического развития в опере.

М. Глинка. Опера «Иван Сусанин».

1

11.03




26

2

Основные темы – музыкальная характеристика действующих лиц.

1

18.03




27

3

Вариационность. Орнаментальная мелодия.

1

01.04




28

4

Контрольная работа №6 (тест) по теме «В музыкальном театре». Восточные мотивы в творчестве русских композиторов.

1

08.04




29

5

Жанры лёгкой музыки. Оперетта. Мюзикл.

1

15.04




  1. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…»

5







30

1

Произведения композиторов – классиков и мастеров известных исполнителей.

1

22.04




31

2

Сходство и различие музыкального языка разных эпох, композиторов, народов.

1

29.04




32

3

Мастерство исполнителей. Музыкальные инструменты: гитара. Авторская песня.

1

06.05




33

4

Музыкальные образы, их развитие в разных жанрах. Музыкальная живопись. Формы музыки.

1

13.05




34

5

Контрольная работа №7 (тест) по теме «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…».

Восточные мотивы в творчестве русских композиторов.

1

20.05



  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск