Скачать 59.13 Kb.
|
Муниципальное общеобразовательное учреждение- средняя общеобразовательная школа №3 г. Красный Кут Саратовской области Конспект интегрированного урока (литературное чтение, русский язык) 1 класс. «Любимые книги. Сочетание чу-щу. Выполнила учитель начальных классов Ислямгалиева Н.В. 2011г Цель: развиватьречь детей; повторить правила написания сочетаний ча-ща;чу-щу; жи-ши; сохранение здоровья в ходе учебного процесса Задачи: Обучающие: отрабатывать умение правильного написания сочетаний ча-ща;чу-щу; жи-ши; формировать представление деления слова на слоги; умение переносить слова; правиоьно называть произведение ( фамилмю автора , заголовок). Развивающие: развивать устную речь детей, внимание, воображение, память, интерес к книгам, орфографическую зоркость. Воспитательные: воспитывать интерес к чтению и бережное отношение к книгам; употреблять вежливые формы отказа в просьбе. Тип урока: урок совершенствования знаний Вид урока: интегрированный (литературное чтение, русский язык) Литература: учебник русский язык 1 класс С.В.Иванов, А.О. Евдокимова Вента-Граф 2011; рабочая тетрадь русский язык 1 класс С.В. Иванов, А.О.Евдокимова Вента-Граф 2011г. Оборудование: слайд 1 работа над пословицей; слайд 2 с заданиями на составление слов из слогов; карточки с сочетаниями чу-щу.ча-ща, жи-ши; иллюстрация-зайчик и ёжик; два солнышка, лучики Ход урока
Сегодня урок необычный у нас. Готов к нему, вижу, каждый из вас: Улыбка, уверенность. Что ж: «Так держать!» За парты садитесь, пора начинать.
Ребята, сегодня к нам на урок пришёл наш друг-зайка. И на протяжении всего урока, выполняя задачи, мы будем следить за настроением нашего героя, за своим настроением. Зайка принёс с собой загадку. Я, вам её прочитаю, а попробуйте догадаться, о чём мы сегодня будем говорить на уроке. «Не куст, а с листочками, Не рубашка, а сшита, Не человек, а рассказывает.» (книга) Правильно! Книгу, всем понятную, Умную, занятную, Мальчики и девочки- Все хотят читать Ребята, а вы любите читать? Расскажите зайчику о своих любимых книгах, как они называются, кто автор, почему вам эта книга нравится? Как нужно обращаться с книгами? Какие вы молодцы, как много читаете! Теперь наш зайка узнал много новых и интересных книг, как нужно обращаться с книгами
А теперь научим нашего зайку работать по учебнику Дружно откроем книги и прочитаем разговор. -Витя, ты уже прочитал эту книгу? -Да , конечно! Интересная книга, я прочитал её очень быстро. Если хочешь, я могу её тебе дать. Беседа после чтения. Витя сам предлагает книгу, а как можно попросить книгу, которую хочется прочитать? Выбери наиболее подходящие предложения. -Не мог бы ты дать мне почитать эту книгу? -Дай мне эту книгу. -Дай мне, пожалуйста, эту книгу. -Ну-ка, дай книжку! -Можешь ты мне дать эту книгу? Какие книги ты можешь посоветовать прочитать своим друзьям? Что ты при этом скажешь?
Представь, что у тебя попросили книгу, но ты не можешь её дать, потому что эта книга не твоя или ты уже пообещал её кому-то другому. Как вежливо отказать? Тебе помогут такие высказывания: К сожалению; мне очень жаль, но…; извини пожалуйста, но… . Ребята, про книги сложено много пословиц. Например: Книга-окно в мир , почаще заглядывай в неё. (смотри приложение 1) Поясните смысл этой пословицы А кто ещё знает пословицы о книгах? Ребята, с вашей помощью зайка научился работать с учебником: внимательно читать задания, отвечать на вопросы, быть вежливым
Мы сейчас все дружно встанем, Отдохнём мы на привале. Вправо, влево повернись! Наклонись и повертись! Лапки вверх и лапки вбок И на месте прыг да скок! А теперь бежим вприпрыжку, Молодцы мои зайчишки!
Наш зайка не может писать букву: В этой букве нет угла, Оттого она кругла. До того она кругла, Покатиться бы могла. Что это за буква? (гласная или согласная?) Назовите слова на букву «О» О О О О о О о О О О о о О О о о Теперь зайка научился правильно писать букву «О» Ребята, наш герой со своим другом Пушком хотел поиграть в игру «Слоговое лото», но у них ничего не получается. Давайте им поможем. Игра «Слоговое лото» Придумайте слова со слогами чу-щу. Чу-до, щу-ка, чу-чело, кри-чу, щу-карь, сви-щу, мол-чу, чу-гун, чу-дак. (смотри приложение 2) Молодцы ,ребята! Наши друзья теперь тоже научились играть в лото. А теперь продолжим работу в тетради
- Рыбалову, вот так штука, На крючок попалась (щука). - Белокрылые хозяйки, Над рекой летают (чайки). - Удивляется наш Сашка: -Блюдце есть, а где же (чашка)? -Собирают ребятишки В парке жёлуди и (шишки). - Принесла нам дождь плакучий Эта грозовая (туча). Ну, а теперь вместе с нашими друзьями повторим правило, которым пользовались, когда выполняли это упражнение: В сочетаниях жи-ши Только «И» всегда пиши! В сочетаниях ча-ща Пишем только букву «А»! В сочетаниях чу-щу Пишем только букву «У»!
Утром бабочка проснулась, Потянулась, улыбнулась. Раз - росой она умылась, Два – изящно покружилась, Три – нагнулась и присела, На четыре – полетела.
Чтение стихотворения в учебнике стр.93. упр.4 Зайчик прочитал стихотворение и совсем запутался, как же правильно переносить слова? Поможем ему? Как я перенёс слова. Мы изучили перенос. Вот как слова я перенёс: Едва Я перенёс Е- Два И получил за это «Два». Укол Я перенёс: У- Кол И получил за это «Кол». Опять Я перенёс О- Пять. Теперь, наверно, Будет «Пять?!» (А.Шибаев) Какая проблема возникла у первоклассника? (забыл правило переноса слов) Давайте вспомним его! ( при переносе нельзя оставлять одну букву на строке и нельзя одну букву переносить на другую строку) Какие ещё правила переноса вы знаете? Сколько в лове гласных- Столько и слогов. Это знает каждый Из учеников. Наш зайка предлагает поиграть в игру: -Первый ряд называет слова из двух слогов, -Второй ряд - из трёх слогов. Вот как мы весело поиграли, теперь и зайка будет правильно переносить слова А теперь закрепим наши знания
Распредели слова по столбикам, запиши. Лось, цветок, бусы, смех, ель, ваза, кролик, яма, ёж, силач, этаж, котята, ягоды, тень, осень, шофёр, молоко. Молодцы, ребята! И с этим заданием вы великолепно справились. Ну, а зайка многому у вас научился. Теперь ему пора возвращаться домой. Попрощаемся с нашим другом.
–Какие правила , мы сегодня на уроке повторили? - Что понравилось больше всего? - В каком задании испытывали затруднения больше всего?
Приложение №1 Книга – окно в мир, почаще заглядывай в неё. Приложение №2 Чу- -ка -чело кри- щу- сви- мол- -гун чу- -до щу- -чело -чу чу- - щу -дак - карь -чу |