Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 59.13 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации12.01.2014
Размер59.13 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Литература > Конспект
Муниципальное общеобразовательное учреждение- средняя общеобразовательная школа №3 г. Красный Кут Саратовской области

Конспект интегрированного урока

(литературное чтение, русский язык) 1 класс.

«Любимые книги. Сочетание чу-щу.

Выполнила учитель начальных классов Ислямгалиева Н.В.

2011г

Цель: развиватьречь детей; повторить правила написания сочетаний ча-ща;чу-щу; жи-ши; сохранение здоровья в ходе учебного процесса

Задачи:

Обучающие: отрабатывать умение правильного написания сочетаний ча-ща;чу-щу; жи-ши; формировать представление деления слова на слоги; умение переносить слова; правиоьно называть произведение ( фамилмю автора , заголовок).

Развивающие: развивать устную речь детей, внимание, воображение, память, интерес к книгам, орфографическую зоркость.

Воспитательные: воспитывать интерес к чтению и бережное отношение к книгам; употреблять вежливые формы отказа в просьбе.

Тип урока: урок совершенствования знаний

Вид урока: интегрированный (литературное чтение, русский язык)

Литература: учебник русский язык 1 класс С.В.Иванов, А.О. Евдокимова Вента-Граф 2011; рабочая тетрадь русский язык 1 класс С.В. Иванов, А.О.Евдокимова Вента-Граф 2011г.

Оборудование: слайд 1 работа над пословицей; слайд 2 с заданиями на составление слов из слогов; карточки с сочетаниями чу-щу.ча-ща, жи-ши; иллюстрация-зайчик и ёжик; два солнышка, лучики

Ход урока

  1. Организационный момент

Сегодня урок необычный у нас.

Готов к нему, вижу, каждый из вас:

Улыбка, уверенность. Что ж: «Так держать!»

За парты садитесь, пора начинать.

  1. Сообщение темы урока

Ребята, сегодня к нам на урок пришёл наш друг-зайка. И на протяжении всего урока, выполняя задачи, мы будем следить за настроением нашего героя, за своим настроением. Зайка принёс с собой загадку. Я, вам её прочитаю, а попробуйте догадаться, о чём мы сегодня будем говорить на уроке.

«Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.»

(книга)

Правильно!

Книгу, всем понятную,

Умную, занятную,

Мальчики и девочки-

Все хотят читать

Ребята, а вы любите читать? Расскажите зайчику о своих любимых книгах, как они называются, кто автор, почему вам эта книга нравится? Как нужно обращаться с книгами?

Какие вы молодцы, как много читаете! Теперь наш зайка узнал много новых и интересных книг, как нужно обращаться с книгами

  1. Работа с учебником стр. 91-92 упр.1

А теперь научим нашего зайку работать по учебнику

Дружно откроем книги и прочитаем разговор.

-Витя, ты уже прочитал эту книгу?

-Да , конечно! Интересная книга, я прочитал её очень быстро. Если хочешь, я могу её тебе дать.

Беседа после чтения.

Витя сам предлагает книгу, а как можно попросить книгу, которую хочется прочитать? Выбери наиболее подходящие предложения.

-Не мог бы ты дать мне почитать эту книгу?

-Дай мне эту книгу.

-Дай мне, пожалуйста, эту книгу.

-Ну-ка, дай книжку!

-Можешь ты мне дать эту книгу?

Какие книги ты можешь посоветовать прочитать своим друзьям? Что ты при этом скажешь?

  1. Работа с учебником над упр.2 стр.92

Представь, что у тебя попросили книгу, но ты не можешь её дать, потому что эта книга не твоя или ты уже пообещал её кому-то другому. Как вежливо отказать? Тебе помогут такие высказывания: К сожалению; мне очень жаль, но…; извини пожалуйста, но… .

Ребята, про книги сложено много пословиц. Например: Книга-окно в мир , почаще заглядывай в неё. (смотри приложение 1)

Поясните смысл этой пословицы

А кто ещё знает пословицы о книгах?

Ребята, с вашей помощью зайка научился работать с учебником: внимательно читать задания, отвечать на вопросы, быть вежливым

  1. Физкультминутка

Мы сейчас все дружно встанем,

Отдохнём мы на привале.

Вправо, влево повернись!

Наклонись и повертись!

Лапки вверх и лапки вбок

И на месте прыг да скок!

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы мои зайчишки!

  1. Чистописание

Наш зайка не может писать букву:

В этой букве нет угла,

Оттого она кругла.

До того она кругла,

Покатиться бы могла.

Что это за буква? (гласная или согласная?)

Назовите слова на букву «О»

О О О

О о О о О

О О о о О О о о

Теперь зайка научился правильно писать букву «О»

Ребята, наш герой со своим другом Пушком хотел поиграть в игру «Слоговое лото», но у них ничего не получается. Давайте им поможем.

Игра «Слоговое лото» Придумайте слова со слогами чу-щу.

Чу-до, щу-ка, чу-чело, кри-чу, щу-карь, сви-щу, мол-чу, чу-гун, чу-дак.

(смотри приложение 2)

Молодцы ,ребята! Наши друзья теперь тоже научились играть в лото.

А теперь продолжим работу в тетради

  1. Работа в тетради стр.3 упр.3.допиши слова.

- Рыбалову, вот так штука,

На крючок попалась (щука).

- Белокрылые хозяйки,

Над рекой летают (чайки).

- Удивляется наш Сашка:

-Блюдце есть, а где же (чашка)?

-Собирают ребятишки

В парке жёлуди и (шишки).

- Принесла нам дождь плакучий

Эта грозовая (туча).

Ну, а теперь вместе с нашими друзьями повторим правило, которым пользовались, когда выполняли это упражнение:

В сочетаниях жи-ши

Только «И» всегда пиши!

В сочетаниях ча-ща

Пишем только букву «А»!

В сочетаниях чу-щу

Пишем только букву «У»!

  1. Физкультминутка

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась.

Раз - росой она умылась,

Два – изящно покружилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – полетела.

  1. Проблемная ситуация. Формирование умения деления слов на слоги.

Чтение стихотворения в учебнике стр.93. упр.4

Зайчик прочитал стихотворение и совсем запутался, как же правильно переносить слова? Поможем ему?

Как я перенёс слова.

Мы изучили перенос.

Вот как слова я перенёс:

Едва

Я перенёс

Е-

Два

И получил за это

«Два».

Укол

Я перенёс:

У-

Кол

И получил за это

«Кол».

Опять

Я перенёс

О-

Пять.

Теперь, наверно,

Будет

«Пять?!» (А.Шибаев)

Какая проблема возникла у первоклассника? (забыл правило переноса слов)

Давайте вспомним его! ( при переносе нельзя оставлять одну букву на строке и нельзя одну букву переносить на другую строку)

Какие ещё правила переноса вы знаете?

Сколько в лове гласных-

Столько и слогов.

Это знает каждый

Из учеников.

Наш зайка предлагает поиграть в игру:

-Первый ряд называет слова из двух слогов,

-Второй ряд - из трёх слогов.

Вот как мы весело поиграли, теперь и зайка будет правильно переносить слова

А теперь закрепим наши знания

  1. Работа в тетради стр.4 упр.4

Распредели слова по столбикам, запиши.

Лось, цветок, бусы, смех, ель, ваза, кролик, яма, ёж, силач, этаж, котята, ягоды, тень, осень, шофёр, молоко.

Молодцы, ребята! И с этим заданием вы великолепно справились. Ну, а зайка многому у вас научился. Теперь ему пора возвращаться домой. Попрощаемся с нашим другом.

  1. Итог урока

–Какие правила , мы сегодня на уроке повторили?

- Что понравилось больше всего?

- В каком задании испытывали затруднения больше всего?

  1. Рефлексия

  2. Ребята, на доске два солнышка. Одно грустное - другое весёлое. У кого на протяжении урока было хорошее настроение прикрепите свой лучик к весёлому солнышку, а у кого грустное – к грустному.

  3. Спасибо вам, ребята, за работу!

  4. Урок окончен. До свидания!

Приложение №1

Книга – окно в мир, почаще заглядывай в неё.

Приложение №2

Чу- -ка -чело

кри- щу- сви-

мол- -гун чу-

-до щу- -чело

-чу чу- - щу -дак - карь -чу

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск