Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 175.93 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации15.01.2014
Размер175.93 Kb.
ТипСочинение
100-bal.ru > Литература > Сочинение
1.1. Структура экзаменационной работы по русскому языку в 9 классе.
Экзаменационная работа по русскому языку в 9 классе состоит из трёх частей, которые связаны между собой общетематической направленностью.

Первая часть работы – это написание сжатого изложения по тексту публицистического или научного стиля. Текст изложения читается 2 раза учителем, не работающим в данном классе. Между первым и вторым прослушиванием – 10 минут. Далее учащиеся приступают к самостоятельной работе. Сжатое изложение позволяет проверить важные умения в работе с текстом:

  1. умение адекватно воспринимать авторский замысел;

  2. умение вычленять главное в информации;

  3. умение сокращать текст разными способами;

  4. умение точно и лаконично излагать содержание текста.

Вторая и третья части работы выполняются на основе одного и того же исходного текста, получаемого учеником на отдельном листе.

Вторая часть работы включает задания с выбором ответа (А1-А3) и задания с кратким открытым ответом (В1- В14).

Задания группы А.

Задания А1 проверяет глубину и точность понимания экзаменуемым содержания исходного текста.

Задание А2 проверяет умение определять контекстуальное значение ключевых слов.

Задание А3 проверяет умение опознавать изученные средства выразительности речи.

Четырнадцать заданий группы В проверяют комплекс умений, определяющих уровень языковой и лингвистической компетенции выпускников. Все задания имеют практическую направленность: проверяют

орфографические, пунктуационные и речевые навыки учащихся (правописание корней, приставок, суффиксов, знаки препинания в простом осложнённом предложении, в сложных предложениях, подбор синонимов, нахождение грамматических основ.)

Третья часть работы содержит два альтернативных творческих задания ( С2.1 и с2.2), из которых выпускник должен выбрать только одно.

Задание С 2.1- это сочинение - рассуждение на лингвистическую тему. Например, «Зачем нужны вводные слова?» Учащиеся должны сформулировать тезис, доказать его с помощью двух аргументов (указать функции этого языкового явления), к каждому из них подобрать примеры из текста.

Задание С 2.2 также должно представлять из себя сочинение – рассуждение, направленное на самостоятельную интерпретацию смысла одного из ключевых фрагментов текста, обычно последней фразы. Здесь тоже необходимо привести два аргумента, примеры предложений из текста, подтверждающие правильность ответа.

Вывод. Все три части экзаменационной работы тесно связаны между собой и позволяют в комплексе проверить умения и навыки выпускников по русскому языку.

Примечание. Всего на работу отводится 240 минут (4 часа).

На написание изложения отводится примерно 100 минут, сочинения – 85 минут, на тесты- 55 минут.

В изложении должно быть не менее 90 слов, в сочинениине менее 70 слов.

2. Основная часть.

2.1. Особенности сжатого изложения.
Изложение - обобщённое название одного из видов связной речи ( в письменной или устной речи) . В школьных условиях изложение- это передача в письменной форме содержания прочитанного текста.

В школьной практике используются три типы изложений- подробное, сжатое и изложение с элементами сочинения.

В настоящее время государственная итоговая аттестация по русскому языку в 9-х классах общеобразовательных учреждений Российской Федерации проходит в форме сжатого изложения.

Этот выбор понятен: с каждым годом увеличивается поток информации, в которой нужно уметь быстро ориентироваться, выбирать главное. Уметь уяснять суть, основное в воспринимаемом материале, а также лаконично передать его другим.

Сжатое изложение представляет собой пересказ основного содержания исходного текста. Сжатый пересказ требует отбора существенной информации, вычленения в тексте основных микротем, обобщения содержания исходного текста.

Сжатое изложение направлено на проверку умения понимать устную речь и воспроизводить её в письменной форме.

Сжатое изложение считается наиболее трудным видом работы и требует тщательной подготовки выпускников к его написанию.

Наиболее распространены 3 способа сжатия содержания текста:

  1. исключение подробностей, деталей;

  2. обобщение однородных явлений;

  3. сочетание исключения и обобщения.


2.2. Приемы сжатия текста (исключение, обобщение, упрощение).
При исключении необходимо сначала выделить главное с точки зрения основной мысли текста и детали( подробности), затем

убрать подробности, объединить существенное и составить новый текст. (например, исключение одного из синонимов, уточняющих членов предложения, присоединительных конструкций).

Например:

На поляне, у лесного разлившегося ручейка, весело играют смешные, неуклюжие медвежата. ( На поляне весело играют неуклюжие медвежата.) (И. Соколов- Микитов)

При обобщении материала вычленяем единичные факты, затем подбираем языковые средства их обобщённой передачи и составляем новый текст (например, замена однородных членов одним словом с общим значением, замена деепричастного оборота глаголом.)

Например:

Надев лыжи, он подпрыгнул несколько раз, похлопал лыжами по снегу, взметая пушистую порошу, потом проверил крепления у неё, и они потихоньку двинулись. ( Ю. Казаков)

При упрощении материала происходит замена прямой речи на косвенную, сложного предложения на простое, пропуск диалогов, предложений с описанием).

Например:

В вагоне электрички было тесно от рюкзаков и лыж и шумно: все кричали, звали друг друга, с шумом занимали места, стучали лыжами. ( В вагоне электрички было тесно и шумно.) ( Ю. Казаков)

Один приём сжатия можно использовать как в одной микротеме, так и в целом тексте.

При сжатии исходного текста необходимо помнить о типе речи, к которому относиться текст. Если тип речи – описание, то нельзя сокращать признаки, характеризующие предмет. Если тип речи – повествование, то действия, передающие развитие сюжета надо сохранить, а сократить детали, описания, подробности. Если тип речи – рассуждение, то аргументы сокращать нельзя, можно опустить примеры.

2.3. Языковые приемы компрессии текста (замены, исключения, слияния).

Языковые приёмы компрессии исходного текста.

  1. Замены:

  1. Замена однородных членов обобщающим наименованием;

  2. Замена фрагмента предложения синонимичным выражением;

  3. Замена предложения или его части указательным местоимением;

  4. Замена предложения или его части определительным или отрицательным местоимением с обобщающим значением;

  5. Замена сложноподчиненного предложения простым;

  6. Замена прямой речи косвенной.

  1. Исключения:

  1. Исключения отдельных членов предложения некоторых однородных членов;

  2. Исключения повторов;

  3. Исключения фрагмента предложения имеющие менее существенные значения;

  4. Исключения одного или нескольких синонимов;

  5. Исключение предложений, содержащих описания или рассуждения поданные слишком широко и полно.

  1. Слияния:

  1. Образование сложного предложения путем слияния двух простых, повествующих об одном и том же предмете речи.


2.4. Способы подготовки к написанию сжатого изложения. Тренировочные упражнения с текстами для сжатого изложения.

Способы подготовки к написанию сжатого изложения:

  1. Выделение микротем в тексте.

  2. Работа над абзацами.

  3. Выделение основной информации от второстепенной;

  4. Написание опорного конспекта (опорные слова);

  5. Составление плана сжатого изложения;

  6. Написание варианта сжатого изложения.


Тренировочные упражнения с текстами для сжатого изложения.

Работа с текстом: «Занятия детей в дворянской семье».

На основе текста и плана скажите, что составляло теплоту и интерес семейных отношений в доме Иртеньевых. ( Способность ощущать внутреннюю связь с близкими, любовь к ним, душевность).

Сжатие текста: выделение существенного в нём, исключение дополнительной информации, обобщение однородных членов предложения.

-Обозначьте буквой С особенно важное в тексте, а дополнительную информацию заключите в скобки.

-При записи текста возможно изменение структуры предложения, перестановка слов и изменение их формы.

Текст.

«Часу в одиннадцатом я обыкновенно приходил в гостиную, [большей частью после чаю], когда уже дамы сидели за занятиями. Около первого окна, [с опущенной на солнце небеленой холстинной сторой, сквозь скважины которой яркое солнце кладёт на всё, что ни попадется, такие блестящие огненные кружки, что глазам больно смотреть на них], стоят пяльцы, [по белому полотну которых тихо гуляют мухи].За пяльцами сидит Мими,[беспрестанно сердито встряхивая головой и передвигаясь с места на место от солнца, которое, вдруг прорвавшись где-нибудь, проложит ей то там, то сям на лице или руке огненную полосу].[Сквозь другие три окна, с тенями рам, лежат цельные яркие четырехугольники;] на некрашеном полу гостиной, [на одном из них, по старой привычке,] лежит Милка и, [насторожив уши, вглядывается в ходящих мух по светлому четырехугольнику]. Катенька вяжет или читает, [сидя на диване, и нетерпеливо отмахивается своими беленькими, кажущимися прозрачными в ярком свете ручками или, сморщившись, трясет головкой, чтобы выгнать забившуюся, в золотистые густые волоса бьющуюся там муху.]Любочка или ходит <...> по комнате, [заложив за спину руки, дожидаясь того, чтобы пошли в сад,] или играет на фортепьяно какую-нибудь пьесу, [которой я давно знаю каждую нотку.]Я сажусь, где-нибудь, слушаю эту музыку или чтение и дожидаюсь того, чтобы мне можно было самому сесть за фортепьяно.
1 часть
После обеда я иногда удостоивал девочек ездить верхом с ними [(ходить гулять пешком я считал несообразным с моими годами и положением в свете)].И наши прогулки, [в которых я провожу их по необыкновенным местам и оврагам,]бывают очень приятны. С нами случаются иногда приключения, в которых я себя показываю молодцом, и дамы хвалят мою езду и смелость и считаю меня своим покровителем.
2 часть
Вечером, ежели гостей никого нет, после чаю, который мы пьём в тенистой галерее, и после прогулки с папа по хозяйству я ложусь на старое своё место, в вольтеровское кресло, и , слушая Катенькину или Любочкину музыку, читаю и вместе с тем мечтаю по-старому. Иногда, оставшись один в гостинной, когда Любочка играет какую-нибудь старинную музыку, я невольно оставляю книгу, и [вглядываясь в растворенную дверь балкона, в кудрявые висячие высоких берез, на которых уже заходит вечерняя тень, и в чистое небо, на котором, как смотришь пристально, вдруг показывается как будто пыльное желтоватое пятнышко и снова исчезает, и, вслушиваясь в звуки музыки из залы, скрыпа ворот, бабьих голосов и возвращающегося стада на деревне,]я вдруг живо вспоминаю и Наталью Савишну, и maman, и Карла Иваныча, и мне на минуту становится грустно.
3 часть
Но душа моя так полна в это время жизнью и надеждами, что воспоминание это только крылом касается меня и летит дальше».


План по исходному тексту.

1.Часу в одиннадцатом.

2.Дамы за занятиями:

а) за пяльцами Мими;

б) Катенька вяжет или читает;

в) Любочка ходит или играет на фортепьяно.

3. Я слушаю музыку или читаю.

4. После обеда ездим верхом.

5. Вечером - чай, прогулка с папа, музыка, чтение, мечты.

6. Живое воспоминание детства.

7. «…Только крылом касается меня».

Вариант сжатого изложения.

Часу в одиннадцатом я обыкновенно приходил в гостиную. Когда дамы уже сидели за занятиями. Около первого окна стоят пяльцы. За пяльцами сидит Мими. На некрашеном полу гостиной лежит Милка. Катенька вяжет или читает. Любочка или ходит по комнате, или играет на фортепьяно какую- нибудь пьесу. Я сажусь где-нибудь, слушаю эту музыку или чтение и дожидаюсь того, чтобы мне можно было самому сесть за фортепьяно.

После обеда я иногда удостаивал девочек ездить верхом с ними.

И наши прогулки бывают очень приятны. Снами случаются иногда приключения, в которых себя показываю молодцом, и дамы хвалят мою езду и смелость и считают меня своим покровителем.

Вечером, ежели гостей никого нет, после чаю, который мы пьём в тенистой галерее, и после прогулки с папа по хозяйству я ложусь на старое своё место, в вольтеровское кресло, и, слушая Катенькину или Любочкину музыку, читаю и вместе с тем мечтаю по старому. Иногда, оставшись один, когда Любочка играет какую - нибудь старинную музыку, я невольно оставляю книгу, и, вдруг живо вспоминаю и Наталью Савишну, маман, и Карла Иваныча, и мне на минуту становится грустно.

Но душа моя так полна в это время жизнью и надеждами, что воспоминание это только крылом касаются меня и летит дальше.
Работа с текстом: «Домашнее чтение».
Текст «Домашнее чтение» (совместная работа над вариантом сжатого изложения)

Домашнее чтение вслух сближает. Когда вся семья вместе несколько вечеров подряд читает одну книгу, это невольно влечёт за собой обмен мыслями. Если эта книга большая и её читают долго, она превращается в друга семьи, её герои оживают и входят в наш дом.

Когда я смотрю книги, что стоят у нас на полках, я могу мысленно разделить их на несколько отделов: сочинения классиков, современные книги, справочники, словари и так далее. Но я могу мысленно собрать вместе на особую полку книги, которые мы читали вместе вслух. Их мы знаем, помним, любим, как никакие другие.

Как же выбрать время, чтобы несколько членов семьи могли сразу собраться за столом? Как выбрать это время? Находиться же оно для того,чтобы вместе смотреть телевизор! Разве мы не просиживаем иногда перед ним часами, даже когда ничего особенного не показывают? Страница книги – это огромный экран, который и не снился самому лучшему телевизору!

Советую вам, прошу вас, уговариваю- попробуйте! Попробуйте читать дома вместе вслух! Было же такое в совместном чтении, если о нём с волнением и благодарностью вспоминают люди разных поколений.

Когда книгу читает вслух кто- нибудь из домашних, то, что происходит на её страницах, отражается на лицах всех, кто собрался за этим столом. Все чувства усиливаются и обостряются. А тот, кто раньше читал эту книгу, читая её теперь своим близким, испытывает радость,приобщая их к тому, что ему дорого, делясь тем, что принадлежало ему одному и чем он теперь одаривает других.

Словом, попробуйте, и я надеюсь, я уверен: вы не пожалеете об этом.

План.

  1. Домашнее чтение вслух сближает.

  2. Особая полка – полка с книгами для чтения вслух.

  3. Время для семейного чтения.

  4. « Попробуйте читать дома вслух».

  5. Радость общения для семейного чтения.

  6. « Попробуйте – вы не пожалеете».



Вариант сжатого изложения.

Домашнее чтение вслух сближает. Происходит обмен мыслями.

Когда я смотрю на книги, которые стоят в шкафу, я могу мысленно собрать их на особенную полку. На ней будут книги, прочитанные вместе вслух.

Где же найти время для совместного чтения? Если можно его выбрать для просмотра телевизионных программ, то можно уделить время и домашнему чтению.

Было же что-то такое в совместном чтении, если о нем с волнением вспоминают люди разных поколений.

Попробуйте читать дома вместе. Ведь при этом все чувства усиливаются и обостряются.

Попробуйте, и я надеюсь, что вы не пожалеете об этом.

Работа с текстом: «Вечный маскарад».
Задание. Прочитайте текст. Разделите его на абзацы. Сформулируйте главную мысль каждого абзаца. Напишите план к каждому абзацу и текст применяя приемы сжатия.
Текст «Вечный маскарад»
В русской живописи очень много произведений, посвященных временам года: осень, вена, зима — любимые темы русской пейзажной живописи. И главное в ней не неизменные элементы природы, а чаще всего временные: осень ранняя и поздняя, вешние воды, тающий снег, дождь, гроза. Зимнее солнце, выглянувшее из-за зимних мрачных облаков. Всё в русской природе непостоянно по окраске и состоянию. Деревья то с голыми ветвями, то с яркой живописной листвой. Разные состояния воды, принимающей на себя окраску неба и окружающих берегов, дорожные лужи, различная окраска самого воздуха, туман, роса, иней, снег. Вечный маскарад, вечный праздник красок и линий. В России особенно суровая зима и особенно жаркое лето, длинная, с богатыми красками весна, затяжная осень, в которой есть и самое начало с необыкновенной прозрачностью воздуха, воспетое Тютчевым, и особой тишиной, свойственной только августу, и поздняя осень, которую так любил Пушкин. В России в отличие от юга, особенно где — нибудь на берегах Белого моря, необыкновенно длинные вечера с закатным солнцем, которое создаёт переливы красок, меняющиеся каждые пять минут. Бывают моменты, когда солнце «играет», точно его гранил опытный гранильщик. Белые ночи и черные, темный дни в декабре создают многообразную эмоциональную палитру. Характерная особенность русского пейзажа есть у Венецианова. Есть она и в ранней весне Васильева. Она мажорно сказалась и в творчестве Левитана. Это непостоянство и зыбкость времени — черта, как бы соединяющая людей России с её пейзажами.

( По Д.С. Лихачеву)

Текст «Вечный маскарад». Работа над абзацами.
В русской живописи очень много произведений, посвященных временам года: осень, вена, зима — любимые темы русской пейзажной живописи. И главное в ней не неизменные элементы природы, а чаще всего временные: осень ранняя и поздняя, вешние воды, тающий снег, дождь, гроза. Зимнее солнце, выглянувшее из-за зимних мрачных облаков.

Всё в русской природе непостоянно по окраске и состоянию. Деревья то с голыми ветвями, то с яркой живописной листвой. Разные состояния воды, принимающей на себя окраску неба и окружающих берегов, дорожные лужи, различная окраска самого воздуха, туман, роса, иней, снег. Вечный маскарад, вечный праздник красок и линий.

В России особенно суровая зима и особенно жаркое лето, длинная, с богатыми красками весна, затяжная осень, в которой есть и самое начало с необыкновенной прозрачностью воздуха, воспетое Тютчевым, и особой тишиной, свойственной только августу, и поздняя осень, которую так любил Пушкин.

В России в отличие от юга, особенно где — нибудь на берегах Белого моря, необыкновенно длинные вечера с закатным солнцем, которое создаёт переливы красок, меняющиеся каждые пять минут. Бывают моменты, когда солнце «играет», точно его гранил опытный гранильщик. Белые ночи и черные, темный дни в декабре создают многообразную эмоциональную палитру.

Характерная особенность русского пейзажа есть у Венецианова. Есть она и в ранней весне Васильева. Она мажорно сказалась и в творчестве Левитана. Это непостоянство и зыбкость времени — черта, как бы соединяющая людей России с её пейзажами.

( По Д.С. Лихачеву)

План.

  1. Времена года – любимые темы русских живописцев.

  2. Всё в русской природе непостоянно.

  3. Особенности времён года в России.

  4. Разнообразная палитра красок на юге и севере страны.

  5. Российский пейзаж в картинах русских художников.


Вариант сжатого изложения.

В русской живописи многие произведения посвящены временам года.

Любимые темы художников - осень, весна, зима.

Всё в русской природе непостоянно по окраске и состоянию: вид деревьев, воды, воздуха, дорог. Происходит вечная смена красок и линий.

В России суровая зима, жаркое лето, затяжная осень и богатая красками весна.

Различна эмоциональная палитра севера и юга России. В декабре мы наблюдаем белые ночи на севере и чёрные, тёмные дни на юге.

В картинах Левитана, Венецианова, Васильева отразились все особенности русского пейзажа.

Работа с текстом: «Историческое и культурное наследие страны».
Текст «Историческое и культурное наследие страны»

Как относиться к историческому и культурному наследию своей страны? Всякий ответит, что доставшееся наследство надо оберегать. Но жизненный опыт пробуждает в памяти иные, грустные, а порой и горестные картины.

Довелось мне как-то побывать на Бородинском поле. И это здесь, на поле нашей славы, в 1932 году произошло невиданное поругание народной святыни: был взорван чугунный памятник на могиле Багратиона. Сделавшие это совершили преступление против самого благородного из чувств - признательности герою, защитнику национальной свободы России, признательности русских брату-грузину.

Я родился и большую часть жизни прожил в Ленинграде. В своём архитектурном облике город связан с именами Растрелли, России, Кваренги, Захарова, Воронихена. По дороге с главного ленинградского аэродрома стоял Путевой дворец Растрелли. Стоял близко от линии фронта, но наши бойцы сделали всё, чтобы сохранить его. Снесли! Снесли в конце шестидесятых годов. Пусто там, где он стоял, пусто в душе. И-горько, потому что утрата любого памятника культуры невосстановима: они ведь всегда индивидуальны, материальные примеры прошлого всегда связаны с определённой эпохой, с конкретными мастерами.

На земле остаётся всё меньше места для памятников культуры и не потому, что меньше становится земли. Всё дело в том, что патриотизму слишком долго призывали, а его надо воспитывать с самого раннего возраста.

Любовь к родному краю, к родной культуре, к родному селу или городу, к родной речи начинается с малого - с любви к своей семье, к своему жилищу, к своей школе. И ещё - с уважения к таким же чувствам людей, которые тоже любят свой дом, свою землю, своё - пусть и непонятное тебе - родное слово.


План.


Опорный конспект.


  1. Историческое и культурное наследие надо оберегать.




  1. Невиданное поругание народной святыни.



  1. Путевой дворец Растрелли снесли – « пусто там, где он стоял, пусто в душе».




  1. Патриотизм надо воспитывать.


5. Любовь к родному краю начинается с малого.


Культурное наследие, оберегать, горестные картины.
Бородинское поле, невиданное поругание, взорван памятник Багратиону.
Снесли Путевой дворец Растрелли, пусто на том месте, пусто в душе, утрата невосполнима.
Всё меньше мест для памятников культуры, надо воспитывать патриотизм.
Любовь к родному краю, уважение к семье, к дому, к родному слову.


Вариант сжатого изложения.

Историческое и культурное наследие своей страны надо оберегать. Но так происходит не всегда: память пробуждает горестные картины. Известен тот факт, как невиданное поругание народной святыни — уничтожение памятника Багратиону на Бородинском поле. В конце шестидесятых годов снесли Путевой дворец Растрелли. Теперь пусто там, где он стоял, пусто и в душе. Утрата невосполнима. На земле остаётся все меньше места для памятников культуры не потому, что земли мало. Все дело в том, что к патриотизму надо не призывать, а его надо воспитывать с самого детства.

Любовь к родному краю начинается с малого.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск