Автор проекта
|
Фамилия, имя отчество
| Мартынова Елена Владимировна
|
Регион
| Амурская область
|
Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ
| Октябрьский район, с.Екатеринославка
|
Номер и/или название школы/ОУ
| МОУ СОШ №1
|
Описание проекта
|
Название темы вашего учебного проекта
|
«Роман А.С.Пушкина «Евгений Онегин» - «энциклопедия русской жизни»
|
Краткое содержание проекта
|
Это заключительный урок при изучении поэмы "Роман А.С.Пушкина «Евгений Онегин»". Тема касается анализа текста произведения с точки зрения исследовательского подхода: необходимо проследить, как автор сумел на страницах романа отразить эпоху первой половины 19 века. Разобраться с учащимися в причинах, влияющих на формирование человеческого характера человека в конкретно взятую историческую эпоху.
|
Предмет(ы)
|
Литература.
|
Класс(-ы)
|
10 класс
|
Приблизительная продолжительность проекта
|
Недельный проект
|
Основа проекта
|
Образовательные стандарты
|
Проект ориентирован на развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств; потребности в самостоятельном чтении произведений русской художественной литературы; эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;
овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание; находить темы, проблемы, идеи;
обогащение духовного мира учащихся путем приобщения их, наряду с изучением родной литературы, к нравственным ценностям и художественному многообразию русской литературы;
|
Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения
|
Участники проекта дадут характеристику социально-экономического и культурного развития России 19 века.
Будут выполнять различные роли в группах, овладеют навыками исследовательской деятельности
Найдут ответы на поставленные вопросы.
Углубят свои знания по литературе, попрактикуются в умении анализировать поэтический текст.
Научатся презентовать результаты своей деятельности.
|
Вопросы, направляющие проект
|
Основополагающий вопрос
| Почему мы перечитываем поэтов прошлого?
|
Проблемные вопросы учебной темы
| Почему В.Г.Белинский назвал роман А.С.Пушкина «Евгений Онегин «энциклопедией русской жизни»?»
|
Учебные вопросы
| ЦЕЛЬ: выявить, как на страницах романа представлен образ эпохи.
ЗАДАЧИ: в ходе анализа текста по поставленным вопросам рассмотреть основные характеристики сословий, представленных на страницах романа; выявить основные культурные традиции того времени.
|
План оценивания
|
График оценивания
|
|
| После завершения работы над проектом
|
|
|
|
Описание методов оценивания
|
1. Это организационная модель образовательной деятельности, способствующая исследованию учащимися сложных проблем.
2. Это метод личностно-ориентированного обучения.
3. Это развитие умений и навыков в поисковой деятельности вашего ребенка.
4. Работа над проектом поможет вашему ребенку удовлетворить познавательный интерес, побудит к поиску дополнительной информации.
5. Поможет развить у вашего ребенка мыслительные умения достаточно высокого уровня.
|
Сведения о проекте
|
|
Это заключительный урок при изучении поэмы "Роман А.С.Пушкина «Евгений Онегин»". Тема касается анализа текста произведения с точки зрения исследовательского подхода: необходимо проследить, как автор сумел на страницах романа отразить эпоху первой половины 19 века. Разобраться с учащимися в причинах, влияющих на формирование человеческого характера человека в конкретно взятую историческую эпоху.
|
Учебные мероприятия
|
1 урок. Постановка учебной задачи. Знакомство с биографией Пушкина и эпохой, в которой он жил. 2 урок. Показ вводной презентации учителя с обозначением цели и задач проекта.
3 урок. Знакомство со статьей Белинского, в которой обозначен проблемный вопрос. Обсуждение задач работы каждой группы. Работа текстом.
4 урок. Работа с дополнительной литературой по поиску культурологических и исторических комментариев по поставленным вопросам.
5 урок. Промежуточные выводы по проделанной работе. Прослушивание материалов по исследованию жизни поместного и светского обществ.
6 урок. Культурная жизнь России первой половины 19 века: обучение, воспитание, театр.
7 урок. Представление всех материалов проведённому исследованию. Оформление материалов. Подведение итогов работы: успехи и неудачи. Рефлексия.
|
Материалы для дифференцированного обучения
|
Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)
| Отсутствуют
|
Одаренный ученик
| Профильный класс с уклоном на изучение литературы. Повышенный уровень требований к выполнению проекта по обозначенной теме.
|
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
|
Технологии – оборудование
|
Технология исследовательской деятельности
Технология КСО
Технология развивающего обучения
|
Технологии – программное обеспечение
|
Интерактивный комплекс
Интернет – ресурсы по культуре 19 века. Энциклопедии по культуре 19 века.
|
Материалы на печатной основе
| Информационные ресурсы:
1. Белинский В. Г. Сочинениях Пушкина. Критические статьи. Статья 8,9.
2. Copyright © 1996-1998 Публичная электронная библиотека
|
Другие принадлежности
| Иллюстрации к уроку
http://www.velib.com/text_sochin.php?id=139
|
Интернет-ресурсы
| Copyright © 1996-1998 Публичная электронная библиотека
http://briefly.ru/pushkin/evgeny_onegin/
http://www.gumer.info/s_38de258acd21dfa3a642bd4436a7e5ca.html
|
Другие ресурсы
| отсутствуют
|