Приложение 17
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Тема: «Буквы Н и НН в суффиксах имён прилагательных, образованных от имён существительных»»
Автор: Прохорова Юлия Александровна Место работы: город Хабаровск, МБОУ СОШ № 29 .
Должность: учитель
Предмет: русский язык.
Класс: 6
Базовый учебник: "Русский язык. 6 класс" под ред. М.М.Разумовской, М.: "Дрофа", 2006 - 2010 гг. издания.
Тема и номер урока в теме: На изучение данной темы в разделе "Имя прилагательное» отводится 4 часа; данный урок является заключительным в изучении темы.
Тип урока: обобщение и систематизация знаний.
Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная.
Необходимое техническое оборудование к уроку: проектор, интерактивная доска, компьютер.
Цели урока:
Создание условий для формирование орфографических умений обучающихся, связанных с определением вида орфограммы ;
повторение и закрепление умения применять правило, обеспечивающее безошибочный выбор н или нн в суффиксах имён прилагательных, образованных от имён существительных.
Задачи урока:
1. Образовательные. Повторить и углубить знания о данной орфограмме, полученные на предыдущих уроках. Отработать навык выбора правильной буквы в условиях минимального контекста, узнавать орфограмму и применять соответствующее правило. Умело использовать на практике (при работе с тестами) алгоритм.
2. Развивающие: с помощью ЭОР по русскому языку развить у учащихся логическое мышление, память, внимание, аналитические способности; развитие речи при анализе текста;
3. Воспитательные: воспитать эстетику работы с компьютером, как со вспомогательным средством обучения русскому языку; воспитывать внимательное отношение и интерес к слову, к русскому языку в целом.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
| Этап урока
| Название используемых ЭОР (либо вставлен соответствующий данному этапу урока слайд из авторской презентации)
| Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, демонстрация слайдов и т.д.)
| Деятельность ученика
| Время
(в мин.)
| 1
| Организационный момент
| Слайд № 1 (Название темы урока появляется на слайде постепенно, когда уч-ся озвучили тему урока).
| Приветствие учащихся. Подведение их к формулировке темы и цели урока.
| Учащиеся формулируют цель и тему урока, записывают число и тему урока в тетрадь.
| 4 мин.
| 2
| Актуализация знаний учащихся (повторение ранее изученного материала) «Буквы н и нн в именах прилагательных, образованных от имён существительных».
| ЭОР № 1
ЭОР № 2
Слайд №2
| Ведет опрос по полученным ранее знаниям с помощью ЭОР. Создаёт алгоритм применения правила на интерактивной доске.
| Отвечают на вопросы учителя. Работают с орфограммой, находящейся на
ЭОР №№ 1,2. 1)Ученики отвечают на вопросы, поставленные учителем. 2)Наблюдают, высказываются, делают выводы, воспринимают информацию.
Читают текст, выделяют слова с данной орфограммой. Вставляют буквы н или нн.
| 10 мин.
| 3
| Работа у доски «Распределительный диктант».
|
| Даёт задание распределить слова в два столбика: в один писать слова с Н, в другой – с НН. Диктует слова. (Таблица №1)
| Два ученика работают «за доской», один записывает слова с Н, другой - с НН, остальные учащиеся распределяют слова в два столбика самостоятельно. После выполнения проверяем, обосновывая свой выбор,взаимооценка.
| 8 мин.
| 4
| Физкультминутка
| Слайд №3
Слайд № 4
| В игровой форме проводит с учащимися небольшой комплекс упражнений, параллельно происходит работа по отработке орф-мы.
| В зависимости от выбора Н или НН в произносимых учителем словах выполняют предложенные физические упражнения (Таблица №2)
| 3 мин.
| 5
| Отработка изученной орфограммы, работа с электронным тренажером
| ЭОР № 1
Слайды №5,№6 «Проверь себя» (смена слайдов для взаимооценки и самооценки уч-ся)
| Используя ЭОР, фронтально отрабатывает изучаемую орфограмму, анализирует результаты выполнения учащимися заданий, отвечает на возникающие вопросы.
| Выполнение практических заданий с последующей проверкой, взаимооценкой и самооценкой результатов, диагностика затруднений и подготовка вопросов.
.
| 10 мин.
| 6
| Контроль изученного. Формулировка выводов по теме: «Буквы н и нн в именах прилагательных, образованных от имён существительных».
|
| Анализирует ответы учащихся, оценивая их деятельность. Учитель и учащиеся в совместной деятельности формулируют выводы.
| Учащиеся в совместной деятельности формулируют выводы.
| 5 мин.
| 7
| Подведение итогов урока, рефлексия, выставление отметок, объяснение домашнего задания.
| Слайд «Итог»
| Организует рефлексию учащихся относительно поставленной ими в начале урока цели, подводит итоги урока, объясняет домашнее задание.
| Работают с вопросами, побуждающими ребят самостоятельно рассуждать (Чему вы научились? Какие трудности возникли? Над чем ещё нужно поработать?), подводят итоги урока. Записывают домашнее задание.
| 5 мин.
| Приложение к плану-конспекту урока
«Буквы Н и НН в именах прилагательных, образованных от имён существительных».
На данном уроке производится демонстрация авторской презентации (Приложение: диск, презентация к уроку)
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
Приложение «Таблицы к уроку».
Таблица №1
Н
| НН
| ледяной
| оловянный
| петушиный
| традиционный
| кожаный
| деревянный
| юный
| соломенный
| багряный
| истинный
| дровяной
| стеклянный
| песчаный
| каменный
| Таблица №2
Н
| НН
| орлиный
| весенний
| зелёный
| чугунный
| свиной
| клюквенный
| полотняный
| картинный
| румяный
| безветренный
| |